Василенко, А. В. Информационные технологии и развитие пространственного мышления учащихся [Текст] / А. В. Василенко> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 73-77. . - Библиогр.: с. 76 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): мыслительная деятельность -- пространственное воображение -- образное мышление -- педагогические технологии -- компьютерные программы -- информационные технологии -- процесс обучения Аннотация: Статья посвящена характеристике некоторых видов информационных технологий и определению роли каждого из них в решении проблемы развития пространственного мышления учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Похилько, А. С. (аспирант). Исследование межполушарной ассиметрии у подростков с патологиями позвоночника [Текст] / А. С. Похилько> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 3 (93). - С. 50-55. : табл. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): сколиотическая деформация позвоночника -- деформация позвоночника -- межполушарная асимметрия -- оптико-вестибулярный дефицит -- вестибулярный дефицит -- эмпирическая проверка -- патологии позвоночника -- подростки -- сколиоз -- компрессионный перелом позвоночника -- перелом позвоночника -- пространственное воображение Аннотация: Предпринимается попытка эмпирической проверки гипотез о наличии выраженной межполушарной асимметрии и оптико-вестибулярного дефицита как причинах, лежащих в основе возникновения сколиотической деформации позвоночника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Василенко, Алевтина Викторовна (кандидат педагогических наук). Развитие пространственного мышления учащихся в процессе обучения геометрии: психологический аспект [Текст] / А. В. Василенко> // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 170-174. : рис. - Библиогр.: с. 174 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- учебные дисциплины -- геометрия -- преподавание геометрии (психология) -- методика обучения геометрии (психология) -- пространственное мышление -- образное мышление -- пространственное воображение -- пространственное представливание -- пространственное восприятие Аннотация: На основе анализа результатов научных педагогических и психологических исследований уточнены понятия "пространственное мышление", "пространственное воображение", "пространственное представливание", "пространственное восприятие" и показана связь между ними. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брагин, В. Я. Способности студента как основа формирования его профессиональной компетентности [Текст] / В. Я. Брагин> // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 39-44. . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внимательность -- педагогические способности -- пространственное воображение -- пространственное мышление -- профессиональная компетентность -- профессиональное технологическое образование -- профессиональные способности -- способности студентов -- технологическое образование -- учителя технологии Аннотация: Статья посвящена определению роли способностей студента в формировании его профессиональной компетентности, а также выявлению специальных педагогических способностей учителя технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тен, М. Г. (старший преподаватель; аспирант). Развитие пространственного воображения студентов технического вуза как комплексная психолого-педагогическая проблема [Текст] / М. Г. Тен> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): техническое образование -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- пространственное воображение -- педагогическое моделирование -- психология восприятия -- инженерная психология -- обучение студентов Аннотация: Сущность проблематики развития пространственного воображения в системе высшего технического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бреус, И. А. Развитие способности оперирования пространственными образами при обучении геометрии как науковедческая проблема [Текст] / И. А. Бреус> // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): образы -- представление -- воображение -- оперирование образом -- пространственное воображение -- геометрия -- геометрические фигуры -- стереометрия -- пространственное мышление Аннотация: В статье рассмотрены методические подходы к развитию пространственного воображения и представлений при обучении геометрии. Уделено внимание послевоенному периоду постановки проблемы развития способности оперирования пространственными образами и дальнейшим исследованиям указанной способности. Раскрыты методические идеи различных авторов по развитию воображения и представлений учащихся при работе с чертежами, моделями и их развертками при изучении геометрических фигур. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бреус, И. А. Развитие способности оперирования пространственными образами при обучении геометрии как науковедческая проблема [Текст] / И. А. Бреус> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): образы -- представление -- воображение -- оперирование образом -- пространственное воображение -- геометрия -- геометрические фигуры -- стереометрия -- пространственное мышление Аннотация: В статье рассмотрены методические подходы к развитию пространственного воображения и представлений при обучении геометрии. Уделено внимание послевоенному периоду постановки проблемы развития способности оперирования пространственными образами и дальнейшим исследованиям указанной способности. Раскрыты методические идеи различных авторов по развитию воображения и представлений учащихся при работе с чертежами, моделями и их развертками при изучении геометрических фигур. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саблина, Надежда Алексеевна (старший преподаватель). Развитие воображения студентов-дизайнеров как условие формирования профессиональных качеств [Текст] / Н. А. Саблина> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): будущие дизайнеры -- студенты-дизайнеры -- компьютерное трехмерное моделирование -- творческое воображение -- пространственно-образное воображение -- пространственное воображение -- информационные средства обучения -- компьютерные средства обучения Аннотация: Рассматривается взаимосвязь между развитием творческого и пространственно-образного воображения средствами компьютерного трехмерного моделирования и формированием профессиональных качеств у студентов-дизайнеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Груздева, О. В. Возможности оценки потенциальных способностей детей к творческой деятельности [Текст] / О. В. Груздева, П. П. Дьячук> // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 41-48 : ил. - Библиогр.: с. 47-48 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- компьютерная диагностика -- самоорганизация -- учебная деятельность -- пазловые объекты -- конструирование -- пространственное воображение -- пространственные пазлы -- продуктивное мышление -- актиограммы Аннотация: Содержание и результаты компьютерной диагностики самоорганизации деятельности учащихся по конструированию пазловых объектов. Доп.точки доступа: Дьячук, П. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юренкова, Любовь Романовна (кандидат технических наук; доцент). Совершенствование изобразительно-графических навыков при изучении геометрии [Текст] / Л. Р. Юренкова> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 4, ч. 1. - С. 198-206 : ил., граф. - Библиогр.: с. 206 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Autodesk Inventor -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- метод проекций -- методика преподавания геометрии -- пространственное воображение -- стереометрия -- чертеж -- электронные модели Аннотация: О методике преподавания стереометрии, направленной на развитие конструкторского мышления учащихся. Новизна предлагаемой методики заключается в сочетании трех вариантов решения одной задачи: традиционного геометрического, с использованием метода проекций и в среде компьютерной программы компании Autodesk Inventor. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вершинина, Г. П. (учитель-логопед). Программа предшкольной подготовки по математике для детей с нарушением зрения 5-7 лет в рамках кружковой деятельности "Игралочка-считалочка" [Текст] / Г. П. Вершинина, О. П. Фоменко> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 89-96. - Библиогр.: с. 96. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): авторские программы -- адаптация детей -- амблиопия -- дедуктивное мышление -- дошкольники -- индуктивное мышление -- косоглазие -- кружковая деятельность -- математические занятия -- нарушение зрения -- предшкольная подготовка -- пространственное воображение -- умственные операции Аннотация: Описан педагогический опыт (авторская программа "Игралочка-считалочка"), который раскрывает влияние специально созданных условий для формирования элементарных математических представлений в рамках кружковой деятельности у детей с амблиопией и косоглазием. Доп.точки доступа: Фоменко, О. П. (учитель-дефектолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степура, Екатерина Анатольевна. К вопросу запоминания учебной информации студентами [Текст] / Е. А. Степура> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 157-160. - Библиогр.: с. 159-160 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- учебная информация -- информация -- инженерная графика -- компетентностный подход -- пространственное воображение -- студенты -- методика преподавания -- приемы запоминания Аннотация: В статье сделана попытка разобраться с некоторыми аспектами проблемы запоминания учебной информации студентами с позиции анализа психологических особенностей этого процесса и на основе компетентностного подхода к формированию качеств специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |