Сергеенко, И. Ю.
    Методическая задача как способ организации познавательной деятельности студентов [Текст] / И. Ю. Сергеенко // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 96-101
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методические задачи -- познавательная деятельность -- познавательная деятельность студентов -- профессиональное образование -- профессиональные задачи -- самостоятельная работа -- самостоятельная работа студентов -- СРС -- студенты
Аннотация: Основная цель профессионального образования - подготовка специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи. Для ее достижения в учебном заведении необходимо создавать условия, позволяющие студентам освоить опыт применения теоретических знаний как средства решения конкретных задач.





    Фокина, В. Н.
    Тест-тренинг компетентностей проектировочной деятельности в дистанционных образовательных технологиях [Текст] / В. Н. Фокина, М. В. Воронов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 15-22 : 8 рис.
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- оценка знаний -- проектировочная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи -- студенты-гуманитарии -- тест-тренинги -- электронное обучение -- электронное тестирование
Аннотация: Разработка средств, обеспечивающих развитие и контроль профессиональных компетенций у студентов-гуманитариев, обучающихся с использованием дистанционных технологий.


Доп.точки доступа:
Воронов, М. В.




    Дмитриева, Нина Викторовна (кандидат экономических наук ; доцент кафедры "Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства").
    Модульное обучение в системе профессионального образования [Текст] / Н. В. Дмитриева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - N 2. - С. 17-20.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модульное обучение -- модульная система обучения -- модульная система образования -- модульные программы -- междисциплинарный подход -- профессиональные задачи
Аннотация: Сформулирована главная задача модульного обучения в системе профессионального образования, приведен ряд аргументов в качестве доказательства необходимости пересмотра методик образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилова, О. Е.
    Сравнительный анализ ГОС ВПО второго поколения и ФГОС ВПО направления подготовки "Конструирование изделий легкой промышленности" [Текст] / О. Е. Гаврилова, Ф. Т. Шагеева // Право и образование. - 2011. - N 7. - С. 46-52. . - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
сравнительный анализ -- высшее профессиональное образование -- государственный образовательный стандарт -- образовательная деятельность вузов -- подготовка специалистов -- легкая промышленность -- конструирование изделий -- технология швейных изделий -- швейные изделия -- изделия легкой промышленности -- образовательные стандарты -- бакалавры -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи
Аннотация: Проблема перехода системы высшего профессионального образования на двухуровневую систему подготовки.


Доп.точки доступа:
Шагеева, Ф. Т. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Н. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности рефлексивности мышления студентов-психологов [Текст] / Н. И. Исаева, Я. Б. Белецкая // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 53-54 (17 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область
   Общая психология--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивность мышления -- студенты-психологи -- будущие психологи -- профессиональное психологическое мышление -- психологическое мышление -- рефлексия (психология) -- мышление (психология) -- интеллектуальная рефлексия -- рефлексивные суждения -- продуктивность рефлексивного мышления -- профессиональные задачи -- психологические задачи -- подготовка психологов -- психологическое образование
Аннотация: Рассмотрены основные теоретические подходы к проблеме рефлексии в психологии. Приведены и описаны эмпирические данные об особенностях рефлексивности мышления студентов-психологов. Установлено, что большинство рефлексивных суждений отражает частичную осмысленность процесса и результата решения студентами профессиональных задач. Выявлена низкая продуктивность рефлексивного мышления.


Доп.точки доступа:
Белецкая, Я. Б. (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Печенкова, Елена Анатольевна (адъюнкт).
    Решение профессиональных задач сотрудниками ОВД [Текст] / Е. А. Печенкова // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2011. - № 3. - С. 31-34. : диагр. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
сотрудники ОВД -- сотрудники отдела внутренних дел -- ОВД сотрудники -- профессиональные задачи -- психология труда -- экстремальные ситуации
Аннотация: О психологии труда сотрудников органов внутренних дел.


Доп.точки доступа:
Загузова, Т. А.; Тихонов, А. Н.; Отдел внутренних дел; ОВД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Нина Александровна.
    Развитие профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования при исследовании структуры слова [Текст] : (лингвометодический аспект) / Н. А. Исаева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 2. - С. 180-186. - Библиогр.: с. 186 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- студенты-бакалавры -- методики обучения -- морфемно-словообразовательные понятия -- системно-деятельностный подход -- профессиональные задачи -- общекультурные педагогические компетенции -- профессиональные педагогические компетенции -- структура слова -- системно-деятельностный анализ -- лингвометодическая подготовка -- лингвистическая компетенция -- морфемика -- словообразование -- преподавание русского языка
Аннотация: Обосновывается необходимость выстраивания научно обоснованной методики обучения студентов-бакалавров анализу морфемно-словообразовательных понятий в русле системно-деятельностного подхода, предлагаются пути решения различных профессиональных задач с опорой на формируемые в процессе обучения общекультурные и профессиональные педагогические компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Loktyushina, E. A.
    Professional and linguistic experience in the content of foreign languages training [Текст] : [Текст] / E. A. Loktyushina, E. V. Meshcheryakova // Гуманитарные исследования. - 2012. - № 3 (43). - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычная компетентность -- лингвистический опыт -- обучение -- профессиональные задачи
Аннотация: Иноязычная подготовка в сочетании с овладением профессиональным опытом стала насущной потребностью для будущих специалистов, обучающихся в российских университетах. Мы ставим своей целью рассмотреть процесс формирования профессиональной иноязычной компетентности как части специальной холистической компетентности.


Доп.точки доступа:
Meshcheryakova, E. V.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крылова, Л. Н. (аспирант).
    Особенности формирования профессиональных компетенций специалиста среднего звена [Текст] / Л. Н. Крылова // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 62-63 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационные технологии -- квалификационные требования -- подготовка специалистов среднего звена -- преподаватели -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- работодатели -- специализированно-квалификационные компетенции -- специалисты среднего звена -- студенты -- учебно-методические материалы -- учебный процесс
Аннотация: Успех и перспективы обучения конкурентоспособного специалиста среднего звена связана с разработкой и внедрением в учебный процесс общих и профессиональных компетенций с использованием современных комплексов учебно-методических материалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валишева, Альфия Гаптыльбаровна (аспирант).
    Методика обучения студентов машиностроительных направлений подготовки обобщенному методу решения типовых профессиональных задач [Текст] / А. Г. Валишева, И. А. Крутова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 117-123 : табл. 1-2. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 30
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- профессиональные задачи -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- подготовка инженерных кадров -- подготовка инженеров -- инженерное образование -- обобщенный метод решения -- машиностроительные вузы
Аннотация: О способе реализации практической направленности подготовки инженера через выявление системы типовых профессиональных задач специалиста и формирование методов их решения в обобщенном виде. Описана методика обучения студентов обобщенному методу решения типовых профессиональных задач.


Доп.точки доступа:
Крутова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасюк, Ольга Вениаминовна (профессор).
    Проектирование компетентностно-ориентированных формализованных заданий для студентов технических вузов [Текст] / О. В. Тарасюк, Е. А. Синкина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы проектирования -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дескрипторы профессиональных компетенций -- дисциплинарные части компетенций -- исследования -- компетентностно-ориентированные задания -- компетентностно-ориентированные формализованные задания -- компетентностный подход -- проектирование заданий -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- студенты -- технические вузы -- учебно-методическое обеспечение -- учебные дисциплины -- формализованные задания
Аннотация: Рассмотрен процесс проектирования компетентностно-ориентированных формализованных заданий, способствующих формированию у студентов технических вузов дисциплинарной части профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Синкина, Елена Александровна (старший преподаватель кафедры сварочного производства и технологии конструкционных материалов; заместитель декана механико-технологического факультета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эльканова, С. Д.
    Компетентностный подход как фактор профессионального развития личности [Текст] / С. Д. Эльканова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетентность -- профессиональные задачи -- профессиональная деятельность -- саморегуляция деятельности -- обретение компетентности -- образовательный процесс
Аннотация: В статье рассмотрены теоретико-методологические аспекты понятия "компетентностный подход", а также процесс обретения компетентности в процессе профессиональной деятельности. Автором изложены сущностные признаки компетентности, определяющие требования к "успешной личности", а также подходы к профессиональному и личностному развитию студентов, которое играет огромное значение в процессе профессионализации ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сторон деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трунилина, Н. В. (соискатель).
    Функции рефлексивной культуры в профессиональном становлении учащихся СПУЗ [Текст] / Н. В. Трунилина // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная культура -- формирование рефлексивной культуры -- СПУЗ -- средние профессиональные учебные заведения -- функции рефлексивной культуры -- студенты -- профессиональное становление -- профессиональные задачи -- эксперименты (образование)
Аннотация: В статье выявляются функции рефлексивной культуры студентов средних профессиональных учебных заведений (СПУЗ), анализируется их содержание и роль в процессе профессионального становления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комендровская, Юлия Геннадьевна (кандидат педагогических наук; декан факультета заочного обучения).
    Профессиональная задача как единица содержания профессиональной подготовки будущих бакалавров [Текст] : на примере изучения иностранного языка / Ю. Г. Комендровская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 52-55 : фот., рис. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- будущие бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- китайский язык -- компетентности студентов -- компетентностный подход -- мировая экономика -- опыт работы -- подготовка бакалавров -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессионально ориентированные задачи -- профессиональные задачи -- профили обучения -- студенты -- учебные пособия -- филиалы вузов -- экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки бакалавров профиля "Мировая экономика" в контексте компетентностного подхода. Представлен опыт решения профессиональных задач, направленных на формирование профессиональной компетентности студентов, в ходе изучения иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Братске
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крутова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук; доцент).
    Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе [Текст] / И. А. Крутова, Г. П. Стефанова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 104-105 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- высшее педагогическое образование -- профессиональные задачи -- качество высшего образования -- качество подготовки выпускников -- качество подготовки специалистов -- методика преподавания физики -- учителя физики -- студенты педагогических вузов -- профессиональные компетенции -- типовые профессиональные задачи -- оценка знаний -- учебный процесс -- проектная деятельность (образование) -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС ВПО -- образовательные программы высшего образования -- образовательные стандарты
Аннотация: Описана методика обучения студентов обобщенным методам решения типовых профессиональных задач, основанная на закономерностях психолого-педагогической теории деятельности. Разработаны практико-ориентированные оценочные средства, позволяющие управлять процессом формирования методических знаний, умений и профессиональных компетенций будущего учителя физики.


Доп.точки доступа:
Стефанова, Галина Павловна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грибова, Наталья Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Специфика реализации современного профессионального образования в условиях глобализации [Текст] / Н. С. Грибова, О. В. Парахина, Н. А. Тарасюк // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 121-125. - Библиогр.: с. 124-125 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональная подготовка студентов -- компетентностный подход -- поликультурное образование -- поликультурное воспитание -- поликультурное образовательное пространство -- исследовательская деятельность -- межнациональное общение -- глобализация -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи
Аннотация: О специфике процесса профессиональной подготовки кадров в условиях глобализации в соответствие с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения. Об особенностях реализации ведущих подходов в современном иноязычном образовании в условиях поликультурного взаимодействия представителей Востока и Запада.


Доп.точки доступа:
Парахина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; ассистент); Тарасюк, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогожин, Алексей Валентинович (преподаватель).
    Индивидуализация профессионального становления офицеров-выпускников в современных условиях [Текст] / А. В. Рогожин // Alma mater. - 2015. - № 9. - С. 114-116. - Библиогр.: с. 116 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- офицеры -- профессионализм -- становление -- сопровождение -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи
Аннотация: Рассмотрена проблема индивидуализации профессионального становления офицеров-выпускников военных вузов в ходе акмеологического сопровождения. Сделан авторский вывод о том, что результаты акмеологического сопровождения профессионального становления офицеров-выпускников, наряду с увеличением среднего балла в ходе государственной аттестации в воинской части, характеризуются повышением уровня личностной зрелости, ростом готовности молодых офицеров к решению профессиональных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солодовникова, Ю. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование коммуникативной компетентности в процессе решения профессионально-значимых задач в коммуникативных ситуациях в сфере социальной работы [Текст] / Ю. Ю. Солодовникова, М. А. Моргайлик // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 62-64. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- коммуникативная компетентность студентов -- профессиональные задачи -- социальная работа -- специалисты социальной сферы
Аннотация: О проблеме разработки эффективных методов и технологий обучения социальных работников иноязычному общению в профессиональной сфере. Анализируется существующее положение вещей в сфере высшего профессионального образования и приводится подробная характеристика профессионально-направленных проблемных ситуаций, моделирующих условия будущей профессиональной деятельности работников социальной сферы.


Доп.точки доступа:
Моргайлик, М. А. (кандидат политических наук; доцент; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лысаков, Н. Д.
    Психологические аспекты решения профессиональных задач в системе подготовки авиационных инженеров [Текст] / Н. Д. Лысаков // Психология обучения. - 2017. - № 4. - С. 68-73 : табл. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- авационные инженеры -- профессиональные задачи -- психологические аспекты -- разработка авиационной техники -- практические занятия -- бакалавриат -- автоматизированные системы управления -- тренажерная подготовка -- психофизиологические возможности
Аннотация: Усиление психологического аспекта в профессиональном обучении инженеров-разработчиков авиационной техники, направленного на обеспечение безопасности полетов через анализ инженерных и психологических причин аварийности. Пример тем практических занятий по психологии для студентов бакалавриата по направлению подготовки "Авиастроение".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игумнова, Е. А. (доктор педагогических наук; доцент).
    Опыт проектирования и реализации программ повышения квалификации на основе профессиональных задач педагога [Текст] / Е. А. Игумнова, В. Н. Рацина // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 36-51. - Библиогр.: с. 49-50 (22 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Забайкальский край--Россия

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- дополнительное образование -- профессиональные задачи -- проектирование -- компетентностный подход -- детские объединения -- образовательная политика -- образовательное пространство -- педагоги
Аннотация: В статье анализируется опыт проектирования и успешной реализации программ повышения квалификации на основе ключевых групп профессиональных задач в логике компетентностного подхода для педагогов дополнительного образования и учителей, реализующих программы в детских объединениях и во внеурочной деятельности экологической и естественно-научной направленности в региональном образовательном пространстве Забайкальского края.


Доп.точки доступа:
Рацина, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)