Пальянов, М. П.
    Содержание и структура профилизации обучения в школах ФРГ [Текст] / М. П. Пальянов, А. Р. Демченко, О. В. Заскалкина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 25-35
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Германия--ФРГ

Кл.слова (ненормированные):
профилизация обучения -- профильное обучение -- дифференциация школьного образования -- школьное образование -- профессиональная ориентация -- профили обучения -- реальная школа -- основная школа -- объединенная школа -- гимназии
Аннотация: О процессе дифференциации школьного образования в Германии. О профилях обучения, организации профильного обучении в основной, реальной, объединенной школах, в гимназиях.


Доп.точки доступа:
Демченко, А. Р.; Заскалкина, О. В.




    Гурина, Р. В.
    Квазипрофильное обучение [Текст] / Р. В. Гурина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 104-108
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
квазипрофильное обучение -- профильное обучение -- физико-математический профиль -- математический профиль обучения -- физический профиль обучения -- профили обучения -- астрономия
Аннотация: О физико-математической профилизации старшей ступени школьного образования.





    Кленова, Нина Владимировна.
    Как подготовить школу к профильному обучению [Текст] / Н. В. Кленова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 56-70
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профилизация образования -- профили обучения -- базовые общеобразовательные предметы -- профильные общеобразовательные предметы -- общеобразовательные предметы -- элективные курсы -- предпрофильная подготовка -- профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- курсы по выбору -- предметно-ориентированные курсы -- межпредметные курсы -- ориентационные курсы -- программно-методическое обеспечение -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- образовательные программы
Аннотация: О проблемах российской школы в деле профилизации старшей ступени общего образования.





   
    Как выбрать профиль обучения [Текст] // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 58-80. - 8 прил.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профили обучения -- многопрофильные школы -- поселковые школы -- сельские школы -- экспериментальная деятельность школы -- профессиональные предпочтения учащихся -- предпочтения учащихся -- эмоциональные состояния учащихся -- уровень мотивации -- мотивация -- динамика развития наблюдательности -- развитие наблюдательности -- наблюдательность -- мыслительная деятельность -- профильное обучение -- потребностно-мотивационная сфера
Аннотация: Рассматривается опыт создания и функционирования многопрофильной школы поселкового типа, представлены результаты экспериментальной деятельности школы, определены критерии ее эффективности. В приложениях предлагается набор методик, позволяющих выявить профессиональные предпочтения учащихся, их эмоциональное состояние, уровень мотивации, динамику развития наблюдательности, мыслительной деятельности.


Доп.точки доступа:
Борисовская средняя школа; Борисовская средняя школа N 1




    Щукин, А. Н. (доктор педагогических наук).
    Образование и обучение РКИ: опыт системного подхода [Текст] / А. Н. Щукин // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 1. - С. 12-17. : табл., цв. фот. - Библиогр.: с. 17
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- РКИ -- официальные документы -- системный подход -- система образования -- система обучения -- иноязычное образование -- иностранные студенты -- коммуникативная компетенция -- структура образования -- профили обучения -- этапы обучения -- преподавание РКИ -- высшая школа
Аннотация: О проблеме образования и обучения РКИ в контексте содержания проекта "Закона РФ об образовании". Характеризуется содержание понятий "образование" и "обучение", рассматривается структура обучения, его место в системе современного образования. Материал излагается с ориентацией на преподавание РКИ в российской высшей школе в контексте Государственного образовательного стандарта по РКИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казин, Э. М.
    Особенности адаптации школьников к условиям предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст] / Э. М. Казин, Т. А. Лезарева, Н. А. Литвинова // Валеология. - 2011. - N 1. - С. 5-12. . - Библиогр.: с. 12 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- здоровье школьников -- адаптация школьников -- предпрофильное обучение -- профильное обучение -- профили обучения -- гуманитарный профиль -- физико-математический профиль -- химико-биологический профиль -- психофизиологический статус -- когнитивная сфера -- индуктивное мышление -- физиологическая цена адаптации -- функциональное напряжение -- вариационная пульсометрия -- регуляция сердечного ритма -- приспособительные реакции -- успеваемость -- работоспособность -- валеологические исследования -- валеологическая педагогика
Аннотация: Представлены результаты изучения особенностей адаптации школьников к предпрофильному и профильному обучению. У учащихся, психофизиологический статус которых на начальном этапе исследования соответствовал выбранному профилю, показано достоверное увеличение психофизиологических показателей и успеваемости. У школьников с несоответствием психофизиологических показателей требованиям выбранного профиля обучения отмечено повышение физиологической "стоимости" адаптации.


Доп.точки доступа:
Лезарева, Т. А.; Литвинова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронкова, И. А.
    Моделирование и профессиональная проба как способ самоопределения в выборе профессии [Текст] = Modeling and professional test as a way to self-determination in choosing a career / И. А. Воронкова // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 3. - С. 5-11. : табл. - Библиогр.: с. 11 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
математическое моделирование -- компьютерное моделирование -- профессиональная проба -- информационные технологии -- профессиональная деятельность -- выбор профессии -- профессии -- самоопределение -- электронные учебники -- профессиональное самоопределение -- профили обучения -- подростки -- школьники
Аннотация: В статье связываются понятия профессиональной пробы и моделирования. Предполагается, что, изучая моделирование как таковое, учащийся овладевает навыками построения разных моделей не только в определенных областях науки, но и учится моделировать любые процессы, в том числе и связанные с будущей профессиональной деятельностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, И. А.
    Профильное обучение: основания, проблемы и условия реализации в практике [Текст] / И. А. Рубцова // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 5. - С. 107-114. . - Библиогр. в примеч.: [11 назв. ]. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- выбор профиля обучения -- профили обучения -- базовые предметы -- непрофильные предметы -- старшие школьники -- самоопределение
Аннотация: В статье рассматривается состояние дел по реализации профильного обучения в школе, раскрыты проблемы, возникающие у школьников при выборе профиля, показана роль базовых (непрофильных) предметов на старшей ступени школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стратилова, О. К.
    Новый образовательный стандарт для старшей школы [Текст] / О. К. Стартилова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 115-118. - Библиогр.: c. 118 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- основная образовательная программа -- предметные области -- профили обучения -- содержание образования -- среднее образование -- стандарты образования -- учебные планы -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассматривается утвержденный в мае 2012 года новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антипова, И. Г.
    Мотивация старшеклассников разного профиля обучения [Текст] / И. Г. Антипова, Н. В. Мухортова // Психология обучения. - 2014. - № 2. - С. 19-30 : табл. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- старший школьный возраст -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- профили обучения -- гуманитарный профиль обучения -- математический профиль обучения
Аннотация: Выявление особенностей мотивации учебной деятельности старшеклассников математического и гуманитарного профилей обучения.


Доп.точки доступа:
Мухортова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалагинова, Ксения Сергеевна (кандидат психологических наук).
    Формирование конфликтологической компетентности у студентов, обучающихся по профилю "Психология управления", в процессе изучения курса по выбору "Технология разрешения конфликтов в профессиональной деятельности" [Текст] / К. С. Шалагинова // Психология в вузе. - 2014. - № 2. - С. 28-38. - Библиогр.: с. 38 (1 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-психологи -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- курсы по выбору -- конфликтологическая компетентность -- конфликты -- профессиональная деятельность -- профили обучения -- психология управления -- конфликтология
Аннотация: Рассматривается структура и содержание курса по выбору "Технология разрешения конфликтов в профессиональной деятельности", изучение которого способствует формированию конфликтологической компетентности студентов-психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Декина, Елена Викторовна (кандидат психологических наук).
    Практика организации самостоятельной работы по дисциплине элективного модульного блока "Психология профессиональной карьеры" для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 "Психология", профиль "Психология управления персоналом" [Текст] / Е. В. Декина // Психология в вузе. - 2014. - № 2. - С. 39-47 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- самостоятельная работа -- учебные дисциплины -- модульные блоки -- профессиональная карьера -- портфолио -- карьерное портфолио -- направления подготовки -- профили обучения -- модульное обучение
Аннотация: Рассматриваются формы и методы организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Психология профессиональной карьеры".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук).
    Развитие представлений об имидже современного специалиста в ходе изучения курса по выбору "Корпоративный имидж организации" [Текст] / Т. И. Куликова // Психология в вузе. - 2014. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- курсы по выбору -- имидж специалиста -- методы обучения -- самостоятельная работа -- корпоративный имидж -- профили обучения -- направления подготовки -- психология имиджа -- учебные занятия
Аннотация: Дается характеристика содержания курса, основных методов и технологий организации учебных занятий и самостоятельной работы бакалавров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузовкин, Виктор Владимирович (кандидат психологических наук).
    Опыт реализации ФГОС ВПО при подготовке в магистратуре МГОУ психологов по профилю "Психологическое консультирование" [Текст] / В. В. Кузовкин // Психология в вузе. - 2014. - № 4. - С. 74-88. - Библиогр.: с. 87-88 (15 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профили обучения -- компетентностный подход -- магистры-психологи -- магистратура -- психологическое консультирование -- учебный процесс -- психологи-консультанты -- научная работа -- стандарты третьего поколения -- государственные образовательные стандарты -- ФГОС ВПО -- профессиональная подготовка
Аннотация: Особенности учебного процесса и подготовки магистров-психологов по профилю "Психологическое консультирование" в Московском государственном областном университете.


Доп.точки доступа:
Московский государственный областной университет; МГОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузовкин, Виктор Владимирович (кандидат психологических наук).
    Магистерский научно-исследовательский семинар кафедры психологического консультирования [Текст] / В. В. Кузовкин ; [записал] В. А. Кочнев // Психология в вузе. - 2014. - № 4. - С. 89-95 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
магистранты -- магистерские семинары -- психологическое консультирование -- стандарты третьего поколения -- государственные образовательные стандарты -- ФГОС ВПО -- кафедры психологии -- интервью -- научно-исследовательские семинары -- профили обучения -- магистратура
Аннотация: Интервью с профессором кафедры психологического консультирования Московского государственного областного университета Виктором Владимировичем Кузовкиным по вопросам организации магистерского научно-исследовательского семинара.


Доп.точки доступа:
Кочнев, Вадим Арнольдович (старший преподаватель) \.\; Московский государственный областной университетМГОУ; Кафедра психологического консультирования факультета психологии Московского государственного областного университета; Факультет психологии Московского государственного областного университета \кафедра психологического консультирования\; Магистерский научно-исследовательский семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комендровская, Юлия Геннадьевна (кандидат педагогических наук; декан факультета заочного обучения).
    Профессиональная задача как единица содержания профессиональной подготовки будущих бакалавров [Текст] : на примере изучения иностранного языка / Ю. Г. Комендровская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 52-55 : фот., рис. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- будущие бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- китайский язык -- компетентности студентов -- компетентностный подход -- мировая экономика -- опыт работы -- подготовка бакалавров -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессионально ориентированные задачи -- профессиональные задачи -- профили обучения -- студенты -- учебные пособия -- филиалы вузов -- экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки бакалавров профиля "Мировая экономика" в контексте компетентностного подхода. Представлен опыт решения профессиональных задач, направленных на формирование профессиональной компетентности студентов, в ходе изучения иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Братске
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Деятельность психолого-педагогической службы как условие успешной социализации студентов гуманитарного профиля [Текст] / М. В. Маркеева [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 31-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- адаптация первокурсников -- адаптация студентов -- адаптивные лагеря -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарный профиль -- кураторы -- опыт работы -- первокурсники -- профили обучения -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогические службы -- психолого-педагогические факультеты -- работа с родителями -- родители первокурсников -- родители студентов -- социализация студентов -- социальная адаптация -- структурные подразделения вузов -- студенты -- студенческие группы
Аннотация: Представлен опыт работы психолого-педагогической службы психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского по адаптации и социализации студентов-первокурсников в вузе.


Доп.точки доступа:
Маркеева, Марина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии развития); Калинина, Татьяна Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии развития); Щелина, Тамара Тимофеевна (доктор педагогических наук; профессор; декан психолого-педагогического факультета); Маркеева, Мария Сергеевна (магистрант); Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, Елена Владимировна (старший преподаватель).
    Особенности структуры математических способностей старшеклассников информационного профиля обучения [Текст] / Е. В. Емельянова // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 54. - С. 80-89 : рис. - Библиогр.: с. 86-87 (13 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36 + 74.2
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- психологические исследования -- школьники -- старшеклассники -- способности старшеклассников -- математические способности -- профили обучения -- информационный профиль обучения -- методика Крутецкого -- Крутецкого методика -- школьники-программисты -- школьники-непрограммисты -- программисты -- непрограммисты -- информационные технологии -- программирование -- технологии обучения -- обучение школьников -- структуры способностей -- структура математических способностей
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей структуры математических способностей у старшеклассников информационного профиля обучения. В своей работе автор использовал модифицированную методику выявления описанных структурных компонентов, предложенную В. А. Крутецким.


Доп.точки доступа:
Крутецкий, В. А. (советский психолог ; 1917-1989)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камалеева, Алсу Рауфовна (доктор педагогических наук).
    Проектирование компетентностно-ориентированного содержания курса физики в условиях реализации ФГОС СПО [Текст] / А. Р. Камалеева // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 398 (сентябрь). - С. 193-201 : рис. - Библиогр.: с. 200-201 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы СПО -- федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования -- учебные курсы -- компетентностно-ориентированное проектирование -- образовательные стандарты третьего поколения -- технологические карты -- схемы -- алгоритмы проектирования -- проектирование учебных курсов -- педагогическое проектирование -- технический профиль -- гуманитарный профиль -- профили обучения
Аннотация: Алгоритм и схема технологической карты реализации механизма компетентностно-ориентированного проектирования курса физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доронина, Н. Н.
    Мотивация выбора профиля обучения студентами вуза [Текст] / Н. Н. Доронина, Л. Б. Кузнецова // Психология обучения. - 2015. - № 12. - С. 51-59 : табл. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
профили обучения -- студенты вузов -- мотивация выбора -- экспериментальные исследования -- исследовательские университеты -- юридический профиль -- физико-математический профиль -- экономический профиль -- гендерные особенности
Аннотация: Программа экспериментального исследования особенностей мотивации выбора профиля обучения в вузе современными молодыми людьми, составленная на базе Белгородского государственного национального исследовательского университета. Анализ следующих профилей обучения: физико-математический, экономический и геолого-географический. Анализ гендерных особенностей мотивации выбора студентами различных профилей обучения.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Л. Б.; Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)