Спиридонов, В. Ф.
    Опасные связи, или тщетная предосторожность [Текст] / В. Ф. Спиридонов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (7 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 86.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Религия

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- научные дискуссии -- психология и религия -- христианская психология -- психологическое мышление -- религиозное мышление
Аннотация: Анализируются различные линии противопоставления исследовательской (теоретико-экспериментальной) и христианской психологии. Автор обосновывает принципиальную несовместимость форм мышления, которые лежат за той и другой дисциплинами. Дискуссия по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64.


Доп.точки доступа:
Лоргус \а.\




    Исаева, Н. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности рефлексивности мышления студентов-психологов [Текст] / Н. И. Исаева, Я. Б. Белецкая // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 53-54 (17 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область
   Общая психология--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивность мышления -- студенты-психологи -- будущие психологи -- профессиональное психологическое мышление -- психологическое мышление -- рефлексия (психология) -- мышление (психология) -- интеллектуальная рефлексия -- рефлексивные суждения -- продуктивность рефлексивного мышления -- профессиональные задачи -- психологические задачи -- подготовка психологов -- психологическое образование
Аннотация: Рассмотрены основные теоретические подходы к проблеме рефлексии в психологии. Приведены и описаны эмпирические данные об особенностях рефлексивности мышления студентов-психологов. Установлено, что большинство рефлексивных суждений отражает частичную осмысленность процесса и результата решения студентами профессиональных задач. Выявлена низкая продуктивность рефлексивного мышления.


Доп.точки доступа:
Белецкая, Я. Б. (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клочко, В. Е.
    Многомерное психологическое мышление [Текст] : антропологические проекции / В. Е. Клочко // Психология обучения. - 2012. - № 10. - С. 4-23. - Библиогр. : с. 22-23 (21 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психологическое мышление -- антропологическая психология -- антропологические проекции -- саморазвитие -- самоорганизация -- избирательное взаимодействие -- комплиментарность -- одномерность -- бинарность -- тернарность -- многомерность -- эквифинальность -- психическое познание -- постнеклассический подход
Аннотация: Эквифинальность как закономерность развития психологического мышления. Принцип избирательности и направленности взаимодействия как базальный принцип системной психологической антропологии. Принцип порождающего эффекта избирательного взаимодействия. Структура постнеклассического подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуланова, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Подготовка будущих педагогов и психологов: декларации и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический труд -- студенты -- будущие педагоги -- будущие психологи -- подготовка педагогов -- подготовка психологов -- психологическое мышление -- формирование психологического мышления -- когнитивная зрелость -- проектная деятельность -- психологическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и возможности психологического образования студентов на основе различения декларируемых и реальных образовательных задач.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Утлик, Эрнст Платонович (доктор психологических наук).
    Управленческо-психологическое мышление [Текст] / Э. П. Утлик // Психология в вузе. - 2014. - № 5. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 20-21 (18 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое мышление -- управленческое мышление -- руководители -- управленческие решения -- психологические проблемы -- психологические ситуации
Аннотация: Рассматриваются особенности психологического мышления руководителя в процессе принятия управленческих решений, а также при решении практических психологических проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясоед, Петр Андреевич (кандидат психологических наук; психолог).
    Категория практики и методология психологии [Текст] / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
категория практики -- методология психологии -- поступок -- практика психологии -- принцип детерминизма -- психологическое мышление -- эпистемология
Аннотация: В методологических дискуссиях, прошедших в постсоветской психологии, оказалась невостребованной категория практики, явившаяся для советских психологв-марксистов С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева средством преодоления норм дуалистического мышления и построения монистических теорий психического. Причина такого положения видится в "производственном" определении практики К. Марксом, не позволяющем охватить психическую реальность во всей ее полноте. В последний период творчества С. Л. Рубинштейн проводит "основную линию выхода за пределы марксизма и обогащает категорию практики идей существования человека внутри бытия. В. А. Роменец разрабатывает эту идею в ходе диалога с С. Л. Рубинштейном, а также с М. М. Бахтиным и утверждает понимание практики как совершающегося в форме поступка осваивающего творения человеком мира и себя в мире. Рассматривается историческое движение психологического мышления, лишенного и обогащенного категорией практики, показываются объяснительные возможности этой категории в методологии психологии, открываемые в связи с пониманием поступка как природы практики.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Л. С. (психолог); Бахтин, М. М. (философ); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Роменц, В. А. (историк; психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розин, Вадим Маркович.
    Одна из точек "вненаходимости" по отношению к современной психологии (заметки методолога) [Текст] / В. М. Розин // Мир психологии. - 2016. - № 4. - С. 42-54. - Библиогр.: с. 53-54 (15 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
проблемы психологии -- психологизация жизни -- психологическое мышление -- творческие схемы -- идеальные объекты
Аннотация: В статье, реализуя методологический подход, анализируется ситуация в современной психологии, рассматриваются требования к психологии со стороны культуры, обсуждаются пути преодоления кризиса в психологической науке и практике. Характеризуя эпистемологический статус психологических знаний, реконструируется одна из ранних работ З. Фрейда и показывается важная роль в психологическом мышлении и творчестве схем и идеальных объектов.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З. (психоаналитик ; 1856-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)