Чернышов, М. Ю.
    Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 37-50. - Библиогр.: c. 45-47 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.04 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
доверительный дискурс -- мыслительная деятельность -- организация обучения -- педагогический дискурс -- принципы воспитания -- принципы обучения -- психологические критерии -- развивающее обучение -- развитие активности учащихся -- развитие мыслительной деятельности -- развитие самостоятельности -- развитие сознательности -- смыслодидактика -- учебный процесс -- формирование мышления
Аннотация: Анализ подходов к организации, осуществлению обучения по системе развивающего обучения, а также рассмотрение способов построения педагогического дискурса. Предложены конкретные подходы к решению указанных проблем. Важно, чтобы совершенствование системы развивающего обучения шло по пути целенаправленного и систематического выстраивания доверительного, корректного и развивающего педагогического дискурса в классе и вне его, который мог бы способствовать не только инициации мыследеятельности, но, в первую очередь, формированию чувственно-смысловой сферы сознания, которая является основой для развития личностно значимых чувств, смыслов и нравственных ориентиров в сознании учащихся. Только на такой прочной основе возможно формирование сознательности, самостоятельности, деловых качеств учащихся. Только при правильно построенном, т. е. чувственно основанном воспитании, идейно и материально обеспеченном обучении могут быть гарантированы высокая обученность, формирование нравственных личностей учащихся и должная преемственность дошкольного, начального, среднего и высшего образования.


Доп.точки доступа:
Журавлева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьяков, Сергей Иванович (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Самоорганизация в системе психологических критериев [Текст] / С. И. Дьяков // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 59. - С. 6-21. - Библиогр.: с. 19 (21 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- критерии -- механизмы самоорганизации -- понятия -- психологические критерии -- психосемантическая самоорганизация -- психосемантические механизмы самоорганизации -- самоорганизация человека -- синергетика -- синергетический подход -- системный синергетический подход -- субъекты жизни -- термины -- человек как субъект жизни
Аннотация: В статье развивается тема психосемантической самоорганизации человека как субъекта жизни. Рассмотрен системный синергетический подход как принцип современной общенаучной методологии в аспекте субъектной парадигмы в гуманитарных науках и в психологии в исследовании человека как активного деятеля, субъекта жизнетворчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П.
    О психологических критериях оценки эффективности образования в вузе и необходимости их обработки [Текст] / С. П. Елшанский // Психология обучения. - 2017. - № 10. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические критерии -- эффективность образования -- качество образования -- оценка эффективности -- вузовское образование -- эффективность деятельности вузов
Аннотация: Обсуждение вопроса необходимости использования психологических критериев при оценке эффективности образования в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)