Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании": опыт разработки и апробации [Текст] / В. В. Рубцов [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.40 + 74.5
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- интегративные модули -- студенты -- исследования учебной деятельности -- профессиональные образова­тельные программы
Аннотация: Представлен опыт разработки и предварительные результаты апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".


Доп.точки доступа:
Рубцов, В. В.; Гуружапов, В. А.; Макаровская, З. В.; Максимов, Л. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дафермос, М.
    Reflection on the Relationship between Cultural-historical Theory and Dialectics [Text] = Отражение отношений между культурно-исторической теорией и диалектикой / М. Дафермос // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 22 (32 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.3 + 74.5 + 87.21
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- диалектика -- культурно-историческая теория -- позитивистская психология -- монизм -- диалектический материализм -- высшие психические функции
Аннотация: Использование культурно-исторической теории Л. С. Выготского в целях преодоления кризиса в психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С.
    Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения [Текст] / В. С. Лазарев // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- развивающее обучение -- проектная деятельность -- практическое мышление -- учебные задачи -- учащиеся
Аннотация: Проектная деятельность учащихся рассматривается как форма развивающего обучения. Отмечается, что преодоление кризисного состояния отечественной школы возможно при освоении деятельностных форм образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлакова, И. А.
    Теория и практика современного отечественного дошкольного образования [Текст] / И. А. Бурлакова // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- государственные образовательные стандарты -- дошкольное образование -- амплификация -- развивающее дошкольное образование -- самоценность дошкольного детства
Аннотация: Обозначены наиболее важные теоретические положения культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, на основе которых построен федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуружапов, В. А.
    Перспективы исследований учебной деятельности в контексте задач современной практики начальной школы [Текст] / В. А. Гуружапов // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 52-53 (34 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- образовательные стандарты -- государственные стандарты -- начальное образование -- психолого-педагогические исследования -- развивающее образование -- младшие школьники -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы исследований учебной деятельности с точки зрения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронцов, В. А.
    Судьба учебной деятельности в подростковой школе: содержание, способы и формы [Текст] / А. Б. Воронцов // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 56-69. - Библиогр.: с. 67 (17 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- подростковая школа -- учебная деятельность -- учебное целеполагание -- учебное сотрудничество -- ритмы образовательного процесса -- образовательное пространство -- развивающее образование
Аннотация: Рассказывается о подростковой школе в контексте научных идей системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (психолог); Давыдов, В. В. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алехина, С. В.
    Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов [Текст] / С. В. Алехина // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 76 (13 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- инклюзивное образование -- психолого-педагогические исследования -- педагогическая практика -- подготовка педагогов -- магистерские программы
Аннотация: Рассматривается культурно-историческая психология как методологическая основа научных исследований инклюзивного процесса в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубовский, Д. В.
    Специальная психология и педагогика в современной школе [Текст] / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.00 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- специальная психология -- специальная педагогика -- современная школа -- повышение квалификации -- инновационные методы обучения
Аннотация: Показаны возможности применения инновационных методов обучения на занятиях для педагогов по формированию компетенций в области специальной психологии и педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлакова, И. А.
    Формирование готовности магистрантов применять культурно-историческую психологию и деятельностный подход для анализа дошкольной образовательной практики [Текст] / И. А. Бурлакова // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- дошкольное образование -- исследовательские компетенции -- игры -- магистерские программы
Аннотация: Представлены некоторые результаты апробации вариативного модуля магистерской программы "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" в части формирования исследовательских компетенций для решения проблем дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимов, Л. К.
    Организация учебной практики студентов в исследовательской магистратуре "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании": опыт апробации [Текст] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 95-101. - Библиогр.: с. 101 (1 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- интегративные модули -- профессиональные компетенции -- учебная деятельность -- образовательная среда -- образовательные организации -- магистратура -- психолого-педагогическое образование
Аннотация: Представлен опыт апробации программы учебной практики студентов в структуре первого интегративного модуля основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», направление подготовки – Психолого-педагогическое образование.


Доп.точки доступа:
Максимова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Улановская, И. М.
    О роли учебной практики в освоении базовых психологических понятий (по материалам апробации практики 1 первого курса исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании") [Текст] / И. М. Улановская // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 102-120. - Библиогр.: с. 118 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- магистратура -- образовательная среда -- учебная практика -- групповые дискуссии -- школы
Аннотация: Представлен опыт проведения учебной практики первого курса исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" по теме "Изучение образовательной среды школы".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуружапов, В. А.
    Введение студентов исследовательской магистратуры в проблемы организации учебной деятельности в основной школе (на материале естественнонаучных дисциплин) [Текст] / В. А. Гуружапов, С. П. Санина // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 121-132. - Библиогр.: с. 129-130 (21 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- магистратура -- психолого-педагогическое образование -- исследовательская магистратура -- педагоги-исследователи -- учебная деятельность -- развивающее обучение -- подростковая школа
Аннотация: Обсуждается проблема проектирования дисциплин, основанных на компетентностно-деятельностном подходе к содержанию и методам подготовки будущих педагогов в исследовательской магистратуре психолого-педагогического направления.


Доп.точки доступа:
Санина, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, О. В.
    Проектирование как способ организации учебной деятельности подростков (на примере технического моделирования) [Текст] / О. В. Рубцова, Л. Б. Кривошеева // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 133-146. - Библиогр.: с. 145 (12 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- техническое моделирование -- проектирование -- подростки -- проектная деятельность -- личностно-значимые учебные задачи -- ролевое экспериментирование -- рефлексивная коммуникация
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования проектирования как способа организации совместной учебной деятельности в подростковом возрасте.


Доп.точки доступа:
Кривошеева, Л. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубовский, Д. В.
    Развитие исследовательской позиции студентов при изучении модуля "Культурно-исторический подход в клинической психологии и специальной педагогике" [Текст] / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 147-156. - Библиогр.: с. 155 (8 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 88.48
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- клиническая психология -- специальная педагогика -- магистерские программы -- развивающее образование -- проектно-исследовательские задания
Аннотация: Проанализированы возможности формирования исследовательской позиции студентов при обучении в магистратуре "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" во время изучения модуля, посвященного клинической психологии и специальной педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андрущенко, Т. Ю.
    Исследовательская магистратура "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании": апробация новых модулей в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете [Текст] / Т. Ю. Андрущенко, А. Г. Крицкий, О. П. Меркулова // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 157-165. - Библиогр.: с. 164 (3 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Волгоградская область

   Психология

   Общая психология--Россия--Российская Федерация--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- образовательная среда -- образовательные результаты -- исследовательские магистратуры
Аннотация: Представлен анализ опыта апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программ исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Крицкий, А. Г.; Меркулова, О. П.; Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черная, А. В.
    Южный федеральный университет в проекте модернизации педагогического образования: стратегическая рефлексия результатов апробации интегративных модулей исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" [Текст] / А. В. Черная // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 166-177. - Библиогр.: с. 175 (15 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74р + 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Ростовская область

   Психология

   Общая психология--Россия--Российская Федерация--Ростовская область

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- образовательные модули -- исследовательская магистратура -- модернизация педагогического образования
Аннотация: Представлен опыт стратегической рефлексии участия Южного федерального университета в проекте модернизации педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Южный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дафермос, М.
    Экспертиза магистерской программы "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" [Текст] / М. Дафермос // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 178-179 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология--Россия--Российская Федерация--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- магистерские программы -- рецензии -- психолого-педагогическое образование
Аннотация: Актуальность, особенности и реализация магистерской программы "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".


Доп.точки доступа:
Московский городской психолого-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виджетти, С.
    Рецензия на проект и результаты апробации основной образовательной программы исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании", разработанной в Московском городском психолого-педагогическом университете [Текст] / С. Виджетти // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 180-181 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология--Россия--Российская Федерация--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- магистерские программы -- рецензии -- психолого-педагогическое образование
Аннотация: Содержание и международное значение программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», разработанной в Московском городском психолого-педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Московский городской психолого-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)