Метелькова, Е. И.
    Эффективность работы психолога в образовательном учреждении [Текст] : дайджест / Е. И. Метелькова // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 121-123
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-психологи -- психологи образовательных учреждений -- профессиональная деятельность -- профессиональная специфика -- образовательный процесс -- психологическая диагностика -- образовательная среда -- психологический климат -- психологическая помощь -- психологические ресурсы -- материальные психологические ресурсы -- нематериальные психологические ресурсы -- профессиональная среда -- производственная нагрузка -- запланированные мероприятия -- незапланированные мероприятия -- развитие личности
Аннотация: Ресурсы, необходимые педагогу-психологу для эффективного решения профессиональных задач.





    Терехова, Т. А. (д-р психол. наук ; проф.).
    Ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов [Текст] / Т. А. Терехова, О. И. Бабич // Байкальский психологический и педагогический журнал. - 2008. - N 1 (9). - С. 102-109 : табл. - Библиогр.: с. 109
ГРНТИ
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- педагоги -- профессиональная деятельность -- стресс -- стресс-синдром -- психологические ресурсы -- стрессогенные факторы -- выгорание педагогов -- синдром профессионального выгорания
Аннотация: О появлении синдрома профессионального выгорания, снижающего эффективность профессиональной деятельности и пагубно влияющего на личность и здоровье.


Доп.точки доступа:
Бабич, О. И.




    Ткаченко, И. В.
    Ресурсный подход как инновационная позиция развития личности в семейном пространстве [Текст] / И. В. Ткаченко // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 92-93. . - Библиогр.: с. 93 (3 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 74.9
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
психологические ресурсы -- адаптационные ресурсы -- личностно-развивающие ресурсы -- ресурсы семьи -- семья -- личность -- самоактуализация
Аннотация: Статья раскрывает особенности психологических ресурсов личности. Автор отмечает, что их можно разделить на адаптационные и личностно-развивающие, внешние и внутренние. Он указывает на то, что только трудная жизненная или экстремальная ситуация будет способствовать актуализации ресурсов у человека. Среди семейных ресурсов в статье отмечаются такие, как семейное единство, способности семьи к адаптации, взаимное удовлетворение, общность целей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старченкова, Елена Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности факультета психологии).
    Ресурсы проактивного совладающего поведения [Текст] / Е. С. Старченкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 61 (13 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
проактивное совладающее поведение -- совладающее поведение -- психологические ресурсы -- личностное развитие -- профессиональное развитие -- исследования -- мотивационная индукция -- анципационная состоятельность -- копинг-поведение
Аннотация: Статья посвящена изучению психологических ресурсов проактивного совладающего поведения. Рассмотрены концепции проактивного копинг-поведения, уровни его реализации. Проанализированы современные теории ресурсов. Приведены данные эмпирических исследований взаимосвязи проактивных копинг-стратегий с различными психологическими ресурсами личности (личностными свойствами, способностью к антиципации, эмоционально-волевыми качествами, оптимизмом, временной перспективой, отношение ко времени, смысло-жизненными ориентациями и др. ).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрижицкая, Ольга Юрьевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Индивидуально-психологические особенности когнитивных процессов и психологические ресурсы в пожилом возрасте [Текст] = Individual and psychological characteristics of cognitive processes and psychological resources in early aging / О. Ю. Стрижицкая, Е. П. Даведюк // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 86-93 : 2 рис. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное старение -- когнитивное функционирование -- позитивное старение -- пожилой возраст -- индивидуально-психологические особенности -- психологические ресурсы -- успешное старение -- исследования -- копинг-тесты -- копинг-стратегии
Аннотация: Исследуется актуальная проблема для психологии старения - роли субъектных и личностных характеристик в сохранении оптимального уровня когнитивного функционирования.


Доп.точки доступа:
Даведюк, Елена Павловна (инженер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапченко, Елена Александровна (педагог-психолог).
    Проблема психологического ресурса замещающей семьи [Текст] / Е. А. Гапченко // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 2. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
замещающие семьи -- психологические ресурсы -- психолого-педагогическое сопровождение -- семейные ресурсы -- приемный ребенок -- ребенок-сирота
Аннотация: О психолого-педагогическом сопровождении замещающих семей.


Доп.точки доступа:
Миневич, О. К.; Япарова, О. Г.; Котова, Т. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караяни, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой психологии).
    Страх на войне: деструктивный фактор или психологический ресурс? [Текст] / А. Г. Караяни, Ю. М. Караяни // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 1. - С. 100-114 : табл. - Библиогр.: с. 113-114 (18 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
боевые действия -- войны -- переживание страха -- психологические ресурсы -- страх на войне -- страхи
Аннотация: Об особенностях переживания страха участниками боевых действий.


Доп.точки доступа:
Караяни, Юлия Михайловна (кандидат психологических наук; докторант кафедры психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филиппова, М. В.
    Культурно-этническая принадлежность как фактор регуляции поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях [Текст] / М. В. Филиппова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 133(8 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
культурно-этническая принадлежность -- культурно-этнические группы -- культурно-этнические различия поведения -- личная психогигиена -- отношение к смерти -- поведение пострадавших -- пострадавшие -- профессиональная дистанция -- профессиональная этика -- психологические ресурсы -- регуляция поведения пострадавших -- религиозные различия поведения -- смерть -- стрессовые ситуации -- трудные жизненные обстоятельства -- чрезвычайные ситуации -- экстренная психологическая помощь
Аннотация: В статье рассматриваются различия в реакциях людей в сильных стрессовых ситуациях и культурно-специфические факторы как вероятные причины этих различий. Приводятся примеры оказания экстренной психологической помощи представителям разных культурно-этнических групп на территории Российской Федерации (осетин, алтайцев, якутов) и за рубежом. Обсуждаются вопросы профессиональной дистанции, личной психогигиены и профессиональной этики при работе психолога в зоне чрезвычайной ситуации. Рассматриваются особенности отношения к смерти в разных религиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шинина, Татьяна Валерьевна (кандидат психологических наук).
    Социально-психологические проблемы современной семьи: ресурсный подход [Текст] / Т. В. Шинина // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 1. - С. 167-171. - Библиогр.: с. 171 (12 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.561.5 + 88.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака--Россия--Москва, город, 2014-2015 гг.

   Психология

   Социальная психология--Россия--Москва, город, 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
семья -- ресурсы семьи -- категории семей -- семейные системы -- ресурсные подходы -- семейные ресурсы -- личностно-развивающие ресурсы -- ресурсы адаптации -- ресурсы социализации -- защита детства -- дети -- трудные жизненные ситуации -- родительство -- виды родительства -- родительские позиции -- психологические ресурсы -- семейное неблагополучие -- социально-психологическая устойчивость -- совладающее поведение -- индикаторы устойчивости семьи -- функциональность семьи
Аннотация: Рассматриваются позиции психологической устойчивости семейной системы. Представлены два основных типа личностно-развивающих ресурсов семьи - ресурсы адаптации и ресурсы социализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонова, Е. В.
    Субъектность школьников и студентов как условие успешного прохождения нормативных образовательных кризисов [Текст] / Е. В. Леонова // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 23-45. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- кризисы адаптации -- психологические ресурсы -- возрастные кризисы -- первоклассники -- пятиклассники -- десятиклассники -- первокурсники вузов
Аннотация: Рассматривается специфика прохождения нормативных образовательных кризисов адаптации при переходе на следующий образовательный уровень обучающимися с разным уровнем субъектности. На выборках первоклассников, пятиклассников, десятиклассников и первокурсников вуза показано, что обучающиеся с высокой субъектностью используют свои ресурсы для решения возникающих в ходе адаптационного кризиса проблем, в отличие от обучающихся с низкой субъектностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фурин, Александр Геннадьевич (кандидат экономических наук).
    Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта [Текст] / А. Г. Фурин, В. Л. Тарасов // Креативная экономика. - 2016. - Т. 10, № 10. - С. 1129-1138. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
трансакционные издержки -- психологические ресурсы -- информационная экономика -- асимметрия информации
Аннотация: Рассматриваются особенности современного этапа развития общества, где важнейшим фактором производства является информация. Описывается взаимосвязь трансакционных издержек и информации. Дается характеристика данного ресурса в сочетании с сознанием субъекта.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Виктор Леонидович (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей [Текст] / В. И. Моросанова // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- школьники -- саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- психическая саморегуляция -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- универсальные регуляторные ресурсы -- специальные регуляторные ресурсы -- саморегуляция учебной деятельности -- методики диагностики -- опросники -- академическая успешность -- успешность обучения -- факторы успешности -- психологические предикторы -- специальные компетенции -- развитие осознанной саморегуляции -- программы развития саморегуляции
Аннотация: Рассмотрена проблема осознанной саморегуляции, обоснована ее актуальность для теории и практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Введены концептуальные представления об универсальных и специальных регуляторных ресурсах достижения учебных и профессиональных целей. Показана практическая значимость разрабатываемых технологий развития осознанной саморегуляции для повышения академической успешности.


Доп.точки доступа:
Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кашапов, Мергаляс Мергалимович.
    Ресурсность мышления как основа конструирования акме-событий: теоретико-методологический аспект [Текст] = Potential of Thinking as the Basis for Acme-Event Construction: Theoretical Methodological Aspect / М. М. Кашапов, Г. Л. Шаматонова // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2017. - С. 10-20. - Библиогр.: с. 18-20 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2304-1226
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ресурсность -- акме-события -- копинг-ресурс -- психологические ресурсы -- ресурсы человека -- творческое мышление профессионала -- конфликтные ситуации -- разрешение конфликтных ситуаций -- надситуативная проблемность
Аннотация: Особенности трансформирования ситуации в акме-событие.


Доп.точки доступа:
Шаматонова, Галина Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонова, А. Б.
    Структурно-интегративный подход к анализу функциональных состояний: история создания и перспективы развития [Текст] / А. Б. Леонова, А. С Кузнецова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 13-33. - Библиогр.: с. 26-29 (46 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.41
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные ресурсы -- адаптивность -- исследования надежности человека -- исследования работоспособности -- личностные ресурсы саморегуляции -- персонал -- профессионально-демографические особенности -- психологические исследования работоспособности -- психологические ресурсы -- психология персонала -- работоспособность -- регуляция деятельности -- самопрезентация -- саморегуляция -- структурно-интегративный подход -- функциональное состояние человека
Аннотация: Рассматриваются возможности методов многоуровневой диагностики проявлений состояния, технологий интеграции данных для вынесения оценочных суждений о синдроме конкретного функционального состояния и о характере его динамики, прикладных технологий оптимизации функционального состояния, основанных на развитии ресурсов эффективной саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лисичкина, Юлия Викторовна (психолог; методист).
    Саморегуляция как механизм преодоления травмы отношений [Текст] / Ю. В. Лисичкина, О. В. Баринова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 1. - С. 21-26 : 4 табл. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дефицит поддерживающих отношений -- женщины -- мужчины -- психологические ресурсы -- психологические травмы -- саморегуляция -- смысл жизни -- травма отношений -- фрустрация
Аннотация: Исследованы особенности саморегуляции психоэмоционального состояния при психологической травме отношений у мужчин и женщин. Проведен анализ процессов внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности. Выявлены и проанализированы наиболее значимые переживания при наличии психотравматических ситуаций.


Доп.точки доступа:
Баринова, Оксана Владимировна (кандидат психологических наук; профессор); Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор ; 1949-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, В. И.
    Надежность осознанной саморегуляции как ресурс достижения целей в профессиях высокого риска [Текст] / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 77-95. - Библиогр.: с. 92-93 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
стрессы -- профессии высокого риска -- экстремальные профессии -- саморегуляция человека -- надежность осознанной саморегуляции -- осознанная саморегуляция -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- психология саморегуляции -- профессиональная психология -- экстремальная психология
Аннотация: Рассказано об исследовании надежности саморегуляции как универсального и специального регуляторного ресурса достижения целей на примере деятельности специалистов профессий высокого риска. Установлено, что надежность осознанной саморегуляции является профессионально-значимой компетенцией для экстремальных профессий, предъявляющих особые требования к стрессоустойчивости человека. Показано, что у представителей профессий высокого риска регуляторная надежность является специальным профессиональным ресурсом, который повышается по мере накопления профессионального опыта.


Доп.точки доступа:
Кондратюк, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергиенко, Елена Алексеевна.
    Субъективный возраст как предиктор течения тяжелой болезни [Текст] / Елена А. Сергиенко // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 1. - С. 25-39. - Библиогр.: с. 36-39. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37 + 88.48
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
возраст -- возрастная психология -- женщины -- злокачественные новообразования -- календарный возраст -- лечение -- личностная беспомощность -- личностные характеристики -- онкологические заболевания -- онкология -- онкопсихология -- отношение к смерти -- переживание травматических событий -- пожилой возраст -- посттравматические стрессовые расстройства -- психологические маркеры старения -- психологические ресурсы -- психологические травмы -- психологическое благополучие -- ПТСР -- рак молочной железы -- риск смертности -- старение -- стресс -- субъективный возраст -- тяжелые болезни -- хронологический возраст
Аннотация: Субъективный возраст выступает как показатель психологических ресурсов человека. Так, женщины с раком молочной железы легче справлялись с тяжелой болезнью и посттравматическим стрессовым расстройством, если ощущали себя моложе по сравнению с хронологическим (календарным) возрастом. В ряду других характеристик автор выделяет личностную беспомощность, затрудняющую процесс лечения и повышающую риск смертности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондаренко, Ирина Николаевна.
    Регуляторные, когнитивные и личностные ресурсы успешности овладения русским языком у учеников с различным развитием осознанной саморегуляции [Текст] / Ирина Н. Бондаренко, Татьяна Г. Фомина, Варвара И. Моросанова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 1. - С. 109-129. - Библиогр.: с. 124-129. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успеваемость -- добросовестность -- когнитивные ресурсы -- когнитивные функции -- личностные особенности -- личностные ресурсы -- мотивация -- овладение родным языком -- овладение русским языком -- осознанная саморегуляция -- педагогическая психология -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- регуляция поведения -- русский язык -- саморегуляция -- успеваемость -- успешность -- учащиеся -- учебная деятельность -- ученики -- школьники -- эмпирические исследования -- языковые компетенции
Аннотация: Результаты исследования показывают зависимость уровня сформированности языковых компетенций от личностных особенностей школьников. Добросовестность и мотивация являются психологическими ресурсами обеспечения академической успеваемости.


Доп.точки доступа:
Фомина, Татьяна Геннадьевна; Моросанова, Варвара Ильинична
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зуева, Евгения Геннадьевна (доцент).
    Оценка психологических ресурсов слушателей образовательных организаций МВД России на завершающем этапе обучения [Текст] / Зуева Евгения Геннадьевна, Семакова Анастасия Игоревна // Юридическая психология. - 2020. - № 4. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические ресурсы -- слушатели -- обучающиеся -- образовательные организации МВД -- сотрудники полиции
Аннотация: Приводится теоретический анализ проблемы исследования профессионально-психологического развития личности сотрудника полиции. Представлены результаты исследования психологических ресурсов обучающихся, в структуру которых входят коммуникативные качества, интеллектуальные, эмоциональные и регуляторные свойства.


Доп.точки доступа:
Семакова, Анастасия Игоревна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, И. В.
    Ресурсная субъектность обских угров в условиях экстремальных социальных вызовов [Текст] / И. В. Васильева, А. В. Миронов, О. В. Булатова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 2. - С. 32-50. - Библиогр.: с. 45-49 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
обские угры -- студенты вузов -- субъектность человека -- психологические ресурсы -- психологическая аккультурация студентов -- пандемия СOVID -- субъектность студента -- ресурсная субъектность -- мотивационно-побуждающие ресурсы -- рефлексивно-чувственные ресурсы -- ресурсы самоподдержки -- копинг-стратегии
Аннотация: Выявлены особенности ресурсной субъектности у студентов из числа коренных малочисленных народов Севера - обских угров, обучающихся при разных образовательных моделях в условиях экстремальных социальных вызовов. Сравнительный анализ студентов - представителей обских угров, обучающихся по традиционной образовательной технологии и по индивидуальным образовательным траекториям, выявил различия в параметрах ресурсов планирования. Сравнение студентов - представителей обских угров со студентами, идентифицирующих себя по национальному признаку как русских, показал, что значимые различия наблюдаются только по ресурсам реализации и достижений (копинг-стратегиям).


Доп.точки доступа:
Миронов, А. В.; Булатова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)