Чупина, О. В. Межкультурная коммуникация в системе инвариантных характеристик современного образования [Текст] / О. В. Чупина> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 28-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край, 21 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): межкультурные коммуникации -- профессия педагога -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье заостряется проблема необходимости введения межкультурной коммуникации как одного из компонентов педагогического образования. |
Житенев, А. А. Всероссийская научно-практическая конференция "Учитель: радость творчества, радость труда" [Текст] / А. А. Житенев, М. К. Попова, А. В. Фролова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 86-89.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Воронеж--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- конференции -- учителя -- педагоги -- профессия учителя -- профессия педагога -- школьная педагогика Аннотация: Аналитический обзор научно-практической конференции "Учитель: радость творчества, радость труда", прошедшей в Воронежском государственном университете 24-26 марта 2010 года. Доп.точки доступа: Попова, М. К.; Фролова, А. В.; Рощупкин, Н. А.; Сурова, Е. И.; Нашатырева, С. С.; Картавцева, М. И. (народный учитель СССР ; 1929-); Богданова, С. И.; Плотникова, И. Е.; Глухова, А. В.; Бороздина, П. А.; Всероссийская научно-практическая конференция "Учитель: радость творчества, радость труда"; "Учитель: радость творчества, радость труда", Всероссийская научно-практическая конференция; Воронежский государственный университет; ВГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кригер, Е. Э. Предпосылки развития профессионального здоровья педагога в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Е. Э. Кригер> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное здоровье педагогов -- профессиональное здоровье студентов -- стресс -- профессия педагога Аннотация: О проблеме становления профессионального здоровья педагога. Особое внимание уделяется рассмотрению предпосылок становления профессионального здоровья будущих педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медников, В. В. Престижность профессии учителя в Республике Татарстан: социолого-педагогическое измерение [Текст] / В. В. Медников, Р. Р. Исмагилова> // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 103-108 : рис., табл. - Библиогр.: c. 108 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общая педагогика Социология Педагогическая социология--Россия--Татарстан, 2010-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): комплексные программы развития -- новое поколение педагогов -- педагогический труд -- престиж профессии учителя -- престиж профессий -- проблемы учительства -- профессия педагога -- профессия учителя -- социологические исследования -- учителя Аннотация: Анализ результатов социологического исследования "Является ли профессия учителя престижной? " и что предпринимается в условиях Республики Татарстан в контексте мер, определенных в комплексной программе "Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы". Доп.точки доступа: Исмагилова, Р. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хоанг Чунг Хок (аспирант). Некоторые психологические особенности профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза [Текст] / Хоанг Чунг Хок> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая направленность -- будущие учителя -- студенты педагогических вузов -- профессионально-педагогическая направленность -- мотивы выбора профессии учителя -- профессия педагога -- профессия учителя Аннотация: Проанализированы основные психологические особенности профессионально-педагогической направленности: виды, уровень педагогической направленности, мотивы выбора профессии; уровень удовлетворенности и отношение студентов к профессии; факторы, влияющие на процесс выбора профессии; соотношение различных структурных компонентов профессионально-педагогической направленности у студентов разных факультетов и курсов обучения. Анализ корреляционных зависимостей подтверждает наличие значимой корреляции между уровнем профессиональной направленности и уровнем удовлетворенности профессией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зорина, Екатерина Сергеевна (аспирант). Развитие ценностно-смысловой сферы учителя как фактор его профессиональной успешности [Текст] / Е. С. Зорина, И. С. Дышлюк> // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 382 (май). - С. 169-173 : табл. - Библиогр.: с. 173 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- профессиональная успешность -- ценностно-смысловая сфера -- педагогическая деятельность -- психологические исследования -- ценностно-личностные ориентации -- педагоги -- профессионализм -- профессия педагога Аннотация: Исследование ценностно-личностных ориентаций группы учителей, находящихся на разных этапах карьерного роста, с целью выделения компонент их ценностно-смысловой сферы, влияющих на трудовую деятельность. Доп.точки доступа: Дышлюк, Ирина Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» [Текст]> // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. - С. 5-10 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): педагогические работники -- педагоги -- общеобразовательные организации -- профессиональный уровень педагогических работников -- профессиональные стандарты педагогов -- профессия педагога -- государственные программы Аннотация: Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, которая объединяет основные цели, задачи и мероприятия в области повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, закрепленные в принятых ранее федеральных программно-целевых документах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Текст]> // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. - С. 11-31 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- общеобразовательные организации -- воспитатели -- профессиональные стандарты -- проекты стандартов -- профессия педагога -- педагогическая деятельность Аннотация: Предлагается полный текст профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) ". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леванова, Елена Александровна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Практическая готовность педагога к практической деятельности [Текст] / Е. А. Леванова> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 11-20 : табл. - Библиогр.: с. 16-20 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): внеучебная деятельность -- готовность к профессиональной деятельности -- педагоги -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессия педагога -- профессия учителя -- учителя -- учителя-воспитатели Аннотация: О технологии формирования практической готовности студентов к взаимодействию с учащимися во внеучебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мудрик, Анатолий Викторович (доктор педагогических наук; профессор). Ученый-новатор [Текст] / А. В. Мудрик> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- инновационная деятельность педагога -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя -- ученые Аннотация: Об инновационном вкладе доктора педагогических наук Е. А. Левановой в работу факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Доп.точки доступа: Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серякова, Светлана Брониславовна (доктор педагогических наук; профессор). Технологический подход в проектировании образовательных программ [Текст] / С. Б. Серякова> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя -- теория педагогической науки -- технологический подход Аннотация: О научном вкладе доктора педагогических наук Е. А. Левановой в теорию педагогики и образовательную практику, показаны возможности технологического подхода в проектировании образовательных программ. Доп.точки доступа: Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пушкарева, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическое преобразование как необходимость совершенствования образовательной действительности [Текст] / Т. В. Пушкарева> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое преобразование -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя Аннотация: О сущности и специфике педагогических преобразований, проанализированы педагогические преобразования в профессиональной деятельности педагога, обозначены основные векторы педагогических преобразований в профессиональной деятельности доктора педагогических наук Е. А. Левановой. Доп.точки доступа: Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бахчиева, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук). Проблема формирования духовно-нравственных основ личности будущего учителя [Текст] / О. А. Бахчиева> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- духовно-нравственная культура -- духовно-нравственная подготовка студентов -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные основы общества -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя Аннотация: О подходах к формированию духовно-нравственных основ личности будущего учителя. Краеведческая деятельность предлагается как один из факторов духовно-нравственного воспитания будущего учителя. Доп.точки доступа: Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кокорина, Ольга Рафаиловна (доктор педагогических наук; профессор). Технологическая карта как средство реализации содействия здоровьесбережению личности в условиях высшего педагогического образования [Текст] / О. Р. Кокорина> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя -- технологические карты Аннотация: О понятии здоровьесберегающие технологии, одним из важнейших средств реализации которого является технологическая карта. Она включает в себя систему деятельностно-освоенных этапов содействия здоровьесбережению личности, а также адекватную им систему функциональных механизмов формирования здоровьесберегающей готовности личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Субочева, Марина Львовна (доктор педагогических наук). Современные модели повышения квалификации педагогических работников СПО [Текст] / М. Л. Субочева> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогических кадров -- повышение квалификации педагогических работников -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- среднее профессиональное образование -- творческий потенциал Аннотация: О современной педагогической практике традиционных и инновационных моделей повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мычко, Елена Иосифовна (доктор педагогических наук; профессор). Практико-ориентированные технологии в современном профессиональном обучении [Текст] / Е. И. Мычко> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- практико-ориентированная модель -- практико-ориентированное обучение -- практико-ориентированные технологии обучения -- практико-ориентированный подход -- профессиональная подготовка студентов -- профессия педагога -- профессия учителя Аннотация: Приведены концептуальные идеи, с позиции которых формулируются цели, содержание и условия внедрения практико-ориентированных технологий в процессе подготовки будущих педагогов. Доп.точки доступа: Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор); Московский педагогический государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мандриков, В. Б. Прошлякову Владимиру Дмитриевичу - 75 лет! [Текст] / В. Б. Мандриков, Г. В. Пономарева> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 74 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): российские ученые -- научные исследования -- юбилеи -- физическое воспитание -- профессия педагога -- спортивная медицина -- здоровье студентов Аннотация: Заслуги В. Д. Прошлякова - доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой физического воспитания и здоровья Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова в совершенствовании учебного процесса по физическому воспитанию студентов. Доп.точки доступа: Пономарева, Г. В.; Прошляков, В. Д. (доктор медицинских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Татьянина, Т. В. Социально-педагогическое проектирование в формировании компетенции личностного самосовершенствования будущего педагога [Текст] / Т. В. Татьянина, А. А. Озеров> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Россия--Российская Федерация Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): личностное самосовершенствование -- профессия педагога -- внеучебная деятельность -- компетенции личностного самосовершенствования -- социально-педагогическое проектирование Аннотация: В статье обоснована целесообразность использования социально-педагогического проекта как одной из форм физического воспитания в вузе для формирования компетенции личностного самосовершенствования будущих педагогов. Приводится алгоритм создания социально-педагогического проекта "Учитель здоровья". Доп.точки доступа: Озеров, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диянова, Александра Михайловна (ведущий специалист; кандидат культурологии). Подготовка к педагогической профессии для сельской школы в муниципальном классе [Текст] / Александра Михайловна Диянова> // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 13-17. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура педагогов -- педагогическая компетентность -- педагогические кадры -- профессия педагога -- сельские школы -- сельское образование Аннотация: В историческом контексте профессия педагога всегда воспринималась как наделенная мировоззренческой миссией: личность учителя, безусловно, воздействует на индивидуальное становление ребенка, способствует обретению им самоопределения, усвоению нравственных и культурных норм. Поэтому к педагогам в зависимости от существующей образовательной парадигмы предъявлялись особые "аттестационные" требования: культурные, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские. Каким же предстает перед детьми учитель современности? Согласно утвердившимся и разделяемым в педагогическом сообществе идеям гуманистической педагогики, он должен не просто в совершенстве владеть знаниями в предметной области и умением высококачественно их преподавать. Неотъемлемой частью его профессионального мировоззрения должны быть черты культуры педагога: нравственное сознание, вера в ребенка, ориентированность на развитие физических, духовных и психических особенностей детей, подготовленность к тому, чтобы формировать у них целостную картину мира построения своего будущего. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |