Черноштан, Е. В.
    Педагогическое мастерство преподавателя колледжа и его влияние на качество подготовки специалистов [Текст] / Е. В. Черноштан // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 196-200
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- мастерство педагога -- педагогическое мастерство -- материальные условия -- психологические условия
Аннотация: Рассматривается вопрос качества образования в средних специальных учебных заведениях. Показана зависимость качества обучения от педагогического мастерства преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербакова, Татьяна Николаевна.
    Психологические условия профессионального развития специалистов инженерного профиля [Текст] / Т. Н. Щербакова, Д. Н. Мисиров // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 2. - С. 93-100.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологические условия -- психологическая компетентность -- специалисты инженерного профиля -- профессиональное развитие -- информационные технологии -- коммуникативная компетентность -- когнитивная компетентность -- компьютерная компетентность
Аннотация: Представлены результаты исследований психологических затруднений студентов и модель развития психологической компетентности как фактора будущей профессиональной успешности.


Доп.точки доступа:
Мисиров, Динамутдин Несретдинович (кандидат психологических наук, доцент, заместитель декана факультета технологии и предпринимательства)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кармановский, А. В.
    Педагогические условия формирования готовности студента вуза к непрерывному профессиональному образованию в условиях дистанционного обучения [Текст] / А. В. Кармановский // Гуманизация образования. - 2011. - N 2. - С. 19-26. . - Библиогр.: с. 25-26 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное профессиональное образование -- дистанционное обучение -- профессиональное образование -- дидактические условия -- психологические условия -- педагогические условия -- организационные условия
Аннотация: В статье на основе теоретико-прикладного исследования процесса формирования готовности студентов к непрерывной профессиональной подготовке в рамках дистанционного обучения выявляются наиболее значимые дидактические, психолого-педагогические и организационно-педагогические условия, делающие данный процесс эффективным и качественным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скринаус, С. С.
    Организация самостоятельной работы студентов в высшей школе [Текст] / С. С. Скринаус, В. В. Малиновский, А. П. Солодков // Вестник Витебского государственного университета. - 2011. - N 5 (65). - С. 112-116. . - Библиогр.: с. 116 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
контролируемая самостоятельная работа -- инновационное обучение -- дистанционное обучение -- виртуальное обучение -- учебные планы -- психологические условия
Аннотация: Целью данной статьи является обзор и анализ современных видов и моделей самостоятельной работы студентов, организационной составляющей руководства самостоятельной работы, а также возможности дальнейшего внедрения и развития в вузе современных форм самостоятельной работы. В исследовании рассматриваются основные понятия, используемые в соответствии с ныне действующими типовыми учебными планами.


Доп.точки доступа:
Малиновский, В. В.; Солодков, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иняткина, А. В.
    Оптимизация личностных отношений в ученическом коллективе [Текст] / А. В. Иняткина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 165-170. - Библиогр.: с. 170 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ученический коллектив -- личностные отношения в коллективе -- межличностные отношения -- школьный коллектив -- коллективные отношения -- психологический климат -- психологические проблемы межгруппового взаимодействия -- организационные условия -- кадровые условия -- социально-педагогические условия -- психологические условия -- программно-методические условия
Аннотация: Исследованы психологические особенности, многоуровневая структура, содержательные характеристики ученического коллектива. Выделены принципы формирования межличностных отношений в школьном коллективе, обозначены критерии, характеризующие уровень развития ученического коллектива и положение школьника в системе коллективных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прогожук, Т. В.
    Психологические условия организации личностно-развивающего взаимодействия в образовательной среде вуза [Текст] / Прогожук Т. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-развивающее взаимодействие -- образовательная среда вуза -- развитие личности студента -- личность студента -- студенты -- профессиональное развитие -- психологические условия
Аннотация: Формулируются основные положения эффективного осуществления личностно-развивающего взаимодействия, определяются психологические условия и механизмы его осуществления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедев, И. Б.
    Психологические условия и факторы укрепления психического здоровья [Текст] / И. Б. Лебедев, А. С. Олейникова // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 107-122. - Библиогр. : с. 121 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
психическое здоровье -- военнослужащие -- психологическая готовность -- психологические условия -- социометрический статус личности -- психологическая помощь -- ментальное здоровье
Аннотация: Понятие "психическое здоровье". Характеристика психологической готовности руководителя к укреплению психического здоровья военнослужащих. Анализ психологических условий, факторов и методов укрепления психического здоровья военнослужащих по призыву.


Доп.точки доступа:
Олейникова, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилова, Анастасия Геннадьевна (аспирант).
    Исследование психологических условий организации конструктивной конкурентной среды в трудовом процессе [Текст] / А. Г. Гаврилова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 2. - С. 74-79. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
конкурентная среда -- трудовые отношения -- трудовое соревнование -- конкуренция -- психологические условия
Аннотация: В статье рассматриваются понятие и признаки конструктивной конкурентной среды в системе трудовых отношений. В результате исследования в условиях реального трудового соревнования подтвердилась гипотеза о том, что наиболее эффективными условиями организации конструктивной конкурентной среды являются добровольность участия в состязательном взаимодействии, опора на индивидуальную норму при подведении итогов конкуренции, поощрение монофронтальных стратегий борьбы, дифференцированный подход к работникам с разным уровнем конкурентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Олейникова, А. С.
    Теоретическая модель психологических условий укрепления психического здоровья субъектов учебно-профессиональной деятельности [Текст] / А. С. Олейникова // Психология обучения. - 2015. - № 4. - С. 54-63 : ил. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
армейская служба -- военнослужащие -- военный призыв -- должностные лица -- психическое здоровье -- психологические условия -- структурные блоки -- теоретические модели -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Обоснование модели психологических условий укрепления психического здоровья военнослужащих по призыву.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леньков, Сергей Леонидович.
    Классификация условий профессионального развития педагогов в системе инновационного образования [Текст] / С. Л. Леньков // Психология и психотехника. - 2015. - № 3 (78). - С. 295-303. - Библиогр.: с. 302-303 (19 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- педагоги -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональное развитие -- профессиональный маргинализм -- психологические условия
Аннотация: Представлена классификация качественно разнородных условий профессионального развития педагогов в системе инновационного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мищенко, Л. В.
    Концептуализация системных исследований индивидуальности субъектов образовательной деятельности с позиции пола и гендера [Текст] / Л. В. Мищенко // Психология обучения. - 2015. - № 6. - С. 4-23 : ил. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
гармонизация развития -- гендер -- динамическое равновесие -- дошкольники -- интегральная индивидуальность -- младшие школьники -- образовательная деятельность -- пол -- пологендерные структуры -- психологические условия -- системные исследования -- системные факторы -- содержательные аспекты -- старшеклассники -- структурные аспекты -- студенты вузов -- субъекты образовательной деятельности -- технологические аспекты -- школьники
Аннотация: Определение и научное обоснование системных факторов и психологических условий структурных, содержательных и технологических аспектов, обеспечивающих гармонизацию и динамическое равновесие пологендерных структур интегральной индивидуальности человека как субъекта образовательной деятельности на разных ступенях онтогенеза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терещенко, В. В.
    Психологические условия формирования готовности к осознанному выбору будущей профессии у старшеклассников в период взросления [Текст] / В. В. Терещенко, И. М. Чуб // Психология обучения. - 2015. - № 7. - С. 41-49 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- взросление -- выбор профессии -- личностное развитие -- профориентационные тренинги -- психологические условия -- старшеклассники -- старший школьный возраст -- школьники
Аннотация: Психологические условия формирования готовности к осознанному выбору профессии старшеклассников. Индивидуальные особенности и качества личности, являющиеся определяющими условиями, которые влияют на формирование готовности к выбору профессии в период взросления современного подростка.


Доп.точки доступа:
Чуб, И. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оспенников, Сергей Валентинович.
    Психологические условия актуализации процесса личностного роста курсанта внутренних войск МВД России [Текст] / С. В. Оспенников // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 4, № 32. - С. 47-54 : табл. - Библиогр.: с. 53-54 (14 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.37 + 88.5 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- военные институты -- военно-образовательные учреждения -- курсанты -- офицеры -- личностный рост -- психологические условия -- внутренние субъективные условия личности -- внешние субъективные условия личности -- жизнестойкость -- исследования -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования психологических условий личностного роста будущего офицера внутренних войск МВД России на отдельной выборке курсантов Новосибирского военного института внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России.


Доп.точки доступа:
Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карнелович, М. М.
    Моделирование психологических условий и механизмов развития субъектности педагога [Текст] / М. М. Карнелович // Психология обучения. - 2015. - № 11. - С. 61-69 : ил. - Библиогр.: с. 68-69 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические условия -- психологические механизмы -- концептуальные модели -- педагоги -- субъектность педагогов
Аннотация: Принципы и функции моделирования в исследовании психологических условий и механизмов развития субъектности педагога. Концептуальная модель развитие субъектности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леньков, Сергей Леонидович.
    Психологические условия профессионального развития педагогов инновационного образования [Текст] / С. Л. Леньков // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 3. - С. 183-197. - Библиогр.: с. 196-197 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88 + 74
Рубрики: Психология
   Психология труда

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- инновационное образование -- профессиональное развитие -- профессионализм -- профессиональный маргинализм -- психологические условия -- социокультурные условия -- классификация условий
Аннотация: Представлена классификация качественно разнородных (информационных, социальных и др. ) условий профессионального развития педагогов инновационного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тараскина, И. В.
    Высшее образование в контексте формирования профессионального мышления студентов [Текст] / И. В. Тараскина // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 82-87. - Библиогр.: c. 86 (14 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка специалистов -- практическое мышление -- профессиональная деятельность -- профессиональное мышление -- психологические условия -- развивающее мышление -- творческое мышление -- теоретическое мышление
Аннотация: Анализируется современное состояние высшего образования. Рассматриваются возможности формирования профессионального мышления студентов в процессе организации и проведения учебного процесса в вузе. Образование должно ориентироваться на подготовку специалистов, обладающих универсальными знаниями, которые помогут им самостоятельно, критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии, уверенно вступать в социальные отношения, добиваясь высоких результатов при минимальных затратах времени и средств, способных к самосовершенствованию, самоизменению, активной адаптации на рынке труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Ольга Николаевна (кандидат психологических наук).
    Содержательные и динамические характеристики психологической компетентности современного учителя [Текст] / О. Н. Чернова, Л. А. Григорович // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 3, № 35. - С. 42-51 : рис. - Библиогр.: с. 50-51 (7 назв.). - Статья опубликована при поддержке РГНФ. Грант № 15-06-10975. - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
содержательные характеристики -- динамические характеристики -- психологическая компетентность -- учителя -- психология учителя -- осведомленность -- психологические условия -- педагогические условия
Аннотация: Исследование психолого-педагогических условий формирования психологической компетентности учителя современной школы.


Доп.точки доступа:
Григорович, Любовь Алексеевна (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емцев, В. А. (адъюнкт).
    Педагогическая проблематика применения и использования огнестрельного оружия в профессиональной подготовке будущих офицеров [Текст] / В. А. Емцев, С. А. Богданов // Alma mater. - 2016. - № 8. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- военное образование -- офицеры -- огнестрельные оружия -- адекватность применения -- стержневая проблематика -- военная служба -- психологические условия
Аннотация: Исследована специфика современного развития отечественного военного образования.


Доп.точки доступа:
Богданов, С. А. (начальник адъюнктуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кубышко, В. Л.
    Психологические условия понимания роли полиции в истории отечества [Текст] : к 300-летию ее образования / В. Л. Кубышко // Психология обучения. - 2017. - № 5. - С. 111-120 : ил. - Библиогр.: с. 119 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 63.3(2) + 88.5
Рубрики: История
   История России в целом--Российская империя

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
полиция -- история полиции -- психологические условия -- отечественная история -- нарратив -- психология понимания -- мир человека -- психологическое обеспечение -- мировоззренческие позиции -- историческое самосознание -- патриотическое самосознание -- повседневное поведение -- профессиональная деятельность
Аннотация: Психологические условия понимания роли полиции в отечественной истории. Взаимосвязь проблематики понимания роли полиции Российской империи в истории отечества с мировоззренческими позициями граждан нашей страны, историческим и патриотическим самосознанием, с повседневным поведением, профессиональной деятельностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ручко, Л. С. (кандидат психологических наук; доцент).
    Оценка качества условий организации и осуществления дополнительного образования детей [Текст] = Evaluation of the Quality Conditions of the Organization and Implementation of Additional Education for Children / Л. С. Ручко, И. Н. Козявина, Г. Н. Стругова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 2. - С. 35-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (2 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- качество образования -- материально-техническое обеспечение -- метод шкалирования -- образовательный процесс -- оценка качества образования -- психологические условия -- шкала оценок
Аннотация: Представлена авторская методика оценки качества условий дополнительного образования детей: материально-технических, кадровых, финансово-экономических, психологических, информационно-методических. Использование предлагаемых оценочных шкал с участием представителей администрации образовательной организации, педагогических работников, обучающихся и их родителей, позволит осуществить всесторонний анализ образовательной среды и определить пути совершенствования образовательного процесса. Диагностический инструментарий апробирован и успешно используется в рамках действующей региональной модели оценки качества дополнительного образования детей Костромской области, ориентированной на реализацию задач федеральной и региональной Концепций развития дополнительного образования детей. Его отличают такие характеристика как простота применения, доступность для всех групп участников мониторинга, возможность математических методов обработки и автоматизированного анализа результатов исследования.This article presents an author’s methodology for assessing the quality of the conditions of an additional education of children: material, technical, human, fi nancial, economic, psychological, informational and methodical. Using this method will allow for a comprehensive analysis of the educational environment and to identify ways to improve the educational process. Evaluation is carried out with the participation of the administration, teachers, children and their parents. Diagnostic methodology used successfully in the framework of existing regional quality assessment model of additional education of children of the Kostroma region, focused on achieving the objectives of the federal and the regional concepts of development additional education of children. It is distinguished by such features as ease of use, accessibility for all groups the participants of monitoring, the possibility of mathematical processing methods and automated analysis of the study results.


Доп.точки доступа:
Козявина, И. Н. (старший преподаватель); Стругова, Г. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)