Мухина, В. В. Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся [Текст] / В. В. Мухина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- школьники -- старшие дошкольники -- письмо -- чтение -- игровые упражнения -- повышение грамотности -- фонематический слух -- зрительное восприятие -- пространственные представления -- слуховое внимание -- зрительное внимание -- слухоречевая память -- зрительная память Аннотация: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емельянова, Наталья Евгеньевна (старший преподаватель кафедры психологии СыктГУ). Исследование перцептивных механизмов обработки пространственной информации [Текст] / Н. Е. Емельянова> // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. - 2010. - Вып. 6. - С. 5-18. : табл. - Библиогр.: с. 17-18 (7 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): пространственная информация -- обработка пространственной информации -- перцептивные механизмы -- восприятие -- концептуальное восприятие -- эгоцентрическое восприятие -- пространственные представления -- нейропсихология восприятия -- механизм эгоцентрического восприятия -- механизм концептуального восприятия -- головной мозг -- дети -- восприятие пространства -- компьютерные программы Аннотация: Рассматриваются два перцептивных механизма обработки пространственной информации: эгоцентрическое и концептуальное восприятие. Доп.точки доступа: Пиаже, Ж.; Милнер, Д.; Гудейл, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Михаил Владимирович. Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра [Текст] / М. В. Иванов> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 43. - С. 23-29. . - Библиогр.: 28-29
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): пространственные представления -- сформированность пространственных представлений -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- расстройства психики -- расстройства шизофренического спектра Аннотация: Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у школьников с шизотипическими расстройствами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогова, С. А. Система пространственного мышления и возможности ее освоения детьми дошкольного возраста [Текст] / С. А. Рогова> // Психология обучения. - 2012. - № 12. - С. 31-39. - Библиогр. : с. 38-39 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольный возраст -- дошкольники -- пространственное мышление -- сенсорно-образное мышление -- пространственные представления -- сенсорные системы -- музыкальное воспитание Аннотация: Доказательство того, что пространственное мышление является не только наглядно-образным мышлением, хотя и включает его в себя в качестве компонента. Возможность освоения сложной системы пространственного мышления детьми дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коробова, Н. М. (учитель-дефектолог). Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры [Текст] / Н. М. Коробова, О. В. Соловьева> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 65-70
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): слух -- нарушения слуха -- дошкольники -- слабослышащие дети -- пространственные представления -- дидактические игры -- игровые упражнения -- коррекционная работа Аннотация: Описывается исследование представлений детей 5-го года жизни с нарушением слуха о цвете, форме, величине предметов, а также особенностях целостного восприятия предметов и их местонахождения в пространстве. Предлагаются дидактические игры для коррекционно-педагогической работы по формированию пространственных представлений у слабослышащих детей. Доп.точки доступа: Соловьева, О. В. (учитель-дефектолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Василенко, Алевтина Викторовна (кандидат педагогических наук). Моделирование как средство развития пространственного мышления [Текст] / А. В. Василенко> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 141-144 : схемы. - Библиогр.: с. 144 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): пространственное мышление -- пространственные представления -- компоненты пространственного мышления -- распознавание моделей -- чтение чертежа -- моделирование Аннотация: Представлены основные направления и средства развития пространственного мышления, охарактеризовано моделирование как одно из средств развития пространственного мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сапарбоев, Ж. Ю. Развитие пространственного воображения учащихся [Текст] / Сапарбоев Ж. Ю.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 3. - С. 107-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- пространственное воображение учащихся -- восприятие -- наблюдение -- осмысление -- запоминание -- политехнические умения -- пространственные представления Аннотация: Пути и средства развития пространственных представлений и пространственного воображения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дидоренко, Н. Н. (старший преподаватель). Проблема формирования пространственных представлений при изучении топографической подготовки [Текст] / Дидоренко Н. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 1. - С. 36-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): пространственные представления -- наблюдательность -- графическая деятельность -- профессиональные навыки -- топография Аннотация: О значении графической деятельности в процессе формирования пространственных представлений у студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сатарова, Лариса Алексеевна. К вопросу о развитии пространственных представлений у школьников на занятиях изобразительным искусством [Текст] : [Текст] / Л. А. Сатарова> // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 4 (48). - С. 145-150. - Библиогр.: с. 150 . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): восприятие пространства -- изобразительная деятельность -- полнота образа -- пространственные представления -- пространство картинной плоскости -- школьники Аннотация: Начальная школа – базовый период формирования и развития пространственных представлений ребeнка. Важность пространственных представлений в жизнедеятельности человека подтверждена исследованиями многих учeных. Они являются средством создания целостной картины мира, подготовки ученика к самостоятельной практической и интеллектуальной деятельности. Однако реальный уровень развития пространственных представлений у школьников недостаточно высок, для того чтобы успешно использовать их в учебном процессе. Мы предлагаем целенаправленно развивать пространственные представления ребeнка средствами изобразительной деятельности. В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что изобразительное искусство предоставляет для этого все необходимые условия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коробова, Н. М. (учитель-дефектолог). Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры [Текст] / Н. М. Коробова, О. А. Соловьева> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 42-47 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухота -- дошкольники -- игровые упражнения -- игры -- нарушения слуха -- пространственные представления -- слуховое восприятие -- тугоухость Аннотация: Представлены игры, которые способствуют формированию умений слабослышащего ребенка ориентироваться в пространстве и расширяют его представления об окружающем мире. Доп.точки доступа: Соловьева, О. А. (учитель-дефектолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поленова, Г. Т. Референция в первобытном языке [Текст] / Г. Т. Поленова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 1. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Языкознание Палеосибирские языки Кл.слова (ненормированные): говорящий (языкознание) -- денотаты -- енисейские языки -- кетский язык -- мифология кетов -- первобытные языки -- пространственные представления -- референция (языкознание) Аннотация: Реконструируется доисторическая языковая референция говорящего как отражение пространственных представлений и класса денотата на базе кетского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куканова, Е. В. Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму [Текст] / Е. В. Куканова> // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 92-96 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля шрифт -- навыки письма -- нарушения зрения -- незрячие дети -- обучение письму -- пространственные представления -- старшие дошкольники -- фланелеграф -- шрифт Брайля Аннотация: В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно - в добукварный период обучения письму. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дроздова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент). О диагностическом аспекте математических представлений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Дроздова, Ю. А. Калинина> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 65-72 : табл., рис. - Библиогр.: с. 72 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дошкольники -- математические представления -- младшие школьники -- нормальная речь -- общее недоразвитие речи -- педагогическая диагностика -- пространственные представления Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу сформированности математических представлений у детей 6-7 лет с системным речевым недоразвитием и их сверстников с нормальной речью. Доп.точки доступа: Калинина, Ю. А. (магистр) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симонова-Гудзенко, Екатерина Кирилловна (доктор исторических наук; профессор). Мандала как источник по истории японских пространственных представлений [Текст] / Е. К. Симонова-Гудзенко> // Вопросы философии. - 2018. - № 3. - С. 152-163. - Библиогр.: с. 160-161. - Примеч.: с. 158-160 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): японская философия -- мандалы -- островные мандалы -- пространственные представления -- сакрализация пространства -- буддизм -- храмы -- буддийские храмы -- божества -- Ниу -- Коя Аннотация: В статье анализируется японская мандала "Кобо-Дайси и два божества Ниу и Коя". Мандала относится к редко встречающемуся типу "изображение исконно-почитаемых для чтений и диспутов". Расположение изображений на свитке соответствует этапам процесса сакрализации пространства и отражает содержание этого процесса. Горы, исконно являясь главными структурообразующими элементами сакрализации пространства, сохраняют это значение и в условиях формирования сложного многосоставного религиозного комплекса; символика горы Коя определяет и структуру обсуждаемой мандалы, при том что сама гора на картине отсутствует. Объединение на свитке двух типов изображений - "портретной" мандалы и карты-плана буддийского храма - позволяет рассматривать ее как пример нового типа островных мандал. Кобо-Дайси и два божества изображены в виде триады, столь популярной на архипелаге. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Палей, В. О. Результаты исследования сформированности пространственных представлений у школьников 5 класса, имеющих умственную отсталость первой степени [Текст] / В. О. Палей> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): восприятие пространства -- диагностический комплекс -- начальная школа -- пространственные представления -- речь -- соматопространственная ориентировка -- умственная отсталость -- уровни успешности -- школьники Аннотация: В статье обсуждается связь речевой деятельности с пространственными представлениями человека. Отражаются результаты изучения сформированности пространственных представлений у школьников 5 класса, имеющих умственную отсталость. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стоянова, Е. И. Модель программы комплексной нейропсихологической коррекции пространственных представлений у детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. И. Стоянова, Ю. В. Живаева, Е. А. Лаевская> // Психология обучения. - 2018. - № 11. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- младшие школьники -- нейропсихологическая коррекция -- коррекционные программы -- пространственные представления Аннотация: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с нарушениями пространственного представления. Доп.точки доступа: Живаева, Ю. В.; Лаевская, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завалейкова, Елизавета Сергеевна. Работа с детьми старшего дошкольного возраста по предупреждению нарушений письменной речи [Текст] / Завалейкова Елизавета Сергеевна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 2 (8). - С. 37-40 : рис. . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): графические диктанты -- графические навыки -- мелкая моторика рук -- нарушения письма -- обучение грамоте -- ориентировка в пространстве -- письменная речь -- подготовка руки к письму -- пространственная ориентировка -- пространственные представления -- процесс письма -- развитие мелкой моторики -- рисование -- старшие дошкольники Аннотация: Рассматриваются некоторые вопросы подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, Елена Евгеньевна (старший преподаватель). Сравнительное изучение пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. Е. Антонова> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 3. - С. 270-280. - Библиогр.: с. 277-280 (24 назв.) . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дифференциально-диагностические признаки -- дошкольный возраст -- задержка психического развития -- общее недоразвитие речи -- ориентировка в пространстве -- пространственные представления -- старшие дошкольники Аннотация: Рассматриваются общие и специфические особенности формирования пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития и старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Результаты проведенного исследования позволили выявить общие и специфические особенности формирования представлений о пространстве у старших дошкольников с нарушениями в развитии двух нозологических групп. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |