Макарова, В. Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать. |
Власов, Д. А. (канд. пед. наук). Концепция прикладной математической подготовки будущего учителя информатики [Текст] / Д. А. Власов> // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 123-124 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): математическая подготовка -- прикладная математика -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка педагогов -- учителя информатики -- учителя математики Аннотация: Раскрыты основные положения концепции прикладной математической подготовки учителей информатики. Определены межпредметные цели прикладной математической подготовки и перечислено то, что должен уметь учитель информатики в результате изучения разделов интегрированного курса "Прикладная математика". |
Иванищева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры общей педагогики ОГПУ). Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога [Текст] / Н. А. Иванищева> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 14-17. . - Библиогр.: с. 17 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное образование -- андрагогические концепции -- педагоги -- студенты-педагоги -- будущие учителя -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогические знания -- система педагогических знаний -- общепедагогические знания -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- культура педагогов -- педагогическая культура -- культурологическая подготовка -- педагогическое общение -- формирование личности педагога -- развитие профессионализма -- профессионализм педагогов -- акме -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- непрерывное образование -- совершенствование педагогов Аннотация: Андрагогические концепции рассматриваются как неотъемлемый компонент профессионального образования педагога, обеспечивают основу содержания педагогического знания о взрослом человеке, что в свою очередь способствует становлению будущего педагога как профессионала и как личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокоумова, Г. В. Системный подход к пониманию творческой личности педагога и механизма ее развития [Текст] / Г. В. Сорокоумова> // Интеграция образования. - 2010. - N 2. - С. 90-94. . - Библиогр.: с. 94 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие педагогов -- креативность педагогов -- личностный потенциал педагогов -- педагоги -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка педагогов -- творческий потенциал педагогов Аннотация: В статье представлена концепция психологических условий и механизмов развития творческой личности педагога, показаны роль творческого потенциала в структуре личностного потенциала и авторская модель психологического развития творческой личности педагога, значение духовно-нравственного развития личности в процессе профессиональной подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кисляков, П. А. Профессиональная подготовка будущих педагогов к безопасной жизнедеятельности в социуме: технологии интеграции [Текст] / П. А. Кисляков> // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 14-18. : таблица, рис. - Библиогр.: c. 18 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- безопасность социума -- задачи образования -- межведомственное взаимодействие -- межпредметная интеграция -- педагогические кадры -- педагогические компоненты -- профессиональная подготовка педагогов -- технологии интеграции образования Аннотация: Представлен анализ проблемы подготовки студентов педагогических вузов по вопросам безопасности в социуме на основе использования межпредметной и межведомственной интеграции. Определены содержание, формы и методы педагогического образования в области безопасной жизнедеятельности в социуме. Показан опыт межведомственного взаимодействия по вопросам подготовки студентов в данном направлении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мкртчян, Манук Ашотович (заместитель министра образования). Вузовское педагогическое образование: ключевые проблемы [Текст] / Манук Ашотович Мкртчян> // Образовательные технологии. - 2011. - № 1. - С. 21-24
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- педагогические кадры -- профессиональная подготовка педагогов -- организация учебного процесса -- проблемы социализации -- проблемы нравственности -- обязательность образования -- проблемы педагогической теории Аннотация: Среди обсуждаемых проблем одна из важнейших - уровень профессиональной подготовки педагогических кадров. Особое значение имеет сфера подготовки педагогов, где основная роль принадлежит педагогическим университетам и институтам. Способ организации учебного процесса в педагогическом вузе должен являться основой деятельностного освоения профессиональных компетенций, главным объектом понимания и исследования. Само вузовское образовательное пространство - основное место формирования социально активной личности. В основе концепции современного педагогического вуза должна лежать идея самообучающей и самоуправляющей системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук). Педагогическое образование в контексте диверсификации и реструктуризации подготовки педагогических кадров [Текст] = Pedagogical education in terms of diversification and the restructuring of teacher training / Г. А. Бордовский> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 19-24 : табл. - Библиогр.: с. 24 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- педагогические условия -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогические кадры -- вузы -- высшие учебные заведения -- сетевые объединения вузов Аннотация: Излагаются необходимые условия успешной профессиональной подготовки педагогов в вузе, а также возможность организовать реальное сетевое взаимодействие различных образовательных структур в целях существенного улучшения качества педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маньшин, М. Е. (кандидат педагогических наук; доцент). Использование сетевых сообществ при реализации профессиональной подготовки учителей в условиях контекстного обучения в вузе [Текст] / М. Е. Маньшин, Ю. А. Машевская> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- будущие учителя -- будущие педагоги -- сетевые сообщества -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучающие модели -- обучение в сетевых сообществах -- Интернет в обучении -- образовательные порталы -- социальные сети Аннотация: Описываются подходы к понятию "контекст". Освещается специфика контекстного обучения при реализации профессиональной подготовки учителей. Описывается опыт профессиональной подготовки будущих учителей с использованием технологий обучения в сетевой компьютерной среде. Доп.точки доступа: Машевская, Ю. А. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чебыкин, А. Я. (доктор психологических наук; профессор; академик; директор). Системно-деятельностная концепция подготовки современного учителя и возможности ее внедрения [Текст] / А. Я. Чебыкин> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- концепции обучения -- будущие педагоги -- будущие учителя -- студенты-педагоги -- учителя нового типа -- профессиональные компетенции -- формирование компетентностей -- профессиональное мышление -- инновационные обучающие технологии Аннотация: Изложены основные положения содержания системно-деятельностной концепции подготовки учителя, позволяющие переориентировать традиционную систему формирования компетенций у будущего учителя. Предложено научно-методическое обеспечение сопровождения внедрения этого подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слепцова, И. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент). Оценка эффективности профессиональной подготовки педагога дошкольного учреждения [Текст] / И. Ф. Слепцова> // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 41-45 : табл. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги дошкольного образования -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- будущие воспитатели -- студенты -- взаимодействие с детьми -- дети -- дошкольники -- педагогическое взаимодействие -- профессиональная готовность -- профессиональная подготовка педагогов -- эффективность профессиональной подготовки Аннотация: Исследуются показатели эффективности профессиональной подготовки будущих воспитателей на основе проектирования модели взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синенко, Т. Н. Потенциал учебной ситуации в формировании у будущего педагога способности к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности [Текст] / Т. Н. Синенко> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 146-148. - Библиогр.: с. 148 (5 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- учебная ситуация -- межличностное взаимодействие -- профессиональная деятельность -- педагогическое взаимодействие -- профессиональная подготовка педагогов -- подготовка педагогических кадров -- педагогическое образование Аннотация: Учебная ситуация рассматривается в качестве средства формирования способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ипполитова, Наталья Викторовна (доктор педагогических наук; профессор). Эстетическое воспитание в системе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза [Текст] / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- высшее педагогическое образование -- эстетическое воспитание -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная культура -- эстетическая культура Аннотация: О сущности и структуре эстетического воспитания студентов педагогического вуза. Данный процесс рассматривается как составная часть личностного аспекта профессиональной подготовки будущих учителей, целью реализации которой выступает формирование эстетической культуры личности. Доп.точки доступа: Стерхова, Наталья Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блясова, Ирина Юрьевна. Проблема готовности будущих педагогов к работе с несовершеннолетними правонарушителями [Текст] / И. Ю. Блясова> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Курганская область--Шадринск, город Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние правонарушители -- высшее педагогическое образование -- профилактика правонарушений -- преступность несовершеннолетних -- подростковая преступность -- трудные подростки -- профессиональная подготовка педагогов -- девиантное поведение -- опросы учителей Аннотация: О вопросах подготовки будущих педагогов к работе с несовершеннолетними правонарушителями. Дается понятие готовности педагога к работе с подростками, подчеркивается необходимость целенаправленной работы по приобщению студентов к этому важному направлению работы. Исследование проведено на основе опроса среди педагогов образовательных учреждений школ города Шадринска Курганской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Политаева, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент). Перспективы интеграции в системе музыкального образования [Текст] : (на примере взаимодействия музыкально-исторических дисциплин) / Т. И. Политаева> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 162-169. - Библиогр.: с. 169 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкально-исторические дисциплины -- профессиональная подготовка педагогов -- учителя музыки -- бакалавриат -- бакалавры -- высшее педагогическое образование -- художественные стили -- история музыки Аннотация: О проблемах музыкально-педагогического образования в контексте социокультурных проблем общества. О важности музыкального образования в ценностном воспитании личности. Предлагаются способы совершенствования профессиональной подготовки учителя музыки на основе интеграции музыкально-исторических дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Володина, Светлана Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент). Приоритетные стратегии поведения в конфликте студентов педагогического вуза [Текст] / С. А. Володина> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 186-190 : диагр. - Библиогр.: с. 190 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): конфликты -- конфликтология -- студенты педагогических вузов -- студенчество -- педагогическое образование -- стратегии поведения -- гендерные особенности -- гендерные различия -- профессиональная подготовка педагогов -- высшее педагогическое образование -- психология студентов Аннотация: О приоритетных стратегиях поведения в конфликте студентов - будущих педагогов. Раскрыта значимость конфликтологических знаний и умений для современного молодого специалиста сферы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самсонов, Юрий Андреевич (доктор педагогических наук). Организация обучению иноязычному аудированию на материале регионоведения [Текст] / Ю. А. Самсонов, Н. Ю. Крысанова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 3, № 23. - С. 122-127 : рис. - Библиогр.: с. 127 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- педагоги -- организация педагогического процесса -- регионоведческий материал -- обучение аудированию -- профессиональная подготовка педагогов Аннотация: Преждставлен обзор видов организации педагогического процесса, раскрыты возможности сочетания циклической, блочной и поэтапной его организации. Показана важность осмысления педагогических терминов для профессиональной подготовки педагогов. Доп.точки доступа: Крысанова, Наталья Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; руководитель). Новые проекты профессиональной подготовки педагогов будущего [Текст] / О. А. Фиофанова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 21-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Москва, город Педагогическое образование--Россия--Москва, город Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, город Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- города России -- инновационная деятельность -- институты развития -- мегаполисы -- модульные программы -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- организация образовательной деятельности -- педагоги -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- программы профессиональной подготовки -- проектирование программ -- проекты -- профессионализация педагогов -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональные сообщества -- сетевые формы организации -- столичные города Аннотация: Представлен проект модульной программы профессиональной подготовки будущих педагогов, разработанный на основе сетевых форм организации образовательной деятельности. Рассмотрены механизмы реализации данного проекта в условиях столичного мегаполиса. Доп.точки доступа: Центр инновационного развития Москвы; Московский городской педагогический университет; Московский институт развития образования; Городской совет молодых педагогов Москвы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук; доцент). Информационное обеспечение профессиональной подготовки бакалавра - будущего учителя русского языка: гипертекстовые формы организации современного образовательного пространства [Текст] / Н. А. Исаева> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 144-158 : табл. - Библиогр.: с. 157-158 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- учителя русского языка -- профессиональная подготовка педагогов -- гипертекстовые технологии -- гипертекстовые материалы -- организация образовательной деятельности -- образовательное пространство -- бакалавры -- студенты педагогических вузов -- студенты языковых факультетов -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка учителей -- языковое образование -- информационные педагогические технологии -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- системный подход -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход Аннотация: О возможностях использования гипертекстовых технологий в обучении. В качестве методологической основы формирования профессиональной компетентности бакалавров - будущих учителей русского языка выступает интеграция компетентностного, системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, задающих поиск адекватных средств их реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шибанова, Елена Климентьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Преподаватель высшей школы: герой нашего времени [Текст] / Е. К. Шибанова> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 2, ч. 1. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- молодые специалисты -- повышение квалификации педагогических кадров -- повышение квалификации педагогов -- повышение квалификации преподавателей вузов -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессиональная подготовка педагогов Аннотация: О профессиональном образе современного преподавателя высшей школы. Раскрываются проблемы и пути решения методики преподавания в высшей школе. Предложены эффективные способы повышения квалификации преподавателей вузов, как одного из условий эффективного развития вуза и критерия мониторинга качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пермякова, Татьяна Михайловна (доктор филологических наук; профессор). Особенности восприятия собственной профессии учителями английского языка [Текст] / Т. М. Пермякова, М. С. Шевелева> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 2, ч. 1. - С. 95-106 : табл. - Библиогр.: с. 104-105 (20 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Пермский край--Пермь, город, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): английский язык (дисциплина) -- анкетирование -- качество образования -- педагоги -- преподаватели иностранных языков -- привлечение педагогических кадров -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- профессиональная социализация -- психологические исследования -- социологические исследования -- учителя английского языка Аннотация: О результатах исследования, проведенного в школах Перми и Пермского края. Были исследованы следующие аспекты: социальная привлекательность профессии, экономическая составляющая профессии, содержание профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Шевелева, Марина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |