Липатникова, Ирина Генадьевна (д-р пед. наук).
    Реализация рефлексивного подхода в проектировании курса элементарной математики ( стереометрии) [Текст] / И. Г. Липатникова, Е. А. Утюмова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 ( 5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка учителей -- проектирование курса -- стереометрия в вузе -- рефлексивная культура -- рефлексивный подход -- рефлексивная деятельность -- учебно-познавательный процесс -- самоорганизация студентов -- самообразование студентов
Аннотация: В рамках рефлексивного подхода рассматривается процесс проектирования курса стереометрии. В основу проектирования положена идея самообразования, определяются требования к содержательному и процессуальному компонентам, этапы проектирования. Рефлексия дает возможность использовать новые идеи для построения курса, повысить профессиональную подготовку будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Утюмова, Екатерина Александровна




    Кураев, А. П.
    Уровень профессиональной подготовки учителей церковно-приходских школ Российской империи в конце XIX в. (на материале территории современной Мордовии) [Текст] / А. П. Кураев // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Мордовия--Россия, 1880-1890-е гг.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- профессиональная подготовка учителей -- учителя церковно-приходских школ -- церковно-приходские школы
Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки педагогических кадров для церковно-приходских школ России в 80-90-е гг. XIX столетия. На примере территории современной Мордовии автор показывает, какие меры принимались местными органами управления церковными школами для повышения уровня профессиональной подготовки учителей.





    Темина, С. Ю.
    Сравнительный анализ решения профессиональных проблем российскими и американскими начинающими учителями [Текст] / С. Ю. Темина, А. У. Чижик // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- профессиональные проблемы -- принятие решений -- педагогическая ситуация -- профессиональная подготовка учителей -- педагогический конфликт -- компетентность учителей
Аннотация: В данной статье представлен сравнительный анализ решения проблем и конфликтов российскими и американскими начинающими учителями, проведённый на основе совместного российско-американского исследования.


Доп.точки доступа:
Чижик, А. У.




    Кондратьев, М. Е.
    Модель формирования готовности студентов педагогического вуза к организации туристско-краеведческой деятельности учащихся в общеобразовательной школе [Текст] / М. Е. Кондратьев, И. Л. Беккер // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 113-119 : Таблица. - Библиогр.: c. 119 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74р + 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- внеклассная работа -- воспитательное воздействие -- краеведческие кружки -- профессиональная подготовка учителей -- студенты педагогических вузов -- туристско-краеведческая деятельность -- учащиеся школ
Аннотация: В статье теоретически обосновывается и описывается модель педагогического процесса, направленного на подготовку будущих учителей к организации туристско-краеведческой деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы, раскрывается содержание компонентов модели в их взаимосвязи.


Доп.точки доступа:
Беккер, И. Л.




    Самородский, П. С. (кандидат технических наук, профессор Брянского государственного университета).
    Интернет-ресурсы в профессиональной подготовке учителя технологии [Текст] / П. С. Самородский // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интернет -- интернет-ресурсы -- методика преподавания -- учителя -- профессиональная подготовка учителей -- технологическое образование -- учителя технологии -- цифровые образовательные ресурсы -- проектирование изделий -- ЦОР -- педагогические технологии -- учебно-методические комплекты -- учебники
Аннотация: В статье изложены проблемы и пути решения технологического образования школьников посредством Интернет-технологий. К изданным впервые в России школьным учебникам "Технология" под руководством члена-корреспондента РАО В. Д. Симоненко авторский коллектив Брянского государственного университета разработал наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к урокам по всем направлениям и разделам технологии для учащихся 6-7-х классов, которые проходят апробирование в ряде школ России. Как показывают первые результаты их внедрения, ЦОР оказывают весомую помощь в технологическом образовании учащихся, вызывают мотивированный познавательный интерес и дают научное мировоззрение о преобразовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Симоненко, В. Д. (член-корреспондент РАО); Брянский государственный университет




    Блинов, рук. Центра нач, сред, высш. и допол. проф. образования ФГУ ФИРО, г. Москва (д-р пед. наук ; проф.).
    Дефицит педагогических кадров: прошлое, настоящее и будущее проблемы [Текст] / В. И. Блинов // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 18-21вв.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка учителей -- требования к подготовке учителей -- педагогическая деятельность -- сущность педагогической деятельности -- триединая функция учителей -- функции учителей -- личные качества учителей -- дефицит педагогических кадров
Аннотация: Раскрывается актуальная для современной педагогической науки проблема дефицита преподавательских кадров и требования, предъявляемые к личности учителя. Чтобы разобраться в данной проблеме, рассматривается профессиональная подготовка учителей в различные исторические периоды, начиная с эпохи Петра I.


Доп.точки доступа:
Петр, Петр Алексеевич I (император ; 1672-1725); Екатерина, Екатерина Алексеевна II (императрица ; 1729-1796)




    Андриади, И. П. (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики МГПУ).
    Профессионализм учителя в принятии решений и его толкование в определении уровня мастерства педагога [Текст] / И. П. Андриади, С. Ю. Темина // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- профессиональное мастерство -- профессионализм -- профессионализм педагога -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- педагогическое мастерство -- профессиональная подготовка -- принятие решений -- профессиональная подготовка учителей -- компетентность -- психолого-педагогическая подготовка -- педагогическая деятельность
Аннотация: В оценке педагогической деятельности особое значение приобретает уровень профессионализма учителя в процессе принятия решений, что сказывается как на результатах учебной деятельности воспитанников, так и на формировании их мировоззрения.


Доп.точки доступа:
Темина, С. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осадчук, О. Л. (кандидат педагогических наук, доцент, докторант кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ГОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет").
    Развитие профессиональной надежности педагога в контексте современных задач подготовки педагогических кадров [Текст] / О. Л. Осадчук // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- модернизация педагогического образования -- подготовка учителей -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная надежность педагога -- учителя -- педагоги -- педагогические кадры -- высшее педагогическое образование -- гуманизация педагогического образования -- профессиональная подготовка учителей -- демократизация педагогического образования -- диверсификация педагогического образования -- непрерывность педагогического образования -- интеграция педагогического образования -- профессиональная компетентность -- личностно ориентированное образование
Аннотация: Проанализированы факторы, определяющие необходимость модернизации российской системы подготовки педагогических кадров. Указываются характерные тенденции и проблемы развития системы педагогического образования, обусловливающие в новых социально-экономических условиях возрастающую значимость развития профессиональной надежности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенкова, К. М.
    Организация и психолого-педагогические условия формирования готовности учителей и педагогов дошкольного образования к обучению дошкольников английскому языку [Текст] / К. М. Ревенкова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 2. - С. 153-158. - Библиогр.: с. 158 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка учителей -- дошкольное образование -- обучение английскому языку -- английский язык -- дошкольники -- подготовка учителей иностранного языка
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования готовности учителей и педагогов дошкольного образования к обучению детей английскому языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калекин, Алексей Архипович (канд. техн. наук ; проф.; зав. каф. технологии и предпринимательства).
    Дидактические аспекты общеинженерной компетенции учителя профильной школы [Текст] / А. А. Калекин // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 59-66. . - Библиогр.: с. 66 (4 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя технологии -- подготовка учителей технологии -- профессиональная подготовка учителей -- инженерная педагогика -- общеинженерная педагогика -- общеинженерная компетентность -- профессиональное самоопределение -- профессиональное саморазвитие -- направления педагогического процесса -- профильное обучение
Аннотация: Рассматривается один из дидактических аспектов совершенствования системы подготовки в вузе учителя технологии для работы в профильных школах (классах) посредством реализации в образовании самостоятельного направления общей педагогики, названного "общеинженерной педагогикой".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титовец, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Интеграция правоведческих и педагогических дисциплин в системе профессиональной подготовки учителя [Текст] / Татьяна Евгеньевна Титовец // Право и образование. - 2010. - N 9. - С. 9-13.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические дисциплины -- правоведческие дисциплины -- правовые дискурсы -- правовая культура -- педагогическая этика -- педагогическая наука -- профессиональная подготовка учителей -- высшее образование -- профессиональное образование -- будущие учителя -- правоведение
Аннотация: Опыт включения правового дискурса в педагогическую этику и его использование в целях развития педагогической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беловолова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональные компетенции будущих учителей в области географического образования: сущность, специфика, технология формирования [Текст] / Е. А. Беловолова, Е. А. Гончар // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 20-28. : рис. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя географии -- география (дисциплина) -- учителя географии -- компетентностный подход -- профессиональная подготовка учителей -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональные компетенции -- географическая культура -- туристско-краеведческая деятельность -- методические компетенции -- методическая подготовка -- общекультурные компетенции -- специально-предметные компетенции -- технологии формирования компетенций -- формирование компетенций -- технология контекстного обучения -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования -- ФГОС ВПО
Аннотация: О проблеме формирования профессиональных компетенций будущих педагогов (в рамках ФГОС ВПО нового поколения). Раскрывается содержание и специфика системы профессиональных компетенций будущих учителей географии, дается описание отдельных аспектов проектирования технологий формирования профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Гончар, Екатерина Анатольевна (старший преподаватель кафедры экологии и природопользования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кекеева, З. О.
    Проблемы подготовки будущего учителя в инновационной инфраструктуре региональной системы образования [Текст] / З. О. Кекеева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 159-160 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- инновационная инфраструктура -- региональная система образования -- профессиональные компетенции -- профессиональная подготовка учителей -- самоорганизация -- личностные компетенции
Аннотация: Определены выводы о том, что развитие профессионально-личностных компетенций у будущих учителей в вузе способствует раскрытию их личностного потенциала в педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гладкая, Ирина Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Молодые учителя о своей готовности к профессиональной деятельности [Текст] = Young theaters about their preparedness for professional activities / И. В. Гладкая // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 104-118 : 7 ил. - Библиогр.: с. 118 (3 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- подготовка будущих учителей -- учителя -- профессиональная компетентность -- компетентность -- педагогические кадры -- молодые учителя -- анкетирование -- подготовка педагогических кадров -- исследования -- молодые специалисты -- профессиональная подготовка учителей
Аннотация: Представлены результаты диагностического исследования, проведенного с работающими молодыми учителями. Целью проведенного исследования было согласование позиций по реализации общей стратегии ценностно-целевого взаимодействия выпускников высших образовательных учреждений и работодателей, представляющих средние образовательные учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остроумова, Юлия Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физической электроники).
    Обновление естественнонаучной подготовки проблематикой современных наукоемких технологий как актуальная задача педагогического образования: мотивационный аспект [Текст] = Updating teaching of science training the range of problems of modern high technologies as an actual task of pedagogical education / Ю. С. Остроумова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (12 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогических кадров -- стимулы познавательного интереса -- наукоемкие технологии -- профессиональная компетентность -- учителя -- естественнонаучное образование -- будущие учителя -- подготовка будущих учителей -- молодые специалисты -- профессиональная подготовка учителей
Аннотация: Анализируется значение подготовки педагогических кадров в области научных основ и методов современных наукоемких технологий в плане повышения мотивации обучающихся к освоению естественнонаучных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маньшин, М. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование сетевых сообществ при реализации профессиональной подготовки учителей в условиях контекстного обучения в вузе [Текст] / М. Е. Маньшин, Ю. А. Машевская // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- будущие учителя -- будущие педагоги -- сетевые сообщества -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучающие модели -- обучение в сетевых сообществах -- Интернет в обучении -- образовательные порталы -- социальные сети
Аннотация: Описываются подходы к понятию "контекст". Освещается специфика контекстного обучения при реализации профессиональной подготовки учителей. Описывается опыт профессиональной подготовки будущих учителей с использованием технологий обучения в сетевой компьютерной среде.


Доп.точки доступа:
Машевская, Ю. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чебыкин, А. Я. (доктор психологических наук; профессор; академик; директор).
    Системно-деятельностная концепция подготовки современного учителя и возможности ее внедрения [Текст] / А. Я. Чебыкин // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- концепции обучения -- будущие педагоги -- будущие учителя -- студенты-педагоги -- учителя нового типа -- профессиональные компетенции -- формирование компетентностей -- профессиональное мышление -- инновационные обучающие технологии
Аннотация: Изложены основные положения содержания системно-деятельностной концепции подготовки учителя, позволяющие переориентировать традиционную систему формирования компетенций у будущего учителя. Предложено научно-методическое обеспечение сопровождения внедрения этого подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шатунова, О. В.
    Инновационные формы подготовки будущего учителя [Текст] / О. В. Шатунова // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 184-188. - Библиогр.: с. 187 (10 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- педагоги -- педагогические инновации -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка учителей -- система подготовки учителей
Аннотация: В статье рассматривается проблема подготовки учителей в условиях преодоления кризиса российского образования. Автором представлен опыт в подготовке учителей нового поколения в рамках инновационного проекта, описаны формы и методы, способствующие повышению качества педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веретенникова, Людмила Кузьминична (доктор педагогических наук; профессор).
    Дифференцированный подход в профессионально-педагогическом образовании студентов-билингвов в условиях реформы [Текст] / Л. К. Веретенникова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (1 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технологии обучения -- высшая школа -- высшее образование -- студенты-билингвы -- дифференцированный подход (образование) -- билингвизм -- профессиональная подготовка учителей -- двуязычие -- двуязычные студенты -- двуязычные дети
Аннотация: О творческом развитии студентов-билингвов и учащихся российских школ. Даны выводы и рекомендации для педагогов и учителей в современных поликультурных условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Булавинцева, Людмила Ивановна.
    Личностно ориентированный методический объект в процессе профессиональной подготовки учителя биологии [Текст] = Personality-oriented methodical object in methodological training of a prospective biology teacher / Л. И. Булавинцева // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2011. - № 3 (131). - С. 67-76 : ил. - Библиогр.: с. 75-76 (15 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методическая подготовка -- методический объект -- гуманизация -- методические средства -- профессиональная подготовка учителей -- учителя биологии -- студенты-биологи -- будущие учителя биологии
Аннотация: Дан анализ современного состояния и тенденций совершенствования методической подготовки студентов-биологов в условиях многоуровневого, вариативного образования. Описана система подготовки на основе осмысления личностно-ориентированных методических объектов.The author analyses the present-day conditions and trends of improving the methodological training of biology students in the context of multilevel variative education.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)