Вострикова, Татьяна Анатольевна (кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Астраханского государственного университета). Социально-психологические особенности жизненных планов студентов-будущих специалистов по социальной работе [Текст] / Т. А. Вострикова> // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 2. - С. 63-67
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. Кл.слова (ненормированные): жизненные планы студентов -- планы студентов -- профессия -- социальная работа -- формирование жизненных планов Аннотация: Статья описывает результаты исследования социально-филологических особенностей студенческих жизненных планов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Микиртичева, Ю. И. Моя профессия - моя жизнь [Текст] / Ю. И. Микиртичева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 58-59. - Ил.: фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- профессии -- педагогическая деятельность -- конкурсы -- победители -- дошкольные учреждения -- дефектологи Аннотация: Размышления о профессии учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышев, Я. А. Понятие "профессиональная карьера": существенно-содержательная характеристика [Текст] / Я. А. Чернышев> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 257-267. - Библиогр.: с. 267 (9 назв. )
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): карьера -- профессиональная карьера -- персонал -- профессиональная деятельность -- профессия Аннотация: В данной работе была поставлена цель приблизиться к общенаучному описанию профессиональной карьеры как особого явления-процесса на уровне и в контексте формирования соответствующего ей понятия. |
Щавлинский, Ю. А. Профессия как социокультурный феномен в историческом контексте [Текст] / Ю. А. Щавлинский> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 4. - С. 125-128. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социология Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): профессия -- социокультурный феномен -- общество -- общественное сознание -- рынок труда -- история становления профессий Аннотация: Профессия становится ключевым стратифицирующим фактором, который в западных индустриальных обществах позволяет достаточно четко выделить социальные группы и классы. История становления профессий и отношения к ним является своего рода историей коллективного сознания. |
Афанасьева, Н. В. Интеллектуальная деятельность нотариусов в контексте развития рыночных отношений в современной России [Текст] / Н. В. Афанасьева, И. А. Ильяева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
Рубрики: Право--Россия Гражданско-процессуальное право Кл.слова (ненормированные): рыночные отношения -- профессия нотариуса -- нотариальное право -- интеллектуальные профессиональные группы -- нотариат -- нотариусы -- социальные отношения Аннотация: В статье ведется речь о профессиональной группе нотариусов, которые в отличие от других интеллектуальных профессий и представителей юридических специальностей включаются в социальные отношения, а значит, и в рыночные, особым образом. Доп.точки доступа: Ильяева, И. А. |
Григорьян, Ю. С. Супервайзер - новая профессия в традиционном банковском бизнесе [Текст] / Григорьян Ю. С.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 34-38
Рубрики: Экономика Финансы Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): супервайзеры банков -- банки -- банковский бизнес -- менеджмент -- линейный менеджмент -- сотрудники -- персонал -- банковские услуги -- должности -- модели компетенций Аннотация: Разработка модели компетенций супервайзера отдела продаж розничного банка. |
Пряжников, Н. С. Активизирующая профориентационная методика [Текст] / Н. С. Пряжников> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 150-158
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): готовность к профессии -- диагностика способностей подростки -- программисты (профессия) -- профессии -- профессиональная диагностика -- профессиональная ориентация -- профориентационные методики -- профориентация школьников -- тестирование -- тесты -- трудовые действия Аннотация: Приводится тест на определение уровня готовности школьника к различным видам профессионального труда, а также методика его проведения и обработки. Дается список профессий и соответствующие им трудовые действия. |
Колиниченко, И. А. Представления о морали и успехе в обыденном сознании будущих предпринимателей [Текст] / И. А. Колиниченко> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25-26 (11 назв. ).
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Социальная психология Кл.слова (ненормированные): мораль -- успех -- обыденное сознание -- будущие предприниматели -- ролевые позиции -- будущая профессия -- гендерные особенности -- категориальные структуры -- моральные суждения -- личность предпринимателя -- психосемантика -- студенты вузов Аннотация: Особенности идентификации испытуемых с предложенными ролевыми позициями с целью определения личностно значимой и психологически близкой для них области. Влияние будущей профессии, гендерных особенностей на оценку морали и успеха. Анализ категориальных структур воспринимаемых моральных суждений как системообразующих факторов, отражающих представления о морали и успехе. |
Басалаева, Н. В. Типология смыслообразования студентов в условиях квазипрофессиолнальной деятельности [Текст] / Н. В. Басалаева, И. О. Логинова> // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (23 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): смыслообразование -- квазипрофессиональная деятельность -- смыслообразование студентов -- профессиональная деятельность -- педагогическая профессия -- культура профессии -- педагогическая практика -- студенты вузов -- типология смыслообразования -- вхождение в профессию Аннотация: Возможности смысла профессиональной деятельности через соотнесение собственных ценностей с ценностями педагогической профессии. Открытие себя в мир ( или культуру) профессии. Организация педагогической практики студентов как квазипрофессиональной деятельности, обеспечивающей вхождение в профессию на основе динамики ценностно-смысловых составляющих жизненного мира студентов. Доп.точки доступа: Логинова, И. О. |
Кузнецова, И. Профессия - вожатый [Текст] / И. Кузнецова> // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 4. - С. 8-9
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): соционика -- школьные профессии -- вожатый -- студенческая практика -- внеклассная работа -- школьные лагеря -- летние школьные лагеря -- детские оздоровительные лагеря -- молодые специалисты Аннотация: В статье речь идет о студенческой практике студентов в качестве вожатых. |
Васильева, Л. Е. К вопросу об особенностях развития юридического образования в России в XIX веке [Текст] / Л. Е. Васильева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2008. - Вып. 1. : Сер.: Экономика. Управление. Право. - С. 59-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 62 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- история юридического образования -- история образования -- высшее образование -- юристы -- юриспруденция -- профессия юриста Аннотация: Показан процесс формирования системы юридического образования в XIX в. в России. Отмечается влияние на данный процесс повышения роли законодательства и законности в управлении Россией. |
Григорович, Л. А. Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания. |
Щедрина, С. В. Целостный учебно-воспитательный процесс подготовки дизайнера [Текст] / С. В. Щедрина> // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 40-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дизайнерская профессия -- графический дизайн -- подготовка специалистов -- производственная практика Аннотация: В статье автор очерчивает круг проблем, связанных с профессиональной подготовкой специалистов в области дизайна, формированием их профессиональной компетенции. |
Чупина, О. В. Межкультурная коммуникация в системе инвариантных характеристик современного образования [Текст] / О. В. Чупина> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 28-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край, 21 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): межкультурные коммуникации -- профессия педагога -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье заостряется проблема необходимости введения межкультурной коммуникации как одного из компонентов педагогического образования. |
Тарасова, Н. В. Модернизация методической модели изучения случайных явлений в экономическом вузе [Текст] / Н. В. Тарасова> // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 96-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессия экономиста -- профессиональные компетенции -- экономическое мышление -- экономические решения -- экономические риски Аннотация: В статье рассматриваются методы оценки экономических ситуаций, которыми должны владеть будущие специалисты. Для принятия экономических решений нужно модернизированное осмысление тех математических методов в экономике, которые базируются на теории вероятности. С осознанием этих навыков связаны и экономические риски и экономическое прогнозирование как основные элементы успешного развития при рыночных отношениях. |
Петрова, В. Н. Роль супервизии в реализации профессиональных планов и намерений психологов [Текст] / В. Н. Петрова> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 30. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологические практики -- практическая психология -- психотерапия -- супервизия -- супервизорство -- психологи -- профессия психолога -- профессиональное становление -- профессиональное самосознание Аннотация: Рассматриваются проблемы профессионального становления психологов, обсуждается специфика профессиональных планов и намерений начинающих психологов и успешных психологов-практиков. |
Хван, Н. В. К исследованию содержательного аспекта понимания синдрома профессионального выгорания [Текст] / Н. В. Хван> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 30. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- профессия психолога -- профессиональное выгорание -- синдром профессионального выгорания -- психотерапия -- методика Прохорова -- Прохорова методика -- содержательный аспект Аннотация: Рассматривается системный подход к исследованию синдрома профессионального выгорания, как наиболее перспективный. Доп.точки доступа: Прохоров, А. О. (российский психолог) |
Пономарёв, В. Н. Информационные и педагогические технологии в образовательном процессе юридического вуза [Текст] / В. Н. Пономарёв> // Педагогическая информатика. - 2008. - N 3. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технология -- мотивация -- профессия -- юридическое образование -- информационные технологии -- педагогические технологии -- информационное право -- игровые технологии Аннотация: В образовательном процессе высшей школы применение общепринятых педагогических и новых информационных технологий может стать важным элементом повышения качества образования. Несмотря на огромные качественные отличия высшей школы от средней (профессиональное образование), применение технологий в обучении особенно актуально для гуманитарных (юридических) профессий. |
Гончарова, Н. А. Разработка структурно-функциональной модели формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях информатизации образования [Текст] / Н. А. Гончарова> // Образование и общество. - 2008. - N 1. - С. 19-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессия учителя -- профессиональная компетентность -- компьютерные технологии Аннотация: Автор раскрывает ряд требований, входящих в профессиональную компетенцию будущего учителя в современном российском обществе. Среди блоков, составляющих профессиональную компетентность, помимо личностных и мотивационных компонентов в отдельную группу выделяют информационно-технологические знания будущего учителя. |
Андреева, О. С. Архетипические элементы в профессиональном самосознании студентов-психологов [Текст] / О. С. Андреева, Зарубко Е. Ю.> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- психологическое образование -- подготовка психологов -- профессия психолога -- профессиональное самосознание -- архетипы -- студенты-психологи Аннотация: Исследуются архетипические образы, присутствующие в самосознании психолога. Выявляется соотношение характеристик профессионального самосознания психолога и соответствующих им архетипов. Доп.точки доступа: Зарубко, Е. Ю.; Юнг, К. Г. (Швейцарский ученый, психолог) |