Семухина, Елена Александровна (ассистент кафедры романских языков Педагогического института Саратовского государственного университета).
    Фреймовая структура концепта "Грех" (на материале русских и французских фразеологизмов) [Текст] / Е. А. Семухина // Гуманитарные исследования. - 2008. - N 2. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53-54 (25 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
современное языкознание -- фреймовая структура -- психолингвистический подход
Аннотация: В современном языкознании термин концепт не имеет единого определения, что связано с существованием различных подходов к изучению и интерпретации данного феномена.





    Поливарова, Зинаида Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Дифференциация обучения дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий у детей-билингвов в условиях русско-татарского двуязычия [Текст] / З. В. Поливарова // Образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 105-117 : рис., табл. - Библиогр.: с. 117 (6 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
полиэтничность -- двуязычие -- дети-билингвы -- интерференция -- этнолингвистический подход -- психолингвистический подход -- коррекционный подход
Аннотация: С учетом лингвистических факторов описываются особенности и причины языковой интерференции в ситуации искусственного русско-татарского двуязычия. Представлена модель формирования и коррекции лексико-грамматических категорий у детей-биллингов, основанная на дифференцированном обучении дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смоляков, Федор Васильевич (аспирант).
    Методологические подходы к изучению культуры Серебряного века [Текст] / Смоляков Федор Васильевич // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 132-137. - Библиогр.: с. 136-137 (21 назв. ). - Примеч.: с. 136 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- живописные произведения -- живописные тексты -- изобразительное искусство -- история культуры -- культура Серебряного века -- культурно-исторические исследования -- культурное пространство -- методологические подходы -- методология -- модели культуры -- психолингвистический подход -- ризоматика -- ризоматическая модель культуры -- семиотика культуры -- семиотический анализ -- Серебряный век -- философы
Аннотация: Рассматриваются основные методологические подходы к историко-культурному исследованию. Основное внимание уделяется проблемам герменевтического, семиотического и феноменологического анализа живописного текста. На основе синтеза различных методологических подходов делается попытка обосновать практическую актуальность использования в анализе культурного пространства "ризоматической модели культуры".


Доп.точки доступа:
Лотман, Ю. М. (историк культуры ; 1922-1993); Бахтин, М. М. (культуролог; философ ; 1895-1975); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Гадамер, Г.-Г. (немецкий философ ; 1900-2002); Делез, Ж. (французский философ ; 1925-1995); Гваттари, Ф. (французский философ ; 1930-1992)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матвеева, Наталья Васильевна (кандидат филологических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Механизмы формирования содержания и смысла текста в процессе его восприятия: психолингвистический подход [Текст] / Наталья Васильевна Матвеева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2017. - Т. 16, № 2. - С. 82-92 : Ил.: 7 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 91. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- вторичные тексты -- графы -- денотатный граф -- денотаты -- значение текста -- коннотативные синонимы -- механизмы формирования -- первичные тексты -- понимание текста -- психолингвистические методы -- психолингвистические эксперименты -- психолингвистический подход -- семантика текста -- смысл текста -- содержание текста -- структура текста -- тексты
Аннотация: Рассматривается семантика текста, ее смысл и содержание, исследуемые экспериментальным методом. В аспекте психолингвистического подхода к изучению текста определяются понятия "содержание", "значение", "смысл"; выдвигается гипотеза о существовании различных механизмов формирования содержания и смысла текста. Анализируются результаты психолингвистического эксперимента, проведенного на материале исследования исходного текста и вторичных текстов активного и пассивного порождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуц, Елена Николаевна (доктор филологических наук; профессор).
    Восприятие художественного текста учащимися средней школы: психолингвистический подход [Текст] / Елена Николаевна Гуц // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2017. - Т. 16, № 2. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98. - Примеч.: с. 98. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- метод семантического дифференциала -- психолингвистические эксперименты -- психолингвистический подход -- реципиенты -- семантический дифференциал -- тексты -- учащиеся -- художественные тексты -- школьники
Аннотация: Приводятся результаты трех этапов экспериментального исследования восприятия художественного текста учащимися средней школы. Выявляются возможности и особенности использования метода семантического дифференциала для определения характера воздействия художественного текста на читателей-школьников разных возрастов, для изучения их личности, а также эмоционального отношения школьников к изучаемым на уроках литературы текстам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гридина, Татьяна Александровна (доктор филологических наук; профессор).
    Метаязыковой мем: лингвокреативные механизмы порождения и восприятия [Текст] = The Metalinguistic Meme: Linguocreative Mechanisms of Generation and Perception / Т. А. Гридина, С. С. Талашманов // Политическая лингвистика. - 2020. - № 2 (80). - С. 134-143. - Библиогр.: с. 141-142 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
языковая игра -- метаязыковая рефлексия -- метаязыковые игремы -- лингвокреативность -- игровые мемы -- Интернет -- интернет-пространство -- языковые средства -- интернет-дискурс -- интернет-тексты -- интернет-коммуникации -- социальные сети -- интернет-пользователи -- метаязыковые мемы -- юмор -- смех -- смеховая культура -- языковая личность -- лингвокреативные механизмы -- психолингвистика -- психолингвистический подход -- интернет-мемы -- языковые знаки -- креолизованные тексты -- интернет-жанры
Аннотация: В статье рассматривается специфика игровых мемов как проявление смеховой культуры интернет-коммуникации.


Доп.точки доступа:
Талашманов, Сергей Сергеевич (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)