Романов, Сергей павлович (канд. пед. наук). Дидактические основания построения инженерно-педагогической подготовки кадров в вузе [Текст] / С. П. Романов> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- инженерно-педагогическое образование -- профессионально-педагогическое образование -- подготовка педагогов -- подготовка специалистов -- целостность педагогического процесса -- инновационное обучение -- непрерывное образование -- непрерывное обучение -- модульное обучение -- системно-модульное обучение -- технологизация образования -- дуальная система Аннотация: Предлагаются новые дидактические условия организации инженерно-педагогического образования, главными из которых являются подготовка педагогов нового типа, модульная систематизация содержания обучения. Технологическая организация общественно-профессиональных отношений в процессе обучения. |
Романов, Сергей Павлович (канд. пед. наук). Дуальная система инженерно-педагогического образования [Текст] / С. П. Романов> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 54-63
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дуализм -- дуальная система -- подготовка специалистов -- подготовка педагогов -- образовательный процесс -- инженерно-педагогическое образование -- профессионально-педагогическое образование -- непрерывное образование -- непрерывное обучение -- гуманистически-технологические подходы -- потребности производственной сферы Аннотация: Предлагается новый подход к организации системы инженерно-педагогического образования, построенный на единых методологических, онтологических и технологических основаниях. |
Эрганова, Наталья Евгеньевна (д-р пед. наук). Концептуально-методические основы развития образовательной программы "Профессионально-педагогические технологии" [Текст] / Н. Е. Эрганова> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 71-81 : 1 рис. - Библиогр.: с. 81 ( 3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- подготовка будущих специалистов -- профессионально-педагогические технологии -- узкие специализации -- педагоги-технологи -- профессиональный рост Аннотация: Актуальные проблемы современного профессионально-педагогического образования, для решения которых необходима новая концепция развития образования в России. Приводятся основные положения и результаты внедрения в РГППУ образовательной программы, которые могут быть полезны для развития профессионально- педагогического образования в целом. Доп.точки доступа: Российский государственный профессионально-педагогический университет; РГППУ |
Гнатышина, Елена Александровна (канд. пед. наук ; доц.). Технология построения концептуальной модели профессиональной компетентности выпускника профессионально-педагогического вуза [Текст] / Е. А. Гнатышина> // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 36-43
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- модернизация образования -- подготовка будущего учителя -- компетентностные технологии -- компетентностный подход в образовании -- профессиональная компетентность -- локомотивные компетенции -- адаптивные компетенции Аннотация: Рассматривается структура понятий профессиональных компетенций и компетентности, на основе которых построена модель выпускника профессионально- педагогического вуза. Особенностью модели является наличие двух центральных блоков: адаптивных и локомотивных компетенций. |
Вербицкая, Наталья Олеговна (д-р пед. наук). Скрытая кадровая проблема российской инновационной экономики: потенциал системы профессионально-педагогического образования [Текст] / Н. О. Вербицкая, Г. М. Романцев, В. А. Федоров> // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 84-90 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- подготовка преподавательских кадров -- педагоги профессионального обучения -- интегративная компетентность -- инновационные производства Аннотация: Обоснование необходимости развития системы профессионально-педагогического образования с позиции важности подготовки педагогов профессионального обучения для создания реальной возможности решения проблемы обеспеченности инновационной экономике России рабочими кадрами и специалистами среднего звена. Доп.точки доступа: Романцев д-р пед. наук ; дейст. чл. РАО, Геннадий Михайлович; Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.) |
Осипова, О. П. Нормативно-правовое и организационное обеспечение повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионально-педагогического образования [Текст] / О. П. Осипова> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск Педагогическое образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дистанционные технологии -- дистанционное обучение -- повышение квалификации -- информационно-коммуникационные технологии -- переподготовка кадров -- нормативно-правовая база -- дополнительное образование -- профессионально-педагогическое образование -- локальные нормативные акты -- законы -- учебно-методические комплексы -- педагоги Аннотация: Рассматриваются основные вопросы нормативно-правового и организационного обеспечения повышения квалификации педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий. Доп.точки доступа: ГОУ ДПО ЧИППКРО; Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, ГОУ ДПО |
Игна, О. Н. (канд. пед. наук). Технологизация как современная тенденция языкового профессионально-педагогического образования [Текст] = Technologization as a modern tendency of language professional pedagogical education / О. Н. Игна> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 135-140. - Библиогр.: с. 139 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): языковое педагогическое образование -- профессионально-педагогическое образование -- технологизация образования -- образовательные технологии -- информационные технологии -- подготовка специалистов -- учителя иностранных языков -- признаки технологизации образования Аннотация: Описаны признаки нарастания тенденции технологизации в системе языкового профессионально-педагогического образования. Рассматриваются возможности реализации данной тенденции с точки зрения специальных научных исследований, образовательных стандартов и профессиональной готовности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильясов, Д. Ф. (канд. пед. наук). Организация обучения педагогов в учреждениях повышения квалификации кадров [Текст] = Organization of teacher's training in the institution of skills development / Д. Ф. Ильясов> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 30-35. . - Библиогр.: с. 34-35 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- повышение квалификации -- взрослые обучающиеся -- содержание повышения квалификации -- педагоги -- организационные формы обучения -- самообразование педагогов -- проектирование образовательного процесса -- образовательный процесс Аннотация: Раскрыты особенности повышения квалификации педагогических кадров в учреждениях дополнительного профессионально-педагогического образования. Обоснованы подходы к проектированию образовательного процесса в соответствии с психологическими особенностями взрослых обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Магомедова, М. Г. Обеспечение качества профессионально-педагогического образования студентов [Текст] / М. Г. Магомедова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 180-186. . - Библиогр.: с. 186
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- профессионально-педагогическое образование -- колледжи -- педагогические колледжи -- педагогическая теория -- педагогическая практика -- управление качеством образования -- студенты колледжей -- педагогическая деятельность преподавателей -- научная деятельность преподавателей Аннотация: Проанализировано состояние проблемы управления качеством образования в педагогической теории и практике. Рассмотрены актуальные вопросы управления качеством образования в педагогическом колледже. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романцев, Геннадий (ректор Российского государственного профессионально-педагогического университета; академик РАО; профессор; доктор педагогических наук). Ресурсы системных изменений педагогического образования [Текст] / Г. Романцев> // Качество образования. - 2010. - N 5. - С. 8-12. : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): университеты -- педагогическое образование -- высшее образование -- образовательный процесс -- качество педагогического образования -- профессионально-педагогическое образование Аннотация: О векторах развития отечественного педагогического образования. Доп.точки доступа: Российский государственный профессионально-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Г. П. Основные направления международной инновационной деятельности МАНПО [Текст] / Г. П. Новикова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 16-19.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобализация -- интернационализация образования -- международные конференции -- профессионально-педагогическое образование -- научно-исследовательская деятельность -- инноватика в образовании Аннотация: В эпоху глобализации и интернационализации образования для дальнейшего успешного развития международной деятельности вузов необходима реализация интегративной функции педагогической науки в едином образовательном пространстве. Большая роль в этом принадлежит Международной академии наук педагогического образования. Доп.точки доступа: Международная академия наук педагогического образования; МАНПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ледаков, А. Л. Профессиональное становление педагога в условиях социального партнерства [Текст] / А. Л. Ледаков> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 81-83. . - Библиогр.: с. 83-84 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-профессионалы -- позиционирование образования -- развитие личности -- профессионально-педагогическое образование -- социальное партнерство -- формы сотрудничества Аннотация: Современные тенденции развития сферы профессионального образования требуют новых подходов к ее организации и функционированию, поэтому актуальным становится позиционирование образования как системы образовательных услуг и подготовка специалистов в соответствии с требованиями и запросами работодателей. Социальный диалог и социальное партнерство - это новый тип взаимодействия образования с внешней средой, ориентированного на повышение качества профессиональной подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тырина, М. П. (кандидат педагогических наук). Дидактическая подготовка как фактор развития дидактической культуры педагога [Текст] / М. П. Тырина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 25-29. . - Библиогр.: с. 28-29 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- дидактическая подготовка педагога -- дидактическая культура -- принципы дидактической подготовки -- функции дидактической подготовки -- структура дидактической подготовки -- педагоги -- учителя -- подготовка педагогов Аннотация: Представлен анализ содержания понятия "дидактическая подготовка", рассматриваются принципы, функции и структура дидактической подготовки как фактора развития дидактической культуры педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук ; профессор кафедры информационных технологий). Научное обеспечение профессионального и профессионально-педагогического образования [Текст] / Г. Д. Бухарова> // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 136-144. . - Библиогр.: с. 143-144 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- научное обеспечение образования -- диссертации -- диссертационные советы -- тематика диссертаций -- деятельность диссертационных советов -- научные школы -- диссертационные исследования Аннотация: О создании и деятельности диссертационного совета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булынский, Н. Н. Структуризация содержания педагогического компонента профессионально-педагогического образования как фактор формирования компетентности студентов вуза [Текст] / Н. Н. Булынский> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 94-97. . - Библиогр.: с. 97 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- педагогическое образование -- тезаурусный подход -- структуризация знаний -- профессионально-педагогическое образование -- содержание образования Аннотация: Рассматривается содержание профессионально-педагогического образования. Были выделены три знаниевых блока: методологический, теоретический, методический и прикладной блок умений, рассмотрены проблемы совершенствования содержания обучения по психолого-педагогическим циклам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тошов, М. Ж. Научно-педагогическое обеспечение интеграционных основ общепедагогического образования преподавателей [Текст] / Тошов М. Ж.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 88-90. . - Библиогр.: с. 90 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): общепедагогическое образование -- преподаватели -- научно-педагогическое обеспечение -- педагогическое знание -- социально-психологическое знание -- интеграция знаний -- профессионально-педагогическое образование -- педагогическая интеграция -- интегративно-целостный подход Аннотация: Характеризуются этапы и последовательность применения интеграции педагогического и социально-психологического знания в процессе общепедагогической подготовки специалиста. Выделены компоненты структуры профессионально-педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сопегина, Вера Терентьевна (декан). Междисциплинарный комплекс как средство интеграции педагогических и специальных знаний в непрерывном профессионально-педагогическом образовании [Текст] / В. Т. Сопегина> // Образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 28-36. : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 35-36 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные комплексы -- интегративное образовательное пространство -- интеграция педагогических знаний -- логико-смысловые модели -- профессионально-педагогическое образование -- непрерывное образование -- среднее профессиональное образование -- высшее образовательное образование -- интеграция Аннотация: Раскрываются сущность и значение междисциплинарного комплекса как интегративного средства в ходе непрерывного профессионально-педагогического образования и одного из механизмов построения интегративного образовательного пространства в системе "среднее профессиональное образование - высшее профессиональное образование". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тырина, Марина Петровна (кандидат педагогических наук). Дидактическая культура будущего преподавателя высшей школы [Текст] = Didactic culture of future teacher of higher school / М. П. Тырина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 88-97. . - Библиогр.: с. 96-97 (19 назв. ). - Рез. англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- дидактическая подготовка -- преподаватели высшей школы -- профессионально-педагогическая культура -- дидактическая культура -- профессионально-педагогическое образование -- будущие преподаватели Аннотация: Анализ дидактической культуры будущего преподавателя высшей школы. Выявлены функции и структура этого феномена. Описаны условия ее развития в процессе профессионально-педагогического образования будущего преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шалова, С. Ю. Интеграция педагогической науки и профессионально-педагогического образования как научная проблема [Текст] / С. Ю. Шалова> // Интеграция образования. - 2012. - № 1. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): взаимодействие науки и образования -- интеграция образования -- контекстное обучение -- педагогическое образование -- профессионально-педагогическое образование -- профессионально-педагогическое творчество Аннотация: На основе анализа отечественного и зарубежного опыта выделяются модели взаимодействия науки и образования; определяются основные направления перестройки системы высшего педагогического образования. В результате выявляются противоречия, составляющие сущность проблемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комаров, Константин Юрьевич (кандидат педагогических наук). Методические основы разработки инновационной модели территориального образовательного пространства [Текст] / К. Ю Комаров> // Образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 37-50. - Библиогр.: с. 48-50 (23 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- территориальное образовательное пространство -- региональное образовательное пространство -- модернизация образования -- модели образовательного пространства -- инновации в образовании -- инновационные модели образования -- профессиональное образование -- профессионально-педагогическое образование Аннотация: Представлены результаты комплексного исследования сущности, содержания, структурных элементов и моделей современного территориального образовательного пространства. Определены теоретико-методологические положения разработки инновационной модели образовательного процесса в территориальном (региональном) образовательном пространстве непрерывного профессионального образования. Обосновывается необходимость развития и использования многоуровневой методологии, применяющейся при разработке теоретических основ профессионально-педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |