Вострикова, Татьяна Анатольевна (кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Астраханского государственного университета).
    Социально-психологические особенности жизненных планов студентов-будущих специалистов по социальной работе [Текст] / Т. А. Вострикова // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 2. - С. 63-67
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
жизненные планы студентов -- планы студентов -- профессия -- социальная работа -- формирование жизненных планов
Аннотация: Статья описывает результаты исследования социально-филологических особенностей студенческих жизненных планов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Микиртичева, Ю. И.
    Моя профессия - моя жизнь [Текст] / Ю. И. Микиртичева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 58-59. - Ил.: фот.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- профессии -- педагогическая деятельность -- конкурсы -- победители -- дошкольные учреждения -- дефектологи
Аннотация: Размышления о профессии учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышев, Я. А.
    Понятие "профессиональная карьера": существенно-содержательная характеристика [Текст] / Я. А. Чернышев // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 257-267. - Библиогр.: с. 267 (9 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
карьера -- профессиональная карьера -- персонал -- профессиональная деятельность -- профессия
Аннотация: В данной работе была поставлена цель приблизиться к общенаучному описанию профессиональной карьеры как особого явления-процесса на уровне и в контексте формирования соответствующего ей понятия.





    Щавлинский, Ю. А.
    Профессия как социокультурный феномен в историческом контексте [Текст] / Ю. А. Щавлинский // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 4. - С. 125-128. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
профессия -- социокультурный феномен -- общество -- общественное сознание -- рынок труда -- история становления профессий
Аннотация: Профессия становится ключевым стратифицирующим фактором, который в западных индустриальных обществах позволяет достаточно четко выделить социальные группы и классы. История становления профессий и отношения к ним является своего рода историей коллективного сознания.





    Афанасьева, Н. В.
    Интеллектуальная деятельность нотариусов в контексте развития рыночных отношений в современной России [Текст] / Н. В. Афанасьева, И. А. Ильяева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
УДК
ББК 67.410
Рубрики: Право--Россия
   Гражданско-процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
рыночные отношения -- профессия нотариуса -- нотариальное право -- интеллектуальные профессиональные группы -- нотариат -- нотариусы -- социальные отношения
Аннотация: В статье ведется речь о профессиональной группе нотариусов, которые в отличие от других интеллектуальных профессий и представителей юридических специальностей включаются в социальные отношения, а значит, и в рыночные, особым образом.


Доп.точки доступа:
Ильяева, И. А.




    Григорьян, Ю. С.
    Супервайзер - новая профессия в традиционном банковском бизнесе [Текст] / Григорьян Ю. С. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 34-38
УДК
ББК 65.26 + 65.240-21
Рубрики: Экономика
   Финансы

   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
супервайзеры банков -- банки -- банковский бизнес -- менеджмент -- линейный менеджмент -- сотрудники -- персонал -- банковские услуги -- должности -- модели компетенций
Аннотация: Разработка модели компетенций супервайзера отдела продаж розничного банка.





    Пряжников, Н. С.
    Активизирующая профориентационная методика [Текст] / Н. С. Пряжников // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 150-158
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
готовность к профессии -- диагностика способностей подростки -- программисты (профессия) -- профессии -- профессиональная диагностика -- профессиональная ориентация -- профориентационные методики -- профориентация школьников -- тестирование -- тесты -- трудовые действия
Аннотация: Приводится тест на определение уровня готовности школьника к различным видам профессионального труда, а также методика его проведения и обработки. Дается список профессий и соответствующие им трудовые действия.





    Колиниченко, И. А.
    Представления о морали и успехе в обыденном сознании будущих предпринимателей [Текст] / И. А. Колиниченко // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25-26 (11 назв. ).
УДК
ББК 88.40 + 88.5
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- успех -- обыденное сознание -- будущие предприниматели -- ролевые позиции -- будущая профессия -- гендерные особенности -- категориальные структуры -- моральные суждения -- личность предпринимателя -- психосемантика -- студенты вузов
Аннотация: Особенности идентификации испытуемых с предложенными ролевыми позициями с целью определения личностно значимой и психологически близкой для них области. Влияние будущей профессии, гендерных особенностей на оценку морали и успеха. Анализ категориальных структур воспринимаемых моральных суждений как системообразующих факторов, отражающих представления о морали и успехе.





    Басалаева, Н. В.
    Типология смыслообразования студентов в условиях квазипрофессиолнальной деятельности [Текст] / Н. В. Басалаева, И. О. Логинова // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (23 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
смыслообразование -- квазипрофессиональная деятельность -- смыслообразование студентов -- профессиональная деятельность -- педагогическая профессия -- культура профессии -- педагогическая практика -- студенты вузов -- типология смыслообразования -- вхождение в профессию
Аннотация: Возможности смысла профессиональной деятельности через соотнесение собственных ценностей с ценностями педагогической профессии. Открытие себя в мир ( или культуру) профессии. Организация педагогической практики студентов как квазипрофессиональной деятельности, обеспечивающей вхождение в профессию на основе динамики ценностно-смысловых составляющих жизненного мира студентов.


Доп.точки доступа:
Логинова, И. О.




    Кузнецова, И.
    Профессия - вожатый [Текст] / И. Кузнецова // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 4. - С. 8-9
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- школьные профессии -- вожатый -- студенческая практика -- внеклассная работа -- школьные лагеря -- летние школьные лагеря -- детские оздоровительные лагеря -- молодые специалисты
Аннотация: В статье речь идет о студенческой практике студентов в качестве вожатых.





    Васильева, Л. Е.
    К вопросу об особенностях развития юридического образования в России в XIX веке [Текст] / Л. Е. Васильева // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2008. - Вып. 1. : Сер.: Экономика. Управление. Право. - С. 59-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 62 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- история юридического образования -- история образования -- высшее образование -- юристы -- юриспруденция -- профессия юриста
Аннотация: Показан процесс формирования системы юридического образования в XIX в. в России. Отмечается влияние на данный процесс повышения роли законодательства и законности в управлении Россией.





    Григорович, Л. А.
    Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия
Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания.





    Щедрина, С. В.
    Целостный учебно-воспитательный процесс подготовки дизайнера [Текст] / С. В. Щедрина // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 40-42
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дизайнерская профессия -- графический дизайн -- подготовка специалистов -- производственная практика
Аннотация: В статье автор очерчивает круг проблем, связанных с профессиональной подготовкой специалистов в области дизайна, формированием их профессиональной компетенции.





    Чупина, О. В.
    Межкультурная коммуникация в системе инвариантных характеристик современного образования [Текст] / О. В. Чупина // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 28-31
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край, 21 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные коммуникации -- профессия педагога -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье заостряется проблема необходимости введения межкультурной коммуникации как одного из компонентов педагогического образования.





    Тарасова, Н. В.
    Модернизация методической модели изучения случайных явлений в экономическом вузе [Текст] / Н. В. Тарасова // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 96-102
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессия экономиста -- профессиональные компетенции -- экономическое мышление -- экономические решения -- экономические риски
Аннотация: В статье рассматриваются методы оценки экономических ситуаций, которыми должны владеть будущие специалисты. Для принятия экономических решений нужно модернизированное осмысление тех математических методов в экономике, которые базируются на теории вероятности. С осознанием этих навыков связаны и экономические риски и экономическое прогнозирование как основные элементы успешного развития при рыночных отношениях.





    Петрова, В. Н.
    Роль супервизии в реализации профессиональных планов и намерений психологов [Текст] / В. Н. Петрова // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 30. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические практики -- практическая психология -- психотерапия -- супервизия -- супервизорство -- психологи -- профессия психолога -- профессиональное становление -- профессиональное самосознание
Аннотация: Рассматриваются проблемы профессионального становления психологов, обсуждается специфика профессиональных планов и намерений начинающих психологов и успешных психологов-практиков.





    Хван, Н. В.
    К исследованию содержательного аспекта понимания синдрома профессионального выгорания [Текст] / Н. В. Хван // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 30. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- профессия психолога -- профессиональное выгорание -- синдром профессионального выгорания -- психотерапия -- методика Прохорова -- Прохорова методика -- содержательный аспект
Аннотация: Рассматривается системный подход к исследованию синдрома профессионального выгорания, как наиболее перспективный.


Доп.точки доступа:
Прохоров, А. О. (российский психолог)




    Пономарёв, В. Н.
    Информационные и педагогические технологии в образовательном процессе юридического вуза [Текст] / В. Н. Пономарёв // Педагогическая информатика. - 2008. - N 3. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технология -- мотивация -- профессия -- юридическое образование -- информационные технологии -- педагогические технологии -- информационное право -- игровые технологии
Аннотация: В образовательном процессе высшей школы применение общепринятых педагогических и новых информационных технологий может стать важным элементом повышения качества образования. Несмотря на огромные качественные отличия высшей школы от средней (профессиональное образование), применение технологий в обучении особенно актуально для гуманитарных (юридических) профессий.





    Гончарова, Н. А.
    Разработка структурно-функциональной модели формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях информатизации образования [Текст] / Н. А. Гончарова // Образование и общество. - 2008. - N 1. - С. 19-22
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессия учителя -- профессиональная компетентность -- компьютерные технологии
Аннотация: Автор раскрывает ряд требований, входящих в профессиональную компетенцию будущего учителя в современном российском обществе. Среди блоков, составляющих профессиональную компетентность, помимо личностных и мотивационных компонентов в отдельную группу выделяют информационно-технологические знания будущего учителя.





    Андреева, О. С.
    Архетипические элементы в профессиональном самосознании студентов-психологов [Текст] / О. С. Андреева, Зарубко Е. Ю. // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.4 + 74.5
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психологическое образование -- подготовка психологов -- профессия психолога -- профессиональное самосознание -- архетипы -- студенты-психологи
Аннотация: Исследуются архетипические образы, присутствующие в самосознании психолога. Выявляется соотношение характеристик профессионального самосознания психолога и соответствующих им архетипов.


Доп.точки доступа:
Зарубко, Е. Ю.; Юнг, К. Г. (Швейцарский ученый, психолог)