Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО). Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов. Доп.точки доступа: Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич |
Макарова, В. Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать. |
Мальцев, Алексей Владимирович. Формирование квалиметрической компетентности педагогических работников [Текст] / А. В. Мальцев, М. Ю. Мамонтова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 4. - С. 7-16 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в. Педагогическое образование--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в. Кл.слова (ненормированные): российская система образования -- педагогические работники -- профессиональная компетентность педагогов -- квалиметрическая компетентность педагогов -- качество образования -- тестовые технологии -- педагогическое тестирование -- образовательные программы Аннотация: В статье представлена программа повышения квалификации для развития квалиметрической компетентности педагогических работников с учетом квалификационных требований к специалистам и управлению качеством образования. Доп.точки доступа: Мамонтова, Марина Юрьевна |
Кисель, О. В. Здоровьесбережение как основа повышения профессиональной компетентности педагога [Текст] / О. В. Кисель> // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 1. - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- профессиональная компетентность педагогов -- здоровый образ жизни -- профессиональное развитие педагогов -- профессиональная культура Аннотация: Профессиональная компетентность совершенствуется в профессиональной деятельности и является ключевым критерием для характеристики этой деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Татаринцева, Нина Евгеньевна (канд. пед. наук ; доц. каф. дошкольной педагогики). Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева> // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 93-100. . - Библиогр.: с. 100 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- полоролевое воспитание -- дошкольники -- уровни полоролевой воспитанности -- модели полоролевого воспитания -- социокультурное предметное пространство -- профессиональная компетентность педагогов -- полоролевая компетентность педагогов -- полоролевая компетентность родителей Аннотация: Поднимаются вопросы полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическим условием становления полоролевой воспитанности дошкольников выступает моделирование пространства полоролевого воспитания. Пространство полоролевого воспитания - это среда полоролевого взаимодействия со взрослым, сверстником, "виртуальным взрослым", ориентированная на множество разнопорядковых субкультур (художественные, философские, фольклорные тексты, мужские и женские литературные образы, события культурной жизни, личности педагога, родителя и воспитанника, символы, эталоны, образы женского и мужского в окружающем мире и др. ). Данное пространство позволяет ребенку знать собственное место в "мужском" ("женском") мире и мире культуры в целом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, С. Г. (старший преподаватель кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения АИПКП). Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков [Текст] / С. Г. Смирнова> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 50-53. : табл. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): подростки -- девиантное поведение -- профилактика девиантного поведения -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагоги Аннотация: Целью исследования является определение сущности и выявление содержания структурных компонентов профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков, поскольку личность педагога, его социальная зрелость оказываются наиболее важными условиями обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Верещагина, Н. О. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры геологии и геоэкологии РГПУ им. А. И. Герцена). Методическая подготовка бакалавра и магистра в области естественнонаучного образования [Текст] / Н. О. Верещагина> // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 35-40. . - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): методическая подготовка учителей -- бакалавры -- магистры -- бакалавры естественнонаучного образования -- магистры естественнонаучного образования -- подготовка бакалавров естественнонаучного образования -- подготовка магистров естественнонаучного образования -- естественнонаучное образование -- географическое образование -- учителя географии -- подготовка учителей географии -- учителя-географы -- педагогическое образование -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшее профессиональное образование -- педагогическая деятельность учителей -- будущие учителя географии -- учителя естественнонаучного профиля -- учителя-предметники -- учителя школьных дисциплин естественнонаучного цикла -- профессиональная компетентность педагогов -- гуманитарные технологии -- образование в области наук о Земле -- стандарты образования -- образовательные стандарты Аннотация: Представлены основные направления высшего профессионального педагогического образования на основе проведенного анализа нормативно-правовых актов, регламентирующих его развитие в России. Сформулированы концептуальные положения методической подготовки бакалавров и магистров в области естественнонаучного образования в педагогическом вузе. Доп.точки доступа: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, В. С. (старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ККИПК РО). Кейс-метод в подготовке учителя общеобразовательной школы к интегрированному обучению [Текст] / В. С. Попов> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 47-49. : табл. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край, 2008-2011 гг. Дефектология. Специальные школы--Россия--Красноярский край, 2008-2011 гг. Кл.слова (ненормированные): учителя интегрированного обучения -- педагоги интегрированного обучения -- общеобразовательные школы -- интегрированное обучение -- последипломная подготовка -- профессиональная компетентность педагогов -- обучение детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- кейс-метод -- кейс-стади -- case-study -- активное обучение -- повышение квалификации педагогов -- курсы повышения квалификации педагогов -- методы подготовки учителей -- сюжетные ситуации (педагогика) Аннотация: Рассмотрены вопросы эффективного развития в последипломном образовании профессиональной компетентности педагогов интегрированного обучения методом анализа конкретных сюжетных ситуаций (case-study). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Компетентностно-развивающая модель повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 14-17. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов -- научно-педагогические кадры -- субъектная активность педагогов -- педагоги -- преподаватели -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность педагогов -- саморазвитие педагогов -- компетентность педагогов -- модели повышения квалификации -- компетентностная модель повышения квалификации -- развивающая модель повышения квалификации Аннотация: Обоснована сущность компетентностно-развивающей модели повышения квалификации педагогов, дана характеристика преподавателя как субъекта в системе повышения квалификации, рассмотрена специфика профессиональной компетентности педагогов, обоснована взаимосвязь компетентности и саморазвития преподавателя, предложены уровни реализации модели повышения квалификации педагогов, обоснована необходимость послекурсового сопровождения педагогических кадров. Доп.точки доступа: Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беловолова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональные компетенции будущих учителей в области географического образования: сущность, специфика, технология формирования [Текст] / Е. А. Беловолова, Е. А. Гончар> // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 20-28. : рис. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): будущие учителя географии -- география (дисциплина) -- учителя географии -- компетентностный подход -- профессиональная подготовка учителей -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональные компетенции -- географическая культура -- туристско-краеведческая деятельность -- методические компетенции -- методическая подготовка -- общекультурные компетенции -- специально-предметные компетенции -- технологии формирования компетенций -- формирование компетенций -- технология контекстного обучения -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования -- ФГОС ВПО Аннотация: О проблеме формирования профессиональных компетенций будущих педагогов (в рамках ФГОС ВПО нового поколения). Раскрывается содержание и специфика системы профессиональных компетенций будущих учителей географии, дается описание отдельных аспектов проектирования технологий формирования профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Гончар, Екатерина Анатольевна (старший преподаватель кафедры экологии и природопользования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крысанова, Оксана Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Подготовка будущего учителя физики к инновационной деятельности на основе метаметодического подхода [Текст] / О. А. Крысанова> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 20-31. - Библиогр.: с. 31 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): будущие учителя физики -- учителя физики -- высшее педагогическое образование -- профессиональная компетентность педагогов -- метаметодический подход -- метаметодика -- функционально-деятельностный подход -- СМЗ -- ситуационные методические задачи -- инновационная деятельность педагога -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- физика (дисциплина) Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования профессиональной компетенции будущего учителя физики в инновационной деятельности. Особое внимание уделяется использованию ситуационных методических задач, сконструированных на основе метаметодического подхода и моделирующих инновационную деятельность преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеев, Юрий Александрович (кандидат педагогических наук; доцент). Повышение информационно-коммуникационной технологии компетентности учителей физической культуры в условиях дополнительного профессионального образования [Текст] / Ю А. Гордеев, О. Г. Мукина, А. В. Козлов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 68-72 : 1 фот. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Школоведение Кл.слова (ненормированные): анкетирование педагогов -- дополнительное профессиональное образование -- ИКТ -- ИКТ-компетентность -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные ресурсы -- информационные технологии обучения -- исследования -- качество образования -- компьютерная грамотность -- модернизация образования -- педагогическая деятельность -- повышение квалификации педагогов -- подготовка педагогических кадров -- преподавание физической культуры -- профессиональная готовность учителя -- профессиональная компетентность педагогов -- спортивные педагоги -- учителя физической культуры Аннотация: Цель исследования - повышение эффективности использования информационных технологий и информационных ресурсов в профессиональной деятельности спортивных педагогов посредством повышении их ИКТ-компетентности в условиях дополнительного профессионального образования. Доп.точки доступа: Мукина, Ольга Григорьевна; Козлов, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воровщиков, С. Г. Перспективы развития отечественной системы повышения квалификации работников образования [Текст] / С. Г. Воровщиков> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональная компетентность педагогов -- система повышения квалификации -- совместная деятельность педагогов Аннотация: В статье анализируется прошлое и настоящее отечественной системы повышения квалификации работников образования, приведены перспективные направления ее развития. Автор считает, что совершенствование профессиональной компетентности педагогов, вовлеченных в совместную деятельность, осуществляется посредством не просто практико-ориентированной, а проблемно-ориентированной деятельности. Ключевым залогом качества образования является качество профессиональной компетентности педагогических работников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Звонарева, О. В. Модель развития в системе дополнительного профессионального образования профессиональной компетентности педагогов для работы с интеллектуально одаренными детьми старшего школьного возраста [Текст] / О. В. Звонарева> // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 1. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Школоведение Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- педагоги -- образование педагогов -- профессиональное образование педагогов -- дети -- одаренные дети -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- школьники -- дошкольный возраст Аннотация: В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми старшего дошкольного возраста, сформирован нормативно-диагностический кластер профессиональной компетентности педагогов, представлена модель и определен критериальный аппарат развития профессиональной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Звонарева, О. В. Модель развития в системе дополнительного профессионального образования профессиональной компетентности педагогов для работы с интеллектуально одаренными детьми старшего школьного возраста [Текст] / О. В. Звонарева> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Школоведение Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- педагоги -- образование педагогов -- профессиональное образование педагогов -- дети -- одаренные дети -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- школьники -- дошкольный возраст Аннотация: В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми старшего дошкольного возраста, сформирован нормативно-диагностический кластер профессиональной компетентности педагогов, представлена модель и определен критериальный аппарат развития профессиональной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вуколова, Е. Г. (заместитель директора). Особенности повышения квалификации педагогов-экологов [Текст] / Е. Г. Вуколова> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов -- педагоги-экологи -- профессиональная компетентность педагогов -- учителя экологии -- экологическое образование -- экологическая компетентность Аннотация: Анализируется понятие "профессиональная квалификация", рассматриваются профессиональные особенности педагогов-экологов, затрагивается вопрос учета при организации повышения квалификации профессиональных особенностей учителей в зависимости от преподаваемого ими предмета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональные умения и личностные качества педагога как основа его компетентности [Текст] / Л. И. Гриценко> // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 10-14 : табл. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность педагогов -- педагоги -- педагогическая деятельность -- личностные качества -- творческий потенциал -- педагогическая компетентность -- педагогическое общение Аннотация: Представлена авторская трактовка профессиональной компетентности педагога, выявлены особенности педагогической деятельности, проанализированы направления профессионального роста педагога. Покомпонентно освещены уровни творчества и особенности индивидуального стиля педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Землянская, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Реализация требований ФГОС НОО в программах подготовки бакалавров педагогического образования [Текст] : (аспект воспитания) / Е. Н. Землянская> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 11-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС НОО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- законы -- бакалавры педагогики -- образовательные стандарты -- начальное образование -- младшие школьники -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность педагогов -- нормативные документы -- воспитание детей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- аксиологический подход -- субъектный подход -- деятельностный подход -- социальное партнерство -- начальное общее образование Аннотация: О нормативном подходе к формированию профессиональных компетенций бакалавра педагогического образования в области воспитания младших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук; доцент). Информационное обеспечение профессиональной подготовки бакалавра - будущего учителя русского языка: гипертекстовые формы организации современного образовательного пространства [Текст] / Н. А. Исаева> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 144-158 : табл. - Библиогр.: с. 157-158 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- учителя русского языка -- профессиональная подготовка педагогов -- гипертекстовые технологии -- гипертекстовые материалы -- организация образовательной деятельности -- образовательное пространство -- бакалавры -- студенты педагогических вузов -- студенты языковых факультетов -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка учителей -- языковое образование -- информационные педагогические технологии -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- системный подход -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход Аннотация: О возможностях использования гипертекстовых технологий в обучении. В качестве методологической основы формирования профессиональной компетентности бакалавров - будущих учителей русского языка выступает интеграция компетентностного, системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, задающих поиск адекватных средств их реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |