Сибгатуллина, И. Ф. Психолого-культурологические исследования в рамках регионального научно-методического совета Республики Татарстан [Текст] / И. Ф. Сибгатуллина, И. И. Лушпаева, В. В. Потапова> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 59-64
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): культурно-педагогическая интеграция -- методические объединения -- одаренные подростки -- психическое развитие личности -- психологические службы -- психолого-культурологические исследования Аннотация: В статье формулируются базовые принципы деятельности Республиканского научно-методического совета - методического объединения педагогов-психологов образования Республики Татарстан. Дается характеристика направлений сотрудничества совета и кафедры педагогической и прикладной психологии Института развития образования, в частности в исследовании проблемы влияния этнической функции культуры на психическое развитие одаренных подростков. Доп.точки доступа: Лушпаева, И. И.; Потапова, В. В. |
Потапова, В. В. Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков [Текст] / В. В. Потапова> // Интеграция образования. - 2013. - № 1. - С. 55-59 : рис. - Библиогр.: c. 58-59 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): влияние этнической культуры -- диссинхрония психического развития -- интеллектуально одаренные подростки -- культурная диссинхрония -- научные исследования -- невротизация личности -- одаренные подростки -- психическая регуляция -- психическое развитие личности -- психология одаренности -- социализация личности -- социокультурное воздействие Аннотация: Описывается проведенное научное исследование влияния культуры, в том числе этнической, на психическое развитие интеллектуально одаренных подростков. Подчеркивается неоднозначный характер этого влияния: от социализации и психической регуляции до невротизации личности. Дается научное определение культурной диссинхронии психического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шлаина, В. М. (магистр соционики). Соционика, возраст и квадры, или "Этапы большого пути" [Текст] / Шлаина В. М.> // Соционика, ментология и психология личности. - 2016. - № 5. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв.). - Окончание следует . - ISSN 1680-4325
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): соционика -- квадры -- соционические типы -- психологический возраст -- психическое развитие личности -- закон сменяемости квадр Букалова-Гуленко -- Букалова-Гуленко закон сменяемости квадр Аннотация: С применением соционики описаны этапы психического развития личности, проанализирована их связь с законом сменяемости квадр Букалова-Гуленко. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шайгерова, Л. А. Культурное опосредование идентичности цифрового поколения: перспективы анализа интернет-активности и социальных медиа [Текст] / Л. А. Шайгерова, Р. С. Шилко, О. В. Ваханцева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 2. - С. 73-107. - Библиогр.: с. 96-107 (85 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): глубинный анализ данных -- большие данные -- этнокультурный контекст -- культурное опосредование -- психическое развитие личности -- цифровое поколение -- цифровые субъекты -- Я-виртуальное -- идентичность цифрового поколения -- интернет-активность -- социальные медиа -- онлайн-идентичность -- этнокультурные аспекты идентичности -- онлайн-поведение -- психическое здоровье Аннотация: Интернет и социальные медиа критически важны для когнитивного и личностного развития современных детей и молодежи. Многочисленные и часто противоречивые результаты исследований их интернет-активности требуют систематизации и обобщения, анализа возможностей и ограничений применяемых методов изучения онлайн-идентичности, в особенности набирающих популярность методов анализа больших данных (big data), потенциал которых зачастую необоснованно превозносится, однако их использование в социальных и психологических исследованиях остается все еще неоднозначным, в том числе в связи с этическими проблемами, например, вторжением в частную жизнь посредством сбора личных данных пользователей, особенно когда речь идет о детях и подростках, а также сомнениями в их объективности, достоверности и точности. Авторами сделан обзор исследований в данной области, который состоит в анализе и структурировании существующих представлений о роли культуры в развитии идентичности в цифровом обществе и систематизации накопленных в разных этнокультурных контекстах посредством традиционных и инновационных методов исследования эмпирических данных о влиянии интернет-активности и деятельности в социальных медиа на развитие идентичности "цифрового субъекта". Доп.точки доступа: Шилко, Р. С.; Ваханцева, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |