Семаго, Михаил Михайлович (канд. псих. наук.). К использованию представлений об узловых моментах в психологии развития [Текст] / М. М. Семаго> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. )
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психическое развитие ребенка -- исследовательская деятельность -- системогенез -- структурогенез -- синергетическая парадигма -- трехкомпонентная модель психического развития -- узловые моменты развития Аннотация: Возможность использования основных понятий синергетической парадигмы применительно к психологическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно регулирующие уровни. Постулируются представления о нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Е. О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л. С. Выготского и М. М. Лисиной [Текст] / Е. О. Смирнова> // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. ) . - ISSN 1684-8152
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психическое развитие ребенка -- психологи -- психология детей -- общение детей -- общение взрослых -- взрослые и дети -- дети и взрослые Аннотация: Одна из концепций Л. С. Выготского заключается в том, что для психического развития ребенка важно его общение со взрослым. Эта идея получила развитие и продолжение в работах М. И. Лисиной. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог); Лисина, М. И. (психолог) |
Новикова, В. Ю. Периодизация развития мышления в рамках модели А [Текст] / Новикова В. Ю.> // Соционика, ментология и психология личности. - 2010. - N 5. - С. 7-12. : табл. - Библиогр.: с. 12 (15 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие мышления -- соционика -- возрастная психология -- психическое развитие ребенка -- социализация -- мерность психической функции -- информационный метаболизм -- модель А -- А модель Аннотация: С позиций соционики рассмотрены вопросы развития мышления ребенка, показана динамика освоения мерностей функций информационного метаболизма с увеличением количества параметров обработки информации в процессе социализации индивидуума. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красоткина, С. М. Технология работы социального педагога с детьми-инвалидами [Текст] / Красоткина С. М.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 6. - С. 92-96. . - Библиогр.: с. 96 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальная реабилитация -- дети-инвалиды -- технологии социальной работы -- психическое развитие ребенка -- социальная адаптация инвалидов -- социально-экономическая реабилитация -- медицинская реабилитация -- профессиональная реабилитация -- психолого-педагогическая реабилитация детей Аннотация: Технологии социальной реабилитации детей-инвалидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семаго, М. М. Время в оценке динамики психического развития ребенка (к вопросу о применимости квантовой теории к анализу темпоральности психического развития) [Текст] / М. М. Семаго> // Мир психологии. - 2011. - N 3. - С. 168-175. . - Библиогр.: с. 175 (12 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психическое развитие -- темпоральность -- геометрические модели -- световые конусы -- квантовая теория -- психическое развитие ребенка -- ребенок -- дети -- время Аннотация: Статья посвящена проблеме времени в оценке психического развития ребенка. Обсуждается возможность применения квантовой теории и ее категорий к анализу временного фактора психического развития. Приводится универсальная геометрическая конусная модель, в том числе модель световых конусов прошлого и будущего, применимая к анализу анамнестических данных и построению психологического диагноза. Описываются временные показатели психического развития в раннем возрасте в контексте авторской трехкомпонентной модели психического развития. Обсуждается представленность темпоральности в методологии и методике обследования особенностей психического развития ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савенышева, Светлана Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент). Материнское отношение как фактор психического развития ребенка раннего возраста [Текст] = Mother`s attitude as a factor in children`s mental development / С. С. Савенышева, В. Ф. Чижова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 32-41 : 4 таб. - Библиогр.: с. 40-41 (22 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- детско-родительское взаимодействие -- материнское отношение -- психическое развитие ребенка -- психологическое взаимодействие -- исследования Аннотация: В работе изучены взаимосвязь отношения матери к ребенку, особенности взаимодействия с ним в период раннего детства с особенностями психического развития ребенка. Анализ выявил, что различные показатели психического развития ребенка оказались тесно связаны с особенностями взаимодействия матери и ребенка. Доп.точки доступа: Чижова, Валерия Фанильевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коваль, Нина Александровна. Психологическое содержание самовосприятия личности дошкольника [Текст] / Нина Александровна Коваль, Ольга Юрьевна Еникова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 7 (147). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44 (15 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): самовосприятие -- дошкольный возраст -- микросоциум -- макросоциум -- социальная среда -- самооценка -- психическое развитие ребенка -- дети Аннотация: Исследуется значимость периода дошкольного детства в психическом развитии ребенка. Подробно описана значимость каждой психологической составляющей в формировании самовосприятия, ее роль в развитии личности дошкольника. Доп.точки доступа: Еникова, Ольга Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией). Детский аутизм как системное нарушение психического развития ребенка [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская> // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 26-28 (47 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детский аутизм -- системные нарушения психики -- психическое развитие ребенка -- развитие аффективной сферы -- развитие когнитивной сферы -- классификация детского аутизма -- психологическая помощь Аннотация: Представлены логика и результаты проводящегося в течение 40 лет исследования детского аутизма, предметом которого являются целостная картина особенностей поведения и психического развития детей с аутизмом, возможности вовлечения их в развивающее взаимодействие. Доп.точки доступа: Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роль социально-демографических факторов и родительской позиции в развитии ребенка-дошкольника [Текст] / В. С. Собкин [и др.]> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 2. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 12-13 (39 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): психическое развитие ребенка -- социальные ситуации развития -- детско-родительские отношения -- дошкольный возраст -- регуляторные функции -- социальный интеллект Аннотация: Представлены материалы исследования, направленного на изучение связи психического развития ребенка с социально-демографическими факторами и социально-психологическими параметрами детско-родительских отношений. Доп.точки доступа: Собкин, Владимир Самуилович; Веракса, Александр Николаевич; Бухаленкова, Дарья Алексеевна; Федотова, Александра Владимировна; Халутина, Юлия Андреевна; Якупова, Вера Анатольевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |