Они остаются с нами [Текст] : светлая память Артуру Владимировичу Петровскому [некролог] // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 274-277
ГРНТИ
УДК
ББК 88.1 + 88
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
некрологи -- психологи


Доп.точки доступа:
Петровский, Артур Владимирович (ученый-психолог ; 1924 - 2006) \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбатков, А. А.
    Шкала надежды-безнадежности: дименсиональная структура и ее детерминанты [Текст] / А. А. Горбатков // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32-34 (23 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
безнадежность -- дименсиональная структура -- личность (психология) -- надежда -- психология эмоций -- студенты-психологи -- эмоции
Аннотация: В статье исследуется дименсиональная структура шкалы безнадежности А. Бека и ее детерминанты. Проведено сравнение двух факторно-аналитических моделей. Его результаты указывают на то, что однофакторная структура (надежда и безнадежность как одно биполярное измерение) имеет лучшие статистические характеристики в выборке студентов педагогических академий, тогда как двухфакторная модель (надежда и безнадежность как два относительно независимые измерения) имеет лучшие статистические характеристики в выборке учащихся начальных школ.


Доп.точки доступа:
Бек \а.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егоров, Д. В.
    Психологические компоненты смысловой самореализации студентов психологов в контексте различных профессиональных перспектив [Текст] / Д. В. Егоров // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 38-40
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
профессиональные перспективы -- самореализация -- способности человека -- студенты-психологи
Аннотация: Самореализация предполагает планирование своей жизни и деятельности, самосознание условий своей активности, направленной на более полную реализацию своих способностей и возможностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаренко, И. А. (канд. юрид. наук, доцент).
    Проблемы участия педагога и психолога в процессе расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних [Текст] / И. А. Макаренко // Российский следователь. - 2007. - N 13. - С. 5-7. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право--Уголовно-процессуальное право
Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетние -- подростковая преступность -- подростковая психология -- допросы несовершеннолетних -- права несовершеннолетних -- педагоги -- детские психологи
Аннотация: Участие специалиста в области подростковой и юношеской психологии в допросах несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Спирёва, Елена Николаевна (кандидат психологических наук).
    Первые шаги школьного психолога [Текст] / Е. Н. Спирёва // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 174-192. - Библиогр.: с. 182-183 (37 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.492
Рубрики: Психология--Детская психология--Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- школьные психологи -- практические советы -- психологи -- дети -- школьники
Аннотация: Особенности работы школьного психолога и практические рекомендации для молодых специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раздульева, Е. М.
    Исследовательские способности будущего педагога-психолога как важный фактор профессионального развития [Текст] / Е. М. Раздульева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 97-100. - Библиогр.: c. 100 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
исследовательские навыки -- исследовательские способности -- исследовательские умения -- педагоги-психологи -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- профессиональное развитие -- структурные компоненты исследовательских способностей -- студенты
Аннотация: В статье поднимается вопрос об исследовательских способностях, необходимых для профессионального развития будущих педагогов-психологов. Приводится краткая характеристика структурных компонентов исследовательских способностей, выделяются исследовательские умения и навыки. Дается описание эксперимента по изучению исследовательских способностей студентов в педагогическом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плугина, М. И.
    Формирование психологической компетентности субъектов образовательного процесса [Текст] / М. И. Плугина, В. А. Шалагина // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 102-106
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- психологическая компетентность -- психологические службы -- субъекты образовательного процесса -- школьные психологи -- школьные психологические службы
Аннотация: В данной статье отражена проблема необходимости формирования психологической компетентности субъектов образовательного процесса в условиях современного образования. Рассмотрена система деятельности специалистов, основанная на проектировании теоретической модели деятельности школьного практического психолога по решению обозначенной задачи.


Доп.точки доступа:
Шалагина, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдрахманова, Р. Я.
    Специфика профессиональной подготовки будущего педагога-психолога [Текст] / Р. Я. Абдрахманова, А. Х. Богданова, Ф. А. Мухаметзянов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 111-115
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- негосударственные вузы -- педагоги-психологи -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: В статье раскрываются основные направления психолого-педагогической поддержки будущего педагога-психолога в процессе его профессиональной подготовки в вузе. Психолого-педагогическая поддержка студента представлена в виде системы деятельности негосударственного вуза по формированию ключевых компетенций будущего специалиста как субъекта учебно-профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Богданова, А. Х.; Мухаметзянов, Ф. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Открытое образование, дистанционное обучение: психологи опаздывают [Текст] / A. L. Bement // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 4. - С. . 7-9. - 0; Open Educatijn, Remote-Controlled Training, E-Learning: the Psychologists Are Late. - ; Открытое образование, дистанционное обучение: психологи опаздывают
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
психология -- открытое образование -- образовательные услуги -- консорциум университетов -- телеконференции -- программные продукты
Аннотация: Статья поднимает вопрос о необходимости привлечения психологов-исследователей для обучения в системе открытого образования.


Доп.точки доступа:
Bement, A. L. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарев, Илья Вячеславович.
    Культура и историческое развитие личности: о синтезе теорий Л. С. Выготского и И. М. Дьяконова в этнологии [Текст] / И. В. Пономарев // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 23-36. - Библиогр.: с. 35-36
УДК
ББК 63.5
Рубрики: Этнология--Общие вопросы этнологии, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- социокультурная антропология -- культура -- личность -- историческое развитие личности -- мышление -- мифы -- теория мифа -- тропы -- тропическое осмысление -- речевое мышление -- слова -- значение слов -- культурный филогенез -- культурный онтогенез -- психологи -- востоковеды
Аннотация: С одной стороны, делается попытка показать эвристическую ценность психологической теории для этнологического знания. С другой - анализ данных социокультурной антропологии осуществляется в сопоставлении с одной из исторических теорий. Таким образом, намечается направление, в котором может быть осуществлен дальнейший синтез двух научных подходов к одной проблеме.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\; Дьяконов, Игорь Михайлович \и. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, О. К. (аспирант).
    Профессионально-важные качества практического психолога [Текст] / Баранова О. К. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 84-88. - Библиогр.: с. 88 (16 назв. ). - Ил.: табл.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
практические психологи -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональные качества -- психологи
Аннотация: Автор пытается осмыслить процесс овладения профессией "психолог" и понять: как формируется склад личности данной профессии, характеризующийся единством типичных и индивидуальных особенностей профессии, профессиональной направленностью, соответствующими чертами характера, ума, чувства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доцент).
    Совершенствование процесса формирования и развития профессиональной субъектности офицеров в ходе профессионального обучения в вузе [Текст] / И. В. Сыромятников // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 79-103. - Библиогр.: с. 102 (17 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- деятельностно-ситуативное обучение -- исследовательский тип мышления -- методы обучения -- образовательный процесс -- офицеры -- офицеры-психологи -- подготовка офицеров -- проектировочный тип мышления -- профессиональная субъектность -- профессионально ориентированные ситуации -- профессиональное мышление -- типы мышления -- управленческий тип мышления
Аннотация: Задачи совершенствования системы профессиональной подготовки офицеров в военном вузе напрямую связаны с развитием у них профессиональной субъектности. Функциональную возможность целенаправленного и вариативного в технологическом и организационном плане воздействия на ее элементы (субъектный опыт, отношения, мотивационные, регулярные и рефлексивные механизмы и способности) предоставляет деятельностно-ситуативный способ обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евстешина, Ольга Ивановна (заведующая отделением социальной диагностики Социального приюта для детей и подростков).
    Сеть социальных контактов в решении социально-психологических проблем воспитанников приютов для детей и подростков [Текст] / О. И. Евстешина // Журнал практического психолога. - 2007. - N 4. - С. . 187-196. - Ил.: 1 рис.
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология--Социальная психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- социальные проблемы детей -- психологические проблемы детей -- социальные приюты -- социальные связи -- сетевой подход -- дети -- родители -- семья -- социальные работники -- психологи -- психологические консультации
Аннотация: Практическое применение сетевого подхода при решении проблем ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вэскер, А. Б. (кандидат педагогических наук, доцент).
    О харизматическом имидже педагога и актерско-педагогическом мастерстве [Текст] / А. Б. Вэскер // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - N 2. - С. . 3-7
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
артистизм -- педагоги -- артистичные педагоги -- педагогический артистизм -- харизма -- имидж -- харизматический имидж -- социологи -- психологи -- режиссеры
Аннотация: О педагогическом артистизме, как важнейшей составляющей позитивного имиджа педагога.


Доп.точки доступа:
Паскаль \б.\; Вебер \м.\; Бодалев \а. А.\; Смит \а.\; Станиславский \к. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соломатина, Е. М.
    Особенности и динамика внутриличностного конфликта в супружеской паре [Текст] / Е. М. Соломатина // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - N 2. - С. . 23-31. - Ил.: 1 табл.- 4 рис.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
супружеские пары -- внутриличностные конфликты -- особенности внутриличностного конфликта -- динамика внутриличностного конфликта -- ценности -- психологи
Аннотация: Статья об изучении особенностей внутриличностных противоречий в супружеской паре.


Доп.точки доступа:
Адлер \а.\; Келли \дж.\; Левин \к.\; Маслоу \а.\; Анцыферова \л. И.\; Анцупов \а. Я.\; Братусь \б. С.\; Леонтьев \а. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ким, Ю. В.
    Влияние нарушенных семейных отношений на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. В. Ким // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - N 2. - С. . 32-47
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. нач.
   Россия
    Ставрополь

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети дошкольного возраста -- нарушенные семейные отношения -- нарушенные супружеские взаимоотношения -- эмоциональное развитие дошкольника -- коррекция эмоционального состояния -- психологи -- психотерапевты
Аннотация: Об изучении влияния нарушенных супружеских взаимоотношений на эмоциональное развитие дошкольника, выявлении их последствий для психического здоровья ребенка и определении возможных способов коррекции эмоционального состояния.


Доп.точки доступа:
Эйдемиллер \э. Г.\; Юстицкис \в.\; Аккерман \а.\; Кэмпбелл \р.\; Спиваковская \а. С.\; Детский сад
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Задорина, Е. Н.
    К 80-летию А. М. Матюшкина [Текст] / Е. Н. Задорина // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 276-277
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- биографии
Аннотация: Статья посвящена Алексею Михайловичу Матюшкину - выдающемуся отечественному психологу.


Доп.точки доступа:
Матюшкин, Алексей Михайлович (психолог ; 1927-2004) \а. М.\




    Ждан, А. Н.
    Календарь памятных психологических дат: 2007 г. [Текст] / А. Н. Ждан // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 3 (июль-сентябрь). - С. 141-148
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
памятные даты в психологии -- психологические памятные даты -- психологи -- психологические общества -- психологические школы -- психоневрологические институты
Аннотация: Даются краткие биографические данные о психологах, а также краткая история создания психологических организаций, чьи памятные даты отмечались в 2007 году.


Доп.точки доступа:
Вундт, Вильгельм (психолог ; 1832-1920) \в.\; Бине (психолог ; 1857-1911) \а.\; Бехтерев (психолог, физиолог ; 1857-1927) \в. М.\; Ананьев (психолог ; 1907-1972) \б. Г.\; Общество психологов СССР; Санкт-Петербургская психологическая школа; Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева




    Вяткин, Б. А.
    Проблемы индивидуального стиля в трудах В. С. Мерлина и их развитие [Текст] : к 110-летию со дня рождения ученого / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 256-264. - Библиогр.: с. 262-264 (51 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный стиль деятельности -- психологи
Аннотация: О Вольфе Соломоновиче Мерлине и его трудах по психологии.


Доп.точки доступа:
Щукин, М. Р.; Мерлин, Вольф Соломонович \в. С.\




    Матяш, Н. В.
    Диагностика профессиональной компетентности педагога-психолога [Текст] / Н. В. Матяш, Е. М. Фещенко // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 56-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
валидность методики -- диагностика профессиональной компетентности -- индивидуальная компетентность -- компетентность педагога -- компетентность психолога -- личностная компетентность -- методики диагностики -- опросники -- педагоги-психологи -- профессиональная компетентность -- профессионально-значимые качества -- психологи -- социальная компетентность -- специальная компетентность -- стандартизация методики -- формулы
Аннотация: Анализируются результаты апробирования методики диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога, стандартизация методики. Предлагается опросник диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога. Дается краткая интерпретация уровней развития профессиональной компетентности педагога-психолога.


Доп.точки доступа:
Фещенко, Е. М.; Маркова \а. К.\