Масалова, О. Ю.
    Процесс самопознания и личностного развития студентов в физкультурно-спортивной деятельности [Текст] : дайджест / О. Ю. Масалова // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 124-126. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8 - С. 27-32.
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- студенты вузов -- самопознание -- личностное развитие -- личность студента -- физкультурно-спортивная деятельность -- профессионально-личностное развитие -- обзоры
Аннотация: Формирование готовности студентов к самопознанию в процессе физического воспитания с помощью личностно-деятельностного подхода, признающего студента активным субъектом воспитательного процесса.





    Боднар, С. С.
    Подготовка педагогических кадров в высших учебных заведениях Канады [Текст] / С. С. Боднар // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 2. - С. 108-110. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Канада
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогических кадров -- начальное педагогическое образование -- двухуровневая система подготовки -- бакалавриат -- магистратура -- профессионально-личностное развитие
Аннотация: В Канаде существует двухуровневая система подготовки учителей: обучение по программе бакалавриата и по программе магистратуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горовая, В. И.
    Проблема управления развитием творческого мышления студентов [Текст] / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова, Н. А. Токарева // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 2. - С. 113-119. - Библиогр.: с. 119 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческое развитие студентов -- творческое мышление -- продуктивное обучение -- продуктивное мышление -- анкетирование студентов -- профессионально-личностное развитие -- студенты
Аннотация: Автор делает вывод, что в деле обучения существует более плодотворный путь - путь воспитания, путь развития самостоятельного мышления.


Доп.точки доступа:
Петрова, Н. Ф.; Токарева, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышев, В. П.
    Профессионально-личностное развитие педагога физической культуры [Текст] / В. П. Чернышев, Л. Г. Чернышева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- профессионально-личностное развитие -- системная методология -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход -- субъектный подход -- инновационный подход
Аннотация: Авторы статьи рассматривают целесообразность создания концепции профессионально-личностного развития педагога физической культуры, операющейся на закономерности формирования личности и специфики профессиональной деятельности в процессе психолого-педагогического сопровождения в условиях вуза.


Доп.точки доступа:
Чернышева, Л. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жалагина, Т. А.
    Формирование личностной компетентности преподавателя вуза в целях преодоления профессиональных деформаций [Текст] : дайджест / Т. А. Жалагина // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 135-136. . - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 7. - С. 157-164.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- личностная компетентность -- преподаватели вузов -- профессиональные деформации -- личность преподавателя -- профессионально-личностное развитие -- дайджесты -- социальные отношения -- профессиональная деятельность
Аннотация: Личностная компетентность преподавателя вуза как профилактика профессиональных деформаций личности. Проблема профессиональной компетентности преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Россинская, С. А. (методист отдела математики и естественных дисциплин).
    Развитие информационно-коммуникативной компетенции учителя средствами дидактической интеграции в системе повышения [Текст] / Россинская С. А. // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 119-124. . - Библиогр.: с. 124 (5 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.4 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Педагогика взрослых

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-личностное развитие -- дидактическая интеграция -- интеграция в системе повышения квалификации -- повышение квалификации -- информационно-коммуникативная компетентность педагога -- компетентность -- образование взрослых
Аннотация: Рассмотрены возможности развития информационно-коммуникативной компетенции учителей путем конструирования концептуальной модели образовательной программы повышения квалификации на основе идеи интеграции, а также использования интегративного подхода в проектировании процесса организации деятельности слушателей, осваивающих содержание этой программы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ромм, М. В.
    Социализация и профессиональное воспитание в высшей школе [Текст] / М. В. Ромм, Т. А. Ромм // Социология образования. - 2011. - N 5. - С. 99-100. . - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 104-114.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-личностное развитие -- система образования -- процесс социализации -- постиндустриальное общество -- межличностная компетентность -- профессиональное воспитание -- высшие учебные заведения -- вузы
Аннотация: Рассмотрены факторы, определяющие конечный результат образовательного процесса и профессионально-личностного развития будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Ромм, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмелева, Н. Б. (доктор педагогических наук).
    Виды и содержание технологий в профессиональной подготовке бакалавров социальной работы [Текст] / Н. Б. Шмелева // Право и образование. - 2011. - N 12. - С. 61-67. . - Библиогр.: с. 67 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- бакалавры -- высшие учебные заведения -- профессиональная подготовка бакалавров -- социальная работа -- педагогические технологии -- профессионально-ознакомительные технологии -- интегративно-модульные технологии -- подготовка социальных работников -- рефлексивно-управленческие технологии -- профессионально-личностное развитие -- обучение студентов
Аннотация: Внедрение и применение различных педагогических технологий в профессиональной подготовке бакалавров социальной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинина, Н. В.
    Мотивационно-ценностные характеристики жизнестойкости педагогов [Текст] / Н. В. Калинина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 12. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
мотивационно-ценностные характеристики -- трудные ситуации -- жизнестойкость личности -- ресурс преодоления трудных ситуаций -- педагоги -- локус контроля -- ценностная сфера педагогов -- профессионально-личностное развитие
Аннотация: Актуализируется жизнестойкость личности как ресурс преодоления трудных ситуаций педагогами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Масалова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Технологическое обеспечение формирования мотивационно-ценностного компонента физической культуры у студента в высшей школе [Текст] / О. Ю. Масалова, М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 7-12 : 1 фот., 3 таб. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- здоровый стиль жизни -- исследования -- мотивационно-ценностные компоненты -- мотивация студентов -- образовательная сфера -- образовательно-воспитательный процесс -- педагогические эксперименты -- преподавание физической культуры -- преподаватели физкультуры -- профессионально-личностное развитие -- психолого-педагогические условия -- самовоспитание -- самообразование -- саморазвитие личности -- социальная мотивация здоровья -- студенты -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивная деятельность -- ценностные ориентации
Аннотация: Педагогические стратегии формирования мотивационно-ценностностного компонента физической культуры у студентов в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Виленский, Михаил Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатов, С. В.
    Применение педагогической эвристики в практике повышения квалификации преподавателей в условиях модернизации высшей школы [Текст] / С. В. Филатов // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессорско-преподавательский состав -- инновационная компетентность -- образовательный процесс -- управление образовательным процессом -- эвристический подход -- профессиональная подготовка -- профессионально-личностное развитие
Аннотация: Автор статьи считает, что с совершенствование профессиональных возможностей профессорско-преподавательского состава в условиях модернизации образования актуализирует проблему формирования инновационной компетентности педагогических кадров высшей школы в условиях глубинных изменений образовательного процесса и придания ему инновационного характера. Необходимость применения эвристического подхода постулируется потребностью исследования теоретических источников для выработки дидактически обоснованных рекомендаций по организации управления учебным процессом средствами проектирования образовательного продукта и организации мониторинга индивидуальных траекторий студентов на образовательном пространстве, формирования готовности всех субъектов профессиональной подготовки к управлению качеством этой деятельности, самоменеджменту и саморегулированию своего профессионально-личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лапковская, Светлана Александровна.
    Среда профессионального общения как педагогически организуемый ресурс развития педагога-воспитателя [Текст] = The environmtnt of occupational communication as pedagogically organized resurce for teacher's development / С. А. Лапковская // Вестник Читинского государственного университета. - 2011. - № 5 (72). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.)
УДК
ББК 74.580
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- воспитательный опыт -- профессионально-личностное развитие -- развивающая среда -- повышение квалификации
Аннотация: В статье раскрывается ресурсный потенциал среды профессионального общения педагогов-воспитателей в процессе повышения квалификации, представлены результаты эксперимента по апробации организационно-педагогических условий выхода педагога-воспитателя в режим самопроектирования перспектив профессионально-личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евсеев, Владимир Владимирович.
    Проблема освоения ценностей физической культуры в профессионально-личностном развитии [Текст] / В. В. Евсеев // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 4 (160). - С. 83-87. - Библиогр.: с. 86-87 (7 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-личностное развитие -- социальная активность -- интеллектуальные ценности -- оздоровительные методики -- образовательно-воспитательный процесс -- двигательная активность
Аннотация: Дан анализ отношения студентов к ценностям физической культуры и выявлены причины, препятствующие формированию устойчивой мотивации к активной самостоятельной спортивной деятельности. Обоснованы пути и формы оптимизации образовательного процесса по развитию личностной физической культуры студента.The central question of article serves the analysis of students' attitudes to the values of physical culture and identification of the causes that prevent the formation of a stable self-motivation to active sport. The ways and shape optimization of the educational process for the development of personal physical culture student.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ярматов, Р.
    Параметры и принципы подготовки будущих учителей к работе с одаренными учащимися [Текст] / Р. Ярматов // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 2. - С. 115-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- одаренные учащиеся -- талантливая молодежь -- профессионально-личностное развитие -- подготовка педагогов -- педагогическое сотрудничество -- углубленное изучение -- педагогическое мышление
Аннотация: Проблема комплексной подготовки будущего учителя на основе дидактических и психолого-педагогических принципов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Магомедов, М. И.
    Развивающая образовательная среда как условие профессиональной подготовки будущих менеджеров туризма [Текст] / М. И. Магомедов, Д. М. Маллаев , З. Н. Исаева // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 149-155. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2574
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
менеджер туризма -- профессиональная подготовка -- профессионально-личностное развитие -- образовательная среда -- профессионализм
Аннотация: В статье актуализирована необходимость преобразования профессиональной подготовки будущего менеджера туризма. В качестве одного из эффективных условий предложена развивающая образовательная среда, поскольку она обеспечивает формирование профессионально значимых знаний, умений и личностных качеств будущего менеджера туризма. Проведен анализ категорий «среда», «образовательная среда», «развивающая образовательная среда», «образовательное простраство». Выявлены типологические признаки образовательной среды. Развивающая образовательная среда обоснована как фактор эффективности процесса формирования готовности будущего менеджера туризма к профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Маллаев, Д. М.; Исаева, З. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Низиволик, Т. Г.
    Роль администрации школы в стимулировании активности педагогов к непрерывному профессиональному развитию в условиях введения ФГОС [Текст] : [опыт работы школы № 14 г. Кисловодска] / Т. Г. Низиволик // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 28-41
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Кисловодск, город--Россия
   Школоведение--Кисловодск, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- администрация школы -- руководители образовательных учреждений -- стимулирование активности педагогов -- активность педагогов -- поощрения педагогов -- педагоги -- учителя -- непрерывное профессиональное развитие -- профессионально-личностное развитие -- педагогическая культура -- повышение квалификации -- личностное развитие -- опыт работы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- введение образовательных стандартов
Аннотация: Углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла в условиях внедрения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Школа № 14
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каплина, Светлана Евгеньевна (доктор педагогических наук).
    Педагогические условия профессионально-личностного развития студентов средствами аутентичной англоязычной песенной музыки [Текст] = Pedagogical conditions of professional and personal students' development with the help of original english song music / С. Е. Каплина, О. Л. Серебренникова // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 4 (95). - С. 30-36. - Библиогр.: с. 35-36 (9 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 85.314 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Вокальная музыка

   Языкознание

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
англоязычная музыка -- аутентичность -- образовательный процесс -- обучение иностранному языку -- оптимизация процесса -- педагогические условия -- профессионально-личностное развитие
Аннотация: Для эффективного профессионально-личностного развития студентов средствами аутентичной англоязычной песенной музыки необходимо выявление и внедрение ряда педагогических условий, охватывающих все стороны профессионально-направленного обучения, учитывающего требования нового поколения. Авторами доказано, что комплексный характер этих условий выступает как способ интенсификации и оптимизации всего образовательного процесса и как основа для формирования квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного, компетентного, готового к постоянному профессиональному росту.


Доп.точки доступа:
Серебренникова, Оксана Леонидовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговцова, Е. И.
    Подготовка статьи для зарубежного рецензируемого журнала: вызов профессионально-личностному развитию преподавателя? [Текст] / Е. И. Луговцова, Т. И. Краснова // Психология в вузе. - 2013. - № 6. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (16 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- преподаватели -- публикационная активность -- профессиональные компетенции -- профессионально-личностное развитие -- психологические барьеры -- зарубежные журналы -- рецензируемые журналы -- подготовка статей -- научные статьи -- академическое письмо
Аннотация: Рассматриваются психологические барьеры и внешние обстоятельства, затрудняющие активизацию публикационной активности преподавателей вузов.


Доп.точки доступа:
Краснова, Т. И. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козловская, Светлана Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Анализ проявления личностных особенностей профессиональной культуры социальных работников [Текст] / Светлана Николаевна Козловская // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 1 (63). - С. 55-63 : 5 табл. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.4 + 88.41 + 60.54
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Психология труда

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
гендерная идентичность -- инновационная деятельность -- интеллектуальная сфера -- коммуникативные навыки -- креативность -- личностные особенности -- мотивационная сфера -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- профессиональная самореализация -- профессионально-личностное развитие -- социальные работники -- успешность -- ценностно-смысловая сфера -- эмпатия
Аннотация: В статье рассматривается профессиональная культура социальных работников. Раскрываются составляющие компоненты профессиональной культуры, среди которых особая роль отводится личностным особенностям социальных работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ходякова, Н. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Ситуационно-средовой подход в педагогическом проектировании [Текст] / Н. В. Ходякова // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 47-48 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- курсанты -- образовательные проекты -- педагогическая поддержка -- педагогическое проектирование -- подготовка сотрудников полиции -- проектирование образовательной среды -- профессиональная подготовка -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное образование -- ситуационно-средовой подход -- сотрудники полиции -- средопреобразующая деятельность -- цели образовательных систем
Аннотация: На основе результатов теоретического и экспериментального исследований и с учетом актуальных требований к профессиональной подготовке сотрудников полиции представлен авторский - ситуационно-средовой - подход в педагогическом проектировании.


Доп.точки доступа:
Волгоградская академия МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)