Аверьянова, С. Ю. Формирование компетентности профессионального самоопределения старшеклассников в образовательном пространстве "школа - дополнительное образование - вуз" [Текст] / С. Ю. Аверьянова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 3. - С. 197-206. . - Библиогр.: с. 206
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение старшеклассников -- личностно ориентированное образование -- непрерывное образование -- профильное образование -- старшеклассники -- аутентичное самоопределение старшеклассников -- персонифицированное самоопределение старшеклассников -- самоопределение старшеклассников -- школа - дополнительное образование - вуз -- образовательное пространство Аннотация: Рассматриваются возможности образовательного пространства "школа - дополнительное образование - вуз" для формирования аутентичного и персонифицированного профессионального самоопределения старшеклассников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шафранов-Куцев, Г. Ф. Исследование конкурентоориентированности современных старшеклассников: актуальные тенденции и перспективы формирования (на примере Тюменской области) [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Л. В. Гуляева> // Интеграция образования. - 2017. - № 4. - С. 651-668 : рис. - Библиогр.: c. 665-666 (22 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-4. pdf . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Тюменская область Кл.слова (ненормированные): конкурентоориентированность старшеклассников -- конкурентоспособная личность -- конкурентоспособность старшеклассников -- развитие конкурентоориентированности учащихся -- социальные установки старшеклассников -- старшеклассники -- старшие школьники -- ценностные ориентации старшеклассников -- конкурентоспособность современной молодежи -- профессиональное самоопределение старшеклассников Аннотация: Представлен анализ факторов, способствующих принятию старшеклассниками ценностей и мотивов деятельности конкурентоориентированной личности, их усвоению и постепенному формированию в соответствии с ними конкурентоспособной личности. Рассмотрена динамика социального самочувствия старшеклассников, определены основные детерминанты формирования конкурентоориентированности данной группы молодежи, а также механизмы, препятствующие данному процессу. Доп.точки доступа: Гуляева, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шафранов-Куцев, Г. Ф. Профессиональное самоопределение как ведущий фактор развития конкурентоориентированности и конкурентоспособности старшеклассников [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Л. В. Гуляева> // Интеграция образования. - 2019. - № 1. - С. 100-118. - Библиогр.: c. 118 (24 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/19-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): конкурентоориентированность школьников -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение старшеклассников -- профессиональные предпочтения -- самоопределение молодежи -- школа -- школьная профориентационная деятельность Аннотация: Выделены индикаторы профессионального самоопределения и анализируюся их влияние на актуализацию социально значимых качеств, способствующих развитию конкурентоориентированности подростков. В этой связи для молодежи приобретает актуальность способность грамотно и своевременно откликнуться на изменения, происходящие на рынке труда и успешно интегрироваться в систему отношений, возникающих в ходе профессиональной деятельности. Целью исследования является рассмотрение особенностей профессионального самоопределения современных старшеклассников, а также изучение его влияния на процесс конкурентоориентированности и конкурентоспособности учащихся школ. Полученные результаты показывают, что профессиональное самоопределение старшеклассников является ключевым фактором в процессе формирования конкурентоориентированности старшеклассников. В ходе исследования определены основные мотивы будущей профессиональной деятельности старшеклассников и критерии выбора образовательного учреждения. Авторами рассмотрены ключевые факторы, влияющие на процесс принятия старшеклассниками решения о продолжении образования и их взаимосвязь с конкурентоориентированностью респондентов, предложены индикаторы процесса профессионального самоопределения. Возможными направлениями дальнейших исследований может быть сравнительный анализ эффективности мероприятий по профессиональной ориентации старшеклассников, проводимых различными структурами; изучение влияния интернет-технологий на профессиональное самоопределение учащихся школ, а также изучение атласов и списков новых профессий и их места на будущем рынке труда. Доп.точки доступа: Гуляева, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |