Львов, Владимир Маркович (доктор психологических наук ; доктор технических наук ; профессор). О феноменах профессионального развития личности [Текст] / В. М. Львов, С. А. Багрецов, О. В. Нагиева> // Журнал практического психолога. - 2007. - N 4. - С. . 158-166. - Библиогр.: с. 166 (2 назв. ). - Ил.: 5 рис.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология личности -- психология труда -- профессиональная социализация -- профессиональная пригодность -- профессиональное совершенствование -- ценностные ориентиры Аннотация: Профессиональная социализация как основная психологическая предпосылка и форма реализации профессионального развития личности. Доп.точки доступа: Багрецов, Сергей Алексеевич (доктор технических наук ; профессор); Нагиева, Оксана Владимировна (кандидат психологических наук ; доцент Тверского государственного университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алферова, Елена ивановна. Психологические особенности ответственности учителей в процессе профессионального становления [Текст] / Е. И. Алферова, Э. Ф. Зеер> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 56-67. - Библиогр.: с. 67 ( 8 назв. )
Рубрики: Психология Психология труда Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- учителя -- профессиональная деятельность учителей -- ответственность учителей -- профессиональное становление -- профессиональное совершенствование -- профессиональное развитие -- профессиональное самовыражение -- метопрофессиональные качества учителей -- переосмысление профессионального выбора Аннотация: Анализируются подходы к исследованию ответственности как метапрофессионального качества личности на основе выделения мотивационно-смыслового, регуляторно-динамического компонентов и определения связей между ними. Эмпирически выявлены особенности структуры ответственности учителей по разным основаниям - в связи с увеличением стажа работы и активностью в профессиональном совершенствовании. Доп.точки доступа: Зеер, Эвальд Фридрихович (д-р псих. наук ; член-кор. РА образования) |
Коваленко, М. И. (канд. физ. -мат. наук). Технологии смешанного обучения в непрерывном педагогическом образовании [Текст] / М. И. Коваленко> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 127-128 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- информационная подготовка учителей -- непрерывное педагогическое образование -- педагоги -- повышение квалификации учителей -- профессиональное совершенствование -- технологии смешанного обучения Аннотация: Создание системы непрерывного образования, применение технологий смешанного обучения, которое влечет за собой изменение организационных форм обучения, содержания и методов обучения, новых подходов к организации учебного процесса. |
Кучер, О. Н. Модель корпоративного повышения квалификации учителей в интегрированной системе "Школа - педвуз - система ПК" [Текст] / О. Н. Кучер> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 122-123. - Библиогр.: с. 123 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интегрированные системы обучения -- информатизация образования -- педагоги -- повышение квалификации учителей -- профессиональное совершенствование Аннотация: Представлена интегрированная система обучения, обеспечивающая повышение степени результативности обучения и способствующая профессиональному росту учителей. |
Казиахмедов, Т. Б. Проектировочный компонент профессиональной компетентности учителя информатики как одно из условий внедрения профильного обучения информатике [Текст] / Т. Б. Казиахмедов> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 124-125 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): обучение информатике -- педагоги -- повышение квалификации учителей -- профессиональное совершенствование -- профильное обучение -- учителя информатики -- элективные курсы Аннотация: Разработка профильных курсов, дающих возможность полного проявления творчества учителя в плане проектирования как содержания обучения, так и учебного процесса. |
Маркова, Л. А. (канд. пед. наук). Формы и методы изучения ИКТ в системе повышения квалификации педагогов [Текст] / Л. А. Маркова> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационная подготовка учителей -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагоги -- повышение квалификации учителей -- профессиональное совершенствование Аннотация: Применение средств ИКТ в профессиональной деятельности педагогов и в качестве как средств обучения, так и организации своей деятельности. |
Коновалов, И. Е. (кандидат педагогических наук, доцент КГАФКСиТ). Основные факторы интеграции физической культуры, спорта и профессионального музыкального образования [Текст] / И. Е. Коновалов> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 44-47. . - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное музыкальное образование -- музыкальное образование -- физическая культура и спорт -- интеграция в образовании -- интеграция физической культуры и музыкального образования -- физическая подготовка музыкантов -- физическая подготовленность -- психологическая подготовка музыкантов -- психологическая подготовленность -- многолетняя подготовка -- этапы профессиональной подготовки -- начальная подготовка -- начальная специализация -- углубленная специализация -- профессиональное совершенствование -- профессиональное долголетие -- интерес к физической культуре -- физическое здоровье -- забота о здоровье -- профессиональная ориентация музыкантов -- профессиональный отбор музыкантов -- качество профессионального образования -- публичная деятельность музыкантов -- успешность публичной деятельности Аннотация: Рассмотрена интеграция физической культуры, спорта и профессионального музыкального образования и обозначены факторы, определяющие взаимопроникновение между ними: многолетняя подготовка, профессиональная ориентация и отбор, а также физическая, техническая, теоретическая и психологическая профессиональная подготовка музыкантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Старшинова, Е. И. (преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарных и социально-экономических специальностей факультета филологии ОГУ). К вопросу формирования мобильности будущего экономиста [Текст] / Е. И. Старшинова> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 107-109. . - Библиогр.: с. 109 (8 назв. )
Рубрики: Экономика--Россия Общие основы экономики--Россия Кл.слова (ненормированные): экономисты -- будущие экономисты -- студенты -- студенты-экономисты -- экономическое образование -- академическая мобильность -- профессиональная мобильность -- профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- обучение иностранным языкам -- стажировки за рубежом -- стажировки студентов -- интернет-технологии (образование) -- информационные технологии (образование) -- иноязычная коммуникация -- профессиональное совершенствование Аннотация: Приводятся результаты анализа состояния процесса формирования мобильности студентов экономических специальностей, характеризуются потребности студентов в формировании мобильности в зависимости от специфики сферы их будущей профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шустова, И. Ю. О принципах формирования профессионально важных качеств курсантов вуза гражданской авиации [Текст] / И. Ю. Шустова, Е. А. Бутузова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 149-155. - Библиогр.: с. 155 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные качества -- профессиональная направленность -- компетентностный подход -- курсанты вузов -- гражданская авиация -- педагогические побуждения -- личностное развитие -- профессиональное совершенствование -- будущие специалисты -- вузы гражданской авиации Аннотация: Рассмотрены возможности образовательной среды для педагогического побуждения будущих специалистов к профессиональному совершенствованию на первоначальном этапе обучения в вузе через личностное развитие. Доп.точки доступа: Бутузова, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкратова, Н. Е. Повышение квалификации как основа профессионального совершенствования персонала учреждений социального обслуживания [Текст] / Н. Е. Панкратова, В. В. Батуева> // Социальное обслуживание. - 2012. - № 4. - С. 103-107
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--Сургут Кл.слова (ненормированные): квалификация -- профессии -- социальное обслуживание -- профессиональное совершенствование -- методические центры -- персонал -- учреждения социального обслуживания Аннотация: Повышение квалификации персонала учреждений социального обслуживания. Доп.точки доступа: Батуева, В. В.; БУ "Методический центр развития социального обслуживания""Методический центр развития социального обслуживания", БУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каплина, Светлана Евгеньевна (доктор педагогических наук). Роль аутентичной англоязычной песенной музыки в профессионально-личностном развитии студентов высшей школы [Текст] = THE ROLE OF ENGLISH MUSIC IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL AND PERSONAL STUDENTS' DEVELOPMENT / С. Е. Каплина, О. Л. Серебренникова> // Вестник Читинского государственного университета. - 2012. - № 3 (82). - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (13 назв.) . - ISSN 1999-9976
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Вокальная музыка--Англия Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- профессиональное совершенствование -- духовное совершенствование -- гуманизация высшего образования -- социально-гуманитарные знания -- культурно-языковая подготовка специалистов -- песенная музыка -- англоязычная музыка -- аутентичная музыка -- психологическое воздействие песен -- эстетическое воздействие песен -- развитие личностных компетенций -- развитие профессиональных компетенций Аннотация: В статье рассматривается роль аутентичной англоязычной песенной музыки в процессе профессионально-личностного развития студентов, результатом которого у них становится появление мотивов и потребностей, способствующих развитию комплекса компетенций, необходимых личности для сознательной и успешной личностно-профессиональной преобразующей деятельности. Авторами определены возможности использования англоязычной аутентичной песенной музыки в процессе гуманизации профессионального образования. Доп.точки доступа: Серебренникова, Оксана Леонидовна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ибрагимова, Ф. Х. Профессиональное совершенствование будущих учителей английского языка в процессе изучения культуры Англии [Текст] / Ибрагимова Ф. Х.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 5. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Англия Кл.слова (ненормированные): учителя английского языка -- профессиональное совершенствование -- английский язык -- английская культура -- иностранные языки -- учебный процесс -- профессиональные качества учителей -- подготовка учителей -- изучение английской культуры -- педагогическое общение -- педагогические вузы Аннотация: Процесс подготовки будущих учителей английского языка в процессе изучения культуры Англии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лемещенко, Марина Юрьевна. Особенности организации психологического сопровождения сотрудников органов внутренних дел в постэкстремальный период [Текст] / Марина Юрьевна Лемещенко> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 4 (120). - С. 224-227. - Библиогр.: с. 227 (5 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Психология Общая психология--Россия--Северо-Кавказский округ--Северо-Кавказский регион; Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): стресс -- профессиональная идентичность -- профессиональное совершенствование -- система жизненных ценностей -- психологическое сопровождение -- психологическая помощь -- технологии восстановления -- работа с кризисной личностью -- полиция -- сотрудники полиции Аннотация: Описывается технология восстановления и активации профессионально-личностного потенциала сотрудников полиции, выполнявших служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона. Доп.точки доступа: Органы внутренних дел Российской Федерации; ОВД РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гелясина, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук). Диагностическое обеспечение управления качеством дистанционного повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Е. В. Гелясина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 5. - С. 26-43 : ил. - Библиогр.: с. 42-43 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- управление качеством образования -- диагностическое обеспечение -- педагогические кадры -- повышение квалификации -- педагогические исследования -- психологические исследования -- образование взрослых -- профессиональное совершенствование Аннотация: Комплекс диагностических инструментов, который целесообразно использовать в процессе управления качеством дистанционного повышения квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролова, Светлана Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент). Практика создания модели специалиста как образа профессионального идеала [Текст] / С. Л. Фролова> // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 28-35 : табл., рис. - Библиогр.: с. 35 (12 назв.). - Сведения об авт. на с. 383 . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные идеалы -- моделирование личности -- модели специалистов -- профессиональные качества -- профессионально важные качества -- профессионально значимые ценности -- идеалоориентированное образование -- профессиональные компетенции -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональное совершенствование -- специалисты -- карьера -- человек-человек -- человек-художественный образ Аннотация: Раскрывается понятие "модель специалиста" с позиций идеалоориентированного подхода к высшему профессиональному образованию. Описывается практика создания модели специалиста как образа профессионального идеала для профессий типа "человек - человек", "человек - художественный образ". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савинков, В. И. (доктор социологических наук). Социальные дисфункции аспирантуры [Текст] / В. И. Савинков> // Социология образования. - 2014. - № 9. - С. 4-11 : 7 рис. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- аспиранты -- докторские диссертации -- исследователи -- кандидатские диссертации -- научная карьера -- научная работа -- научные звания -- научные исследования -- научные степени -- преподаватели -- профессиональное совершенствование -- ученые Аннотация: Рассмотрены основные проблемы при подготовке аспирантов и перспективы развития их научной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аверина, О. И. Экономическое образование для устойчивого развития: проблемы и перспективы [Текст] / О. И. Аверина, Н. А. Горбунова, И. Ф. Меркулова> // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 11-16. - Библиогр.: c. 15 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- образовательные стандарты -- образовательные стратегии -- профессиональная компетентность -- профессиональное совершенствование -- экономическое образование Аннотация: Рассматриваются основные аспекты экономического образования, его роль для устойчивого развития общества; определены основные приоритеты российской стратегии образования для устойчивого развития. Значительное внимание уделяется рассмотрению проблем в области экономического образования в связи с переходом на образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения в соответствии с признанием принципов Болонского процесса. Наиболее сложными, по мнению авторов, являются проблемы, связанные с подготовкой бакалавров и магистров направления "Экономика", так как введение данного образовательного стандарта привело к объединению таких специальностей как "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Статистика", "Налоги и налогообложение". Профильная направленность, характерная для направления подготовки "Экономика", не всегда позволяет студенту получить знания, гарантирующие высокий уровень его профессиональной компетентности, что приводит к возникновению потребности в дополнительном образовании. Авторами статьи определяется роль дополнительного экономического образования в обеспечении специализации студента и более углубленного изучения теоретических и практических основ выбранной профессии. С использованием метода анкетирования проведены исследования, характеризующие взаимосвязь профессиональной компетентности и ответственности преподавателя высшей школы и качества подготовки выпускника экономических специальностей. Рассмотрена роль преподавателя университета в формировании основных профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения устойчивого развития страны в настоящем столетии. Авторами статьи сделаны выводы о том, что для получения качественного экономического образования необходимо, с одной стороны, сохранение традиций российской высшей школы, с другой – высокий профессионализм преподавателя высшей школы, его стремление к самосовершенствованию. Это является немаловажным фактором для воспитания будущих поколений, которые должны стремиться к оптимальному использованию природных ресурсов, сохранению стабильности существующих социальных и культурных систем, обеспечению единства и жизнеспособности общества в целом. Доп.точки доступа: Горбунова, Н. А.; Меркулова, И. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щеголев, В. А. Профессиональное совершенствование субъектов управления физическим воспитанием студентов с использованием интерактивных технологий [Текст] / В. А. Щеголев, О. В. Новосельцев> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 15-17 : ил. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское обучение -- интерактивные технологии -- профессиональное совершенствование -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- субъекты управления -- физическое воспитание Аннотация: Разработка модели профессионального совершенствования различных категорий субъектов управления физическим воспитанием студенческой молодежи с использованием интерактивных технологий. Доп.точки доступа: Новосельцев, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подготовка специалистов военно-физкультурного профиля в вооруженных силах ведущих стран НАТО (по материалам открытой зарубежной печати) [Текст] / В. А. Щеголев [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Военное дело Вооруженные силы в целом Вооруженные силы зарубежных стран--США--Соединенные Штаты Америки--Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии; Англия; Федеративная Республика Германия; Германия; Франция; Италия; Королевство Бельгия Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- вооруженные силы -- военно-политические блоки -- зарубежные страны -- военные специалисты -- физические нагрузки -- военно-физкультурные профили -- профессиональное совершенствование -- физкультурно-спортивные традиции -- зарубежная пресса Аннотация: Определение основных направлений и особенностей систем подготовки специалистов военно-физкультурного профиля в вооруженных силах Ведущих стран НАТО (США, Англии, Германии, Франции, Италии). Доп.точки доступа: Щеголев, В. А.; Сивак, А. Н.; Кочин, А. А.; Егоров, В. Ю.; НАТО, военно-политический блок; Организаация Североатлантиического договора, военно-политический блок Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глушац, Т. (доктор филологических наук; доцент). Взаимное обучение преподавателей как способ повышения квалификации [Текст] / Т. Глушац, Дж. Нолан> // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- педагоги -- учителя -- повышение квалификации -- профессиональное совершенствование -- профессиональное обучение -- сотрудничество педагогов -- взаимное обучение -- виды обучения -- исследования Аннотация: В статье представлены результаты исследования, посвященного возможностям применения взаимного обучения коллег как формы профессионального совершенствования. Доп.точки доступа: Нолан, Дж. (доктор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |