Кузовлев, В. П.
    Развитие пространственных представлений школьников средствами динамической визуализации геометрических понятий [Текст] / В. П. Кузовлев, М. В. Подаев // Педагогическая информатика. - 2009. - N 1. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16-17
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
пространственное мышление -- динамическая интерпретация -- мультимедийная поддержка -- типы оперирования образами
Аннотация: Развитие пространственных представлений младших подростков в условиях перехода к информационному обществу предполагает использование динамической визуализации геометрических понятий при обучении геометрии.


Доп.точки доступа:
Подаев, М. В.




    Клековкин, Геннадий Анатольевич (канд. физ. -мат. наук ; доц.).
    Психологические и методические аспекты обучения построению чертежа к геометрической задаче: традиции, реалии и перспективы [Текст] / Г. А. Клековкин // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 79-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- геометрические задачи -- чертежи -- пространственное мышление -- мультимедийные модели
Аннотация: Рассматривается процесс построения чертежа к трудной геометрической задаче. Указанная деятельность описывается как интеграция, которая выстраивается на диалоге ее внутреннего и внешнего планов. Анализируется изменение этой деятельности в условиях использования мультимедийных технологий.





    Подаев, М. В.
    Развитие мыслительной деятельности младших подростков: динамическая визуализация геометрических понятий [Текст] / М. В. Подаев // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 121-123. - Библиогр.: с. 122-123 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические понятия -- математическое образование -- младшие школьники -- мыслительная деятельность -- пространственное мышление
Аннотация: Представлена методика развития пространственного мышления младших подростков средствами динамической визуализации геометрических понятий.





    Твардовская, А. А.
    Особенности умственного развития детей младшего школьного возраста с церебральным параличом (аналитический обзор литературных источников) [Текст] / А. А. Твардовская // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.48
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- детский церебральный паралич -- дети -- двигательные нарушения -- речевые нарушения -- психические нарушения -- интеллектуальные нарушения -- ЗПР -- задержка психического развития -- спастическая диплегия -- пространственное мышление -- социализация -- адаптация -- гемипаретическая форма -- левосторонний гемипарез -- правосторонний гемипарез -- гиперкинетическая форма
Аннотация: Автор литературного обзора делает вывод, что в специальной психологии особенности мышления детей с ДЦП изучены, но не представлено целостного исследования, которое охарактеризовало бы специфику развития мышления в младшем школьном возрасте с учетом не только клинического заболевания, но и уровня интеллектуального и речевого развития, а также сторонности поражения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подаев, М. В. (аспирант).
    Динамическая визуализация геометрических понятий как средство развития пространственных представлений подростков [Текст] = Dynamic visualisation of geometrical concepts as means of development of spatial representations of teenagers / М. В. Подаев // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- обучение геометрии -- геометрические понятия -- пространственное мышление -- динамическая интерпретация -- мультимедийная поддержка -- образы -- типы оперирования образами -- младшие подростки -- подростки -- школьники
Аннотация: Развитие пространственных представлений младших подростков в условиях перехода к информационному обществу предполагает использование динамической визуализации геометрических понятий при обучении геометрии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шеховцева, Д. Н. (аспирант).
    Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний [Текст] = The workbook on geometry as a means of the visualization of knowledge / Д. Н. Шеховцева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- обучение геометрии -- геометрические образы -- пространственное мышление -- рабочая тетрадь -- мультимедийная поддержка -- аксиомы стереометрии -- визуализация образов
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с визуализацией математического знания и способностью учеников 10-х классов работать с геометрическими образами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Истомина, И. П.
    Особенности развития пространственного мышления у младших школьников, обучающихся по системе Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова [Текст] / И. П. Истомина // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 77-86. . - Библиогр.: с. 85-86 (16 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- пространственное мышление -- школьное образование -- младшие школьники -- учебная деятельность -- теория учебной деятельности -- пространственные образы
Аннотация: Развитие пространственного мышления у младших школьников в условиях специально организованной учебной деятельности (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов). Особенности развития пространственного мышления у младших школьников в развивающей системе обучения в сравнении с развитием такого мышления у младших школьников, обучающихся по традиционной системе.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В.; Эльконин, Д.Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Наталия Павловна.
    Макетное проектирование – основа развития профессионального творчества студентов архитектурных специальностей [Текст] / Н. П. Никитина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 1 (71). - С. 161-165. . - Библиогр.: с. 165 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 85.110
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
высшее архитектурное образование -- архитектурная пропедевтика -- пространственное мышление -- психология пространственного мышления -- архитектурная композиция -- архитектурный макет -- архитектурное макетирование
Аннотация: В статье отмечается, что методика архитектурного макетирования является самой наглядной формой обучения закономерностям композиции на первых курсах архитектурных специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Василенко, Алевтина Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Развитие пространственного мышления учащихся в процессе обучения геометрии: психологический аспект [Текст] / А. В. Василенко // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 170-174. : рис. - Библиогр.: с. 174 (13 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- геометрия -- преподавание геометрии (психология) -- методика обучения геометрии (психология) -- пространственное мышление -- образное мышление -- пространственное воображение -- пространственное представливание -- пространственное восприятие
Аннотация: На основе анализа результатов научных педагогических и психологических исследований уточнены понятия "пространственное мышление", "пространственное воображение", "пространственное представливание", "пространственное восприятие" и показана связь между ними.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брагин, В. Я.
    Способности студента как основа формирования его профессиональной компетентности [Текст] / В. Я. Брагин // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 39-44. . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внимательность -- педагогические способности -- пространственное воображение -- пространственное мышление -- профессиональная компетентность -- профессиональное технологическое образование -- профессиональные способности -- способности студентов -- технологическое образование -- учителя технологии
Аннотация: Статья посвящена определению роли способностей студента в формировании его профессиональной компетентности, а также выявлению специальных педагогических способностей учителя технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федотова, Н. В.
    О проблеме преподавания графических дисциплин в техническом вузе [Текст] / Н. В. Федотова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 9. - С. 139-143. . - Библиогр.: с. 143 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графическая подготовка -- начертательная геометрия -- инженерная графика -- компьютерная графика -- графические дисциплины -- пространственное мышление -- трехмерное моделирование -- методика преподавания графических дисциплин -- метод ортогонального проецирования -- компьютерное моделирование
Аннотация: О сущности содержания, целях и задачах графической подготовки студентов технического вуза и факторах, влияющих на усвоение знаний по графическим дисциплинам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бреус, И. А.
    Развитие способности оперирования пространственными образами при обучении геометрии как науковедческая проблема [Текст] / И. А. Бреус // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
образы -- представление -- воображение -- оперирование образом -- пространственное воображение -- геометрия -- геометрические фигуры -- стереометрия -- пространственное мышление
Аннотация: В статье рассмотрены методические подходы к развитию пространственного воображения и представлений при обучении геометрии. Уделено внимание послевоенному периоду постановки проблемы развития способности оперирования пространственными образами и дальнейшим исследованиям указанной способности. Раскрыты методические идеи различных авторов по развитию воображения и представлений учащихся при работе с чертежами, моделями и их развертками при изучении геометрических фигур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бреус, И. А.
    Развитие способности оперирования пространственными образами при обучении геометрии как науковедческая проблема [Текст] / И. А. Бреус // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
образы -- представление -- воображение -- оперирование образом -- пространственное воображение -- геометрия -- геометрические фигуры -- стереометрия -- пространственное мышление
Аннотация: В статье рассмотрены методические подходы к развитию пространственного воображения и представлений при обучении геометрии. Уделено внимание послевоенному периоду постановки проблемы развития способности оперирования пространственными образами и дальнейшим исследованиям указанной способности. Раскрыты методические идеи различных авторов по развитию воображения и представлений учащихся при работе с чертежами, моделями и их развертками при изучении геометрических фигур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогова, С. А.
    Система пространственного мышления и возможности ее освоения детьми дошкольного возраста [Текст] / С. А. Рогова // Психология обучения. - 2012. - № 12. - С. 31-39. - Библиогр. : с. 38-39 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольный возраст -- дошкольники -- пространственное мышление -- сенсорно-образное мышление -- пространственные представления -- сенсорные системы -- музыкальное воспитание
Аннотация: Доказательство того, что пространственное мышление является не только наглядно-образным мышлением, хотя и включает его в себя в качестве компонента. Возможность освоения сложной системы пространственного мышления детьми дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Василенко, Алевтина Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Моделирование как средство развития пространственного мышления [Текст] / А. В. Василенко // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 141-144 : схемы. - Библиогр.: с. 144 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
пространственное мышление -- пространственные представления -- компоненты пространственного мышления -- распознавание моделей -- чтение чертежа -- моделирование
Аннотация: Представлены основные направления и средства развития пространственного мышления, охарактеризовано моделирование как одно из средств развития пространственного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матлина, С. Г.
    Библиотечное пространство: в поисках определения [Текст] : (социокультурные аспекты) / С. Г. Матлина // Научные и технические библиотеки. - 2013. - № 7. - С. 3-20. - Библиогр.: с. 17-20 (37 назв.) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотечное пространство -- пространственное мышление -- публичные библиотеки -- модернизация -- библиообраз -- образ библиотеки
Аннотация: Статья выявляет социально-культурные смыслы понятия "библиотечное пространство", его место в системе современных гуманитарных знаний, роль "пространственного мышления" в модернизации публичной библиотеки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коногорская, С. А. (школьный психолог).
    Прогностические возможности пространственных и вербальных тестов в диагностике возникновения трудностей обучения у младших школьников [Текст] / С. А. Коногорская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 5 (133). - С. 149-154. - Библиогр.: с. 154 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- первоклассники -- трудности обучения -- мышление -- пространственное мышление -- вербальное мышление -- тесты -- пространственные тесты -- вербальные тесты -- психодиагностика -- школьные навыки -- навыки письма -- навыки чтения -- навыки счета -- математические навыки
Аннотация: Результаты исследования пространственного и вербального компонентов мышления первоклассников в их взаимосвязи с успешностью освоения школьных навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нургалеева, Л. В.
    Прагматика визуальных практик в аспекте философии образования [Текст] = Pragmatic of visual practices in the aspect of philosophy of education / Л. В. Нургалеева // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 3. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- образное мышление -- управление пространством -- визуализация -- визуальные практики -- интердисциплинарный подход -- философия образования -- визуальные технологии -- прагматика визуализации -- пространственное мышление -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- зрительные ощущения -- образы пространства -- медиальная парадоксия
Аннотация: Прагматика визуальных практик рассматривается на основе анализа описаний когнитивных схем управления пространством. Обсуждается вопрос о необходимости разработки методологических оснований исследований визуальных практик с позиций интердисциплинарного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Василенко, Алевтина Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Организация предметной подготовки будущих учителей математики к развитию пространственного мышления учащихся [Текст] / А. В. Василенко // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 58-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- высшее педагогическое образование -- предметная подготовка -- пространственное мышление -- интерактивные методы обучения -- интерактивные средства обучения -- геометрия (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- спецкурсы
Аннотация: О некоторых особенностях организации спецкурса по геометрии как средства предметной подготовки будущих учителей к развитию пространственного мышления учащихся: программа спецкурса, особые виды занятий, формы организации деятельности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кайгородцева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры инженерной геометрии и систем автоматизированного проектирования).
    Инновационный подход к изложению темы "Поверхности" в курсе начертательной геометрии [Текст] / Н. В. Кайгородцева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 19-25 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометрические объекты -- геометрические условия -- геометрия -- графические программы -- инженерное образование -- инновационные курсы -- инновационные подходы -- информационные технологии -- классификация поверхностей -- компьютерные технологии -- кривые линии -- линейчатые поверхности -- линии -- логико-конструктивный подход -- направляющие линии -- начертательная геометрия -- нелинейчатые поверхности -- образование поверхностей -- образующие линии -- плоскости -- поверхности -- преподавание начертательной геометрии -- пространственное мышление -- прямолинейные образующие -- прямые линии -- размерности -- студенты -- техническое образование -- точки -- учебные дисциплины -- учебные курсы
Аннотация: Предложена инновационная методика преподавания курса начертательной геометрии студентам технического вуза. Описан логико-конструктивный подход к изложению тем "Линейчатые поверхности" и "Нелинейчатые поверхности" в инновационном курсе начертательной геометрии. Представлена таблица геометрических условий, налагаемых на прямолинейные образующие для конструирования поверхностей относительно геометрических объектов трехмерного пространства (точки, прямой, кривой линии, плоскости и поверхности) с указанием значения размерности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)