Залевский, В. Г.
    Супервизия в социальной сфере (из опыта работы) [Текст]. Сообщ. 1 / В. Г. Залевский // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 35. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.5 + 88.492
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
практическая психология -- супервизия -- социальная сфера -- сервисные учреждения -- психологическая поддержка -- профессиональные ситуации -- профессиональное поведение
Аннотация: Предложен опыт реализации супервизорской практики в сервисном учреждении социального обслуживания, представлено авторское видение некоторых аспектов супервизии.





    Гришунина, Е. В.
    Сложные личные и профессиональные ситуации как активизирующие акмеологический потенциал личности [Текст] / Е. В. Гришунина // Мир психологии. - 2011. - N 3. - С. 247-258. . - Библиогр.: с. 257-258 (28 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие -- самосозидание -- Я-концепция -- Я-позиция -- Я-реальное -- Я-идеальное -- сложные жизненные ситуации -- концепция личностно-ситуационного взаимодействия -- личные ситуации -- профессиональные ситуации -- государственные служащие -- служащие -- мигранты -- безработные -- молодежь -- руководители -- исполнители -- фрилансеры -- исследования
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования, иллюстрирующие особые рефлексивные процессы, заключающиеся в осознании своей Я-концепции в обычных и в сложных ситуациях (личных и профессиональных). Вводится понятие Я-позиции как результата динамики и соотношения качеств между Я-реальным и Я-идеальным. Анализируются особенности Я-позиции в подвыборках государственных и коммерческих служащих, мигрантов и безработных, молодежи, руководителей и исполнителей, фрилансеров и работающих в организации. Возможность выработки Я-позиции в сложных ситуациях (личных и профессиональных) является акмеологическим потенциалом таких ситуаций, т. к. способствует самосозиданию человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидоренко, Е. С.
    Моделирование реальных профессиональных ситуаций общения в ДОУ как условие подготовки будущих социальных педагогов [Текст] / Е. С. Сидоренко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 3. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
моделирование профессиональных ситуаций -- профессиональные ситуации -- педагогические условия -- будущие социальные педагоги -- социальные педагоги -- коммуникативная деятельность -- детские оздоровительные учреждения -- ДОУ -- специальная подготовка -- общение -- подготовка будущих педагогов
Аннотация: Рассматриваются особенности осуществления специальной подготовки будущих социальных педагогов к коммуникативной деятельности в условиях детских оздоровительных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гализина, Е. Г.
    Организация самостоятельной учебной деятельности студентов юридических специальностей при формировании навыков профессионально-ориентированного опосредованного общения [Текст] / Е. Г. Гализина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 2, № 3 (116). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 79-80 (12 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 161 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-юристы -- преподавание иностранного языка -- самостоятельная учебная деятельность -- профессионально-ориентированное чтение -- профессиональные ситуации
Аннотация: Рассмотрены проблемы обучения иностранному языку студентов юридических специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федотов, А. Ю. (кандидат психологических наук; доцент).
    Использование системно-ситуативного подхода в исследовании профессиональной деятельности специалистов опасных профессий [Текст] / А. Ю. Федотов, И. Н. Медведев // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 109-121. - Библиогр.: с. 120-121 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
метод последовательной динамической оценки -- МПДО -- профессиональная деятельность -- профессиональные ситуации -- психологические исследования -- системно-ситуативный подход -- специалисты опасных профессий
Аннотация: Представлены отдельные аспекты психологического исследования ситуаций профессиональной деятельности специалистов и особенности применения метода последовательной динамической оценки.


Доп.точки доступа:
Медведев, И. Н. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Битюцкая, Е. В.
    Развитие психологической культуры на практических занятиях по курсу "Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями" [Текст] / Е. В. Битюцкая // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 60-77. - Библиогр.: с. 75-77(34 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- интерактивные лекции -- интерактивные методы -- личностно-ориентированный подход -- моделирование профессиональных ситуаций -- опыт -- практические занятия -- профессионализация психологов вуза -- профессиональные ситуации -- психологи вуза -- психологическая культура -- психология совладания -- рефлексия -- совладание с трудными жизненными ситуациями -- совладающее поведение -- учебные курсы
Аннотация: В статье анализируется развитие психологической культуры как важная задача профессионализации психологов в вузе. Выделены условия развития психологической культуры, дано описание разработанного автором курса «Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями», подробно описаны приемы проведения практических занятий. Представлены результаты курса, полученные на основе обратной связи от студентов, анализа динамики восприятия трудной жизненной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пасечкина, Т. Н.
    Метод анализа конкретных ситуаций в формировании готовности будущих специалистов пожарно-спасательных служб к эффективной профессиональной коммуникации [Текст] / Т. Н. Пасечкина, Н. В. Шкроб // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 64-68 : табл. - Библиогр.: с. 67. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные действия -- коммуникативные ситуации -- пожарно-спасательные службы -- профессиональная деятельность -- профессиональные коммуникации -- профессиональные ситуации -- спасатели -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Рассматривается проблема готовности будущих специалистов пожарно-спасательных служб к разрешению коммуникативных ситуаций в профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Шкроб, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)