Метаева, Валентина Александровна (д-р пед. наук). Профессиональная рефлексия в управленческой деятельности [Текст] / В. А. Метаева> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 75-81
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): последипломное образование -- управленческая деятельность -- управленческое мышление -- профессиональная компетентность -- профессиональная рефлексия -- рефлексивное мышление -- самоорганизация профессионалов -- личностно-профессиональное развитие Аннотация: Тенденции развития современного общества требует от профессионала способностей к самостоятельному принятию решения, к ответственным поступкам, самореализации, обладанию необходимыми компетенциями в профессиональной сфере деятельности. Адекватным механизмом обеспечения требуемой компетентности является профессиональная рефлексия, развитие которой должно достигать уровня самоорганизации. Рефлексивная самоорганизация профессионала способствует его личностно-профессиональному развитию, актуализирует значимость человековедческой компетентности, что в целом обеспечивает инновационные процессы в последипломном образовании управленческих кадров. |
Фахретдинова, Г. Р. Рефлексия как средство становления личности профессионала [Текст] / Г. Р. Фахретдинова> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- профессиональное становление -- профессиональная рефлексия -- профессиональное самосознание -- рефлексивное пространство -- личность профессионала Аннотация: Проблема рефлексии с позиций философского и общенаучного подходов. Рефлексия в процессе становления личности профессионала: положения различных авторов и собственное видение на основе теоретического обобщения накопленных данных. |
Троянская, Анна Игоревна. Профессиональная рефлексия этнокультурной личности на путях профессионализации [Текст] / А. И. Троянская> // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 72-78 : 2 рис. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): продуктивная профессионализация -- этническое самосознание -- профессиональная рефлексия -- рефлексивные процессы -- исследования (психология) -- психологические исследования -- тестовая диагностика Аннотация: Рефлексия как системный регулирующий механизм делает возможным осознанное соотнесение профессионального и культурного во внутреннем мире человека. Сопоставлены структуры профессиональной рефлексии специалистов разных национальностей на различных этапах профессионализации. Рассмотрена связь профессиональной рефлексии и этнического самосознания во внутреннем мире человека. Даны рекомендации по оптимизации проектирования и управления профессионализацией в поликультурном регионе. |
Короткий, И. В. (соискатель кафедры психологии Военного университета МО РФ (г. Москва)). Формирование способности к принятию творческих управленческих решений офицерами службы тыла ВВС: теория и практика [Текст] / И. В. Короткий> // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): деловое общение -- личность -- офицеры -- подготовка офицеров -- принятие решений -- профессиональная рефлексия -- стресс -- управленческие решения Аннотация: Рассматриваются психологические аспекты повышения эффективности принятия управленческих решений офицерами, в частности, особенности личности, стресс, наличие навыков делового общения и профессиональной рефлексии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дайджест зарубежных изданий [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 9. - С. 108-117.
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): грейфинг -- компьютерные игры -- профессиональная рефлексия -- образование преподавателя -- обучающие программы -- тьюторинг -- компьютерная грамотность -- дистанционное обучение -- качество образования -- цифровые технологии -- интеллектуальная собственность -- плагиатизм Аннотация: Виртуальные обучающие технологии в зарубежных изданиях. Доп.точки доступа: Белл, Д.; Кларк, Л.; Краг, С. Д.; Парскаль, Т.; Реймер,Д.; Салмон, Г.; Фулда, Ж. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Короткий, И. В. Психологические особенности принятия решений офицерами службы тыла ВВС и их учет в профессиональной подготовке [Текст] / И. В. Короткий> // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 52-63. . - Библиогр.: с. 63 (5 назв. )
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): психологическая готовность -- психология принятия решений -- стрессоустойчивость -- деловое общение -- профессиональная рефлексия -- самоорганизация времени жизни Аннотация: В статье раскрываются теоретические и практические вопросы психологии принятия решений в области психологии опасных профессий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трифонова, Юлия Андреевна. Сензитивность к смыслу текста как аспект профессиональной рефлексии будущих педагогов [Текст] / Ю. А. Трифонова> // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- студенты-педагоги -- профессиональная рефлексия -- рефлексивная деятельность -- рефлексивные семинары -- модальность рефлексии -- педагогическое образование -- смысл текста -- сензитивность к смыслу текста Аннотация: Описаны психологические феномены, выявленные при реализации рефлексивных семинаров со студентами педагогического колледжа. Установлена взаимосвязь между сензитивностью к смыслу текста и модальностью рефлексивной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аникин, Валерий Михайлович (доктор физико-математических наук). Провокация магистранта на вербализацию защищаемого научного положения как прием когнитивного менеджмента [Текст] / В. М. Аникин, Б. Н. Пойзнер> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2013. - № 2 (22). - С. 15-20 : рис. - Библиогр.: с. 19-20 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): конференции -- доклады -- магистратура -- магистранты -- научно-исследовательская работа -- НИР -- диссертации -- магистерские диссертации -- защита диссертаций -- научные положения -- аргументация научных положений -- вербализация -- профессиональная рефлексия -- когнитивный менеджмент Аннотация: Доклад научной конференции "Когнитивный менеджмент - инновационная стратегия управления развитием знания в современном классическом университете" (Томск, 2012 г. ). Корректная вербализация магистрантом научных положений в его диссертации и их аргументированных оценок побуждает обучаемого анализировать свою когнитивную технику, развивать профессиональную рефлексию на разрабатываемом им материале. Доп.точки доступа: Пойзнер, Борис Николаевич (кандидат физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, А. А. Оценивание профессиональных компетенций будущего учителя физической культуры как средство развития ценностного отношения к здоровьесбережению школьников [Текст] / А. А. Орлов, С. В. Пазухина, И. М. Туревский> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 98-101 : табл. - Библиогр.: с. 101 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- студенты вузов -- будущие учителя -- учителя физкультуры -- школьники -- здоровье школьников -- ценностное отношение -- педагогические центрации -- компетентностный подход -- профессиональная рефлексия -- психолого-педагогические условия Аннотация: Изучение влияния оценивания сформированности профессиональных компетенций на развитие ценностного отношения будущих учителей физкультуры к здоровьесбережению школьников. Доп.точки доступа: Пазухина, С. В.; Туревский, И. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Анастасия Андреевна (аспирант). Сотрудничество школьного психолога и педагога как условие развития профессиональной рефлексии учителя основной школы (результаты опытно-экспериментального исследования) [Текст] / А. А. Кузнецова> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2016. - № 4. - С. 74-84. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): школьные психологи -- педагоги -- сотрудничество -- профессиональная рефлексия -- рефлексивность мышления Аннотация: Обсуждается проблема развития профессиональной рефлексии педагога в современной образовательной ситуации. Представлены описание и результаты опытно-экспериментального исследования развития профессиональной рефлексии учителя основной школы в процессе сотрудничества с педагогом-психологом в ходе реализации программы психологического сопровождения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубинская, Т. В. (магистрант). Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной рефлексии студентов педагогов-психологов в образовательном процессе вуза [Текст] / Т. В. Дубинская> // Alma mater. - 2017. - № 10. - С. 119-121 : 1 рис. - Библиогр.: с. 120 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- образовательный процесс -- опытно-экспериментальная работа -- педагоги-психологи -- профессиональная рефлексия -- студенты Аннотация: Рассмотрены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной рефлексии студентов педагогов-психологов в образовательном процессе вуза. Представлено содержание разработанной технологии развития профессиональной рефлексии студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будникова, Светлана Петровна (кандидат психологических наук; доцент). Оценка выпускниками педагогического направления подготовки своей готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности [Текст] / С. П. Будникова> // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 5. - С. 112-123 : 3 табл. - Библиогр.: с. 121-123 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники-педагоги -- вхождение в профессию -- молодые педагоги -- профессиональная адаптация -- профессиональная деятельность -- профессиональная педагогическая субъектность -- профессиональная рефлексия -- педагоги первого года работы -- педагогическая деятельность -- стажеры -- становление профессионализма Аннотация: Рассматриваются особенности оценки студентами-выпускниками педагогических направлений подготовки и педагогами первого года работы своей готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егоренко, Татьяна Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). Рефлексия как компонент профессионального становления будущего психолога образования на этапе обучения в вузе [Текст] / Т. А. Егоренко> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 1. - С. 196-201 : 1 рис. - Библиогр.: с. 200-201 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- профессионалы -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- профессиональное становление -- психологи образования -- рефлексивная компетентность -- студенты-психологи Аннотация: Представлен анализ понятия "профессиональная рефлексия", определяется его содержание и значение в профессиональном становлении личности. Изложены результаты исследования особенностей развития уровня профессиональной рефлексии студентов-психологов первых-четвертых курсов. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (советский психолог; философ ; 1989-1960); Вульфов, Б. З. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нелюбова, Янина Камильевна (кандидат социологических наук; доцент). Социально-психологические аспекты профилактики школьного буллинга в условиях цифровой среды [Текст] / Я. К. Нелюбова, О. С. Гришанова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 4. - С. 422-427. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки
Рубрики: Психология Социальная психология--Россия--Саратовская область--Саратов, 2019 г. Кл.слова (ненормированные): агенты социализации -- антибуллинговые стратегии -- подростки -- представления учителей -- профессиональная рефлексия -- цифровая среда -- школьный буллинг -- школьный кибербуллинг Аннотация: По материалам социально-психологического тестирования подростков Саратовской области, проведенного в 2019 году, рассматриваются возможности профессиональной рефлексии для снижения противоречия между значимостью для школьников проблемы буллинга и неготовностью педагогических коллективов эффективно реагировать на эту проблему. Анализируются представления учителей Саратова и Саратовской области о причинах, участниках и профилактике кибербуллинга и буллинга в школах. Доп.точки доступа: Гришанова, Оксана Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |