Мельникова, О. И. Использование ГИС-технологий в формировании профессиональных компетенций в информационном образовании [Текст] / О. И. Мельникова> // Геоинформатика. - 2007. - N 2. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование) Кл.слова (ненормированные): компетенции выпускников -- профессиональные компетенции -- информационные компетенции -- ГИС-технологии -- информационные технологии -- информационное образование -- университеты Аннотация: Показана необходимость в повышении конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Рассмотрена возможность формирования профессиональных компетенций выпускников в течение всего срока обучения. Представлена программа обучения информационным технологиям в Международном университете природы, общества и человека "Дубна", позволяющая максимально адаптировать будущих специалистов к реальным задачам, развить их профессиональные и информационные компетенции. Доп.точки доступа: Международный университет природы, общества и человека "Дубна"; Дубна, международный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильязова, М. Д. (канд. пед. наук). Компетентностный подход к формированию модели выпускника вуза [Текст] / Ильязова М. Д.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 52-53
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники вуза -- квалификация -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модель выпускника вуза -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- социально-психологическая компетентность -- социально-психологические компетенции Аннотация: Рассматриваются понятия компетентности, профессиональной компетентности, социально-психологической компетентности как основные элементы модели выпускника вуза. |
Доника, А. Д. Коммуникативные компоненты профессиональных компетенций врачей [Текст] / А. Д. Доника> // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 58-61 : 1 табл. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): врачи -- профессиональные компетенции -- коммуникативные способности -- профессиональная пригодность -- профессиональные требования -- общение -- эмоциональность Аннотация: Результаты психологического исследования состояния коммуникативных свойств врачей. |
Мартыненко, Оксана Олеговна (зам. первого проректора Владивосток. гос. ун-та экономики и сервиса). Подготовка специалистов ХХI века: партнерство вузов и бизнес-сообщества как условие качества и конкурентоспособности российского образования [Текст] = Preparation of Experts of XXI Century: Partnership of High Schools and Business-Community as a Condition of Quality and Competitiveness of the Russian Formation / О. О. Мартыненко, И. П. Черная> // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 5. - С. 2-8. - Библиогр.: с. 8 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Владивосток Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- конкурентоспособность -- вузы -- партнерство вузов -- учебный процесс -- образовательные программы -- профессиональные компетенции -- качество образования -- высшее образование Аннотация: Авторы рассматривают проблемы взаимодействия вузов с бизнес- сообществом для обеспечения качества высшего образования. Дается акцент на внедрение компетентностного подхода и соответствующую перестройку учебного процесса, которая реализуется во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса. Доп.точки доступа: Черная, Ирина Петровна (гл. специалист Учеб.-метод. упр. Владивосток. гос. ун-та экономики и сервиса); Владивостокский государственный университет экономики и сервиса |
Коновалова, Юлия Викторовна. Профессиональные стандарты как основа разработки структуры и содержания стандартов профессионального образования и модульных образовательных программ [Текст] / Ю. В. Коновалова> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 ( 8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): начальное профессиональное образование -- НПО -- среднее профессиональное образование -- СПО -- стандарты профессионального образования -- профессиональные стандарты -- профессиональные компетенции -- модульные образовательные программы -- модульный подход Аннотация: Обосновывается необходимость нового подхода к проектированию образовательных стандартов НПО и СПО третьего поколения и модульной структуры образовательных программ на базе профессиональных стандартов. Предлагается методика разработки модульной образовательной программы, направленной на освоение компетенций и достижение результатов обучения соответственно требованиям работодателей. |
Шкарина, Татьяна Юрьевна (канд. экон. наук ; доц. каф. УКСС Тихоок. гос. ун-та г. Владивосток). Особенности формирования компетентностных характеристик для выпускников специальности "управление качеством" [Текст] = Features of Competence Characteristics Formation for the Graduates of the Specialty "Quality Management" / Т. Ю. Шкарина> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 5. - С. 9-11 : 1 табл. - Библиогр.: с. 10-11 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- характеристики -- компетентностные характеристики -- управление качеством -- выпускники вузов -- профессиональные компетенции -- специальности -- подготовка специалистов -- анкетирование Аннотация: Даны результаты исследования формирования компетентностных характеристик для выпускников специальности "Управление качеством". |
Непомнящий, К. Е. Необходимость модернизации подходов к обучению при преподавании компьютерных наук [Текст] / К. Е. Непомнящий> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 8-9 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание информатики -- компьютерная техника (курс) -- учебные программы -- компьютерные науки -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции Аннотация: Анализируются проблемы формирования специальных компетенций при обучении компьютерным наукам. |
Гейхман, Л. К. От знаний, навыков и умений к компетенциям [Текст] : языковое образование средствами ИКТ-технологий / Л. К. Гейхман, Е. В. Демидова, Э. И. Клейман> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- лингвистические дисциплины -- непрерывное образование -- дистанционные курсы -- профессиональные компетенции Аннотация: Рассматриваются инновационные образовательные программы по лингвистическим дисциплинам, разработка дистанционных курсов. Доп.точки доступа: Демидова, Е. В.; Клейман, Э. И. |
Митяева, А. М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования [Текст] / А. М. Митяева> // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 9-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- многоуровневое образование -- профессиональные компетенции -- бакалавриат -- магистратура -- реформа высшей школы Аннотация: Автор статьи раскрывает сущностные моменты многоуровневой системы высшего образования, к которой постепенно будут подключаться все вузы России. |
Макарова, Е. А. Формирование системы профессиональных компетенций специалистов в вузе [Текст] / Е. А. Макарова, Е. Л. Макарова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ) . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стратегии обучения -- профессиональные компетенции -- предметные знания -- профессиональные компетенции -- инновационные технологии Аннотация: В современной образовательной среде необходимо формировать систему социальных, культурных, профессиональных компетенций, которая позволит выработать корпоративную культуру, социальную свободу, отношения к выбранной профессии у нового поколения специалистов. Доп.точки доступа: Макарова, Е. Л. |
Миколайтене, Р. Личностное и профессиональное развитие взрослых в процессе образования [Текст] : дайджест / Р. Миколайтене, И. Чебаторене> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Новые знания. - 2008. - N 1. - С. 42-44
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): просвещение взрослых -- образование взрослых -- образовательный процесс -- школьное обучение -- источники обучения -- профессиональные компетенции Аннотация: Обучение взрослых: понятие и цели. Доп.точки доступа: Чебаторене, И. |
Чупина, О. В. Межкультурная коммуникация в системе инвариантных характеристик современного образования [Текст] / О. В. Чупина> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 28-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край, 21 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): межкультурные коммуникации -- профессия педагога -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье заостряется проблема необходимости введения межкультурной коммуникации как одного из компонентов педагогического образования. |
Тарасова, Н. В. Модернизация методической модели изучения случайных явлений в экономическом вузе [Текст] / Н. В. Тарасова> // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 96-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессия экономиста -- профессиональные компетенции -- экономическое мышление -- экономические решения -- экономические риски Аннотация: В статье рассматриваются методы оценки экономических ситуаций, которыми должны владеть будущие специалисты. Для принятия экономических решений нужно модернизированное осмысление тех математических методов в экономике, которые базируются на теории вероятности. С осознанием этих навыков связаны и экономические риски и экономическое прогнозирование как основные элементы успешного развития при рыночных отношениях. |
Воробьева, О. А. Компетентностный подход при подготовке специалистов в области менеджмента [Текст] / О. А. Воробьева, Ю. В. Шишакова> // Менеджмент: теория и практика. - 2009. - N 1/2. - С. 29-36 : 6 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): специалисты -- подготовка специалистов -- кадры -- управленческие кадры -- менеджмент -- менеджеры -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональные компетенции -- университеты -- вузы -- выпускники вузов -- опросы -- работодатели Аннотация: Использование компетентностного подхода является одним из современных направлений модернизации системы подготовки управленческих кадров. Под компетентностным подходом в образовании понимается реализация образовательных программ, которые формируют способность специалиста самостоятельно применять в определенном контексте полученные в процессе прохождения подготовки знания, умения и навыки. Доп.точки доступа: Шишакова, Ю. В.; Удмуртский государственный университет |
Морева, Н. А. Реализация основных ориентиров Болонского соглашения в практике подготовки педагогических кадров в России [Текст] / Н. А. Морева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- содержание образования -- профессиональные компетенции -- Болонский процесс -- единое образовательное пространство -- педагогические технологии -- социальное партнерство Аннотация: Модернизацию образования, по мнению автора статьи, следует рассматривать как наиболее оптимальное средство выхода из кризиса. Реализация целевых ориентиров Болонского соглашения ставит перед российскими учеными задачу поиска такого содержания и такой технологии подготовки, которые смогли бы максимально способствовать овладению будущими педагогами профессиональными компетенциями, педагогическим мастерством на фоне становления педагогической культуры. |
Рындина, Ю. В. Методологическая культура учителя как педагогическая категория [Текст] / Ю. В. Рындина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- исследовательская деятельность -- проектирование -- оценка и самооценка учителя -- профессиональная культура -- педагогический опыт Аннотация: Статья посвящена теоретическому анализу понятия "методологическая культура". Автор статьи выражает свое мнение по данному вопросу, анализируя его с использованием различных подходов. Методологическая культура будущего учителя рассматривается как основополагающий фактор развития профессиональных компетенций. |
Ажмухамедов, И. М. Оценка профессиональных компетенций специалиста в сфере информационной безопасности [Текст] / И. М. Ажмухамедов, И. В. Сибикина> // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2009. - N 1. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) . - ISSN 2072-9502
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Информатика Организация информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): деловые игры в обучении -- информационная безопасность -- компетенции специалиста -- модели обучения -- модели Растригина -- модифицированные модели -- обучение -- оценка знаний -- профессиональные компетенции -- Растригина модели -- студенты -- тестирование -- уровень знаний Аннотация: Предлагается модель процесса обучения, представленная с помощью модифицированной модели Растригина. Дан анализ результатов проверки начального уровня знаний и компетенций студентов. В качестве одного из методов проверки усвоения материала предлагается система тестирования, которая позволяла бы оценить знания и компетенции студента. Такой подход обеспечит более детальный анализ результатов тестирования и позволит преподавателю оперативно корректировать процесс обучения. Доп.точки доступа: Сибикина И. В. |
Берестнева, О. Г. (д-р техн. наук). Использование результатов психологического тестирования для измерения компетентности студентов технических университетов [Текст] / О. Г. Берестнева, О. В. Марухина, Г. Е. Шевелев> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентностный подход -- обучение студентов -- профессиональные компетенции -- психологическое тестирование -- тестирование -- технические университеты Аннотация: На основе анализа результатов проведенных исследований, а также работ отечественных и зарубежных авторов сформирован психодиагностический инструментарий для измерения компонентов подсистем и принятой компетентностной модели. Доп.точки доступа: Марухина, О. В. (канд. техн. наук); Шевелев, Г. Е. (канд. физ. -мат. наук) |
Добровольская, Н. Ю. Индивидуализация обучения посредством применения технологий нейронных сетей [Текст] / Н. Ю. Добровольская> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- индивидуализированное обучение -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- нейронные сети -- обучение студентов -- профессиональные компетенции -- технологии искусственного интеллекта Аннотация: Внедрение технологий искусственного интеллекта, применительно к подготовке специалистов высшей квалификации. |
Соколова, Н. Н. Применение компетентностно-ориентированных заданий при обучении информатике в университете [Текст] / Н. Н. Соколова> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 49-51 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- обучение студентов -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье рассматриваются понятие компетентностно-ориентированных заданий, их значение в получении знаний и умений по предмету и формировании профессиональных компетенций студентов, уровневый подход к классификации этих заданий, приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий по уровням для формирования компетенции в решении проблем, а также информационной и коммуникативной компетенции. |