Мельникова, О. И.
    Использование ГИС-технологий в формировании профессиональных компетенций в информационном образовании [Текст] / О. И. Мельникова // Геоинформатика. - 2007. - N 2. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (1 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 32.973-018
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование)

Кл.слова (ненормированные):
компетенции выпускников -- профессиональные компетенции -- информационные компетенции -- ГИС-технологии -- информационные технологии -- информационное образование -- университеты
Аннотация: Показана необходимость в повышении конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Рассмотрена возможность формирования профессиональных компетенций выпускников в течение всего срока обучения. Представлена программа обучения информационным технологиям в Международном университете природы, общества и человека "Дубна", позволяющая максимально адаптировать будущих специалистов к реальным задачам, развить их профессиональные и информационные компетенции.


Доп.точки доступа:
Международный университет природы, общества и человека "Дубна"; Дубна, международный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильязова, М. Д. (канд. пед. наук).
    Компетентностный подход к формированию модели выпускника вуза [Текст] / Ильязова М. Д. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 52-53
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вуза -- квалификация -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модель выпускника вуза -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- социально-психологическая компетентность -- социально-психологические компетенции
Аннотация: Рассматриваются понятия компетентности, профессиональной компетентности, социально-психологической компетентности как основные элементы модели выпускника вуза.





    Доника, А. Д.
    Коммуникативные компоненты профессиональных компетенций врачей [Текст] / А. Д. Доника // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 58-61 : 1 табл. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
врачи -- профессиональные компетенции -- коммуникативные способности -- профессиональная пригодность -- профессиональные требования -- общение -- эмоциональность
Аннотация: Результаты психологического исследования состояния коммуникативных свойств врачей.





    Мартыненко, Оксана Олеговна (зам. первого проректора Владивосток. гос. ун-та экономики и сервиса).
    Подготовка специалистов ХХI века: партнерство вузов и бизнес-сообщества как условие качества и конкурентоспособности российского образования [Текст] = Preparation of Experts of XXI Century: Partnership of High Schools and Business-Community as a Condition of Quality and Competitiveness of the Russian Formation / О. О. Мартыненко, И. П. Черная // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 5. - С. 2-8. - Библиогр.: с. 8 (1 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Владивосток

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- конкурентоспособность -- вузы -- партнерство вузов -- учебный процесс -- образовательные программы -- профессиональные компетенции -- качество образования -- высшее образование
Аннотация: Авторы рассматривают проблемы взаимодействия вузов с бизнес- сообществом для обеспечения качества высшего образования. Дается акцент на внедрение компетентностного подхода и соответствующую перестройку учебного процесса, которая реализуется во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса.


Доп.точки доступа:
Черная, Ирина Петровна (гл. специалист Учеб.-метод. упр. Владивосток. гос. ун-та экономики и сервиса); Владивостокский государственный университет экономики и сервиса




    Коновалова, Юлия Викторовна.
    Профессиональные стандарты как основа разработки структуры и содержания стандартов профессионального образования и модульных образовательных программ [Текст] / Ю. В. Коновалова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 ( 8 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальное профессиональное образование -- НПО -- среднее профессиональное образование -- СПО -- стандарты профессионального образования -- профессиональные стандарты -- профессиональные компетенции -- модульные образовательные программы -- модульный подход
Аннотация: Обосновывается необходимость нового подхода к проектированию образовательных стандартов НПО и СПО третьего поколения и модульной структуры образовательных программ на базе профессиональных стандартов. Предлагается методика разработки модульной образовательной программы, направленной на освоение компетенций и достижение результатов обучения соответственно требованиям работодателей.





    Шкарина, Татьяна Юрьевна (канд. экон. наук ; доц. каф. УКСС Тихоок. гос. ун-та г. Владивосток).
    Особенности формирования компетентностных характеристик для выпускников специальности "управление качеством" [Текст] = Features of Competence Characteristics Formation for the Graduates of the Specialty "Quality Management" / Т. Ю. Шкарина // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 5. - С. 9-11 : 1 табл. - Библиогр.: с. 10-11 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- характеристики -- компетентностные характеристики -- управление качеством -- выпускники вузов -- профессиональные компетенции -- специальности -- подготовка специалистов -- анкетирование
Аннотация: Даны результаты исследования формирования компетентностных характеристик для выпускников специальности "Управление качеством".





    Непомнящий, К. Е.
    Необходимость модернизации подходов к обучению при преподавании компьютерных наук [Текст] / К. Е. Непомнящий // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 8-9 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание информатики -- компьютерная техника (курс) -- учебные программы -- компьютерные науки -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: Анализируются проблемы формирования специальных компетенций при обучении компьютерным наукам.





    Гейхман, Л. К.
    От знаний, навыков и умений к компетенциям [Текст] : языковое образование средствами ИКТ-технологий / Л. К. Гейхман, Е. В. Демидова, Э. И. Клейман // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- лингвистические дисциплины -- непрерывное образование -- дистанционные курсы -- профессиональные компетенции
Аннотация: Рассматриваются инновационные образовательные программы по лингвистическим дисциплинам, разработка дистанционных курсов.


Доп.точки доступа:
Демидова, Е. В.; Клейман, Э. И.




    Митяева, А. М.
    Компетентностная модель многоуровневого высшего образования [Текст] / А. М. Митяева // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 9-13
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- многоуровневое образование -- профессиональные компетенции -- бакалавриат -- магистратура -- реформа высшей школы
Аннотация: Автор статьи раскрывает сущностные моменты многоуровневой системы высшего образования, к которой постепенно будут подключаться все вузы России.





    Макарова, Е. А.
    Формирование системы профессиональных компетенций специалистов в вузе [Текст] / Е. А. Макарова, Е. Л. Макарова // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
стратегии обучения -- профессиональные компетенции -- предметные знания -- профессиональные компетенции -- инновационные технологии
Аннотация: В современной образовательной среде необходимо формировать систему социальных, культурных, профессиональных компетенций, которая позволит выработать корпоративную культуру, социальную свободу, отношения к выбранной профессии у нового поколения специалистов.


Доп.точки доступа:
Макарова, Е. Л.




    Миколайтене, Р.
    Личностное и профессиональное развитие взрослых в процессе образования [Текст] : дайджест / Р. Миколайтене, И. Чебаторене // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Новые знания. - 2008. - N 1. - С. 42-44
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
просвещение взрослых -- образование взрослых -- образовательный процесс -- школьное обучение -- источники обучения -- профессиональные компетенции
Аннотация: Обучение взрослых: понятие и цели.


Доп.точки доступа:
Чебаторене, И.




    Чупина, О. В.
    Межкультурная коммуникация в системе инвариантных характеристик современного образования [Текст] / О. В. Чупина // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 28-31
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край, 21 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные коммуникации -- профессия педагога -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье заостряется проблема необходимости введения межкультурной коммуникации как одного из компонентов педагогического образования.





    Тарасова, Н. В.
    Модернизация методической модели изучения случайных явлений в экономическом вузе [Текст] / Н. В. Тарасова // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 96-102
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессия экономиста -- профессиональные компетенции -- экономическое мышление -- экономические решения -- экономические риски
Аннотация: В статье рассматриваются методы оценки экономических ситуаций, которыми должны владеть будущие специалисты. Для принятия экономических решений нужно модернизированное осмысление тех математических методов в экономике, которые базируются на теории вероятности. С осознанием этих навыков связаны и экономические риски и экономическое прогнозирование как основные элементы успешного развития при рыночных отношениях.





    Воробьева, О. А.
    Компетентностный подход при подготовке специалистов в области менеджмента [Текст] / О. А. Воробьева, Ю. В. Шишакова // Менеджмент: теория и практика. - 2009. - N 1/2. - С. 29-36 : 6 табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
специалисты -- подготовка специалистов -- кадры -- управленческие кадры -- менеджмент -- менеджеры -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональные компетенции -- университеты -- вузы -- выпускники вузов -- опросы -- работодатели
Аннотация: Использование компетентностного подхода является одним из современных направлений модернизации системы подготовки управленческих кадров. Под компетентностным подходом в образовании понимается реализация образовательных программ, которые формируют способность специалиста самостоятельно применять в определенном контексте полученные в процессе прохождения подготовки знания, умения и навыки.


Доп.точки доступа:
Шишакова, Ю. В.; Удмуртский государственный университет




    Морева, Н. А.
    Реализация основных ориентиров Болонского соглашения в практике подготовки педагогических кадров в России [Текст] / Н. А. Морева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- содержание образования -- профессиональные компетенции -- Болонский процесс -- единое образовательное пространство -- педагогические технологии -- социальное партнерство
Аннотация: Модернизацию образования, по мнению автора статьи, следует рассматривать как наиболее оптимальное средство выхода из кризиса. Реализация целевых ориентиров Болонского соглашения ставит перед российскими учеными задачу поиска такого содержания и такой технологии подготовки, которые смогли бы максимально способствовать овладению будущими педагогами профессиональными компетенциями, педагогическим мастерством на фоне становления педагогической культуры.





    Рындина, Ю. В.
    Методологическая культура учителя как педагогическая категория [Текст] / Ю. В. Рындина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- исследовательская деятельность -- проектирование -- оценка и самооценка учителя -- профессиональная культура -- педагогический опыт
Аннотация: Статья посвящена теоретическому анализу понятия "методологическая культура". Автор статьи выражает свое мнение по данному вопросу, анализируя его с использованием различных подходов. Методологическая культура будущего учителя рассматривается как основополагающий фактор развития профессиональных компетенций.





    Ажмухамедов, И. М.
    Оценка профессиональных компетенций специалиста в сфере информационной безопасности [Текст] / И. М. Ажмухамедов, И. В. Сибикина // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2009. - N 1. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) . - ISSN 2072-9502
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Информатика

   Организация информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры в обучении -- информационная безопасность -- компетенции специалиста -- модели обучения -- модели Растригина -- модифицированные модели -- обучение -- оценка знаний -- профессиональные компетенции -- Растригина модели -- студенты -- тестирование -- уровень знаний
Аннотация: Предлагается модель процесса обучения, представленная с помощью модифицированной модели Растригина. Дан анализ результатов проверки начального уровня знаний и компетенций студентов. В качестве одного из методов проверки усвоения материала предлагается система тестирования, которая позволяла бы оценить знания и компетенции студента. Такой подход обеспечит более детальный анализ результатов тестирования и позволит преподавателю оперативно корректировать процесс обучения.


Доп.точки доступа:
Сибикина И. В.




    Берестнева, О. Г. (д-р техн. наук).
    Использование результатов психологического тестирования для измерения компетентности студентов технических университетов [Текст] / О. Г. Берестнева, О. В. Марухина, Г. Е. Шевелев // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностный подход -- обучение студентов -- профессиональные компетенции -- психологическое тестирование -- тестирование -- технические университеты
Аннотация: На основе анализа результатов проведенных исследований, а также работ отечественных и зарубежных авторов сформирован психодиагностический инструментарий для измерения компонентов подсистем и принятой компетентностной модели.


Доп.точки доступа:
Марухина, О. В. (канд. техн. наук); Шевелев, Г. Е. (канд. физ. -мат. наук)




    Добровольская, Н. Ю.
    Индивидуализация обучения посредством применения технологий нейронных сетей [Текст] / Н. Ю. Добровольская // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуализированное обучение -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- нейронные сети -- обучение студентов -- профессиональные компетенции -- технологии искусственного интеллекта
Аннотация: Внедрение технологий искусственного интеллекта, применительно к подготовке специалистов высшей квалификации.





    Соколова, Н. Н.
    Применение компетентностно-ориентированных заданий при обучении информатике в университете [Текст] / Н. Н. Соколова // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 49-51 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- обучение студентов -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье рассматриваются понятие компетентностно-ориентированных заданий, их значение в получении знаний и умений по предмету и формировании профессиональных компетенций студентов, уровневый подход к классификации этих заданий, приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий по уровням для формирования компетенции в решении проблем, а также информационной и коммуникативной компетенции.