Кленкова, О. Е.
    Использование перцептивного тренинга для диагностики развития дошкольников [Текст] / О. Е. Кленкова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 94-109
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игры -- игровая деятельность -- дошкольники -- диагностика развития дошкольников -- развитие дошкольников -- перцептивные тренинги -- тренинги -- игровые средства диагностики -- игровые комплекты -- познавательные процессы -- внимание -- свойства внимания -- память -- моторика -- волевые процессы -- воля -- восприятие -- мелкая моторика -- зрительно-моторная координация -- координация -- моторная координация -- произвольность -- навыки самоконтроля -- самоконтроль -- элементарные математические представления -- математические представления -- пространственные представления -- навыки счета -- зеркальность -- владение карандашом -- симметрия -- счет -- пространственные формы
Аннотация: Об использовании игры для диагностики развития дошкольников.





    Мухина, В. В.
    Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся [Текст] / В. В. Мухина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- школьники -- старшие дошкольники -- письмо -- чтение -- игровые упражнения -- повышение грамотности -- фонематический слух -- зрительное восприятие -- пространственные представления -- слуховое внимание -- зрительное внимание -- слухоречевая память -- зрительная память
Аннотация: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, Наталья Евгеньевна (старший преподаватель кафедры психологии СыктГУ).
    Исследование перцептивных механизмов обработки пространственной информации [Текст] / Н. Е. Емельянова // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. - 2010. - Вып. 6. - С. 5-18. : табл. - Библиогр.: с. 17-18 (7 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пространственная информация -- обработка пространственной информации -- перцептивные механизмы -- восприятие -- концептуальное восприятие -- эгоцентрическое восприятие -- пространственные представления -- нейропсихология восприятия -- механизм эгоцентрического восприятия -- механизм концептуального восприятия -- головной мозг -- дети -- восприятие пространства -- компьютерные программы
Аннотация: Рассматриваются два перцептивных механизма обработки пространственной информации: эгоцентрическое и концептуальное восприятие.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж.; Милнер, Д.; Гудейл, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Михаил Владимирович.
    Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра [Текст] / М. В. Иванов // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 43. - С. 23-29. . - Библиогр.: 28-29
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
пространственные представления -- сформированность пространственных представлений -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- расстройства психики -- расстройства шизофренического спектра
Аннотация: Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у школьников с шизотипическими расстройствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогова, С. А.
    Система пространственного мышления и возможности ее освоения детьми дошкольного возраста [Текст] / С. А. Рогова // Психология обучения. - 2012. - № 12. - С. 31-39. - Библиогр. : с. 38-39 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольный возраст -- дошкольники -- пространственное мышление -- сенсорно-образное мышление -- пространственные представления -- сенсорные системы -- музыкальное воспитание
Аннотация: Доказательство того, что пространственное мышление является не только наглядно-образным мышлением, хотя и включает его в себя в качестве компонента. Возможность освоения сложной системы пространственного мышления детьми дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коробова, Н. М. (учитель-дефектолог).
    Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры [Текст] / Н. М. Коробова, О. В. Соловьева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 65-70
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
слух -- нарушения слуха -- дошкольники -- слабослышащие дети -- пространственные представления -- дидактические игры -- игровые упражнения -- коррекционная работа
Аннотация: Описывается исследование представлений детей 5-го года жизни с нарушением слуха о цвете, форме, величине предметов, а также особенностях целостного восприятия предметов и их местонахождения в пространстве. Предлагаются дидактические игры для коррекционно-педагогической работы по формированию пространственных представлений у слабослышащих детей.


Доп.точки доступа:
Соловьева, О. В. (учитель-дефектолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Василенко, Алевтина Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Моделирование как средство развития пространственного мышления [Текст] / А. В. Василенко // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 141-144 : схемы. - Библиогр.: с. 144 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
пространственное мышление -- пространственные представления -- компоненты пространственного мышления -- распознавание моделей -- чтение чертежа -- моделирование
Аннотация: Представлены основные направления и средства развития пространственного мышления, охарактеризовано моделирование как одно из средств развития пространственного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сапарбоев, Ж. Ю.
    Развитие пространственного воображения учащихся [Текст] / Сапарбоев Ж. Ю. // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 3. - С. 107-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- пространственное воображение учащихся -- восприятие -- наблюдение -- осмысление -- запоминание -- политехнические умения -- пространственные представления
Аннотация: Пути и средства развития пространственных представлений и пространственного воображения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дидоренко, Н. Н. (старший преподаватель).
    Проблема формирования пространственных представлений при изучении топографической подготовки [Текст] / Дидоренко Н. Н. // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 1. - С. 36-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
пространственные представления -- наблюдательность -- графическая деятельность -- профессиональные навыки -- топография
Аннотация: О значении графической деятельности в процессе формирования пространственных представлений у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сатарова, Лариса Алексеевна.
    К вопросу о развитии пространственных представлений у школьников на занятиях изобразительным искусством [Текст] : [Текст] / Л. А. Сатарова // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 4 (48). - С. 145-150. - Библиогр.: с. 150 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
восприятие пространства -- изобразительная деятельность -- полнота образа -- пространственные представления -- пространство картинной плоскости -- школьники
Аннотация: Начальная школа – базовый период формирования и развития пространственных представлений ребeнка. Важность пространственных представлений в жизнедеятельности человека подтверждена исследованиями многих учeных. Они являются средством создания целостной картины мира, подготовки ученика к самостоятельной практической и интеллектуальной деятельности. Однако реальный уровень развития пространственных представлений у школьников недостаточно высок, для того чтобы успешно использовать их в учебном процессе. Мы предлагаем целенаправленно развивать пространственные представления ребeнка средствами изобразительной деятельности. В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что изобразительное искусство предоставляет для этого все необходимые условия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коробова, Н. М. (учитель-дефектолог).
    Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры [Текст] / Н. М. Коробова, О. А. Соловьева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 42-47 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухота -- дошкольники -- игровые упражнения -- игры -- нарушения слуха -- пространственные представления -- слуховое восприятие -- тугоухость
Аннотация: Представлены игры, которые способствуют формированию умений слабослышащего ребенка ориентироваться в пространстве и расширяют его представления об окружающем мире.


Доп.точки доступа:
Соловьева, О. А. (учитель-дефектолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поленова, Г. Т.
    Референция в первобытном языке [Текст] / Г. Т. Поленова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 1. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Палеосибирские языки

Кл.слова (ненормированные):
говорящий (языкознание) -- денотаты -- енисейские языки -- кетский язык -- мифология кетов -- первобытные языки -- пространственные представления -- референция (языкознание)
Аннотация: Реконструируется доисторическая языковая референция говорящего как отражение пространственных представлений и класса денотата на базе кетского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куканова, Е. В.
    Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму [Текст] / Е. В. Куканова // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 92-96 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- навыки письма -- нарушения зрения -- незрячие дети -- обучение письму -- пространственные представления -- старшие дошкольники -- фланелеграф -- шрифт Брайля
Аннотация: В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно - в добукварный период обучения письму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дроздова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О диагностическом аспекте математических представлений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Дроздова, Ю. А. Калинина // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 65-72 : табл., рис. - Библиогр.: с. 72 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дошкольники -- математические представления -- младшие школьники -- нормальная речь -- общее недоразвитие речи -- педагогическая диагностика -- пространственные представления
Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу сформированности математических представлений у детей 6-7 лет с системным речевым недоразвитием и их сверстников с нормальной речью.


Доп.точки доступа:
Калинина, Ю. А. (магистр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Симонова-Гудзенко, Екатерина Кирилловна (доктор исторических наук; профессор).
    Мандала как источник по истории японских пространственных представлений [Текст] / Е. К. Симонова-Гудзенко // Вопросы философии. - 2018. - № 3. - С. 152-163. - Библиогр.: с. 160-161. - Примеч.: с. 158-160 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
японская философия -- мандалы -- островные мандалы -- пространственные представления -- сакрализация пространства -- буддизм -- храмы -- буддийские храмы -- божества -- Ниу -- Коя
Аннотация: В статье анализируется японская мандала "Кобо-Дайси и два божества Ниу и Коя". Мандала относится к редко встречающемуся типу "изображение исконно-почитаемых для чтений и диспутов". Расположение изображений на свитке соответствует этапам процесса сакрализации пространства и отражает содержание этого процесса. Горы, исконно являясь главными структурообразующими элементами сакрализации пространства, сохраняют это значение и в условиях формирования сложного многосоставного религиозного комплекса; символика горы Коя определяет и структуру обсуждаемой мандалы, при том что сама гора на картине отсутствует. Объединение на свитке двух типов изображений - "портретной" мандалы и карты-плана буддийского храма - позволяет рассматривать ее как пример нового типа островных мандал. Кобо-Дайси и два божества изображены в виде триады, столь популярной на архипелаге.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Палей, В. О.
    Результаты исследования сформированности пространственных представлений у школьников 5 класса, имеющих умственную отсталость первой степени [Текст] / В. О. Палей // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие пространства -- диагностический комплекс -- начальная школа -- пространственные представления -- речь -- соматопространственная ориентировка -- умственная отсталость -- уровни успешности -- школьники
Аннотация: В статье обсуждается связь речевой деятельности с пространственными представлениями человека. Отражаются результаты изучения сформированности пространственных представлений у школьников 5 класса, имеющих умственную отсталость.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стоянова, Е. И.
    Модель программы комплексной нейропсихологической коррекции пространственных представлений у детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. И. Стоянова, Ю. В. Живаева, Е. А. Лаевская // Психология обучения. - 2018. - № 11. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- младшие школьники -- нейропсихологическая коррекция -- коррекционные программы -- пространственные представления
Аннотация: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с нарушениями пространственного представления.


Доп.точки доступа:
Живаева, Ю. В.; Лаевская, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Завалейкова, Елизавета Сергеевна.
    Работа с детьми старшего дошкольного возраста по предупреждению нарушений письменной речи [Текст] / Завалейкова Елизавета Сергеевна // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 2 (8). - С. 37-40 : рис. . - ISSN 2618-8724
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графические диктанты -- графические навыки -- мелкая моторика рук -- нарушения письма -- обучение грамоте -- ориентировка в пространстве -- письменная речь -- подготовка руки к письму -- пространственная ориентировка -- пространственные представления -- процесс письма -- развитие мелкой моторики -- рисование -- старшие дошкольники
Аннотация: Рассматриваются некоторые вопросы подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, Елена Евгеньевна (старший преподаватель).
    Сравнительное изучение пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. Е. Антонова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 3. - С. 270-280. - Библиогр.: с. 277-280 (24 назв.) . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциально-диагностические признаки -- дошкольный возраст -- задержка психического развития -- общее недоразвитие речи -- ориентировка в пространстве -- пространственные представления -- старшие дошкольники
Аннотация: Рассматриваются общие и специфические особенности формирования пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития и старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Результаты проведенного исследования позволили выявить общие и специфические особенности формирования представлений о пространстве у старших дошкольников с нарушениями в развитии двух нозологических групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)