Геращенков, И. А.
    Роль профильного и профессионального образования в социально-экономическом развитии региона [Текст] / И. А. Геращенков // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 17-20
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация; РФ

    Брянская область

Кл.слова (ненормированные):
профильное образование -- непрерывное образование -- старшие классы -- профилизация -- подготовка рабочих кадров -- индивидуальная образовательная траектория
Аннотация: В статье излагаются проблемы профильного и профессионального образования на примере Брянской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саламатов, А. А.
    Интеграция экологического и экономического образования в контексте профилизации средней школы [Текст] / А. А. Саламатов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- профилизация школ -- профильные школы -- средняя школа -- экологическое образование -- эколого-экономическое образование -- экономическое образование
Аннотация: Автором доказывается, что эколого-экономическое образование в профильной школе призвано решать одну из важнейших задач нового этапа развития образования - преодоление исторически возникшего разобщения двух компонентов культуры - естественно-научного и гуманитарного - путем их взаимообогащения и поиска целостности культуры. Это специфический вид образования обеспечивает формирование знаний, умений и навыков, типа мышления и направленности личности, основанных на понимании взаимосвязи и взаимозависимости экономической деятельности человека и ее последствий для природы, для условий проживания самого человека, на осознание необходимости осуществления такой деятельности в рамках эколого-экономического равновесия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мальцева, Светлана Сергеевна.
    Гуманитаризация профильной школы: образовательный потенциал семиотических практик [Текст] / С. С. Мальцева // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 ( 7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профилизация образовательного пространства -- профильная дифференциация -- системный подход -- принципы отбора -- учебное содержание -- теория знаковых систем -- смыслопорождения -- смыслообразования -- система семиотических практик
Аннотация: Характеризуются основные принципы формирования содержания образования в профильной школе, анализируются возможности использования смыслопорождающего потенциала практик, адаптированных к ее условиям.





    Пальянов, М. П.
    Содержание и структура профилизации обучения в школах ФРГ [Текст] / М. П. Пальянов, А. Р. Демченко, О. В. Заскалкина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 25-35
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Германия--ФРГ

Кл.слова (ненормированные):
профилизация обучения -- профильное обучение -- дифференциация школьного образования -- школьное образование -- профессиональная ориентация -- профили обучения -- реальная школа -- основная школа -- объединенная школа -- гимназии
Аннотация: О процессе дифференциации школьного образования в Германии. О профилях обучения, организации профильного обучении в основной, реальной, объединенной школах, в гимназиях.


Доп.точки доступа:
Демченко, А. Р.; Заскалкина, О. В.




    Севрук, А. И.
    Модель профильного обучения [Текст] / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 47-58
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- модели профильного обучения -- профилизация -- этапы профильного обучения -- академические компетенции -- специальные компетенции -- классификация компетенций -- исследовательские компетенции -- речевые компетенции -- мыслительные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебные занятия -- профильные классы -- анкеты -- качество учебного занятия -- компетентностная модель
Аннотация: Приводятся этапы профильного обучения, классификация специальных (академических) компетенций. Представлен мониторинг качества учебного занятия в профильных классах.


Доп.точки доступа:
Юнина, Е. А.




    Галанина, Е. А. (преподаватель Академии Федеральной службы охраны России).
    Основы технологии профилизации учебного материала по математике [Текст] / Е. А. Галанина // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 46-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- общеобразовательные школы -- учебно-методические комплекты -- методика преподавания математики -- математика -- профильное образование -- математические дисциплины -- алгебра -- профильное обучение -- профилизация учебного материала по математике -- темы уроков -- учебный материал -- практические материалы -- среднее образование -- учебная мотивация
Аннотация: Поднимается проблема, заключающаяся в противоречии между целями изучения курса математики 10-11-х классов и содержанием практического материала, представленного сегодня в школьных учебниках по математике. С целью решения данной проблемы предлагается технология профилизации учебного материала по математике при обучении на профильном уровне.





    Кленова, Нина Владимировна.
    Как подготовить школу к профильному обучению [Текст] / Н. В. Кленова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 56-70
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профилизация образования -- профили обучения -- базовые общеобразовательные предметы -- профильные общеобразовательные предметы -- общеобразовательные предметы -- элективные курсы -- предпрофильная подготовка -- профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- курсы по выбору -- предметно-ориентированные курсы -- межпредметные курсы -- ориентационные курсы -- программно-методическое обеспечение -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- образовательные программы
Аннотация: О проблемах российской школы в деле профилизации старшей ступени общего образования.





    Фишман, Лев Исаакович (д-р пед. наук ; проф.).
    Специфика деятельности органов управления по повышению качества образования [Текст] : на примере профилизации старшей школы / Л. И. Фишман // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 42-52. - Библиогр.: с. 52 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
региональные органы управления -- управление образованием -- реструктуризация общеобразовательных учреждений -- повышение качества образования -- качество образования -- профилизация обучения -- профильное обучение -- образовательные услуги
Аннотация: Выявлена специфика деятельности территориальных органов управления по повышению качества образования. На примере профилизации старшей школы прослежены цели повышения качества образовательных услуг, показана необходимость изменения структуры сетей городских общеобразовательных учреждений для достижения этих целей, предложены возможные организационно-финансовые, кадровые, контрольные механизмы, а также модели взаимодействия территориальных систем образования с внешней средой, которые могут использовать региональные органы управления.





    Мосолов, О. Н.
    Год учителя в Воронежской области [Текст] / О. Н. Мосолов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 15-17.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Воронежская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- система образования -- развитие образования -- высшая школа -- год учителя -- творчество учителя -- учителя -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогические работники -- профильное обучение -- внутришкольная профилизация -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Обзор деятельности Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по результатам Года учителя.


Доп.точки доступа:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; Воронежская область \департамент образования, науки и молодежной политики\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перевозный, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Дифференциация школьного образования как процесс и результат [Текст] / А. В. Перевозный // Инновации в образовании. - 2010. - N 8. - С. 82-94. . - Библиогр.: с. 93-94 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация школьного образования -- школьное образование -- дифференционные процессы -- профилизация -- дифференцированное обучение
Аннотация: В статье раскрываются цель, содержание, источники, основания процессов дифференциации в школьном образовании, их характеристики, общие принципы осуществления, условия эффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заславская, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель школы РФ; заведующая кафедрой социально-педагогических технологий).
    Педагог культурный [Текст] / Ольга Заславская ; [вел беседу] ВладимирСеменов // Ученый совет. - 2010. - N 4. - С. 19-21. : 5 фот.
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Школоведение--Россия, 21 в.

   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- институты повышения квалификации -- интервью -- ИПК -- образовательные проекты -- общеобразовательные учреждения -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогические институты -- повышение квалификации педагогов -- преподаватели пединститутов -- проекты -- профессионализм педагога -- профессиональное мировоззрение -- профилизация образования -- школы -- школьные учителя
Аннотация: Беседа с Ольгой Владимировной Заславской, доктором педагогических наук, профессором, заслуженным учителем школы РФ, заведующей кафедрой социально-педагогических технологий Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, о системе повышения квалификации учителей.


Доп.точки доступа:
Семенов, Владимир \.\; Гессен, С. И. (ученый-педагог; философ; публицист; переводчик ; 1887-1950); Макаренко, А. С. (педагог; писатель ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ирина Григорьевна.
    Из опыта работы по профильному обучению и предпрофильной подготовке в общеобразовательной школе [Текст] / И. Г. Иванова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 4. - С. 60-70.
УДК
ББК 74.200.52; 74.202.66 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профессиональная ориентация -- профориентация -- индивидуализация обучения -- предпрофильная подготовка -- ученики -- школьники -- учащиеся -- внутришкольная профилизация -- сетевое профильное обучение -- учебные ресурсные центры -- учебные планы -- общеобразовательные предметы -- базовые общеобразовательные предметы -- профильные общеобразовательные предметы -- элективные курсы
Аннотация: Профильное образование ориентировано на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каргина, Е. М. (кандидат педагогических наук).
    Формирование готовности участников педагогического процесса к деятельности в условиях профилизации образовательной среды [Текст] / Е. М. Каргина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 108-111. . - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- педагогический процесс -- участники педагогического процесса -- профилизация образовательной среды -- модернизация образования -- профильное обучение
Аннотация: Показана профилизация образовательной среды, являющаяся способом модернизации деятельности образовательных институтов на основе личностно ориентированного подхода путем изменения структуры и содержания образования, обновления основ его организации, форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. Рассматривается вопрос формирования готовности участников педагогического процесса к деятельности в условиях профилизации образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куляпин, Алексей Сергеевич.
    Пространство тьюторского сопровождения в технологическом образовании [Текст] : [опыт школы 135 г. Перми] / А. С. Куляпин // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 5. - С. 59-76.
УДК
ББК 74.202.33; 74.202.6 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Пермь, город--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование в школе -- общеобразовательная школа -- образовательный процесс -- профильное обучение -- профилизация образования -- качество образования -- тьюторское сопровождение -- образовательные учреждения -- опыт работы -- центры инновационного опыта -- ресурсные центры непрерывного технологического образования -- центры непрерывного технологического образования -- непрерывное технологическое образование
Аннотация: Автор статьи - директор школы делится с читателями своими размышлениями по вопросу эффективности организации технологического образования через создание пространства тьюторского сопровождения.


Доп.точки доступа:
Школа 135
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чапаев, Н. К. (доктор педагогических наук).
    Многомерная суть предмета педагогики и проблемные аспекты дифференциации образования в России [Текст] / Н. К. Чапаев // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 4-14. . - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диверсификация образования -- дифференциация образования -- профилизация образования -- современное образование -- философия человека -- компетентностный подход -- гуманитарные дисциплины -- профильное обучение -- индивидуализация обучения -- учебные программы
Аннотация: Тенденции развития современного образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попович, А. Э.
    Профилизация средней общеобразовательной школы в отечественной системе образования [Текст] / Попович А. Э. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 1. - С. 153-156. . - Библиогр.: с. 156 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профилизация школы -- школы -- профильное обучение -- углубленное обучение -- индивидуальный образовательный маршрут учащегося -- образовательный маршрут учащегося
Аннотация: Осуществляется научно-исследовательский обзор проблем, противоречий и рисков в ходе федерального эксперимента по профилизации отечественного школьного образования. Профильное обучение рассматривается как реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сартакова, Е. Е. (доцент).
    Модели профильного обучения в сельской школе [Текст] / Е. Е. Сартакова, Л. В. Понер // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 88-89. . - Библиогр.: с. 89 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
сельские образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- сельские школы -- профильное обучение -- модели профилизации -- профилизация обучения -- модели сетевого взаимодействия -- сетевое взаимодействие -- разновозрастные модели -- широкопрофильные модели -- малочисленные школы -- малокомплектные школы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации профильного обучения в сельской школе, представлены ведущие модели профилизации в сельских образовательных учреждениях, адаптированных и внедренных в образовательные учреждения Томской области.


Доп.точки доступа:
Понер, Л. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войтеховская, М. П. (доцент).
    Историко-педагогический анализ проблемы организации профильного обучения в сельской школе [Текст] / М. П. Войтеховская, Л. В. Понер // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 98-101. . - Библиогр.: с. 100 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- малокомплектные школы -- профильное обучение -- дифференцированное образование -- профилизация сельских школ -- информационные технологии -- учебно-методические комплексы -- историко-педагогический анализ
Аннотация: В рамках историко-педагогического анализа феномена профильного обучения выявляются этапы формирования данной формы дифференцированного образования, анализируются причины слабой профилизации сельских школ.


Доп.точки доступа:
Понер, Л. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Темирезова, З. К.
    Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся [Текст] / Темирезова З. К. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 4. - С. 41-44. . - Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- самоопределение -- старшеклассники -- психолого-педагогические условия -- профилизация образования -- профессиональное просвещение -- профессиональная мотивация -- мотивация -- профориентация -- профессиональная ориентация
Аннотация: Рассматриваются задачи профилизации современного школьного образования как средства дифференциации и индивидуализации обучения, профессионального самоопределения старшеклассников. Характеризуются направления и психолого-педагогические условия, подходы, формы, методы профессионального самоопределения старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гизатова, И. А.
    Содержание ценностного отношения старшеклассников к педагогической деятельности в процессе профильного обучения [Текст] / И. А. Гизатова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 9. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ценностные отношения -- профилизация школ -- профильное обучение -- личностные качества -- педагогическая деятельность -- учителя -- старшеклассники
Аннотация: Раскрыты вопросы формирования ценностного отношения к педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)