Коновалова, Мария Владимировна (преподаватель).
    Когерентность и интертекстуальность как текстовые категории [Текст] / М. В. Коновалова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 21-25. - Библиогр.: с. 25 (11 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
когерентность -- интертекстуальность -- текстовые категории -- категории -- лингвистические явления -- лингвистика -- когезия -- связность текста -- цельность текста -- тексты -- интертекстуальная компетенция -- когнитивная стратегия -- когнитивная лингвистика -- когнитивная деятельность человека -- деятельность человека -- психология -- психологические термины -- терминология -- лингвистическая организация текста -- организация текста
Аннотация: Дается современная трактовка термина "категория", перечисляются текстовые категории, среди которых выделяются когерентность и интертекстуальность. Рассматривается сущность упомянутых лингвистических явлений, приводятся понятия когезии, связности и цельности текста, определяется их взаимосвязь, устанавливаются отличительные черты. Сущность интертекстуальности раскрывается с опорой на понятие интертекстуальной компетенции и когнитивной стратегии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, Ирина Анатольевна (доктор филологических наук; профессор).
    Когнитивный стиль Иннокентия Анненского [Текст] = Cognitive style of Innokentiy Annensky / Ирина Анатольевна Тарасова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 8. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 41-42 (13 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
идиостиль -- когнитивный стиль -- лингвостилистический анализ текста -- лингвостический анализ текста -- лирика -- литературно-критические статьи -- поэзия -- поэты -- психологические термины -- стилистический анализ текста
Аннотация: Выявляются доминантные особенности когнитивного стиля И. Анненского, проявляющиеся как в оригинальном поэтическом творчестве, так и в литературно-критических статьях. Устанавливаются корреляции между психологическими терминами и категориями лингвостилистического анализа текста.


Доп.точки доступа:
Анненский, И. Ф. (поэт ; 1855-1909)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ тенденций развития психологии на основе выявления динамики частоты использования психологических терминов [Текст] / С. Б. Потемкин [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая наука -- российская психологическая наука -- частотные словари -- психологические термины -- употребление психологических терминов -- текстовый корпус
Аннотация: Для выявления тенденций развития российской психологической науки был разработан метод, основанный на изучении динамики частоты использования психологических терминов. С этой целью был составлен частотный словарь психологических терминов по корпусу научных публикаций журнала "Вопросы психологии" за период 1980-2010 гг. При этом были выделены четыре группы терминов: 1) отсутствующие в выпусках журнала за 1980-е или за 2000-е гг.; 2) те, употребление которых возросло более чем в два раза с декады 1980-1989 по период 2000-2010 гг.; 3) те, частота употребления которых мало изменилась за период 1980-2010 гг.; 4) употребление которых снизилось более чем вдвое за этот период. На основании полученных результатов делается заключение о том, что российская наука с годами все глубже интегрируется в мировую психологическую науку.


Доп.точки доступа:
Потемкин, Сергей Борисович (кандидат технических наук; научный сотрудник); Хасин, Леонид Александрович (кандидат педагогических наук; доцент; директор); Хасина, Полина Леонидовна (кандидат психологических наук; редактор); Щедрина, Екатерина Владимировна (кандидат психологических наук; главный редактор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сиднева, Анастасия Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Проблема учения в педагогической психологии: диалектика естественного и нормативного [Текст] / А. Н. Сиднева // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 85-86 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические термины -- учение -- педагогическая психология -- естественная наука -- нормативная наука -- деятельность учения -- учебная деятельность
Аннотация: Выделяются и сопоставляются два подхода к исследованию учения в отечественной педагогической психологии. С позиций первого подхода при анализе учения необходимо выделять общие компоненты, присутствующие во всех ситуациях, в которых человек учится. С точки зрения второго подхода при анализе учения в первую очередь нужно описывать и анализировать его высшую форму, наиболее эффективное учение, а исходя из этого описывать и остальные варианты осуществления учения. На основе проведенного анализа делается вывод о специфике педагогической психологии по сравнению с другими отраслями психологического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Психологические и дидактические термины в отечественных педагогических текстах (начало XVIII - первая половина XX в.) [Текст] / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 89-98. - Библиогр.: с. 97-98 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 18 в. нач.; 19 в.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
педагогические тексты -- понятийно-категориальный аппарат -- психолого-педагогическая терминология -- психолого-дидактическая терминология -- психологические термины -- педагогические термины -- историко-квалиметрический подход -- развитие психолого-дидактической терминологии -- частота употребления терминов
Аннотация: В статье раскрыты тенденции, характерные для применения психологической лексики в педагогических текстах в объяснении специфики дидактических процессов, полученные на основе сравнительного анализа психолого-дидактической терминологии двух историко-педагогических этапов в контексте квалиметрического подхода.


Доп.точки доступа:
Кошкина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук).
    Специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями (выгоранием) [Текст] / О. Б. Полякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2016. - Т. 11, № 4 (158). - С. 82-91. - Библиогр.: с. 90-91 (24 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
жизнестойкость -- психологи -- педагоги -- профессиональные деформации -- профессиональное выгорание -- эмоциональное истощение -- психологические методики -- диагностика жизнестойкости -- психологические тесты -- психологические термины
Аннотация: Рассматривается жизнестойкость как одна из важнейших частей человеческого существования, способствующих саморазвитию. Также жизнестойкость рассматривается как предпосылка предупреждения и возникновения профессиональных деформаций будущих и работающих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)