Разуваев, С. Г.
    Развитие системы среднего профессионального образования в Ульяновской (Симбирской) и Пензенской губерниях в первой половине XX века [Текст] / С. Г. Разуваев, Ю. В. Гусарова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.03 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновская губерния--Пензенская губерния, 20 в. 1-я пол.
   История образования

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система среднего профессионального образования -- учебные заведения -- профессиональные школы -- ремесленные училища -- губернские комитеты
Аннотация: В статье затрагивается вопрос о развитии системы среднего профессионального образования в Ульяновской и Пензенских губерниях в первой половине ХХ века.


Доп.точки доступа:
Гусарова, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумов, О. Е.
    Диалог сотрудничества как элемент творческой свободы преподавания в профессиональной школе [Текст] / О. Е. Наумов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 45-47. : ил. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- профессиональная компетентность -- профессиональные школы -- учебная мотивация -- профессиональная мотивация -- гуманная педагогика -- колледжи -- учащиеся -- педагогика сотрудничества -- учебные диалоги
Аннотация: Исследование влияния педагогики сотрудничества на формирование у учащихся колледжа профессиональной и учебной мотивации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тидеманн, Бруно (Научный руководитель германо-российского модельного проекта ; почетный профессор).
    Дуальная система - немецкая форма профессионального образования [Текст] / Б. Тидеманн // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 112-123. : 2 рис. - Библиогр.: с. 123 (12 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Германия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные школы -- дуальная система подготовки -- производственное обучение -- учебные профессии -- немецкие системы образования -- дуальное высшее образование -- варианты образования
Аннотация: О специфике профессионального образования в Германии, где законом регулируются только его рамочные условия, а ответственность за его функционирование несет экономическая сфера. До недавнего времени большинство молодых людей получали профессиональную подготовку в рамках дуальной системы - проходили производственное обучение на предприятии, сопровождаемое профессиональной школой, которая не оказывала на него прямого влияния. Поскольку в Европейском Союзе такое обучение классифицируется как более низкое по сравнению с профессиональным образованием школьного типа и в связи с некоторыми другими факторами, потребовались новые организационные формы, призванные адаптировать традиционную немецкую систему профессиональной подготовки к современным, изменившимся условиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шубович, Валерий Геннадьевич (кандидат технических наук).
    Становление и развитие системы профессионального образования в России на рубеже XIX-XX вв. [Текст] / Валерий Геннадьевич Шубович // Право и образование. - 2012. - № 2. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 141 (14 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- техническое образование -- среднее образование -- женское профессиональное образование -- сельскохозяйственные училища -- профессиональные училища -- ремесленные школы -- профессиональные школы -- предпринимательство -- министерство образования -- сельскохозяйственные школы
Аннотация: Проблема развития профессионального образования в России на рубеже XIX-XX вв.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель кафедры специальных мероприятий и специальной техники).
    Реформы образования Петра I и Екатерины II [Текст] = Educational reforms carried out by Peter I and by Catherine II / М. П. Стародубцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 141-150. - Библиогр.: с. 149-150 (13 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 63.3(2) + 74.03
Рубрики: История, 18 в.
   История России в целом, 18 в.

   Образование. Педагогика, 18 в.

   История образования--18 в.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные традиции -- профессиональные школы -- светские школы -- народные школы -- развитие системы образования -- реформы -- императоры -- императрицы -- средние школы -- духовные школы
Аннотация: Статья посвящена важному периоду в развитии системы образования, связанному с реформаторской деятельностью Петра I, которая была продолжена императрицей Екатериной II. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и Академии, сформированы его идеология и содержание.


Доп.точки доступа:
Петр I (император ; 1672-1725); Екатерина II (императрица ; 1729-1796)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фроликова, Е. Н.
    Католические профессиональные школы для женщин во Франции [Текст] : (XIX в.) / Е. Н. Фроликова // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Франция, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
образование женщин -- женское образование -- частные школы -- частные профессиональные школы -- профессиональное образование -- профессиональные школы -- католические профессиональные школы -- католические школы -- религиозное обучение
Аннотация: В XIX в. во Франции сложилось два типа профессиональных школ: частные и католические. Несмотря на обязательное религиозное воспитание, наиболее популярными на протяжении нескольких десятилетий были католические школы, осуществлявшие подготовку по наиболее востребованным специальностям.


Доп.точки доступа:
Лемонье, Э. (1805-1865)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД).
    Образовательная политика Российского государства, провидимая Петром I и Екатериной II [Текст] = Russian State Educational Policy Executed by Peter I and Catherine II / М. П. Стародубцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 135-136 (8 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.
   История образования, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- профессиональные школы -- императоры -- императрицы -- академии -- реформы -- навигацкие школы -- цифирные школы -- епархиальные школы -- духовные школы -- школы -- гимназии -- образовательная политика -- народные школы -- интернатные учреждения -- женские школы -- мужские школы
Аннотация: В XVIII веке были заложены основы современного европейского образования в России. Реформы Петра носили не только политический, но и просветительский характер. С его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернативных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание.


Доп.точки доступа:
Петр I (император российский ; 1672-1725); Екатерина II (императрица российская ; 1729-1769)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук).
    Актуальные методологические проблемы дидактики профессиональной школы [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные школы -- дидактика профессиональной школы -- развитие дидактики профессиональной школы -- профессиональная подготовка -- процесс обучения -- характеристики процесса обучения -- технологии обучения -- информатизация образования
Аннотация: Говорится о предмете дидактики профессиональной школы и процессе обучения. Обосновывается, что в центре внимания дидактики находится личность обучающегося и его учебная деятельность, а не деятельность педагога, призванного проектировать и реализовывать дидактические средства и условия, которые позволили бы успешно формироваться опыту обучающегося. Раскрываются характеристики процесса профессиональной подготовки в информационном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Техникум-интернат: получение профессии и помощь в трудоустройстве [Текст] : об опыте государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования многопрофильном техникуме "Мокшанский интернат", Пензенская область // Социальное обслуживание. - 2014. - № 9. - С. 18-21
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Пензенская область

Кл.слова (ненормированные):
система социальной защиты -- социальные учреждения -- интернаты -- техникумы -- техникумы-интернаты -- школы-интернаты -- профессиональные школы -- профессиональные интернаты -- технологии работы -- инновационные технологии -- профессиональная подготовка -- трудоустройство -- содействие трудоустройству -- инвалиды
Аннотация: Профессиональная подготовка людей с ограниченными возможностями здоровья и содействие в трудоустройстве. Опыт Пензенской области.


Доп.точки доступа:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования многопрофильный техникум "Мокшанский интернат"; Многопрофильный техникум "Мокшанский интернат", государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования; "Мокшанский интернат", многопрофильный техникум, государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)