Чупина, О. В.
    Межкультурная коммуникация в системе инвариантных характеристик современного образования [Текст] / О. В. Чупина // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 28-31
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край, 21 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные коммуникации -- профессия педагога -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье заостряется проблема необходимости введения межкультурной коммуникации как одного из компонентов педагогического образования.





    Житенев, А. А.
    Всероссийская научно-практическая конференция "Учитель: радость творчества, радость труда" [Текст] / А. А. Житенев, М. К. Попова, А. В. Фролова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 86-89.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Воронеж--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- конференции -- учителя -- педагоги -- профессия учителя -- профессия педагога -- школьная педагогика
Аннотация: Аналитический обзор научно-практической конференции "Учитель: радость творчества, радость труда", прошедшей в Воронежском государственном университете 24-26 марта 2010 года.


Доп.точки доступа:
Попова, М. К.; Фролова, А. В.; Рощупкин, Н. А.; Сурова, Е. И.; Нашатырева, С. С.; Картавцева, М. И. (народный учитель СССР ; 1929-); Богданова, С. И.; Плотникова, И. Е.; Глухова, А. В.; Бороздина, П. А.; Всероссийская научно-практическая конференция "Учитель: радость творчества, радость труда"; "Учитель: радость творчества, радость труда", Всероссийская научно-практическая конференция; Воронежский государственный университет; ВГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кригер, Е. Э.
    Предпосылки развития профессионального здоровья педагога в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Е. Э. Кригер // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное здоровье педагогов -- профессиональное здоровье студентов -- стресс -- профессия педагога
Аннотация: О проблеме становления профессионального здоровья педагога. Особое внимание уделяется рассмотрению предпосылок становления профессионального здоровья будущих педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медников, В. В.
    Престижность профессии учителя в Республике Татарстан: социолого-педагогическое измерение [Текст] / В. В. Медников, Р. Р. Исмагилова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 103-108 : рис., табл. - Библиогр.: c. 108 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.04 + 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Татарстан, 2010-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
комплексные программы развития -- новое поколение педагогов -- педагогический труд -- престиж профессии учителя -- престиж профессий -- проблемы учительства -- профессия педагога -- профессия учителя -- социологические исследования -- учителя
Аннотация: Анализ результатов социологического исследования "Является ли профессия учителя престижной? " и что предпринимается в условиях Республики Татарстан в контексте мер, определенных в комплексной программе "Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы".


Доп.точки доступа:
Исмагилова, Р. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хоанг Чунг Хок (аспирант).
    Некоторые психологические особенности профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза [Текст] / Хоанг Чунг Хок // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая направленность -- будущие учителя -- студенты педагогических вузов -- профессионально-педагогическая направленность -- мотивы выбора профессии учителя -- профессия педагога -- профессия учителя
Аннотация: Проанализированы основные психологические особенности профессионально-педагогической направленности: виды, уровень педагогической направленности, мотивы выбора профессии; уровень удовлетворенности и отношение студентов к профессии; факторы, влияющие на процесс выбора профессии; соотношение различных структурных компонентов профессионально-педагогической направленности у студентов разных факультетов и курсов обучения. Анализ корреляционных зависимостей подтверждает наличие значимой корреляции между уровнем профессиональной направленности и уровнем удовлетворенности профессией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зорина, Екатерина Сергеевна (аспирант).
    Развитие ценностно-смысловой сферы учителя как фактор его профессиональной успешности [Текст] / Е. С. Зорина, И. С. Дышлюк // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 382 (май). - С. 169-173 : табл. - Библиогр.: с. 173 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- профессиональная успешность -- ценностно-смысловая сфера -- педагогическая деятельность -- психологические исследования -- ценностно-личностные ориентации -- педагоги -- профессионализм -- профессия педагога
Аннотация: Исследование ценностно-личностных ориентаций группы учителей, находящихся на разных этапах карьерного роста, с целью выделения компонент их ценностно-смысловой сферы, влияющих на трудовую деятельность.


Доп.точки доступа:
Дышлюк, Ирина Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» [Текст] // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. - С. 5-10 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- педагоги -- общеобразовательные организации -- профессиональный уровень педагогических работников -- профессиональные стандарты педагогов -- профессия педагога -- государственные программы
Аннотация: Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, которая объединяет основные цели, задачи и мероприятия в области повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, закрепленные в принятых ранее федеральных программно-целевых документах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Текст] // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. - С. 11-31 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- общеобразовательные организации -- воспитатели -- профессиональные стандарты -- проекты стандартов -- профессия педагога -- педагогическая деятельность
Аннотация: Предлагается полный текст профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леванова, Елена Александровна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Практическая готовность педагога к практической деятельности [Текст] / Е. А. Леванова // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 11-20 : табл. - Библиогр.: с. 16-20 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- готовность к профессиональной деятельности -- педагоги -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессия педагога -- профессия учителя -- учителя -- учителя-воспитатели
Аннотация: О технологии формирования практической готовности студентов к взаимодействию с учащимися во внеучебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мудрик, Анатолий Викторович (доктор педагогических наук; профессор).
    Ученый-новатор [Текст] / А. В. Мудрик // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- инновационная деятельность педагога -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя -- ученые
Аннотация: Об инновационном вкладе доктора педагогических наук Е. А. Левановой в работу факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.


Доп.точки доступа:
Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серякова, Светлана Брониславовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Технологический подход в проектировании образовательных программ [Текст] / С. Б. Серякова // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя -- теория педагогической науки -- технологический подход
Аннотация: О научном вкладе доктора педагогических наук Е. А. Левановой в теорию педагогики и образовательную практику, показаны возможности технологического подхода в проектировании образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пушкарева, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое преобразование как необходимость совершенствования образовательной действительности [Текст] / Т. В. Пушкарева // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое преобразование -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя
Аннотация: О сущности и специфике педагогических преобразований, проанализированы педагогические преобразования в профессиональной деятельности педагога, обозначены основные векторы педагогических преобразований в профессиональной деятельности доктора педагогических наук Е. А. Левановой.


Доп.точки доступа:
Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бахчиева, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Проблема формирования духовно-нравственных основ личности будущего учителя [Текст] / О. А. Бахчиева // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- духовно-нравственная культура -- духовно-нравственная подготовка студентов -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные основы общества -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя
Аннотация: О подходах к формированию духовно-нравственных основ личности будущего учителя. Краеведческая деятельность предлагается как один из факторов духовно-нравственного воспитания будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кокорина, Ольга Рафаиловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Технологическая карта как средство реализации содействия здоровьесбережению личности в условиях высшего педагогического образования [Текст] / О. Р. Кокорина // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесбережение -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя -- технологические карты
Аннотация: О понятии здоровьесберегающие технологии, одним из важнейших средств реализации которого является технологическая карта. Она включает в себя систему деятельностно-освоенных этапов содействия здоровьесбережению личности, а также адекватную им систему функциональных механизмов формирования здоровьесберегающей готовности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Субочева, Марина Львовна (доктор педагогических наук).
    Современные модели повышения квалификации педагогических работников СПО [Текст] / М. Л. Субочева // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогических кадров -- повышение квалификации педагогических работников -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- среднее профессиональное образование -- творческий потенциал
Аннотация: О современной педагогической практике традиционных и инновационных моделей повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мычко, Елена Иосифовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Практико-ориентированные технологии в современном профессиональном обучении [Текст] / Е. И. Мычко // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- практико-ориентированная модель -- практико-ориентированное обучение -- практико-ориентированные технологии обучения -- практико-ориентированный подход -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя
Аннотация: Приведены концептуальные идеи, с позиции которых формулируются цели, содержание и условия внедрения практико-ориентированных технологий в процессе подготовки будущих педагогов.


Доп.точки доступа:
Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мандриков, В. Б.
    Прошлякову Владимиру Дмитриевичу - 75 лет! [Текст] / В. Б. Мандриков, Г. В. Пономарева // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 74 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
российские ученые -- научные исследования -- юбилеи -- физическое воспитание -- профессия педагога -- спортивная медицина -- здоровье студентов
Аннотация: Заслуги В. Д. Прошлякова - доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой физического воспитания и здоровья Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова в совершенствовании учебного процесса по физическому воспитанию студентов.


Доп.точки доступа:
Пономарева, Г. В.; Прошляков, В. Д. (доктор медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Татьянина, Т. В.
    Социально-педагогическое проектирование в формировании компетенции личностного самосовершенствования будущего педагога [Текст] / Т. В. Татьянина, А. А. Озеров // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Россия--Российская Федерация

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
личностное самосовершенствование -- профессия педагога -- внеучебная деятельность -- компетенции личностного самосовершенствования -- социально-педагогическое проектирование
Аннотация: В статье обоснована целесообразность использования социально-педагогического проекта как одной из форм физического воспитания в вузе для формирования компетенции личностного самосовершенствования будущих педагогов. Приводится алгоритм создания социально-педагогического проекта "Учитель здоровья".


Доп.точки доступа:
Озеров, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Диянова, Александра Михайловна (ведущий специалист; кандидат культурологии).
    Подготовка к педагогической профессии для сельской школы в муниципальном классе [Текст] / Александра Михайловна Диянова // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 13-17. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура педагогов -- педагогическая компетентность -- педагогические кадры -- профессия педагога -- сельские школы -- сельское образование
Аннотация: В историческом контексте профессия педагога всегда воспринималась как наделенная мировоззренческой миссией: личность учителя, безусловно, воздействует на индивидуальное становление ребенка, способствует обретению им самоопределения, усвоению нравственных и культурных норм. Поэтому к педагогам в зависимости от существующей образовательной парадигмы предъявлялись особые "аттестационные" требования: культурные, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские. Каким же предстает перед детьми учитель современности? Согласно утвердившимся и разделяемым в педагогическом сообществе идеям гуманистической педагогики, он должен не просто в совершенстве владеть знаниями в предметной области и умением высококачественно их преподавать. Неотъемлемой частью его профессионального мировоззрения должны быть черты культуры педагога: нравственное сознание, вера в ребенка, ориентированность на развитие физических, духовных и психических особенностей детей, подготовленность к тому, чтобы формировать у них целостную картину мира построения своего будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)