Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО).
    Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования
Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич




    Макарова, В. Н.
    Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
УДК
ББК 74р + 74.1 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать.





    Мальцев, Алексей Владимирович.
    Формирование квалиметрической компетентности педагогических работников [Текст] / А. В. Мальцев, М. Ю. Мамонтова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 4. - С. 7-16 . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российская система образования -- педагогические работники -- профессиональная компетентность педагогов -- квалиметрическая компетентность педагогов -- качество образования -- тестовые технологии -- педагогическое тестирование -- образовательные программы
Аннотация: В статье представлена программа повышения квалификации для развития квалиметрической компетентности педагогических работников с учетом квалификационных требований к специалистам и управлению качеством образования.


Доп.точки доступа:
Мамонтова, Марина Юрьевна




    Кисель, О. В.
    Здоровьесбережение как основа повышения профессиональной компетентности педагога [Текст] / О. В. Кисель // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 1. - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесбережение -- профессиональная компетентность педагогов -- здоровый образ жизни -- профессиональное развитие педагогов -- профессиональная культура
Аннотация: Профессиональная компетентность совершенствуется в профессиональной деятельности и является ключевым критерием для характеристики этой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Татаринцева, Нина Евгеньевна (канд. пед. наук ; доц. каф. дошкольной педагогики).
    Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 93-100. . - Библиогр.: с. 100 (4 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- полоролевое воспитание -- дошкольники -- уровни полоролевой воспитанности -- модели полоролевого воспитания -- социокультурное предметное пространство -- профессиональная компетентность педагогов -- полоролевая компетентность педагогов -- полоролевая компетентность родителей
Аннотация: Поднимаются вопросы полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическим условием становления полоролевой воспитанности дошкольников выступает моделирование пространства полоролевого воспитания. Пространство полоролевого воспитания - это среда полоролевого взаимодействия со взрослым, сверстником, "виртуальным взрослым", ориентированная на множество разнопорядковых субкультур (художественные, философские, фольклорные тексты, мужские и женские литературные образы, события культурной жизни, личности педагога, родителя и воспитанника, символы, эталоны, образы женского и мужского в окружающем мире и др. ). Данное пространство позволяет ребенку знать собственное место в "мужском" ("женском") мире и мире культуры в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсянникова, А. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Высшая математика" МГУТУ).
    Обобщенная характеристика принципиальных подходов и методики самообразования преподавателя вуза [Текст] / А. В. Овсянникова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 69-72. . - Библиогр.: с. 72 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самообразование педагогов -- мотивация к самообразованию -- педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- методики (педагогика) -- повышение профессиональной квалификации -- повышение квалификации педагогических кадров -- профессиональная компетентность педагогов -- период полураспада компетентности -- устаревание знаний -- система повышения квалификации -- дополнительное профессиональное образование -- ДПО -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- внедрение ИКТ -- внедрение информационных технологий -- учреждения профессионального образования -- учреждения повышения квалификации -- переподготовка педагогических кадров -- компьютерное обучение слушателей -- управленческие задачи -- модели управления (образование) -- информатизация образовательных учреждений -- управление информатизацией -- модули -- административно-управленческие модули -- образовательные модули -- информационно-методические модули
Аннотация: Рассматриваются организационно-педагогические пути повышения эффективности модернизации системы дополнительного профессионального образования педагогов вузов на основе использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий и дидактических свойств информационно-коммуникационной предметной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, С. Г. (старший преподаватель кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения АИПКП).
    Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков [Текст] / С. Г. Смирнова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 50-53. : табл. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- девиантное поведение -- профилактика девиантного поведения -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагоги
Аннотация: Целью исследования является определение сущности и выявление содержания структурных компонентов профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков, поскольку личность педагога, его социальная зрелость оказываются наиболее важными условиями обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Верещагина, Н. О. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры геологии и геоэкологии РГПУ им. А. И. Герцена).
    Методическая подготовка бакалавра и магистра в области естественнонаучного образования [Текст] / Н. О. Верещагина // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 35-40. . - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
методическая подготовка учителей -- бакалавры -- магистры -- бакалавры естественнонаучного образования -- магистры естественнонаучного образования -- подготовка бакалавров естественнонаучного образования -- подготовка магистров естественнонаучного образования -- естественнонаучное образование -- географическое образование -- учителя географии -- подготовка учителей географии -- учителя-географы -- педагогическое образование -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшее профессиональное образование -- педагогическая деятельность учителей -- будущие учителя географии -- учителя естественнонаучного профиля -- учителя-предметники -- учителя школьных дисциплин естественнонаучного цикла -- профессиональная компетентность педагогов -- гуманитарные технологии -- образование в области наук о Земле -- стандарты образования -- образовательные стандарты
Аннотация: Представлены основные направления высшего профессионального педагогического образования на основе проведенного анализа нормативно-правовых актов, регламентирующих его развитие в России. Сформулированы концептуальные положения методической подготовки бакалавров и магистров в области естественнонаучного образования в педагогическом вузе.


Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, В. С. (старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ККИПК РО).
    Кейс-метод в подготовке учителя общеобразовательной школы к интегрированному обучению [Текст] / В. С. Попов // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 47-49. : табл. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край, 2008-2011 гг.
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Красноярский край, 2008-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учителя интегрированного обучения -- педагоги интегрированного обучения -- общеобразовательные школы -- интегрированное обучение -- последипломная подготовка -- профессиональная компетентность педагогов -- обучение детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- кейс-метод -- кейс-стади -- case-study -- активное обучение -- повышение квалификации педагогов -- курсы повышения квалификации педагогов -- методы подготовки учителей -- сюжетные ситуации (педагогика)
Аннотация: Рассмотрены вопросы эффективного развития в последипломном образовании профессиональной компетентности педагогов интегрированного обучения методом анализа конкретных сюжетных ситуаций (case-study).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентностно-развивающая модель повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 14-17. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- научно-педагогические кадры -- субъектная активность педагогов -- педагоги -- преподаватели -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность педагогов -- саморазвитие педагогов -- компетентность педагогов -- модели повышения квалификации -- компетентностная модель повышения квалификации -- развивающая модель повышения квалификации
Аннотация: Обоснована сущность компетентностно-развивающей модели повышения квалификации педагогов, дана характеристика преподавателя как субъекта в системе повышения квалификации, рассмотрена специфика профессиональной компетентности педагогов, обоснована взаимосвязь компетентности и саморазвития преподавателя, предложены уровни реализации модели повышения квалификации педагогов, обоснована необходимость послекурсового сопровождения педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беловолова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональные компетенции будущих учителей в области географического образования: сущность, специфика, технология формирования [Текст] / Е. А. Беловолова, Е. А. Гончар // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 20-28. : рис. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя географии -- география (дисциплина) -- учителя географии -- компетентностный подход -- профессиональная подготовка учителей -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональные компетенции -- географическая культура -- туристско-краеведческая деятельность -- методические компетенции -- методическая подготовка -- общекультурные компетенции -- специально-предметные компетенции -- технологии формирования компетенций -- формирование компетенций -- технология контекстного обучения -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования -- ФГОС ВПО
Аннотация: О проблеме формирования профессиональных компетенций будущих педагогов (в рамках ФГОС ВПО нового поколения). Раскрывается содержание и специфика системы профессиональных компетенций будущих учителей географии, дается описание отдельных аспектов проектирования технологий формирования профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Гончар, Екатерина Анатольевна (старший преподаватель кафедры экологии и природопользования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крысанова, Оксана Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подготовка будущего учителя физики к инновационной деятельности на основе метаметодического подхода [Текст] / О. А. Крысанова // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 20-31. - Библиогр.: с. 31 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя физики -- учителя физики -- высшее педагогическое образование -- профессиональная компетентность педагогов -- метаметодический подход -- метаметодика -- функционально-деятельностный подход -- СМЗ -- ситуационные методические задачи -- инновационная деятельность педагога -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- физика (дисциплина)
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования профессиональной компетенции будущего учителя физики в инновационной деятельности. Особое внимание уделяется использованию ситуационных методических задач, сконструированных на основе метаметодического подхода и моделирующих инновационную деятельность преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеев, Юрий Александрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Повышение информационно-коммуникационной технологии компетентности учителей физической культуры в условиях дополнительного профессионального образования [Текст] / Ю А. Гордеев, О. Г. Мукина, А. В. Козлов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 68-72 : 1 фот. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование педагогов -- дополнительное профессиональное образование -- ИКТ -- ИКТ-компетентность -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные ресурсы -- информационные технологии обучения -- исследования -- качество образования -- компьютерная грамотность -- модернизация образования -- педагогическая деятельность -- повышение квалификации педагогов -- подготовка педагогических кадров -- преподавание физической культуры -- профессиональная готовность учителя -- профессиональная компетентность педагогов -- спортивные педагоги -- учителя физической культуры
Аннотация: Цель исследования - повышение эффективности использования информационных технологий и информационных ресурсов в профессиональной деятельности спортивных педагогов посредством повышении их ИКТ-компетентности в условиях дополнительного профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Мукина, Ольга Григорьевна; Козлов, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воровщиков, С. Г.
    Перспективы развития отечественной системы повышения квалификации работников образования [Текст] / С. Г. Воровщиков // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная компетентность педагогов -- система повышения квалификации -- совместная деятельность педагогов
Аннотация: В статье анализируется прошлое и настоящее отечественной системы повышения квалификации работников образования, приведены перспективные направления ее развития. Автор считает, что совершенствование профессиональной компетентности педагогов, вовлеченных в совместную деятельность, осуществляется посредством не просто практико-ориентированной, а проблемно-ориентированной деятельности. Ключевым залогом качества образования является качество профессиональной компетентности педагогических работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звонарева, О. В.
    Модель развития в системе дополнительного профессионального образования профессиональной компетентности педагогов для работы с интеллектуально одаренными детьми старшего школьного возраста [Текст] / О. В. Звонарева // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 1. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.27 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- педагоги -- образование педагогов -- профессиональное образование педагогов -- дети -- одаренные дети -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- школьники -- дошкольный возраст
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми старшего дошкольного возраста, сформирован нормативно-диагностический кластер профессиональной компетентности педагогов, представлена модель и определен критериальный аппарат развития профессиональной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звонарева, О. В.
    Модель развития в системе дополнительного профессионального образования профессиональной компетентности педагогов для работы с интеллектуально одаренными детьми старшего школьного возраста [Текст] / О. В. Звонарева // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.27 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- педагоги -- образование педагогов -- профессиональное образование педагогов -- дети -- одаренные дети -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- школьники -- дошкольный возраст
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми старшего дошкольного возраста, сформирован нормативно-диагностический кластер профессиональной компетентности педагогов, представлена модель и определен критериальный аппарат развития профессиональной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вуколова, Е. Г. (заместитель директора).
    Особенности повышения квалификации педагогов-экологов [Текст] / Е. Г. Вуколова // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- педагоги-экологи -- профессиональная компетентность педагогов -- учителя экологии -- экологическое образование -- экологическая компетентность
Аннотация: Анализируется понятие "профессиональная квалификация", рассматриваются профессиональные особенности педагогов-экологов, затрагивается вопрос учета при организации повышения квалификации профессиональных особенностей учителей в зависимости от преподаваемого ими предмета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональные умения и личностные качества педагога как основа его компетентности [Текст] / Л. И. Гриценко // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 10-14 : табл. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность педагогов -- педагоги -- педагогическая деятельность -- личностные качества -- творческий потенциал -- педагогическая компетентность -- педагогическое общение
Аннотация: Представлена авторская трактовка профессиональной компетентности педагога, выявлены особенности педагогической деятельности, проанализированы направления профессионального роста педагога. Покомпонентно освещены уровни творчества и особенности индивидуального стиля педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Землянская, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Реализация требований ФГОС НОО в программах подготовки бакалавров педагогического образования [Текст] : (аспект воспитания) / Е. Н. Землянская // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 11-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС НОО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- законы -- бакалавры педагогики -- образовательные стандарты -- начальное образование -- младшие школьники -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность педагогов -- нормативные документы -- воспитание детей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- аксиологический подход -- субъектный подход -- деятельностный подход -- социальное партнерство -- начальное общее образование
Аннотация: О нормативном подходе к формированию профессиональных компетенций бакалавра педагогического образования в области воспитания младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Информационное обеспечение профессиональной подготовки бакалавра - будущего учителя русского языка: гипертекстовые формы организации современного образовательного пространства [Текст] / Н. А. Исаева // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 144-158 : табл. - Библиогр.: с. 157-158 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- учителя русского языка -- профессиональная подготовка педагогов -- гипертекстовые технологии -- гипертекстовые материалы -- организация образовательной деятельности -- образовательное пространство -- бакалавры -- студенты педагогических вузов -- студенты языковых факультетов -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка учителей -- языковое образование -- информационные педагогические технологии -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- системный подход -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход
Аннотация: О возможностях использования гипертекстовых технологий в обучении. В качестве методологической основы формирования профессиональной компетентности бакалавров - будущих учителей русского языка выступает интеграция компетентностного, системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, задающих поиск адекватных средств их реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)