Граник, Генриетта Григорьевна (заведующая лабораторией; доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Психологические и лингвистические проблемы взаимоотношения школьных предметов "Русский язык" и "Литература" [Текст] / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65-66 (19 назв.). - References.: с. 66 (19 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- психологические основы обучения -- учебники нового типа -- язык мысли -- семантический язык -- понимание текста -- синонимия
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания на психологическом и лингвистическом фундаменте учебников, которые одновременно обучают школьников лингвистике и формируют у них умение понимать художественный текст, а также эмоционально откликаться на его содержание. Теоретический анализ работ психологов и лингвистов показал, что существует предположение о некоем семантическом языке, или "языке мысли", о возможности несловесного мышления, существовании особого кода внутренней речи. Автором статьи были разработаны новые приемы реализации теоретических представлений в принципиально новых учебниках, созданных с сотрудниками лаборатории Психологического института РАО.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Граник, Генриетта Григорьевна.
    Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку) [Текст] / Г. Г. Граник // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 4. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 72 (22 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.26 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учебники по русскому языку -- функции учебника -- психологические основы обучения -- обучение русскому языку -- русский язык
Аннотация: Рассматривается в ретроспективном аспекте проблема структуры и функций учебника по русскому языку. Проведен критический анализ психологических и дидактических исследований в данной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)