Шкерина, Л. В. Рейтинговая оценка качества профессионально-педагогической подготовки будущего учителя [Текст] / Л. В. Шкерина> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 91-109
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- матанализ -- математический анализ -- оценка качества обучения -- педагоги -- подготовка учителей -- профессиональное образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- рейтинги -- рейтинговая книжка студента -- рейтинговая оценка -- рейтинговая система оценивания -- рейтинговые шкалы -- рейтинговый контроль -- студенты -- учителя Аннотация: О рейтинговой системе контроля знаний студентов на примере рейтинговой шкалы, используемой для оценки полноты сформированности математических знаний и математической деятельности студентов. |
Кайгородова, Надежда Захаровна (канд. биол. наук). Формирование культуры здоровья в ходе профессионально-педагогической подготовки выпускников университета [Текст] / Н. З. Кайгородова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- высшая школа -- здоровый образ жизни -- педагогическое образование -- целевые программы -- профессионально-педагогическая подготовка -- выпускники вузов -- культура здоровья -- мотивация здоровья -- здоровьеформирующая функция образования Аннотация: Анализируется проблема формирования культуры здоровья преподавателя как элемента профессионально-педагогической культуры. Сообщаются результаты исследований, проведенных среди студентов АлтГУ и учителей школ. Доп.точки доступа: Алтайский государственный университет |
Корнилова, Л. В. Совершенствование профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях дополнительного профессионального образования [Текст] / Л. В. Корнилова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- компетентностный подход -- профессионально-педагогическая подготовка -- повышение квалификации педагогов -- качество подготовки специалистов Аннотация: В статье раскрываются основные составляющие компетентности педагогических работников, выявляются особенности новых механизмов организации образовательной деятельности системы повышения квалификации с точки зрения развития инновационной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ревенкова, К. М. Операциональная составляющая модели подготовки педагога к обучению детей дошкольного возраста иностранному языку [Текст] / К. М. Ревенкова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): организация обучения -- обучение иностранному языку -- профессионально-педагогическая подготовка -- интеграционные процессы -- самореализация -- игровое моделирование Аннотация: Статья раскрывает содержание операционального компонента модели подготовки педагога к обучению детей дошкольного возраста иностранному языку. Процесс его реализации раскрывается через систему методологических подходов к организации обучения студентов, а также различных технологий. Становлению профессиональных качеств во многом способствуют такие технологии, как игровое моделирование ситуаций профессионального развития, интерактивные технологии, проектное обучение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванищева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры общей педагогики ОГПУ). Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога [Текст] / Н. А. Иванищева> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 14-17. . - Библиогр.: с. 17 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное образование -- андрагогические концепции -- педагоги -- студенты-педагоги -- будущие учителя -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогические знания -- система педагогических знаний -- общепедагогические знания -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- культура педагогов -- педагогическая культура -- культурологическая подготовка -- педагогическое общение -- формирование личности педагога -- развитие профессионализма -- профессионализм педагогов -- акме -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- непрерывное образование -- совершенствование педагогов Аннотация: Андрагогические концепции рассматриваются как неотъемлемый компонент профессионального образования педагога, обеспечивают основу содержания педагогического знания о взрослом человеке, что в свою очередь способствует становлению будущего педагога как профессионала и как личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данчук, Маншук Пахитжановна. Интенсификация учебного процесса современными информационными технологиями как способ управления самостоятельной учебной деятельностью студентов [Текст] / М. П. Данчук> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 8. - С. 209-216. . - Библиогр.: с. 215-216
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- профессионально-педагогическая подготовка -- учебно-познавательная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- современные информационные технологии -- электронные учебные пособия -- информатизация общества Аннотация: Статья посвящена вопросам управления самостоятельной учебной деятельностью студентов в условиях информатизации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стеценко, Ирина Александровна (доктор педагогических наук; декан). Рефлексивно-ориентированная модель педагогического образования [Текст] / И. А. Стеценко> // Образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 50-58. : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- профессионально-педагогическая подготовка -- модели педагогического образования -- рефлексивно-ориентированные модели -- педагогическое моделирование -- рефлексивно-ориентированная подготовка -- педагогическая рефлексия -- сравнительный педагогический анализ Аннотация: Предметом исследования стали теоретико-методологические представления о формировании педагогической рефлексии в системе высшего педагогического образования. Цель исследования заключалась в разработке концептуальных основ рефлексивно-ориентированной педагогической подготовки. Решение теоретических задач исследования осуществлялось с позиций сравнительного педагогического анализа, позволяющего определить возможности оптимизации развития педагогической рефлексии. Предложена разработанная автором посредством педагогического моделирования и проектирования рефлексивно-ориентированная модель педагогического образования, включающая методологические основания, нормативный и процессуальный компоненты, перечень квалификационных требований к специалисту. Представленная модель позволяет операционализировать содержание профессионально-педагогической подготовки студентов путем введения рефлексивной составляющей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завалишина, Лия Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Практическая подготовка будущих учителей в вузах ФРГ [Текст] / Л. В. Завалишина> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Германия--ФРГ Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- образование за рубежом -- профессионально-педагогическая подготовка -- педагогическая диагностика -- воспитательная работа -- социализация -- немецкое образование Аннотация: Об отношении педагогов ФРГ к процессу социализации, который трактуется ими как предпосылка персонализации индивида. Преподаватели немецких вузов, авторы учебных пособий пытаются создать у будущих учителей представление о "гуманном" характере социализации. Задача учителя, с их точки зрения, состоит в оказании помощи воспитаннику в проявлении своего "Я", в создании условий для самореализации личности, достижения ею абстрактной индивидуальной свободы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Елена Юрьевна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой педагогики и психологии). Обучение профессорско-преподавательского состава оценке студентов в вузе [Текст] / Е. Ю. Васильева, М. И. Томилова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 15-19 : фот., табл. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- медицинские вузы -- образовательные программы -- обучение преподавателей -- опыт работы -- оценка студентов -- оценочная деятельность -- оценочная компетентность -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- программы обучения -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессорско-преподавательский состав -- студенты -- факультеты повышения квалификации Аннотация: Рассмотрены вопросы подготовки преподавателей медицинского вуза к осуществлению эффективной оценочной деятельности. Представлен опыт реализации образовательной программы "Оценка студентов" на факультете повышения квалификации Северного государственного медицинского университета (г. Архангельск). Доп.точки доступа: Томилова, Мария Игоревна (старший преподаватель кафедры педагогики и психологии); Северный государственный медицинский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дегтева, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; старший преподаватель кафедры профессионального обучения). Менеджмент в образовании: опыт подготовки руководителей образовательных организаций [Текст] / И. В. Дегтева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 83-85 : фот. - Библиогр.: с. 85 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кафедры профессионального обучения -- магистерские программы -- магистранты -- менеджмент в образовании -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- опыт работы -- подготовка руководителей -- подготовка управленческих кадров -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессионально-педагогическое образование -- руководители образовательных организаций -- руководители образовательных учреждений -- студенты -- технологическое образование -- управленческие кадры -- управленческое образование -- учреждения общего образования -- учреждения профессионального образования Аннотация: Представлен опыт подготовки руководителей учреждений общего и профессионального образования на кафедре профессионального обучения Московского института открытого образования по магистерской программе "Менеджмент в образовании". Доп.точки доступа: Московский институт открытого образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минжанов, Н. А. Модель профессионально-педагогической подготовленности будущего социального работника [Текст] / Н. А. Минжанов, Г. Н. Ертысбаева> // Совет ректоров. - 2014. - № 6. - С. 28-31. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- подготовка социальных работников -- профессионально-педагогическая подготовка Аннотация: Рассматривается модель профессионально-педагогической подготовки социальных работников. Доп.точки доступа: Ертысбаева, Г. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Развитие педагогической культуры в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, В. Е. Уткин, У. А. Казакова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военные вузы -- культура поведения -- культура речи -- методологическая культура -- педагогическая культура -- педагогическое мышление -- педагогическое общение -- подготовка курсантов -- подготовка преподавателей -- познавательная культура -- преподаватели военных вузов -- профессионально-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическая культура -- психолого-педагогическая подготовка Аннотация: Рассматриваются вопросы развития многоаспектной психолого-педагогической культуры преподавателя военного вуза, что особенно актуально для проведения воспитательной работы с будущими офицерами. Выявляются основные элементы педагогической культуры и необходимые условия ее развития в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза. Доп.точки доступа: Уткин, Василий Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор); Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; докторант; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук ; профессор). Инновационные технологии в профессионально-педагогической подготовке преподавателей правовых дисциплин [Текст] / И. А. Алехин, А. Д. Лазукин> // Право и образование. - 2016. - № 3. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- профессионально-педагогическая подготовка -- педагогическая деятельность -- юридические дисциплины -- формирующе-развивающая среда -- системно-деятельностный подход -- проблемно-деятельностное обучение -- учебный процесс -- юридическое образование -- подготовка преподавателей Аннотация: Актуальные вопросы профессионально-педагогической подготовки преподавателей юридических дисциплин как ведущих специалистов в сфере современного юридического образования. Доп.точки доступа: Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук ; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор). Воспитание речевой культуры [Текст] / Л. А. Степанова> // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 89 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- речевая культура -- культура речи -- воспитание речевой культуры -- воспитание общения -- родной язык -- педагоги -- преподавание русского языка -- обучение родному языку -- школьники -- народные сказки -- аудиовизуальные средства обучения -- учителя -- подготовка учителей -- речь учителя -- профессионально-педагогическая подготовка Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с обобщением научно-педагогического наследия по проблеме речевой культуры с точки зрения сложившихся отечественных традиций. Сделан акцент на продуктивных идеях и подходах прошлого, отражающих значений тесной взаимосвязи языка и культуры как основополагающего механизма воспитания способности к усвоению ценностей и смыслов слова, осознанного и ответственного отношения к нему. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (писатель; педагог ; 1828-1910); Модзалевский, Л. Н. (педагог; писатель ; 1837-1896); Ожегов, С. И. (лингвист; лексикограф; доктор филологических наук; профессор ; 1900-1964); Щерба, Л. В. (лингвист; академик АН СССР ; 1880-1944); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аслаева, Р. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Актуальные вопросы применения инновационных технологий в сфере специального и инклюзивного образования [Текст] / Р. Г. Аслаева, А. Ф. Сайтханов, В. Я. Сайтханова> // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.) . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети -- инклюзивное образование -- инклюзия -- инновационные технологии -- образовательная среда -- ограниченные возможности здоровья -- профессионально-педагогическая подготовка -- учителя Аннотация: В данной статье рассматриваются проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и необходимости поиска новых образовательных технологий, применимых к современным задачам развития специального и инклюзивного образования. Поднимаются проблемы, связанные с технологиями проектирования коррекционных программ, решения задач инклюзивного образования, профессионально-педагогической подготовки учителей, с корректировкой содержания обучения, создания особой образовательной среды. Доп.точки доступа: Сайтханов, А. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент); Сайтханова, В. Я. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шалова, С. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Теоретические основы проектирования инновационных технологий психолого-педагогического образования [Текст] / С. Ю. Шалова> // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 93-94 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- образовательные технологии -- профессионально-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическое образование -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: В статье раскрыто теоретическое обоснование проектирования инновационных технологий психолого-педагогического образования. Уточнено понятие "образовательная технология". Выделены признаки инновационной технологии психолого-педагогического образования: направленность на формирование профессионально-педагогической культуры, направленность на развитие творческих способностей студентов, интеграция научного творчества с процессом обучения, возможность сотрудничества преподавателя и студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родионов, М. А. Элементы "нечеткой математики" как компонент профессионально-педагогической подготовки будущих учителей математики и информатики [Текст] / М. А. Родионов, И. В. Акимова, Г. И. Шабанов> // Интеграция образования. - 2017. - № 2. - С. 286-302 : табл. - Библиогр.: c. 299-300 (16 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-2. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): курсы по выбору -- межпредметные связи -- нечеткая логика -- нечеткая математика -- подготовка будущих учителей -- профессионально-педагогическая подготовка -- учебные курсы -- учителя информатики -- учителя математики -- межпредметная интеграция -- развивающий потенциал обучения -- специальные учебные курсы -- спецкурсы -- студенты педагогических вузов Аннотация: Показана необходимость изучения элементов "нечеткой математики" в школе и целесообразность включения данного материала в содержание профессионально педагогической подготовки будущих учителей математики и информатики. Определены методологические предпосылки изучения данного материала, составлено содержание концентрированного курса по выбору "Использование элементов нечеткой математики для решения педагогических задач" и разработана методика его предъявления студентам. Доп.точки доступа: Акимова, И. В.; Шабанов, Г. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марченко, Елена Михайловна (адъюнкт). Профессионально-педагогическая подготовка руководителей факультетов и курсов по работе с личным составом: содержание и результаты экспериментальной работы [Текст] / Е. М. Марченко> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 2. - С. 237-242 : 1 табл. - Библиогр.: с. 242 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностно-формирующий блок -- критерии качества -- личный состав -- методы экспертного опроса -- мотивационно-развивающий блок -- образовательные организации -- оганизационно-методический блок -- программы профессионально-педагогической подготовки -- профессионально-педагогическая подготовка -- руководители -- система МВД -- учебные модули -- факультеты Аннотация: Проведено эмпирическое исследование повышения эффективности профессионально-педагогической подготовки руководителей факультетов и курсов по работе с личным составом в образовательных организациях МВД России. Определены критерии качества процесса и качество результата профессионально-педагогической подготовки руководителей факультетов и курсов по работе с личным составом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |