Альтманн, Э. А. Сравнение оценок переключения: перебор альтернатив и эксплицитный отклик [Текст] : дайджест / Э. А. Альтманн> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 111-112
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивный контроль -- оценки переключения -- эксплицитный отклик -- переключение в задачах -- обучаемость -- стоимость переключения -- эффективность обучения -- познавательные задачи -- эффект переключения -- прогнозирование ситуации -- эвристика памяти -- словесно-речевые задачи -- сознательные процессы памяти -- процессы памяти -- память знаний -- перебор альтернатив Аннотация: Изучение особенностей регуляции и контроля при решении ряда познавательных задач в аспекте измерения параметра стоимости переключения. Различия между двумя наиболее общими определениями когнитивного контроля - стоимостью переключения при переборе альтернатив и стоимостью эксплицитного отклика. |
Вероятностная ретроактивная интерференция: роль доступности убеждений в интерференционных эффектах [Текст] : дайджест / Л. Л. Джакоби [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 117-118
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): вероятностная ретроактивная интерференция -- ретроактивная интерференция -- доступность убеждений -- интерференционные эффекты -- воспоминания -- искажение воспоминаний -- активизация знания -- воспроизведение знаний -- активизация знания -- ретроактивная интерференция -- дефициты памяти -- словесно-речевые задачи -- сознательные процессы памяти -- процессы памяти -- память знаний -- перебор альтернатив Аннотация: Противопоставление теоретической модели изменения воспоминаний и изменения структуры знаний традиционной модели двойственного процесса. Важность различия между воспоминанием и знанием для понимания эффектов интерференции. Доп.точки доступа: Джакоби, Л. Л.; Бишара, Э. Дж.; Хесселс, С.; А. |
МакКэбе, Д. П. Эффект контекста в запоминании и знании: эвристика предвкушения [Текст] : дайджест / Д. П. МакКэбе, Д. А. Балота> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 129-131
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): запоминание -- знание -- эвристика предвкушения -- обучение -- вспоминание -- узнавание -- субъективный опыт -- способы мышления -- эвристическое мышление -- прогнозирование ситуации -- эвристика памяти -- словесно-речевые задачи -- сознательные процессы памяти -- процессы памяти -- память знаний -- информационная память Аннотация: Эвристика предвкушения - целостный прообраз ситуации, предопределяющий решение и поведение. Доп.точки доступа: Балота, Д. А. |
Нервные корреляты индивидуальных различий в стратегических процессах восстановления информации [Текст] : дайджест / Э. К. Бриджер [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 111-112. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1175-1186. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- восстановление информации -- нервные корреляты -- память -- процессы памяти -- прошедшие события -- предполагаемые к совершению события -- дайджесты Аннотация: Исследование процессов восстановления в памяти информации о прошедших событиях и предполагаемых к совершению событиях. Доп.точки доступа: Бриджер, Э. К.; Херрон, Дж. Е.; Элвард, Р. Л.; Вилдинг, Э. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, Сергей Федорович (доктор психологических наук; профессор; академик). Инженерная психология и эргономика: механизмы обработки информации и коммуникации [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Образовательные технологии. - 2011. - № 3. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51-52 (22 назв. )
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- рабочие места операторов -- инженерная психология -- инженерное мышление -- эргономика -- оперативная память -- оперативное мышление -- декларативная память -- рабочая память -- процедурная память -- процессы памяти -- хранение и переработка информации -- принятие решений -- познавательные интересы -- речевые коммуникации -- деловой этикет -- психологическая совместимость Аннотация: Знание физиологических особенностей работы анализаторных систем позволяет нам понять связь психики человека с внешним миром, выяснить физиологические ограничения по приему и преобразованию информации, определить основные закономерности функционирования первичных психофизиологических механизмов работы мозга. Это имеет значение при решении задач проектирования систем и средств отображения информации, выборе технических решений по организации рабочего места оператора, органов управления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |