Мезенин, Василий Александрович (канд. экон. наук ; доцент ; директор колледжа Ур. гос. экон. ун-та).
    Профильные школьные классы как шаг к университетскому комплексу [Текст] / В. А. Мезенин, А. М. Тихомирова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2007. - N 1. - С. 267-271
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- непрерывное образование -- университетские комплексы -- экономические классы -- качество преподавания -- мониторинговые исследования -- исследования -- вузы
Аннотация: Рассмотрены основные аспекты системы непрерывного образования "школа - колледж - вуз", созданной при Уральском государственном экономическом университете. Выделены основные преимущества данной системы обучения для всех участников образовательного пространства. Представлены результаты социологического опроса учащихся и родителей экономических профильных классов.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Анна Михайловна (канд. филос. наук ; доцент каф. социологии и соц. психологии Ур. гос. экон. ун-та); Уральский государственный экономический университет




    Екимова, Е.
    Профильное образование и ЕГЭ: проблемы и противоречия [Текст] / Е. Екимова // Основы государства и права. - 2008. - N 1. - С. 80-86
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- профильное образование -- российское образование -- школьное обучение -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: О противоречиях профильного обучения в России. Мнение учителей общеобразовательных школ.





    Кудоярова, Т. В. (ассистент кафедры).
    Куррикулум как современная образовательная программа обучения русскому языку в школах Республики Молдова [Текст] / Т. В. Кудоярова // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (11 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Республика Молдова

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Республика Молдова

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- страны ближнего зарубежья -- зарубежные страны -- программы -- образовательные программы -- куррикулумы -- молдавские куррикулумы -- термины -- анализ особенностей -- анализ куррикулумов -- гимназии -- среднее звено -- лицеи -- профильные классы -- старшие классы -- курсы обучения -- интегрированные курсы -- компетенции -- формирование компетенций -- рече-языковая компетенция -- литературная компетенция
Аннотация: Автор статьи отмечает, что изучение и анализ особенностей молдавских куррикулумов как варианта современной программы преподавания русского языка представляет интерес для обоснования методических подходов, направленных на сохранение единого образовательного пространства в новых геополитических условиях.





    Крылова, Н. Б.
    Как организовать в школе профильный продуктивный класс [Текст] / Н. Б. Крылова, О. М. Леонтьева // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 36-46
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- продуктивные классы -- продуктивное обучение -- эффективное обучение -- проекты -- эффективные классы -- эффективность -- учебные мастерские -- метод практических социальных проектов -- практические социальные проекты -- социальные проекты -- учебные группы -- профильные классы
Аннотация: Об эффективном (продуктивном) школьном обучении, при котором создаются профильные классы, используются альтернативные формы начальной профессиональной подготовки. Такое обучение дает возможность подросткам, вытесненным из школы в силу ряда причин, закончить школьное обучение в процессе практико-ориентированной учебы, самообразования и широкой социальной практики.


Доп.точки доступа:
Леонтьева, О. М.




    Севрук, А. И.
    Модель профильного обучения [Текст] / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 47-58
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- модели профильного обучения -- профилизация -- этапы профильного обучения -- академические компетенции -- специальные компетенции -- классификация компетенций -- исследовательские компетенции -- речевые компетенции -- мыслительные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные занятия -- профильные классы -- анкеты -- качество учебного занятия -- компетентностная модель
Аннотация: Приводятся этапы профильного обучения, классификация специальных (академических) компетенций. Представлен мониторинг качества учебного занятия в профильных классах.


Доп.точки доступа:
Юнина, Е. А.




    Лебедева, Т. Н. (канд. пед. наук).
    О выборе языка программирования для изучения в профильных классах [Текст] / Т. Н. Лебедева // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 94-97 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Visual Basic -- Visual Basic for Application -- изучение языков программирования -- информатика в школе -- профильные классы -- языки программирования
Аннотация: Размышляя об особенностях выбора языка программирования для изучения в разных классах школы, автор предлагает в качестве языка программирования, изучаемого в классах информационно-технологического и физико-математического профилей, Visual Basic и Visual Basic for Application. На конкретных примерах рассматриваются преимущества использования именно этих языков для подготовки школьников профильных классов.





    Головкина, Елена Юрьевна.
    Модель организации профильного обучения в условиях современного колледжа [Текст] / Е. Ю. Головкина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 47-54. - Библиогр. в сносках: 3 назв.
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профессиональное образование -- колледжи -- непрерывное образование -- модели организации профильного обучения -- модель внутрисетевой кооперации -- общеучебные умения и навыки -- умения и навыки -- навыки и умения -- проектная деятельность -- метод проектов -- предпринимательские проекты -- предпринимательство -- профильные классы
Аннотация: Об организации непрерывного профильного образования.





    Таран, Ю. (сотрудник пресс-службы).
    Взгляд в анфас на профильный класс. Чему учат юных пожарных [Текст] / Ю. Таран // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 11. - С. 39-40
УДК
ББК 68.92 + 74.200
Рубрики: Военное дело
   Службы гражданской защиты

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
юные пожарные -- чрезвычайные ситуации -- противопожарная пропаганда -- культура безопасности жизнедеятельности -- профильные классы
Аннотация: О работе сотрудников Государственной противопожарной службы Калужской области по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся профильного класса школы N 21 г. Калуги.


Доп.точки доступа:
Государственая противопожарная служба; Школа N 21




    Поль, Д. В.
    Современное российское литературное образование и художественное развитие учащихся [Текст] / Д. В. Поль // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 12-16 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.26 + 83.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- профильные классы -- элективные курсы -- художественное развитие
Аннотация: Автор раскрывает ведущие факторы, определяющие специфику российского литературного образования. Рассматривается также существующая оппозиция "центр-провинция". В статье содержится критика понимания современного литературного образования, высказанная в адрес проф. Б. А. Ланина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гвоздюк, Екатерина Алексеевна.
    Профессиональное самоопределение учащихся профильных классов [Текст] / Е. А. Гвоздюк, И. Е. Курчаткина // Педагогические технологии. - 2010. - N 1. - С. 50-56 : 3 табл., 3 диагр.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- экспериментальные площадки -- выбор профессии -- самоопределение учащихся -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильные классы
Аннотация: О работе городской экспериментальной площадки "Организация и психологическое сопровождение профориентации учащейся молодежи".


Доп.точки доступа:
Курчаткина, Ирина Евгеньевна (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Швец, С. А. (преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МОУ СОШ № 2 г. Орла).
    Профильные классы как один из способов самоопределения учащихся в старшем звене общеобразовательной школы [Текст] / С. А. Швец // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, город, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия--Орел, город, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия--Орел, город, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- профильное обучение -- профильная подготовка -- профильные дисциплины -- программы профильной подготовки -- основные программы профильной подготовки -- дополнительные программы профильной подготовки -- организация профильного обучения -- самоопределение учащихся -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- выбор профессии -- авторские программы по профориентации -- учащиеся старших классов -- старшеклассники -- специальности, связанные с деятельностью МЧС -- специальности, связанные с физическим воспитанием -- школа выживания -- основы безопасности жизнедеятельности -- ОБЖ -- кадеты-спасатели МЧС
Аннотация: На примере муниципальных общеобразовательных учреждений города Орла рассмотрены вопросы введения в практику общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся профильных дисциплин, что расширяет возможности социализации учащихся, способствует эффективной подготовке выпускников средней школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Успенская, Елена Владимировна.
    Организация и проведение элективного курса "Физика и медицина" для учащихся профильных классов [Текст] / Елена Владимировна Успенская // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 5. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 98-99 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- физика -- медицина -- элективные курсы -- профильная подготовка -- школьники
Аннотация: Важность проведения курса "Физика и медицина" для профильных классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яппарова, Зиля Ранисовна.
    О профессиональном самоопределении учащихся в профильных классах общеобразовательной школы и его поддержке [Текст] / З. Р. Яппарова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 69-88. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- самоопределение личности -- профориентационная работа -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профильное обучение -- профильные классы -- личностное самоопределение -- профконсультационная работа -- личностно-профессиональное самоопределение -- профессиональное становление -- профориентационные беседы -- беседы -- профориентационная поддержка -- информационно-экспертная поддержка -- эмоционально-энергетизирующая поддержка -- профессионально-деятельностная поддержка -- личностно-развивающая поддержка -- профессиональные консультации -- профконсультации
Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Социально-психологические условия профессионального самоопределения учащихся в профильных классах общеобразовательной школы". Раскрыты понятия профессионального и личностного самоопределения, приведены их принципиальные отличия, выделены задачи профессионального самоопределения и его главная цель в ходе профильного обучения. Перечислены направления профориентационной работы, ее формы и методы. Предложен план проведения беседы при ознакомлении учащихся с профессиями. Определено содержание работы для разных типов профессиональной поддержки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Найдин, А. А.
    Мой подход к оценке знаний и умений учащихся [Текст] / А. А. Найдин // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 20-27.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
оценка знаний -- оценка умений -- знания -- навыки -- умения -- физика -- обучение физике -- контроль знаний -- система контроля знаний -- профильные классы -- учет успеваемости -- успеваемость -- практические умения -- практические навыки -- лабораторные работы -- решение задач -- задачи -- творческие задачи -- тетради -- домашние задания
Аннотация: Предлагается авторский подход к оценке знаний и умений учащихся на всех этапах обучения физике в профильных классах. Подход позволяет ученикам легко ориентироваться в своих успехах и неудачах, активнее участвовать в учебной работе. Предлагаемая система позволяет сделать проверку знаний предельно объективной, справедливой, воспитывающей, диагностической и стимулирует ученика к достижению более высоких результатов в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казарина, Л. А.
    Реализация проектной и исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Л. А. Казарина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 21-23. . - Библиогр.: с. 23 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- профильное обучение -- учащиеся -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- профильные классы -- старшие классы -- школьники -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- литературные клубы -- научные конференции -- формирование мотиваций учащихся -- мотивации учащихся -- исследовательские умения -- научные познания
Аннотация: Рассматривается опыт организации исследовательской и проектной работы учащихся профильных классов гуманитарно-лингвистической гимназии г. Томска.


Доп.точки доступа:
Гуманитарно-лингвистическая гимназия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Винценц, С. В.
    Интегрированные элективные курсы в профильных классах как одно из эффективных средств уменьшения "межпредметных вкладов" в ошибки ЕГЭ по физике [Текст] : [из опыта работы школы N 3 г. Фрязино Моск. обл. ] / С. В. Винценц // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 55-64. . - Библиогр.: с. 64 (4 назв. )
УДК
ББК 74.265.1-233 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Фрязино, город--Московская область--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Фрязино, город--Московская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- преподавание физики в школе -- интегрированные элективные курсы -- межпредметные элективные курсы -- межпредметные вклады -- физико-математическая подготовка -- предпрофильная работа -- профильное обучение -- профильные классы -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- подготовка к ЕГЭ -- психологические требования -- структура ЕГЭ -- аттестационные работы -- решение задач -- ошибки ЕГЭ -- анализ качества ошибок -- уровни подготовки выпускников -- выпускники школ -- опыт работы
Аннотация: Система предпрофильной и профильной физико-математической подготовки, структура организации и проведения интегрированных элективных курсов в профильных классах, а также учет психологических требований при подготовке к ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Школа N 3
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеличенко, В. М. (кандидат физико-математических наук; профессор).
    Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике [Текст] : формирование физических идей на уровне проекта / В. М. Зеличенко, В. В. Ларионов, В. В. Пак // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 147-151. : ил., рис. - Библиогр.: с. 151 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
физика -- обучение физике -- совместная деятельность -- проектное обучение -- предметные компетенции -- методы обучения -- практические занятия -- профильные классы -- технические университеты -- школьное образование -- высшее образование -- физические идеи
Аннотация: Методика и модель обучения физике в профильных классах и техническом университете на основе совместной деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Ларионов, В. В. (доктор педагогических наук; профессор); Пак, В. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глазкова, Т. Н. (аспирант).
    Методики изучения состояния духовно-нравственных качеств личности подростков профильных спортивных классов [Текст] / Т. Н. Глазкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 180-183. : ил., табл. - Библиогр.: с. 182-183 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- профильные классы -- спортивные классы -- духовность -- нравственность -- духовно-нравственная воспитанность -- эмпатия
Аннотация: Различные подходы исследования уровня духовно-нравственной воспитанности подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревякина, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Профильные классы – определяющая ступень в профессиональном самоопределении школьников [Текст] / В. И. Ревякина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 197-201. : ил., табл. - Библиогр.: с. 201 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 1990-2000 гг.

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- профессиональное самоопределение -- профильные классы -- педагогические классы -- педагогическое образование -- профильное обучение -- профессиональная ориентация -- профильная подготовка
Аннотация: Организационные формы, содержание, условия и принципы профессиональной ориентации школьников на педагогическую деятельность в системе профильных педагогических классов в период 1990–2000 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казарина, Л. А. (аспирант).
    Культуротворческая среда как фактор формирования готовности к исследовательской деятельности учащихся профильных классов [Текст] / Л. А. Казарина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназии гуманитарного профиля -- гуманитарное обучение -- культуротворческая среда -- организация культуротворческой среды -- функционирование культуротворческой среды -- профильные классы -- исследовательская деятельность -- взаимодействие с вузом -- готовность к исследовательской деятельности -- формирование готовности -- вузы -- учащиеся профильных классов
Аннотация: Обосновывается необходимость формирования готовности к исследовательской деятельности учащихся профильных классов, рассматриваются понятия "среда", "культурологическая среда", анализируются создание, состав, условия организации и функционирования культуротворческой среды в гимназии гуманитарного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)