Сергеенко, И. Ю. Методическая задача как способ организации познавательной деятельности студентов [Текст] / И. Ю. Сергеенко> // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 96-101
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методические задачи -- познавательная деятельность -- познавательная деятельность студентов -- профессиональное образование -- профессиональные задачи -- самостоятельная работа -- самостоятельная работа студентов -- СРС -- студенты Аннотация: Основная цель профессионального образования - подготовка специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи. Для ее достижения в учебном заведении необходимо создавать условия, позволяющие студентам освоить опыт применения теоретических знаний как средства решения конкретных задач. |
Фокина, В. Н. Тест-тренинг компетентностей проектировочной деятельности в дистанционных образовательных технологиях [Текст] / В. Н. Фокина, М. В. Воронов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 15-22 : 8 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- оценка знаний -- проектировочная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи -- студенты-гуманитарии -- тест-тренинги -- электронное обучение -- электронное тестирование Аннотация: Разработка средств, обеспечивающих развитие и контроль профессиональных компетенций у студентов-гуманитариев, обучающихся с использованием дистанционных технологий. Доп.точки доступа: Воронов, М. В. |
Дмитриева, Нина Викторовна (кандидат экономических наук ; доцент кафедры "Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства"). Модульное обучение в системе профессионального образования [Текст] / Н. В. Дмитриева> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - N 2. - С. 17-20.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модульное обучение -- модульная система обучения -- модульная система образования -- модульные программы -- междисциплинарный подход -- профессиональные задачи Аннотация: Сформулирована главная задача модульного обучения в системе профессионального образования, приведен ряд аргументов в качестве доказательства необходимости пересмотра методик образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилова, О. Е. Сравнительный анализ ГОС ВПО второго поколения и ФГОС ВПО направления подготовки "Конструирование изделий легкой промышленности" [Текст] / О. Е. Гаврилова, Ф. Т. Шагеева> // Право и образование. - 2011. - N 7. - С. 46-52. . - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): сравнительный анализ -- высшее профессиональное образование -- государственный образовательный стандарт -- образовательная деятельность вузов -- подготовка специалистов -- легкая промышленность -- конструирование изделий -- технология швейных изделий -- швейные изделия -- изделия легкой промышленности -- образовательные стандарты -- бакалавры -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи Аннотация: Проблема перехода системы высшего профессионального образования на двухуровневую систему подготовки. Доп.точки доступа: Шагеева, Ф. Т. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Н. И. (доктор психологических наук; профессор). Особенности рефлексивности мышления студентов-психологов [Текст] / Н. И. Исаева, Я. Б. Белецкая> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 53-54 (17 назв. )
Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область Общая психология--Россия--Белгородская область Кл.слова (ненормированные): рефлексивность мышления -- студенты-психологи -- будущие психологи -- профессиональное психологическое мышление -- психологическое мышление -- рефлексия (психология) -- мышление (психология) -- интеллектуальная рефлексия -- рефлексивные суждения -- продуктивность рефлексивного мышления -- профессиональные задачи -- психологические задачи -- подготовка психологов -- психологическое образование Аннотация: Рассмотрены основные теоретические подходы к проблеме рефлексии в психологии. Приведены и описаны эмпирические данные об особенностях рефлексивности мышления студентов-психологов. Установлено, что большинство рефлексивных суждений отражает частичную осмысленность процесса и результата решения студентами профессиональных задач. Выявлена низкая продуктивность рефлексивного мышления. Доп.точки доступа: Белецкая, Я. Б. (аспирантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Печенкова, Елена Анатольевна (адъюнкт). Решение профессиональных задач сотрудниками ОВД [Текст] / Е. А. Печенкова> // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2011. - № 3. - С. 31-34. : диагр. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): сотрудники ОВД -- сотрудники отдела внутренних дел -- ОВД сотрудники -- профессиональные задачи -- психология труда -- экстремальные ситуации Аннотация: О психологии труда сотрудников органов внутренних дел. Доп.точки доступа: Загузова, Т. А.; Тихонов, А. Н.; Отдел внутренних дел; ОВД Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Нина Александровна. Развитие профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования при исследовании структуры слова [Текст] : (лингвометодический аспект) / Н. А. Исаева> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 2. - С. 180-186. - Библиогр.: с. 186 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- студенты-бакалавры -- методики обучения -- морфемно-словообразовательные понятия -- системно-деятельностный подход -- профессиональные задачи -- общекультурные педагогические компетенции -- профессиональные педагогические компетенции -- структура слова -- системно-деятельностный анализ -- лингвометодическая подготовка -- лингвистическая компетенция -- морфемика -- словообразование -- преподавание русского языка Аннотация: Обосновывается необходимость выстраивания научно обоснованной методики обучения студентов-бакалавров анализу морфемно-словообразовательных понятий в русле системно-деятельностного подхода, предлагаются пути решения различных профессиональных задач с опорой на формируемые в процессе обучения общекультурные и профессиональные педагогические компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Loktyushina, E. A. Professional and linguistic experience in the content of foreign languages training [Текст] : [Текст] / E. A. Loktyushina, E. V. Meshcheryakova> // Гуманитарные исследования. - 2012. - № 3 (43). - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычная компетентность -- лингвистический опыт -- обучение -- профессиональные задачи Аннотация: Иноязычная подготовка в сочетании с овладением профессиональным опытом стала насущной потребностью для будущих специалистов, обучающихся в российских университетах. Мы ставим своей целью рассмотреть процесс формирования профессиональной иноязычной компетентности как части специальной холистической компетентности. Доп.точки доступа: Meshcheryakova, E. V. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылова, Л. Н. (аспирант). Особенности формирования профессиональных компетенций специалиста среднего звена [Текст] / Л. Н. Крылова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 62-63 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная среда -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационные технологии -- квалификационные требования -- подготовка специалистов среднего звена -- преподаватели -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- работодатели -- специализированно-квалификационные компетенции -- специалисты среднего звена -- студенты -- учебно-методические материалы -- учебный процесс Аннотация: Успех и перспективы обучения конкурентоспособного специалиста среднего звена связана с разработкой и внедрением в учебный процесс общих и профессиональных компетенций с использованием современных комплексов учебно-методических материалов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валишева, Альфия Гаптыльбаровна (аспирант). Методика обучения студентов машиностроительных направлений подготовки обобщенному методу решения типовых профессиональных задач [Текст] / А. Г. Валишева, И. А. Крутова> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 117-123 : табл. 1-2. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Техника Общие вопросы техники Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- профессиональные задачи -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- подготовка инженерных кадров -- подготовка инженеров -- инженерное образование -- обобщенный метод решения -- машиностроительные вузы Аннотация: О способе реализации практической направленности подготовки инженера через выявление системы типовых профессиональных задач специалиста и формирование методов их решения в обобщенном виде. Описана методика обучения студентов обобщенному методу решения типовых профессиональных задач. Доп.точки доступа: Крутова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасюк, Ольга Вениаминовна (профессор). Проектирование компетентностно-ориентированных формализованных заданий для студентов технических вузов [Текст] / О. В. Тарасюк, Е. А. Синкина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмы проектирования -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дескрипторы профессиональных компетенций -- дисциплинарные части компетенций -- исследования -- компетентностно-ориентированные задания -- компетентностно-ориентированные формализованные задания -- компетентностный подход -- проектирование заданий -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- студенты -- технические вузы -- учебно-методическое обеспечение -- учебные дисциплины -- формализованные задания Аннотация: Рассмотрен процесс проектирования компетентностно-ориентированных формализованных заданий, способствующих формированию у студентов технических вузов дисциплинарной части профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Синкина, Елена Александровна (старший преподаватель кафедры сварочного производства и технологии конструкционных материалов; заместитель декана механико-технологического факультета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эльканова, С. Д. Компетентностный подход как фактор профессионального развития личности [Текст] / С. Д. Эльканова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентность -- профессиональные задачи -- профессиональная деятельность -- саморегуляция деятельности -- обретение компетентности -- образовательный процесс Аннотация: В статье рассмотрены теоретико-методологические аспекты понятия "компетентностный подход", а также процесс обретения компетентности в процессе профессиональной деятельности. Автором изложены сущностные признаки компетентности, определяющие требования к "успешной личности", а также подходы к профессиональному и личностному развитию студентов, которое играет огромное значение в процессе профессионализации ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сторон деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трунилина, Н. В. (соискатель). Функции рефлексивной культуры в профессиональном становлении учащихся СПУЗ [Текст] / Н. В. Трунилина> // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рефлексивная культура -- формирование рефлексивной культуры -- СПУЗ -- средние профессиональные учебные заведения -- функции рефлексивной культуры -- студенты -- профессиональное становление -- профессиональные задачи -- эксперименты (образование) Аннотация: В статье выявляются функции рефлексивной культуры студентов средних профессиональных учебных заведений (СПУЗ), анализируется их содержание и роль в процессе профессионального становления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комендровская, Юлия Геннадьевна (кандидат педагогических наук; декан факультета заочного обучения). Профессиональная задача как единица содержания профессиональной подготовки будущих бакалавров [Текст] : на примере изучения иностранного языка / Ю. Г. Комендровская> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 52-55 : фот., рис. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- будущие бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- китайский язык -- компетентности студентов -- компетентностный подход -- мировая экономика -- опыт работы -- подготовка бакалавров -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессионально ориентированные задачи -- профессиональные задачи -- профили обучения -- студенты -- учебные пособия -- филиалы вузов -- экономическое образование Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки бакалавров профиля "Мировая экономика" в контексте компетентностного подхода. Представлен опыт решения профессиональных задач, направленных на формирование профессиональной компетентности студентов, в ходе изучения иностранного языка. Доп.точки доступа: Филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Братске Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крутова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук; доцент). Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе [Текст] / И. А. Крутова, Г. П. Стефанова> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 104-105 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- высшее педагогическое образование -- профессиональные задачи -- качество высшего образования -- качество подготовки выпускников -- качество подготовки специалистов -- методика преподавания физики -- учителя физики -- студенты педагогических вузов -- профессиональные компетенции -- типовые профессиональные задачи -- оценка знаний -- учебный процесс -- проектная деятельность (образование) -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС ВПО -- образовательные программы высшего образования -- образовательные стандарты Аннотация: Описана методика обучения студентов обобщенным методам решения типовых профессиональных задач, основанная на закономерностях психолого-педагогической теории деятельности. Разработаны практико-ориентированные оценочные средства, позволяющие управлять процессом формирования методических знаний, умений и профессиональных компетенций будущего учителя физики. Доп.точки доступа: Стефанова, Галина Павловна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грибова, Наталья Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Специфика реализации современного профессионального образования в условиях глобализации [Текст] / Н. С. Грибова, О. В. Парахина, Н. А. Тарасюк> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 121-125. - Библиогр.: с. 124-125 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональная подготовка студентов -- компетентностный подход -- поликультурное образование -- поликультурное воспитание -- поликультурное образовательное пространство -- исследовательская деятельность -- межнациональное общение -- глобализация -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи Аннотация: О специфике процесса профессиональной подготовки кадров в условиях глобализации в соответствие с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения. Об особенностях реализации ведущих подходов в современном иноязычном образовании в условиях поликультурного взаимодействия представителей Востока и Запада. Доп.точки доступа: Парахина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; ассистент); Тарасюк, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогожин, Алексей Валентинович (преподаватель). Индивидуализация профессионального становления офицеров-выпускников в современных условиях [Текст] / А. В. Рогожин> // Alma mater. - 2015. - № 9. - С. 114-116. - Библиогр.: с. 116 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники -- офицеры -- профессионализм -- становление -- сопровождение -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи Аннотация: Рассмотрена проблема индивидуализации профессионального становления офицеров-выпускников военных вузов в ходе акмеологического сопровождения. Сделан авторский вывод о том, что результаты акмеологического сопровождения профессионального становления офицеров-выпускников, наряду с увеличением среднего балла в ходе государственной аттестации в воинской части, характеризуются повышением уровня личностной зрелости, ростом готовности молодых офицеров к решению профессиональных задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солодовникова, Ю. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование коммуникативной компетентности в процессе решения профессионально-значимых задач в коммуникативных ситуациях в сфере социальной работы [Текст] / Ю. Ю. Солодовникова, М. А. Моргайлик> // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 62-64. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- коммуникативная компетентность студентов -- профессиональные задачи -- социальная работа -- специалисты социальной сферы Аннотация: О проблеме разработки эффективных методов и технологий обучения социальных работников иноязычному общению в профессиональной сфере. Анализируется существующее положение вещей в сфере высшего профессионального образования и приводится подробная характеристика профессионально-направленных проблемных ситуаций, моделирующих условия будущей профессиональной деятельности работников социальной сферы. Доп.точки доступа: Моргайлик, М. А. (кандидат политических наук; доцент; заведующая кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лысаков, Н. Д. Психологические аспекты решения профессиональных задач в системе подготовки авиационных инженеров [Текст] / Н. Д. Лысаков> // Психология обучения. - 2017. - № 4. - С. 68-73 : табл. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное обучение -- авационные инженеры -- профессиональные задачи -- психологические аспекты -- разработка авиационной техники -- практические занятия -- бакалавриат -- автоматизированные системы управления -- тренажерная подготовка -- психофизиологические возможности Аннотация: Усиление психологического аспекта в профессиональном обучении инженеров-разработчиков авиационной техники, направленного на обеспечение безопасности полетов через анализ инженерных и психологических причин аварийности. Пример тем практических занятий по психологии для студентов бакалавриата по направлению подготовки "Авиастроение". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игумнова, Е. А. (доктор педагогических наук; доцент). Опыт проектирования и реализации программ повышения квалификации на основе профессиональных задач педагога [Текст] / Е. А. Игумнова, В. Н. Рацина> // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 36-51. - Библиогр.: с. 49-50 (22 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Забайкальский край--Россия Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- дополнительное образование -- профессиональные задачи -- проектирование -- компетентностный подход -- детские объединения -- образовательная политика -- образовательное пространство -- педагоги Аннотация: В статье анализируется опыт проектирования и успешной реализации программ повышения квалификации на основе ключевых групп профессиональных задач в логике компетентностного подхода для педагогов дополнительного образования и учителей, реализующих программы в детских объединениях и во внеурочной деятельности экологической и естественно-научной направленности в региональном образовательном пространстве Забайкальского края. Доп.точки доступа: Рацина, В. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |