Степанов, Сергей Юрьевич (доктор психологических наук; профессор). Влияние цифровой среды и дополнительного образования на интеллектуальные и креативные способности школьников [Текст] / С. Ю. Степанов, И. В. Рябова, Е. В. Гаврилова> // Вопросы психологии. - 2021. - № 1. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 68-69 (37 назв.). - References: p. 70 (18 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вербальные тесты -- гаджеты -- дети школьного возраста -- дополнительное образование -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные способности -- информационные технологии -- исследования -- креативные способности -- негативное воздействие -- противодействие негативу -- развлекательные цели -- творческие способности -- тестовые методики -- тесты творческого мышления -- цифровая среда Аннотация: Описано исследование влияния цифровой среды и различных гаджетов, а также дополнительного образования на интеллектуальные и творческие способности детей. Жизнедеятельность современного поколения школьников протекает в условиях глобальной цифровизации, что обусловливает актуальность изучения ее влияния на процессы и результаты психического развития детей XXI в. На сегодняшний день имеется достаточно большое количество зарубежных и отечественных исследований того, как использование цифровых технологий сказывается на учеб ной деятельности школьников. Однако проблемы их влияния на интеллектуальные и креативные способности детей изучены в меньшей степени. Отмечается негативное воздействие гаджетов на психическое развитие подрастающего поколения, актуальным стал поиск образовательных средств, которые могли бы компенсировать или, еще лучше, противодействовать негативу цифровизации. В их качестве может выступать дополнительное образование, в сфере которого имеются психолого-педагогические ресурсы для стимуляции процессов творческого и интеллектуального развития детей. Описанные в статье диагностические и анкетные методики позволили установить, что для современных школьников характерно использование цифровых технологий либо в развлекательных, либо в продуктивных целях. Корреляционный и факторный анализ показали, что те дети, которые во время досуга отдают предпочтение развлекательным возможностям гаджетов, демонстрируют меньший уровень интеллектуального и креативного развития. Те же, кто использует гаджеты для продуктивной деятельности во время своего досуга, занимаясь при этом в системе дополнительного образования, демонстрируют более высокий уровень интеллектуального и креативного развития. Доп.точки доступа: Рябова, Ирина Викторовна (кандидат юридических наук; заведующая лабораторией); Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |