Васецкая, Л. И. (канд. пед. наук; доцент). Обучение профессиональной речи иностранных студентов-медиков: педагогический эксперимент [Текст] / Л. И. Васецкая> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 4. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Украина Образование. Педагогика--Украина Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- вузы -- нефилологические вузы -- медицинские вузы -- медики -- студенты-медики -- иностранные студенты -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- формирование компетенций -- общение -- речь -- профессиональная речь -- обучение профессиональной речи -- эксперименты -- педагогические эксперименты -- формирующие эксперименты -- задания -- системы обучения -- методические системы -- авторские системы Аннотация: Статья посвящена вопросу разработки механизмов формирования коммуникативной компетенции студентов в учебно-профессиональной сфере общения. В работе описывается педагогический эксперимент, в основу которого положена разработанная автором методическая система обучения профессиональной речи иностранных студентов-медиков. Доп.точки доступа: Запорожский государственный медицинский университет |
Харченко, Елена Владимировна (д-р филол. наук, зав. каф. культуры речи и проф. общ. Юж. -Урал. гос. ун-та). Организационная лингвистика [Текст] : миф или реальность? / Е. В. Харченко, Л. А. Шкатова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 17. - С. 90-94. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): организационная лингвистика -- дискурс организации -- корпоративные тексты -- профессиональная речь -- переговорный диалог -- коммуникативный аудит -- дискурс-анализ Аннотация: В статье предлагается обсудить новое направление практического языкознания - организационную лингвистику, объектом которой является языковая среда организации, а предметом - организационный дискурс. Отмечены актуальность и новизна возможных исследований, указаны методы лингвистического описания современной деловой практики. Доп.точки доступа: Шкатова, Людмила Александровна (д-р филол. наук, проф. каф. теории яз. Челяб. гос. ун-та) |
Башкатова, Д. А. (аспирант). Методика моделирования имплицитных смыслов ключевых слов [Текст] : (на примере анализа имени мода в профессиональной речи) / Д. А. Башкатова> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 5. - С. 56-62 : фото. - Библиогр.: с. 62 (8 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- когнитивная лингвистика -- концепты -- сопоставление концептов -- русские концепты -- иностранные концепты -- смыслы слов -- имплицитные смыслы -- имена -- мода -- ключевые слова -- концептуальный анализ -- профессиональная речь -- профессионалы -- устная речь -- письменная речь -- жанры речи -- идиолекты Аннотация: Статья посвящена моделированию имплицитных смыслов имени мода в профессиональной речи (на примере устной и письменной разновидностей идиолектов Э. Хромченко и А. Васильева – людей, профессионально занимающихся модой). Доп.точки доступа: Хромченко, Э.; Васильев, А. |
Боровкова, Н. В. Педагогические условия формирования речевой компетенции студентов технического вуза [Текст] / Н. В. Боровкова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): речевая подготовка студентов -- речевая компетентность будущих специалистов -- речевая культура -- педагогические условия -- позитивная речевая среда -- профессиональная речь Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия, определяющие формирование речевой компетенции студентов технических специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бейлинсон, Любовь Семеновна (канд. филол. наук). Профессиональный дискурс как предмет лингвистического изучения [Текст] / Л. С. Бейлинсон> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 1 (9). - С. 145-149. . - Библиогр.: с. 149 (20 назв. )
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): профессиональный дискурс -- профессиональная речь -- коммуникативные стратегии -- стратегии коммуникативного поведения -- профессиональные коммуникативные стратегии -- речевое поведение -- профессиональное общение -- лингвисты -- лингвистическое изучение Аннотация: Рассматриваются характеристики профессионального дисурса, понимаемого как вербальное общение для решения теоретических и практических задач, требующего специальной подготовки и опыта в определенной сфере деятельности. Обсуждаются параметры лингвистического изучения профессионального дискурса - профессионально осмысленная предметная сфера, инструментарий, профессиональные оценки качества работы, профессионально маркированные стратегии коммуникативного поведения, профессиональная самопрезентация. Доп.точки доступа: Карасик, В. И.; Борботько, В. Г.; Багдасарян, Т. М.; Варнавских, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, О. М. (д-р филолог. наук; проф.). Профессиональные речевые компетенции: поиски эффективного обучения [Текст] / О. М. Орлов> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2010. - N 4. - С. 158-161.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- речевая компетенция -- речевые коммуникации -- речевые жанры -- профессиональная речь -- вузовское образование -- обучение студентов -- речевая профессиональная деятельность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема современной педагогической науки - формирование профессиональной речевой компетентности в речевых жанрах. Анализируются теоретические обоснования проблемы и предлагается методика обучения студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кошелева, Ольга Николаевна (ассистент кафедры немецкой филологии Астраханского государственного университета). Стилистические особенности употребления профессионализмов [Текст] / О. Н. Кошелева> // Гуманитарные исследования. - 2010. - N 3. - С. 51-55. . - Библиогр.: с. 55 (5 назв. )
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- термин -- специальный подъязык -- профессиональная речь Аннотация: В статье рассматривается проблема стилистического употребления профессионализмов. Выделяются основные отличия профессионализмов от терминов, объясняются причины их обособленности и условности. Несмотря на возможные исторические связи между терминами и профессионализмами, подчеркивается, что в синхронном плане они представляют собой языковые явления, имеющие различные свойства, функции и сферы употребления. Определяется место профессиональной речи в функционально-стилистической системе языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, Татьяна Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент). Коммуникативная подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст] / Никитина Татьяна Васильевна> // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2013. - № 1. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 2072-4438
Рубрики: Языкознание Стилистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее юридическое образование -- коммуникативная компетенция -- концепции развития -- культура речи -- подготовка кадров -- профессиональная культура -- профессиональная подготовка -- профессиональная речь -- речевое общение -- русский язык -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- учебные дисциплины -- юридические вузы -- юридические высшие учебные заведения Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции сотрудников уголовно-исполнительной системы средствами родного языка. Рассматриваются условия успешной коммуникации, анализируются материалы программы дисциплины "Русский язык и культура речи" Пермского института ФСИН России и Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Доп.точки доступа: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России; Федеральная служба исполнения наказаний России \пермский институт\; Пермский институт ФСИН России; ФСИН России \пермский институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пром, Н. А. Жанровая компетенция и ее формирование у магистрантов технического вуза на занятиях по иностранному языку [Текст] / Н. А. Пром> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 138-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- жанровая компетенция -- профессионально ориентированное обучение -- речевой жанр -- профессиональная речь -- речевая деятельность -- профессиональные компетенции -- жанр -- обучение речевой деятельности -- студенты технических вузов -- учебная деятельность студентов -- речевые жанры -- компетенции студентов -- иностранные языки Аннотация: Обосновывается необходимость учета принципа жанрового подхода при обучении речевой деятельности в связи с его важностью в профессионально ориентированном обучении на этапе магистратуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Е. Н. (кандидат педагогических наук). Формирование "профессионального портфолио" преподавателя РКИ [Текст] / Е. Н. Тарасова> // Русский язык за рубежом. - 2014. - № 1. - С. 40-45 : цв. фот. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- профессиональная речь -- устная профессиональная речь -- речь преподавателя РКИ -- устная речь преподавателя РКИ -- профессиональная компетенция -- портфолио -- профессиональное портфолио -- портфолио развития -- отчетный портфолио -- демонстрационный портфолио -- языковой паспорт -- языковая биография -- досье -- электронный портфолио Аннотация: В статье охарактеризованы различные виды "профессионального портфолио". Описываются опытно-экспериментальные данные по составлению портфолио будущими преподавателями РКИ. Определено важное направление работы, способствующее эффективному созданию "портфолио", - устная профессиональная речь преподавателя РКИ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щетинина, Надежда Александровна (кандидат филологических наук). Стилистика профессиональной речи пилота в дискурсе кинофильма [Текст] / Н. А. Щетинина> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Филология. - 2016. - № 4. - С. 165-168. - Библиогр.: с. 167-168 (19 назв.) . - ISSN 1994-3725
Рубрики: Языкознание Лексикология Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): авиация -- вербальные коды -- дискурс кинематографа -- дискурс-анализ -- дискурсивный анализ -- кинематографический дискурс -- кинодиалоги -- кинодискурс -- кинотексты -- невербальная коммуникация -- профессиональная речь Аннотация: Представлено изучение дискурса кинематографа с лингвистической точки зрения. Проанализирована профессиональная речь пилотов, представленная в кинофильмах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авдевнина, О. Ю. Истец vs истица: языковые нормы и социокультурные коды наименования лиц в юридическом дискурсе [Текст] = Plaintiff vs plaintiff: linguistic norms and socio-cultural codes of individual names in the legal discourse / О. Ю. Авдевнина, В. В. Девяткина> // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 2. - С. 234-244. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2227-7315
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): гендерная характеристика -- личность -- наименования лиц -- профессиональная речь -- социальная идентификация -- юридический дискурс Аннотация: Рассматривается проблема регламентации в юридической речи соотносительных наименований лиц, различающихся гендерным признаком. Количественное преобладание в языке и абстрактность наименований мужского рода объясняются культурной и языковой традицией и неоднозначностью социологического и правового толкования категории личности. Доп.точки доступа: Девяткина, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мезит, Анна Эдуардовна (кандидат филологических наук; доцент). Некодифицированная лексика в языке гидроэнергетиков [Текст] / А. Э. Мезит> // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 453 (апрель). - С. 20-28 : рис. - Библиогр.: с. 26-27 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): профессиональная лексика -- гидроэнергетическая отрасль -- лексика гидроэнергетиков -- гидроэнергетики -- некодифицированная лексика -- подъязыки -- нижние регистры -- жаргоны -- профессиональные жаргоны -- просторечия -- работники гидроэнергетической отрасли -- профессиональная речь -- жаргонизмы Аннотация: Исследование особенностей функционирования лексических единиц нижнего регистра подъязыка работников гидроэнергетической отрасли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |