Горбунова, Татьяна Викторовна (канд. пед. наук).
    Формирование конструкторско-технологических умений как ключевой компетенции педагога профессионального образования [Текст] / Т. В. Горбунова, В. А. Терешков // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
технологическая культура -- характеристики технологии -- педагоги-профессионалы -- эффективная педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- подготовка будущих специалистов -- учителя технологии -- проектирование профессиональной деятельности -- проектная культура -- конструирование -- техническое конструирование -- конструкторское мышление -- конструкторско-технологический процесс -- профессиональная компетентность -- конструкторские знания -- технологические знания
Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность рассмотрена в контексте компетентностного подхода. Произведен анализ взаимосвязи понятий проектирование, конструирование, технология. Показана значимость конструкторско-технологических умений в структуре профессиональной деятельности конкурентоспособного специалиста.


Доп.точки доступа:
Терешков, Терешков Владимир Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларионов, М.
    Преподаватель вуза - субъект модернизации образования [Текст] / М. Ларионов // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2007.- N 12.- С. 30-33.
УДК
ББК 60.53 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- профессионализация -- профессионально-педагогическая деятельность -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- высшие учебные заведения -- вузы -- личность педагога -- социальные функции педагога
Аннотация: Социальная и педагогическая роль личности преподавателя высшего учебного заведения.





    Бондаренко, Елена Николаевна (канд. пед. наук).
    Системы оценивания профессионально-педагогической деятельности учителей и студентов-стажеров в европейских странах [Текст] / Е. Н. Бондаренко // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) на англ. яз. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Франция--Кипр; Германия; Италия; Исландия; Мальта; Норвегия; Югославия

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- зарубежный опыт -- мониторинг -- европейские страны -- система образования -- методы диагностики -- система оценивания -- профессиональные навыки -- профессиональные умения -- профессионально-педагогическая деятельность -- студенты-стажеры
Аннотация: Рассматриваются особенности различных систем мониторингового отслеживания динамики профессионального развития студента, нацеленные на диагностику определения уровня овладения профессионально значимыми умениями и навыками в современных системах образования Великобритании, Бельгии, Франции, Кипра, Германии, Исландии, Италии, Югославии, Норвегии, Мальты.





    Щеглова, Э. А.
    Влияние стажа профессиональной деятельности на уровень макиавеллизма педагогов [Текст] / Э. А. Щеглова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.4
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
маккевиализм педагогов -- психологические исследования -- профессионально-педагогическая деятельность -- педагогическая деятельность -- стратегии поведения -- межличностное общение -- педагоги
Аннотация: Рассматривается феномен макиавеллизма в профессионально-педагогической деятельности. Приводятся результаты эмпирического исследования, показана связь макиавеллизма с возрастом и педагогическим стажем, а также его динамика в зависимости от профессионального становления учителя.





    Сваталова, Т. А.
    Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации [Текст] / Т. А. Сваталова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 93 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация педагогического образования -- дополнительное образование -- профессионально-педагогическая деятельность -- качество образования -- профессиональные компетенции -- специалисты дошкольного образования
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы обновления содержания дополнительного профессионального образования и оценивания профессиональной компетентности в рамках курса повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грушевский, Сергей Павлович (д-р пед. наук).
    Профессионально-педагогическая подготовка магистров математики [Текст] / Сергей Павлович Грушевский // Образовательные технологии. - 2009. - N 3. - С. 8-12
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- многоуровневая система образования -- подготовка математиков -- аспирантура -- магистратура -- преподаватели высшей школы -- подготовка магистров -- профессионально-педагогическая деятельность -- магистерские программы -- информационные технологии
Аннотация: Одно из основных направлений модернизации современного образования - переход на многоуровневую систему высшего профессионального образования, в том числе по направлениям подготовки математиков. Значительно изменяются структура и содержание высшего математического образования. В частности, особое значение придается разработке программ специализированной подготовки магистров математики, обеспечивающих высокопрофессиональную подготовку в области математики, овладение устойчивыми навыками научной деятельности для повышения эффективности дальнейшего обучения в аспирантуре. При этом одна из важнейших задач, которую должна решать магистратура, - формирование действенной системы подготовки преподавателей высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алипханова, Ф. Н.
    Развитие педагогической деятельности студентов - будущих учителей [Текст] / Ф. Н. Алипханова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 146-159. . - Библиогр.: с. 159
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- педагогическая деятельность студентов -- профессиональная культура учителя -- педагогическое мастерство -- профессионально-педагогическая деятельность -- педагогическая подготовка специалистов -- профессиональная культура студентов
Аннотация: Осуществлен специальный анализ динамики профессионального становления студентов педвузов, способности их оценивать факторы успешности педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорчук, Любовь Семеновна.
    Подготовка магистрантов к профессионально-педагогической деятельности преподавателя технического вуза [Текст] / Л. С. Федорчук // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 310, N 3. - С. 248-253. : ил. - Библиогр.: с. 253 (11 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
подготовка магистрантов -- магистранты -- профессионально-педагогическая деятельность -- преподаватели технического вуза -- преподаватели -- технические вузы -- технические университеты -- дидактический инструментарий -- педагогическая подготовка магистрантов
Аннотация: Рассматривается дидактический инструментарий, используемый в процессе педагогической подготовки магистрантов технического вуза; обосновываются условия, обеспечивающие готовность к выполнению профессионально-педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, В. В.
    Методика профессионального обучения как фактор развития деятельности и личности педагога [Текст] / В. В. Кузнецов // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 192-197. . - Библиогр.: с. 197 (7 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическая деятельность -- педагогические функции педагога -- профессиональной школы -- педагогическая культура -- аксиология образования -- методика профессионального обучения
Аннотация: Рассмотрены основные структурные компоненты профессионально-педагогической деятельности, ее содержание, педагогическая культура как сущностная характеристика личности и деятельности педагога профессиональной школы, аксиологические основания профессионально-педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мангутова, Надежда.
    Психологические риски в профессионально-педагогической деятельности учителя [Текст] / Н. Мангутова // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 44-48. . - Библиогр.: с. 48 (15 назв. )
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- профессионально-педагогическая деятельность -- психологические риски -- психологическая защита
Аннотация: В статье рассмотрены психологические риски и механизмы психологической защиты в профессиональной деятельности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халмуратова, Ж. Г.
    Технология обучения, ее место и роль в структуре анализа урока [Текст] / Халмуратова Ж. Г. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 3. - С. 90-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
технология обучения -- качество обучения -- подготовка кадров -- национальные программы -- учебный процесс -- интерактивные методы обучения -- профессионально-педагогическая деятельность -- гармоничное развитие личности -- профессиональное самовоспитание -- учебные программы
Аннотация: Личностно-ориентированная технология обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, В. В.
    Духовное и нравственное воспитание будущих рабочих в системе начального профессионального образования [Текст] / Кузнецов В. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 2, февраль. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- духовное воспитание -- методика профессионального воспитания -- профессионально-педагогическая деятельность
Аннотация: Рассмотрены научные положения отечественных ученых о состоянии духовного и нравственного воспитания учащихся профессиональных училищ, лицеев, колледжей - будущих рабочих.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смельчаков, Александр Владимирович (адъюнкт ; подполковник).
    Модель подготовки офицеров к профессионально-педагогической деятельности [Текст] = A model of officerspreparation to the professional pedagogic work / А. В. Смельчаков // Философия образования. - 2012. - № 4 (43). - С. 234-241. - Библиогр.: с. 241 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 234 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Профессиональное образование--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
офицеры -- преподаватели -- офицеры-преподаватели -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность
Аннотация: Предлагается модель подготовки офицеров-преподавателей к профессионально-педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болтаева, Ш. Т.
    Педагогические технологии - в учебный процесс [Текст] / Ш. Т. Болтаева // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 1. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- технологии обучения -- образовательные технологии -- классификация педагогических технологий -- психолого-педагогические исследования -- профессионально-педагогическая деятельность -- структура педагогических технологий -- история образования
Аннотация: Сущность и интерпретация понятия "педагогические технологии", значимость внедрения прогрессивных технологий обучения в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковалев, Виталий Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Взаимодействие субъектов образовательной деятельности в вузе: традиция и новация [Текст] / В. И. Ковалев, В. Г. Никитушкин, М. Б. Ерофеев // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - Сведения об авт. на с. 381-382 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- профессионально-ориентированная подготовка -- учебный процесс -- учителя -- учителя физкультуры -- педагоги -- преподаватели -- студенты -- физическая культура (дисциплина) -- традиции -- новации -- инновационные технологии -- профессионально-педагогическая деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Проводится сравнение положений, которые характеризуют традиционный и нетрадиционный подходы к профессиональной подготовке педагога физической культуры в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Никитушкин, Виктор Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор); Ерофеев, Михаил Борисович (учитель физической культуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор; ученый секретарь учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию).
    Совершенствование содержания педагогической практики как условие развития творческой активности профессионально-педагогической деятельности студентов [Текст] / И. В. Осипова, О. Н. Шульц // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 88-91 : фот. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кейс-метод -- кейс-стади -- компетентностно-ориентированные программы -- метод кейс-стади -- методы обучения -- направления подготовки -- опыт работы -- педагоги профессионального обучения -- педагогическая практика -- подготовка педагогов -- программы -- проектирование программ -- профессиональное обучение -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогические вузы -- рабочие программы -- студенты -- творческая активность -- формы обучения
Аннотация: Рассмотрена педагогическая практика студентов как форма обучения в профессионально-педагогическом вузе. Описаны этапы проектирования компетентностно-ориентированной рабочей программы педагогической практики студентов, обучающихся по направлению подготовки "Профессиональное обучение (по отраслям) ".


Доп.точки доступа:
Шульц, Ольга Николаевна (аспирант кафедры материаловедения, технологии контроля в машиностроении и методики профессионального обучения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федотенко, И. Л.
    Подготовка будущих бакалавров физической культуры к превентивной профессионально-педагогической деятельности [Текст] / И. Л. Федотенко, Е. И. Туревская, И. А. Югфельд // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- будущие учителя -- конфликты -- превентивная деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- учителя физкультуры -- физкультурное образование
Аннотация: Разработка эффективных моделей подготовки будущих учителей физической культуры к превентивной профессиональной деятельности. Акцентирование в сознании бакалавров практической значимости превентивной позиции.


Доп.точки доступа:
Туревская, Е. И.; Югфельд, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, Т. В.
    Технология управления образовательной деятельностью при подготовке тренеров в институтах спорта Российской Федерации [Текст] / Т. В. Михайлова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 71. - Библиогр.: с. 71 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- профессиональная подготовка -- тренеры -- спортивные институты -- компетентность -- студенты вузов -- профессионально-педагогическая деятельность
Аннотация: Изучение особенностей управления образовательной деятельностью при подготовке тренеров в российских вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кисметов, К. Л. (старший преподаватель).
    Пути организации профессионально-педагогической деятельности учителя музыки [Текст] / К. Л. Кисметов // Alma mater. - 2017. - № 12. - С. 67-70 : 1 рис. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- организация уроков музыки -- преподавание музыки -- проблемы преподавания музыки -- профессионально-педагогическая деятельность -- учителя музыки
Аннотация: В статье исследованы проблемы преподавания музыки как сложного и творческого процесса обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галушко, Наталья Владимировна.
    Диагностика сформированности технико-технологической компетентности у будущих инженеров-педагогов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Н. В. Галушко // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 122-126 : 1 табл. - Библиогр.: с. 125-126 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженеры-педагоги -- технико-технологическая компетентность -- уровни сформированности -- студенты -- профессиональная подготовка -- диагностика -- компонентный подход -- профессионально-педагогическая деятельность
Аннотация: В статье рассматривается необходимость овладения будущими инженерами-педагогами технико-технологической основой профессионально-педагогической деятельности. Создание условий для успешного формирования технико-технологической компетентности у будущих инженеров-педагогов обуславливает диагностику существующего уровня сформированности исследуемого феномена.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)