Зеер, Э. Ф.
    Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов [Текст] / Зеер Э. Ф., Мешкова И. В. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 205-211. - Библиогр.: с. 210-211 (11 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты (психология) -- студенты колледжа (психология) -- образовательная среда -- образовательное пространство -- профессионально-образовательное пространство -- образовательная среда колледжа -- развивающее пространство
Аннотация: В статье анализируется образовательная среда колледжа, которая рассматривается как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов. Приводятся основные характеристики развивающего пространства. Эмпирически определена модальность образовательной среды, и исследованы возможные виды актуального профессионально-образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Мешкова, И. В.




    Зеер, Э. Ф.
    Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства [Текст] : дайджест / Э. Ф. Зеер // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 119-121. - Полностью. ст. опубл.: Мир психологии.- 2007.- N 3.- С. 105-110. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.57
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юношеский возраст -- колледжи -- образовательная среда -- профессионально-образовательное пространство -- формирование личности -- студенты колледжа -- юношеский возраст -- педагогический процесс
Аннотация: Образовательная среда и образовательное пространство как понятия, характеризующие образовательный процесс учебного заведения.





    Мешкова, Ирина Влвдимировна.
    Развитие личности в профессионально-образовательном пространстве [Текст] / И. В. Мешкова // Образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 41-50 : 3 рис. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты колледжа -- профессионально-образовательное пространство -- образовательное пространство -- образовательная среда -- модальность образовательной среды -- развитие личности
Аннотация: Рассматривается соотношение понятий "образовательное пространство" и "образовательная среда", представлены результаты исследования взаимосвязей личностных особенностей студентов и типов образовательной среды колледжа, определяющих формирование профессионально-образовательного пространства.





    Зеер, Э. Ф.
    Интеграция науки и профессионального образования в условиях реализации приоритетных национальных проектов [Текст] / Э. Ф. Зеер, С. А. Новоселов, Э. Э. Сыманюк // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 35-45.
УДК
ББК 74.5 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-образовательное пространство -- образовательная инновационная деятельность -- социально-экономическая сфера -- инновационные преобразования -- многомерный подход -- психолого-педагогические исследования -- педагогические инновации -- инновационные проекты -- качество образовательных инноваций
Аннотация: В статье анализируется образовательная инновационная деятельность, представляющая собой необходимый фрагмент в диалектической спирали инновационного развития общественно-экономической формации, выступающая в качестве механизма интеграции педагогической науки и образовательной практики. Образовательная инновационная деятельность позволяет найти эффективные технологии реализации научных достижений в образовательной практике, определить необходимые для этого педагогические условия и организационно-педагогическое обеспечение.


Доп.точки доступа:
Новоселов, С. А.; Сыманюк, Э. Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук ; профессор ; член-корреспондент ; заведующий кафедрой психологии профессионального развития).
    Проблемное поле научной школы "Психология профессионального развития" [Текст] / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 118-127. : 1 рис. - Библиогр.: с. 127-128 (21 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проблемное поле -- профессионально-образовательное пространство -- субъекты профессионального развития -- психологические барьеры развития -- научные школы -- профессиональное развитие личности -- образовательное пространство -- инновационные процессы
Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические основания исследования психологии профессионального развития личности. Приводится краткая характеристика основных направлений проблемного поля и результаты исследования.


Доп.точки доступа:
Научная школа"Психология профессионального развития"; Психология профессионального развития, научная школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук).
    Дискуссионные аспекты инновационного развития профессионально-педагогического образования [Текст] / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 67-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическое образование -- профессионально-образовательное пространство -- многомерность образования -- инновационное образование -- интерактивные методы обучения -- эвристическая модель -- междисциплинарные компетенции
Аннотация: Обсуждаются дискуссионные вопросы теории и практики современного профессионально-педагогического образования. На основе сопоставления целевых ориентаций подготовки педагогов показано отличие данного направления образования от собственно педагогического. В качестве методологического основания дальнейшего развития профессионально-педагогического образования выдвигается эвристическая модель профессионально-образовательного пространства личности. Проведен сравнительный анализ парадигм традиционного «поддерживающего» и инновационного «опережающего» образования. Прослеживается логика трансформации научных достижений в инновации и их внедрения в образовательную практику. Основным фактором повышения качества инновационного образования междисциплинарность обучения. Как самый эффективный способ интеграции разных учебных дисциплин и наиболее продуктивная инновационная технология формирования междисциплинарных компетенций указывается метод проектов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитонов, Дмитрий Владимирович (кандидат филологических наук).
    Как делать рамку квалификаций. Опыт проекта Темпус [Текст] / Д. В. Харитонов // Образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 114 (5 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование--Россия--Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
система квалификаций -- национальная система квалификаций -- рамки квалификаций -- высшее образование -- образовательные проекты -- профессионально-образовательное пространство -- образовательные стандарты
Аннотация: В 2009-2010 гг. консорциумом вузов Европы и России осуществлялся проект "Разработка рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского региона". В процессе его реализации последовательно решались абсолютно новые задачи по формированию единого профессионально-образовательного пространства в пределах Уральского федерального округа и готовились предложения для создания национальной рамки квалификаций РФ. Целый ряд формулировок проекта и зафиксированных в нем подходов нашли применение в локальном образовательном стандарте по металлургии Уральского федерального университета им. первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и федеральных государственных образовательных стандартах последней версии.


Доп.точки доступа:
Уральский федеральный университет им. первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина; УрФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жданова, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Исследование ценностных ориентаций студентов в условиях профессионально-образовательного пространства вуза [Текст] / Н. Е. Жданова // Образование и наука. - 2014. - № 7. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-образовательное пространство -- студенты -- студенчество -- ценностная сфера -- ценностные ориентации
Аннотация: Исследование сложной, развивающейся системы ценностных ориентаций на этапе социально-профессионального становления личности в условиях образовательного процесса высшего учебного заведения. Показано, что профессиональное образовательное пространство обладает большим потенциалом для целенаправленного формирования подобных ценностей. Обнаружена взаимосвязь между способностью жить в настоящем, гибкостью поведения, самопониманием и принятием агрессии и такими ценностями, как семья, материальное положение, достижения, социальные контакты, креативность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лежнева, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретические основы организации педагогического содействия становления студента вуза как субъекта профессионально-образовательного пространства [Текст] / Н. В. Лежнева // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 29-32. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- профессионально-образовательное пространство -- студенты вузов
Аннотация: Обосновывается необходимость использования при рассмотрении вопросов, связанных с темой исследования, гуманистического подхода, дополненного непротиворечивыми положениями культурологического, антропологического, синергетического и деятельностного подходов; уточняются основные понятия исследования "профессионально-образовательное пространство", "субъект профессионально-образовательного пространства"; выявляются закономерности и принципы становления студента как субъекта профессионально-образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)