Зимин, Н. И. (зам. директора; президент ЯРО ССОПиР, ; член правления ССОПиР).
    Образование через всю жизнь [Текст] / Н. И. Зимин // Социальная работа. - 2007. - N 6. - С. 26-27
УДК
ББК 65.272 + 88.37
Рубрики: Экономика--Ярославская область
   Социальное страхование. Социальное обеспечение--Ярославская область

   Психология--Ярославская область

   Психология личности--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное выгорание -- синдром эмоционального выгорания -- социальные работники -- психологические барьеры -- социальные проекты -- повышение квалификации
Аннотация: Рассмотрены проблемы профессионального выгорания, а также вопросы повышения квалификации специалистов социальной сферы Ярославской области.





    Задорожнюк, И. Е. (доктор философских наук ; ответственный секретарь журнала "Социология образования").
    Об особенностях восприятия новых социальных технологий в образовании (феномен "фигура - фон") [Текст] / И. Е. Задорожнюк // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 59-64 : 1 рис. - Библиогр.: с. 63-64 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социальные технологии -- социология образования -- чаша Рубина -- Рубина чаша -- контрастность оценок -- телеобучение -- психологические барьеры -- образовательный контент -- феномен фигура - фон
Аннотация: С привлечением феномена "фигура - фон" анализируется роль константности восприятия и стереотипов как психологических барьеров при оценке нововведений в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тамбиев, Бурхан Нюрчукович (канд. пед. наук).
    Деструктивное развитие личности руководителя в системе управленческой деятельности [Текст] = Head Personality Destructive Development and Management System / Тамбиев Б. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 1. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (7 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
руководители -- личность руководителя -- деструктивное развитие личности -- управленческая деятельность -- кризисы профессионального развития -- профессиональное становление -- фазы кризисов -- предкритическая фаза -- критическая фаза -- посткритическая фаза -- профессиональные деструкции -- профессиональные деформации -- уровни профессиональных деструкций -- общепрофессиональные деструкции -- специальные профессиональные деструкции -- профессионально-типологические деструкции -- индивидуальные деформации -- сопротивление инновациям -- психологические барьеры -- закон планирования Грешема -- Грешема закон планирования -- социально-психологические феномены -- менеджеры
Аннотация: Предлагается анализ профессиональных деструкций личности и факторов, их детерминирующих. Описывается влияние деструкций на изменение профессионально-личностных установок, связанных как со сферой профессиональных знаний и умений управленческих кадров, так и с более глубинными личностными образованиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елфимова, Наталья Владимировна (аспирант).
    Межличностное взаимодействие в образовательной среде [Текст] / Н. В. Елфимова // Образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 66-71. . - Библиогр.: с. 71 (3 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
процессы взаимодействия -- субъект-субъктные отношения -- межличностные взаимодействия -- учитель-ученик -- психологические барьеры -- гуманистические взаимоотношения -- комфортные взаимоотношения -- педагогический профессионализм
Аннотация: Рассматриваются взаимоотношения учителя и ученика, их взаимное влияние друг на друга. Показано, что это взаимодействие имеет двустороннюю направленность. Предложена классификация установок педагогов по отношению к учащимся и способов поведения учеников по отношению к учителю.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горовая, Александра Евгеньевна.
    Преодоление и психологические барьеры [Текст] / А. Е. Горовая // Молодежь и общество. - 2012. - № 3. - С. 55-57 : фот.
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
спортивная психология -- прыжки в воду -- страхи спортсменов -- психологические барьеры
Аннотация: О психологических барьерах, возникающих у спортсменов при выполнении сложных элементов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глухова, Е. С.
    Проблемы психологической готовности участников образовательного процесса к введению инклюзивного образования [Текст] / Е. С. Глухова, С. А. Литвина // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 28-39. - Библиогр. : с. 39 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская Федерация--Россия--Томск, город

Кл.слова (ненормированные):
психологическая готовность -- образовательный процесс -- инклюзивное образование -- педагоги -- родители -- школьники -- ограниченные возможности -- образовательные учреждения -- психологические барьеры
Аннотация: Психологическая готовность участников образовательного процесса (педагогов, родителей, школьников) к принятию и включению детей с ограничением по здоровью в образовательное пространство школ: на примере образовательных учреждений г. Томска.


Доп.точки доступа:
Литвина, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пасечник, Е. А. (аспирант).
    Интенсификация профессиональной направленности обучающих тренингов в процессе формирования коммуникативных умений будущих социальных педагогов [Текст] / Е. А. Пасечник // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные умения -- обучающие тренинги -- профессиональная направленность -- психологические барьеры -- социальные педагоги -- учебная деятельность -- языковые средства
Аннотация: В статье доказана эффективность развития профессионально-ценностных ориентаций, использование информационно-просветительских сообщений, учебных профессиональных ситуаций, языковых средств, методик преодоления психологических барьеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Манина, Валерия (независимый эксперт в области управления персоналом).
    Психологические барьеры между сотрудниками разных поколений: практические решения [Текст] / В. Манина // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 10 (октябрь). - С. 73-78 : фот. - Прил. . - ISSN 1727-1029
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
персонал организации -- управление персоналом -- поколения -- конфликты -- конфликтные ситуации -- рабочие взаимоотношения -- психологические барьеры -- эффективные коммуникации -- HR-менеджмент
Аннотация: С тоски зрения HR-менеджмента рассматривается теория поколений, разработанная американскими учеными Нейлом Хоуфом и Вильямом Штраусом.


Доп.точки доступа:
Хоуф, Н. (экономист; демограф); Штраус, В. (драматург; историк)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговцова, Е. И.
    Подготовка статьи для зарубежного рецензируемого журнала: вызов профессионально-личностному развитию преподавателя? [Текст] / Е. И. Луговцова, Т. И. Краснова // Психология в вузе. - 2013. - № 6. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (16 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- преподаватели -- публикационная активность -- профессиональные компетенции -- профессионально-личностное развитие -- психологические барьеры -- зарубежные журналы -- рецензируемые журналы -- подготовка статей -- научные статьи -- академическое письмо
Аннотация: Рассматриваются психологические барьеры и внешние обстоятельства, затрудняющие активизацию публикационной активности преподавателей вузов.


Доп.точки доступа:
Краснова, Т. И. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барбашин, Вячеслав Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Преодоление студентами водобоязни [Текст] / В. В. Барбашин, В. Ф. Аникин, Е. М. Ларина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 53-55 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 75.717
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Саратов, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
аграрные вузы -- боязнь воды -- водобоязнь -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия плаванием -- исследования -- обучение плаванию -- опросы студентов -- плавание -- плавательные навыки -- преодоление водобоязни -- психологические барьеры -- психологическое воздействие -- саратовские вузы -- саратовские студенты -- страх воды -- студенты вузов -- университеты -- факторы водобоязни -- физическое воспитание студентов
Аннотация: Опыт внедрения плавания в процесс по физическому воспитанию в Саратовском государственном аграрном университете им. Н. И. Вавилова свидетельствует о довольно большом количестве студентов, которые не умеют плавать, поскольку испытывают страх перед водой (водобоязнь). В связи с наличием такой категории студентов возникает необходимость в решении этой проблемы в условиях вуза. Цель исследования - разработка методики преодоления фактора страха перед водой у студентов, которые обучаются плаванию. В основе методики преодоления водобоязни положены психологические формы воздействия: внушение, убеждение, наглядные примеры.


Доп.точки доступа:
Аникин, Владимир Федорович (доцент); Ларина, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент); Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Алла Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин).
    К вопросу о функциональном анализе психологического барьера [Текст] / А. А. Осипова, М. В. Прокопенко // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 2. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15-16 (14 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
защитные механизмы -- когнитивная психология -- психологические барьеры -- психологические теории -- развитие личности -- функциональный анализ
Аннотация: Рассматриваются функции психологического барьера,.


Доп.точки доступа:
Прокопенко, Максим Владимирович (доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин).
    К вопросу о стратегиях преодоления психологических барьеров [Текст] / А. А. Осипова, М. В. Прокопенко // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 4. - С. 38-54 : табл. - Библиогр.: с. 52-54 (40 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
деструктивная стратегия -- деятельность -- личность -- преодоление психологических барьеров -- психологические барьеры -- структура стратегии
Аннотация: О проблемах стратегий преодоления психологических барьеров.


Доп.точки доступа:
Прокопенко, Максим Владимирович (кандидат экономических наук; доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Дерзость или унижение [Текст] / Чун Яту [и др.] // Китай. - 2015. - № 6. - С. 6-7 : 1 рис. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 60.52 + 74.200
Рубрики: Социология--Китай, 21 в.
   Социология общества--Китай, 21 в.

   Образование. Педагогика--Китай, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
авторитет -- воспитание студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- дискуссии -- китайские вузы -- китайские преподаватели -- китайские студенты -- китайское образование -- китайское общество -- общественные дискуссии -- преподаватели вузов -- психологические барьеры -- психологические эксперименты -- студенты вузов -- уважение -- университеты
Аннотация: Китайцы с трудом воспринимают, если кто-то перешагивает через их тело, так как это считается большим оскорблением. Тем не менее, недавно доцент Уханьского технологического университета проделал смелый психологический эксперимент: он перед занятиями ложился у двери в аудиторию, чтобы студенты перешагивали через него. Таким образом, преподаватель хотел укрепить в них "дух дерзости и отваги", чтобы они не боялись психологических препятствий и не поклонялись слепо авторитетам. В связи с этим случаем в Китае разгорелись горячие споры.


Доп.точки доступа:
Чун Яту; Чжан Вэйбинь (специальный обозреватель); Се Сунбо (специальный обозреватель); Лэ Бин (специалист по вопросам образования); У Вэйцзюнь (обозреватель средств массовой информации); Уханьский технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, О. Б.
    Технологии развития инновационности персонала в организации [Текст] / О. Б. Михайлова // Дизайн и технологии. - 2015. - № 47. - С. 103-110 : 3 рис. - Библиогр.: с. 110 (7 назв.) . - ISSN 2076-4693
УДК
ББК 60.823.3
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
направления развития инновационности -- ключевые направления развития -- рамки корпоративной культуры -- формы корпоративного обучения -- методы эффективного управления -- профессиональные способности персонала -- психологические барьеры -- социально-психологическое развитие
Аннотация: Представлена система социально-психологического обеспечения развития инновационности персонала в организации. Рассматривается связь инновационной деятельности и активности личности. Выделены несколько ключевых направлений и форм реализации предлагаемых направлений в рамках корпоративной культуры и корпоративного обучения сотрудников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин).
    Концепт «смысловые барьеры в обучении студентов» в современном научно-педагогическом дискурсе [Текст] / А. А. Осипова, А. А. Зеленов // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 4. - С. 78-86. - Библиогр.: с. 85-86 (21 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологические барьеры -- эффективность обучения -- научно-педагогические дискурсы -- смысловая сфера -- стратегии преодоления -- структура барьеров
Аннотация: О влияние психологических барьеров на эффективность обучения.


Доп.точки доступа:
Зеленов, Андрей Андреевич (следователь следственного отдела по городу Невинномысск следственного управления)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Психические состояния, сопровождающие становление научно-исследовательской деятельности молодых ученых [Текст] / Т. Г. Бохан [и др.] // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 60. - С. 93-107 : табл. - Библиогр.: с. 104-105 (16 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- молодые ученые -- мысли молодых ученых -- научная деятельность -- начинающие ученые -- переживания -- психические состояния -- психологические барьеры -- становление научно-исследовательской деятельности -- ученые -- феноменологический анализ -- эмоции молодых ученых -- эмоции ожидания -- эмоции прогноза -- эмоции удовлетворения -- эмоциональные состояния
Аннотация: Представлен анализ доминирующих эмоций и мыслей, связанных с научно-исследовательской работой начинающих ученых. Доминирующие эмоциональные состояния относятся к группам "эмоции ожидания и прогноза" (тревога, волнение, отчаяние), "эмоции удовлетворения" (удовлетворение, радость).


Доп.точки доступа:
Бохан, Татьяна Геннадьевна (доктор психологических наук; заведующая кафедрой); Шабаловская, Марина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Малкова, Ирина Юрьевна (доктор педагогических наук; исполняющая обязанности декана); Даничкина, Валерия Евгеньевна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Помаз, Г. С.
    Использование возможностей психологической науки при производстве допроса подозреваемых, обвиняемых и потерпевших [Текст] = The usage of psychological science during the interrogation of suspects, defendants and victims / Г. С. Помаз // Философия права. - 2016. - № 2. - С. 79-83. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
допросы -- обвиняемые -- подозреваемые -- потерпевшие -- приемы психологического насилия -- принцип конгруэнтности -- психологические барьеры -- психологические контакты -- психотехнологии коммуникации -- эмпатийное общение
Аннотация: Рассматривается анализ психологических аспектов допроса подозреваемых, обвиняемых и потерпевших при расследовании преступлений. Описываются психологические приемы установления и развития контакта, преодоления психологических барьеров, а также оказания психологического воздействия на допрашиваемое лицо.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Психологические барьеры в научно-исследовательской деятельности молодых ученых [Текст] / Т. Г. Бохан [и др.] // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 62. - С. 81-95 : табл. - Библиогр.: с. 92-93 (17 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- исследовательская деятельность -- контент-анализ -- личностные барьеры -- молодые ученые -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- начинающие ученые -- понятия -- психологические барьеры -- психологические исследования -- ресурсы молодых ученых -- смысловые категории психологических барьеров -- термины -- ученые
Аннотация: Представлены результаты исследования психологических барьеров в научно-исследовательской деятельности с учетом их негативной и позитивной функций. На основе контент-анализа выявлены восемь основных смысловых категорий психологических барьеров и условия, необходимые для эффективного осуществления научно-исследовательской деятельности. Уточнены личностные барьеры и ресурсы молодых ученых.


Доп.точки доступа:
Бохан, Татьяна Геннадьевна (доктор психологических наук; заведующая кафедрой); Шабаловская, Марина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Галажинская, Оксана Николаевна (кандидат физико-математических наук; доцент); Ульянич, Анна Леонидовна (кандидат психологических наук; доцент); Шухлова, Юлия Александровна (аспирантка); Заикина, Мария Дмитриевна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тер-Минасова, Светлана Григорьевна.
    Учитель, ученик, учебник в современной России [Текст] / С. Г. Тер-Минасова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 4. - С. 130-138 . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- преподавание -- межличностные отношения -- учитель -- ученик -- психологические барьеры -- языковые барьеры
Аннотация: Статья посвящена вопросам о возможностях преодоления наиболее актуальных трудностей преподавания иностранных языков. Рассматривается вопрос отношений между Учителем и Учеником и предлагается ряд рекомендаций по их улучшению. Формулируется важный принцип о соизучении иностранного языка и мира с родным языком и миром учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митрофанова, О. Г.
    Психические барьеры межкультурного взаимопонимания в различных сферах взаимодействия белорусских и китайских студентов [Текст] / О. Г. Митрофанова // Психология обучения. - 2017. - № 4. - С. 109-114 : табл. - Библиогр.: с. 113 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Республика Беларусь--Белоруссия--Китайская Народная Республика; Китай

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- межкультурное взаимопонимание -- межкультурное взаимодействие -- белорусские студенты -- китайские студенты -- психологические барьеры
Аннотация: Изучение наличия различий в особенностях барьеров межкультурного взаимопонимания в различных сферах взаимодействия белорусских и китайских студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)