Гуткина, Н. И. (кандидат психологических наук). Лидия Ильинична Божович и ее лаборатория [Текст] / Н. И. Гуткина> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 5 [Юбил. вып.]. - С. 6-43 : фото. - Библиогр.: с. 39-43 (84 назв. ) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология История психологии, 20 в. Детская психология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): биографии -- психологи -- культурно-историческая психология -- психологические лаборатории -- мотивационная сфера -- формирование личности -- психология детей -- дети Аннотация: Статья написана к 100-летию со дня рождения Л. И. Божович, выдающегося психолога ХХ столетия, ученицы и последовательницы Л. С. Выготского. Статья состоит из двух частей: в первой части рассказывается биография Л. И. Божович в контексте исторических событий, во второй части рассказывается история лаборатории Л. И. Божович на протяжении всего времени ее существования, а также дается краткая характеристика научных исследований лаборатории. Доп.точки доступа: Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) |
Неймарк, Мария Соломоновна (доктор психологический наук). "Она была человеком свободного и независимого духа" [Текст] : интервью / М. С. Неймарк ; беседовала М. Г. Елагина> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 5 [Юбил. вып.]. - С. 197-203 . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): интервью -- психологи -- воспоминания -- психологические лаборатории -- лаборатория воспитания -- исследование личности -- мотивации Аннотация: В интервью, которое дала М. С. Неймарк, бывшая в свое время соратницей и единомышленницей Л. И. Божович, рассказывается об их первой встрече, о годах совместной работы, о том, какой большой ученой и замечательным человеком была Л. И. Божович, какую роль она сыграла в жизни М. С. Неймарк, какую память оставила. Доп.точки доступа: Елагина, М. Г. (кандидат психологических наук) \.\; Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981); Неймарк, М. С. (доктор психологических наук) |
Бережнова, Н. Д. (канд. психолог. наук, первый проректор). Предложения в Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации 2009-2020 гг. по организационно-правовому обеспечению функционирования психологических служб УИС РФ [Текст] / Бережнова Н. Д.> // Российский следователь. - 2009. - N 20. - 210##. 34-36
Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): психологическая помощь -- исправление осужденных -- информационные системы -- психологические службы -- профессиограммы -- индивидульная работа с осужденными -- мониторинги -- психологический контроль -- психологические лаборатории -- социально-психологическая обстановка Аннотация: Оптимизация уголовно-исполнительной системы. Развитие в единстве и взаимосвязи работы психологических служб и других структурных подразделений уголовно-исполнительной системы (УИС), основанное на создании совместных информационных систем и организационно-правового обеспечения данного взаимодействия. Автор вносит 18 предложений в Концепцию. Среди них - модель управления психологической службой; индивидуальные программы исправления осужденных; подготовка сотрудников психологических служб УИС и др. |
Димитрова, Н. (доктор философских наук; проф.). Основные моменты развития психологии в Болгарии в первой половине XX века [Текст] / Н. Димитрова> // Методология и история психологии. - 2010. - Т. 5, вып. 2. - С. 49-56. : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (23 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Психология, 20 в. 1-я пол. История психологии Кл.слова (ненормированные): болгарская психологическая наука -- mind-body problem -- глубинная психология -- марксизм -- психическое и физиологическое -- психоанализ -- психологи -- психологические лаборатории -- психофизический параллелизм -- ремкеанская школа -- физиологический параллелизм -- экспериментальная психология Аннотация: Описывается становление и развитие болгарской психологии первой половины XX века, российское (в том числе советское) и немецкое влияние на нее, борьба в болгарской психологии различных направлений, приводятся данные о наиболее важных исследованиях, выполненных болгарскими психологами. Рассматривается болгарская специфика развития вопросов о соотношении души и тела, отношение к нему различных болгарских школ психологии. Доп.точки доступа: Вундт, В.; Алексиев, Н.; Казанджиев, С.; Папазова, К.; Кинкель, И.; Русев, Л.; Илиев, Н.; Чолаков, К.; Гановски, С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Машанова, Мария. Избавляя от тюремного синдрома [Текст] / Мария Машанова> // Преступление и наказание. - 2013. - № 9. - С. 34-36 : 5 фот. . - ISSN 0869-6462
Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): уголовно-исполнительные системы -- УИС -- учреждения УИС -- исправительные колонии -- следственные изоляторы -- СИЗО -- психологи УИС -- психологические лаборатории -- психологическая помощь -- работа с осужденными Аннотация: О работе психологов с осужденными в психологических лабораториях исправительной колонии N 3 и следственного изолятора N 1 УФСИН России по Забайкальскому краю. Доп.точки доступа: Психологическая лаборатория исправительной колонии общего режима N 3 УФСИН России по Забайкальскому краю; Психологическая лаборатория следственного изолятора N 1 УФСИН России по Забайкальскому краю Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубровина, Л. А. Деятельность психологической лаборатории Г. И. Челпанова на рубеже XIX-XX как модель развития личностной толерантности у студентов [Текст] / Л. А. Дубровина> // Психология обучения. - 2017. - № 4. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология История психологии--Российская Империя--Россия, 19-20 вв. Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологические лаборатории -- русские психологи -- толерантность -- личностная толерантность -- студенты вузов -- психологическое образование -- профессиональная подготовка -- личностный смысл -- субъектность Аннотация: Личностная подготовка студентов к профессиональной деятельности, в частности воспитания такой черты как толерантность. Способы развития толерантности у студентов-психологов. Деятельность психологической лаборатории под руководством Г. И. Челпанова как образец развития личностной толерантности. Доп.точки доступа: Челпанов, Г. И. (русский философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |