Дударева, Вероника Юльевна.
    Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 101-120. - Библиогр.: с. 117-120
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- феноменология рефлексии -- этимологическая пропедевтика -- осознание -- сознание -- самопонимание
Аннотация: Выделяются и характеризуются основные направления англо-американских изысканий в области психологии рефлексии. Анализируется этимологическая пропедевтика и характер взаимодействия отечественных и зарубежных исследований рефлексии, а также характеризуется их сходство и различие в предмете и методах ее теоретико-экспериментального изучения.


Доп.точки доступа:
Семенов, И. Н.




    Борисов, С. В.
    Что такое философия? Или пропедевтика ко всякой прошлой и будущей метафизике... [Текст] / С. В. Борисов // Социум и власть. - 2009. - N 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (11 назв. ) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
философствование -- мировоззрение -- разум -- мышление
Аннотация: Философия рассматривается как форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение конкретных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и место в нем человека.





    Борисов, С. В.
    Что такое философия? Или пропедевтика ко всякой прошлой и будущей метафизике... [Текст] : основания философ. рефлексии / С. В. Борисов // Социум и власть. - 2009. - N 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философствование -- философская рефлексия -- мышление -- философские диалоги
Аннотация: Основаниями философской рефлексии являются: удивление, сомнение и переживание экзистенциальных состояний жизненного опыта. Предельные философские вопросы обеспечивают, с одной стороны, рефлексию по поводу проблемных зон "знания-незнания", с другой - саморефлексию по поводу "Я", как границы и горизонта самой способности мыслить. В философском диалоге участвуют: Ignorant (профан), Doctor (ученый) и Мыслители прошлого и современности, оставившие наиболее заметный след в философии.


Доп.точки доступа:
Ignorant; Doctor; Шарден, П. Т. де; Ясперс, К.; Хайдеггер, М.; Мамардашвили, М. К.; Блаженный, Августин




    Солодкая, Наталья Владимировна.
    Реализация деятельностного подхода для достижения экономической компетенции подростков [Текст] / Н. В. Солодкая // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 3 (78). - С. 123-131.
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- подростки -- экономическое образование подростков -- экономическая компетентность подростков -- экономическая пропедевтика -- экономическая культура подростков
Аннотация: В статье освящен опыт формирования экономической культуры и компетентности подростков 11-14 лет, учащихся 10-11 классов. На основе деятельностного подхода, рассматриваются понятие экономической компетентности и ее компоненты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Наталия Павловна.
    Макетное проектирование – основа развития профессионального творчества студентов архитектурных специальностей [Текст] / Н. П. Никитина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 1 (71). - С. 161-165. . - Библиогр.: с. 165 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 85.110
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
высшее архитектурное образование -- архитектурная пропедевтика -- пространственное мышление -- психология пространственного мышления -- архитектурная композиция -- архитектурный макет -- архитектурное макетирование
Аннотация: В статье отмечается, что методика архитектурного макетирования является самой наглядной формой обучения закономерностям композиции на первых курсах архитектурных специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аблаев, Евгений валерьевич (аспирант).
    Пропедевтика формирования понятия "фракрал" на примере курса "Фракталы в Лого" [Текст] / Е. В. Аблаев, Р. Ф. Мамалыга // Образование и наука. - 2011. - N 9. - С. 123-133. : 3 рис. - Библиогр.: с. 133 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- внеклассная работа -- дополнительные занятия по математике -- фрактальная геометрия -- пропедевтическая подготовка по геометрии -- школьный курс -- 5-7 классы -- талантливые дети -- фракталы -- логическое мышление -- образное мышление -- познавательный интерес -- компьютерные игры -- дидактические игры
Аннотация: Рассмотрен один из путей пропедевтики формирования понятия "фрактал" у учащихся 5-7 классов в процессе изучения курса "Фракталы в Лого" с использованием программной среды "Лого". Описаны этапы соответствующей работы и приведены примеры их реализации. В ходе обучения успешно применялись такие активные формы, как дидактические и компьютерные игры, эксперимент, учебный проект и др. Опыт преподавания названного курса учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ позволяет сделать вывод, что для решения поставленной задачи необходимо не только тщательно продумывать содержательный компонент учебных занятий, но и определять наиболее продуктивные формы организации деятельности школьников.


Доп.точки доступа:
Мамалыга, Раиса Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калачев, Николай Валентинович.
    Диверсификация физических практикумов в российских технических вузах [Текст] / Н. В. Калачев, Н. М. Кожевников, А. Н. Морозов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 1 (143). - С. 133-136. - Библиогр.: с. 136 (6 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58 + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- российские вузы -- практикумы -- физические практикумы -- лабораторные работы -- научные исследования -- пропедевтика -- физические лаборатории
Аннотация: Показано, что для сохранения эмпирического компонента в преподавании физики в вузе необходимо диверсифицировать уровни экспериментальных работ физического практикума, вводя комплексы лабораторных работ пропедевтического, базового и углубленного уровня с элементами научного исследования. Приведены примеры решения этой проблемы в вузах Москвы и Санкт-Петербурга.


Доп.точки доступа:
Кожевников, Николай Михайлович; Морозов, Андрей Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель).
    Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения
Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лоншакова, М. М.
    Современные тенденции развития пропедевтики в курсе художественного проектирования в различных школах дизайна и архитектуры [Текст] / М. М. Лоншакова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 2. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
проектная культура -- проектное образование -- пропедевтика -- художественное проектирование -- школы архитектуры -- школы дизайна
Аннотация: В статье рассматриваются тенденции современного развития школ профессионального художественно-проектного образования и, в частности, взаимосвязь дисциплин "пропедевтики" и "художественного проектирования" в процессе обучения дизайнеров и архитекторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малиева, З. К.
    Организационно-педагогические условия пропедевтики и снятия морального отчуждения студентов [Текст] / З. К. Малиева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
пропедевтика -- студенты -- моральное отчуждение студентов -- нравственное воспитание
Аннотация: Анализ основных факторов пропедевтики и снятия морального отчуждения студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колмогорова, А. В.
    Педагогическая пропедевтика научного творчества школьников в рамках гуманитарного профиля [Текст] / А. В. Колмогорова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 10. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая пропедевтика -- научное творчество -- лингвистика -- гуманитарный профиль -- экпериментальное обучение
Аннотация: Статья посвящена обобщению опытав пропедевтического обучения школьников гуманитарного профиля научному творчеству в области лингвистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лешина, А. В.
    К вопросу о формировании готовности студентов к дистанционному обучению [Текст] = Formation of students’ readiness for e-learning / А. В. Лешина, И. В. Павлов // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 3. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вязьма
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
аудиторное обучение -- высшая школа -- готовность к обучению -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- ДОТ -- инструкции -- информационные технологии -- обратная связь -- очное обучение -- педагогические условия -- подготовительные курсы -- программные продукты -- пропедевтика -- социальные сети -- студенты -- формирование готовности -- форумы
Аннотация: Обосновывается необходимость проведения предварительной работы по формированию у студентов готовности к обучению в системе дистанционного образования. Авторы описывают способ знакомства студентов с системой дистанционного обучения - аудиторное обучение в виде подготовительных курсов.


Доп.точки доступа:
Павлов, И. В.; Филиал ФБГОУ ВПО "Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского"ВФ МГУТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розка, В. Ю.
    Организационно-методическое сопровождение пропедевтики профессионального стандарта "Педагог" в дополнительном профессиональном образовании (гендерный аспект) [Текст] / В. Ю. Розка // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2015. - № 7. - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 (5 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гендерный подход -- гендерная компетентность педагога -- дополнительное образование -- пропедевтика -- образовательные организации -- развитие личности -- стандарты -- образовательные стандарты
Аннотация: Статья посвящена подготовке педагогов к внедрению профессионального стандарта "Педагог" сквозь призму гендерного подхода к организации дополнительного профессионального образования педагогов на курсах повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубровина, Д. А.
    Психолого-педагогическая пропедевтика сквернословия как формы проявления вербальной агрессии у подростков [Текст] / Д. А. Дубровина // Психология обучения. - 2015. - № 12. - С. 67-72 : ил. - Библиогр.: с. 71-72 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
пропедевтика -- психолого-педагогическая пропедевтика -- подростковый возраст -- подростки -- сквернословие -- вербальная агрессия -- общеобразовательные учреждения -- первичная профилактика -- отклоняющееся поведение
Аннотация: Различные точки зрения на проблему сквернословия как формы проявления вербальной агрессии подростков. Необходимость первичной профилактики в условиях общеобразовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куканова, Е. В.
    Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму [Текст] / Е. В. Куканова // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 92-96 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- навыки письма -- нарушения зрения -- незрячие дети -- обучение письму -- пространственные представления -- старшие дошкольники -- фланелеграф -- шрифт Брайля
Аннотация: В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно - в добукварный период обучения письму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ялалов, Ф. Г. (доктор педагогических наук).
    Этно-дидактический способ организации обучения [Текст] / Ф. Г. Ялалов // Alma mater. - 2017. - № 9. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Среднее Поволжье

Кл.слова (ненормированные):
организация обучения -- предметно-действенное обучение -- пропедевтика -- способы организации обучения -- этно-дидактика
Аннотация: Представлено исследование историко-дидактических материалов народов Среднего Поволжья. Раскрыто содержание народного предметно-действенного обучения, где центральное место занимает пропедевтика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лисанюк, Елена Николаевна.
    Философская пропедевтика с элементами логики, со вкусом неокантианства [Текст] / Е. Н. Лисанюк // Философские науки. - 2018. - № 3. - С. 146-153. - Рец. на кн.: Тренделенбург А. Элементы логики Аристотеля / А. Тренделенбург ; пер. с древнегреч. Б. А. Фохта, А. Г. Вашестова. - Москва : Канон+, 2017, - 335 с. . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
древнегреческая философия -- пропедевтика -- античность -- древнегреческие философы -- логика -- новая логика -- книги -- рецензии


Доп.точки доступа:
Тренделенбург, А. (немецкий философ ; 1802-1872); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шиповская, Светлана Викторовна (аспирант; директор).
    Пропедевтика физических знаний и элементов научного мировоззрения в ходе конструкторской деятельности младших школьников [Текст] / С. В. Шиповская // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2018. - № 2. - С. 200-204 : табл. - Библиогр.: с. 204 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- занятия робототехникой -- конструкторская деятельность -- кружковая работа -- мировоззренческие составляющие -- младшие школьники -- научное мировоззрение -- начальная школа -- физические знания -- физические представления -- физические составляющие
Аннотация: Рассматривается физическая и мировоззренческая составляющие конструкторской деятельности младших школьников. Сравниваются мировоззренческие составляющие на уровне взрослого и младшего школьника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подзолкова, Наталия Андреевна (кандидат философских наук; доцент).
    Уровневый подход интегральной философии как инструмент прикладной этики (пропедевтика для нефилософов) [Текст] / Н. А. Подзолкова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2019. - № 2. - С. 48-56 : 2 рис. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
УДК
ББК 87 + 87.7/72
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Этика

   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
Я -- биомедицинская этика -- биоэтика -- большое Я -- воспитание -- демократия -- интегральная философия -- исторические гримасы -- концепт уровни сознания -- кросскультурные отсылки -- малое Я -- прикладная этика -- трансдисциплинарность -- трансформация сознания -- уровневый подход -- уровни сознания -- философия этики -- человеческое сознание
Аннотация: Статья является пропедевтикой нового направления прикладной этики, ориентированного на трансдисциплинарность и философию синтеза. В рамках этого направления рассматривается концепт "уровни сознания". Описываются основные принципы, преимущества и "подводные камни" уровневого подхода с целью его популяризации и возможности более широкого применения для научных исследований в разных областях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Введение в естественные науки: взгляд со стороны культурной истории человечества [Текст] / Е. В. Высоцкая, А. Д. Лобанова, М. А. Янишевская, С. Б. Хребтова // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 95-108 : 3 рис. - Библиогр.: с. 104-108 (43 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
введение в естественные науки -- естественнонаучные дисциплины -- культурно-историческая школа -- моделирование -- организация учебной деятельности -- пропедевтика естественнонаучных понятий -- подготовка будущих педагогов -- природоведение -- психологические новообразования -- совместные учебные действия -- учебные тексты -- человек и природа -- школы -- школьники
Аннотация: Рассматривается подход к созданию образовательной среды школьного предмета, отвечающей концепции "культурно-исторической" школы.


Доп.точки доступа:
Высоцкая, Елена Викторовна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Лобанова, Анастасия Денисовна (научный сотрудник); Янишевская, Мария Алексеевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Хребтова, Светлана Борисовна (кандидат химических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)