Анисимова, Лилия Андреевна.
    Конкуренция акцентных вариантов заимствованных слов в современном русском литературном языке [Текст] / Анисимова Лилия Андреевна // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 1/2. - С. 87-93 : Библиогр.: с. 93 (8 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
заимствованные слова -- заимствования (лингвистика) -- орфоэпия -- ударение (лингвистика) -- узус (лингвистика) -- кодификация (лингвистика) -- орфоэпическая норма -- нормы произношения (лингвистика) -- языковые нормы -- нормы употребления (лингвистика)
Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа кодифицированной и узуальной норм употребления акцентных вариантов заимствованных слов.





    Самарцева, Н. П.
    Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития [Текст] / Самарцева Н. П. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 1. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
фонетико-фонематическое недоразвитие -- фонематическое развитие -- фонематическое восприятие -- старшие дошкольники -- младшие школьники -- нарушения произношения -- восприятие фонем -- школьники -- дошкольники -- логопедия -- речевые функции
Аннотация: Раннее выявление нарушений произношения у детей и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию и своевременно предупреждать неуспеваемость учащихся общеобразовательной школы.





    Марш, Дж. Е.
    Когда промежуточное фонологическое подобие способствует иррелевантному разрушению произношения? [Текст] / Дж. Е. Марш, Ф. Вахон, Д. М. Джонс // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 122-124. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1 - P. 243-248. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение речи -- селективное внимание -- познавательные задачи -- когнитивные основы обучения -- рабочая память -- непроизвольное вспоминание -- отзыв памяти
Аннотация: Объяснение эффектов неправильного произношения.


Доп.точки доступа:
Вахон, Ф.; Джонс, Д. М.




    Алферова, Л. Д. (канд. искусствоведения; доцент).
    [Рецензия] [Текст] / Л. Д. Алферова // Русский язык за рубежом. - 2009. - 0131-615X, N 4. - 011 . 118-120 : цв. ил. - Рец. на кн.: Лихачева, А. Звучащая русская речь : теоретические вопросы, практические задания, прикладные аспекты / А. Лихачева. - Вильнюс : Изд-во Вильнюсского университета, 2008. - 250 с. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.01 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Литва

   Фонетика. Фонология

   Образование. Педагогика--Литва

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебники -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- русисты -- студенты-русисты -- страны ближнего зарубежья -- зарубежные страны -- техника речи -- речь -- русская речь -- произношение -- правила произношения -- упражнения для голоса и дикции -- голос -- дикция


Доп.точки доступа:
Лихачева, А.




    Прокофьева, Евгения Владимировна.
    Некоторые аспекты реализации заднеязычных фонем в говоре Быстроистокского района [Текст] / Прокофьева Е. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Алтайский край--Быстроистокский район--Россия

Кл.слова (ненормированные):
заднеязычные фонемы -- фонемы -- говоры -- диалекты -- диалектный язык -- идиолекты -- произношения звуков -- звук г -- история языка
Аннотация: Показаны особенности функционирования в говоре Быстроистокского района Алтайского края заднеязычных фонем. Различные произношения звука "г".





    Штудинер, М. А. (канд. филол. наук, доцент).
    Просторечное произношение в эфире [Текст] : (историко-лингвистический взгляд) / М. А. Штудинер // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 4. - С. 15-19 : Ил.: 1 фот. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 19
УДК
ББК 76.01 + 81.2Рус
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в целом

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
произношение -- орфоэпия -- культура речи -- язык СМИ -- просторечное произношение -- орфоэпические нормы -- фонетика -- русская речь -- речь в эфире -- нормы произношения
Аннотация: Рассмотрены некоторые произносительным явлениям в звучащей журналистике. Представлены конкретные примеры произношения отдельных грамматических форм имен существительных.





    Кузьминова, С. А.
    Вариативные особенности произношения глухих старшеклассников [Текст] / С. А. Кузьминова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- старшеклассники -- произношение -- нарушение слуха -- устная речь -- исследования -- звукопроизношение -- логическое ударение -- интонационные конструкции -- интонация -- достаточно внятная степень -- средневнятная степень -- невнятная степень -- Леонгард методика -- методика Леонгард
Аннотация: О результатах эксперимента, в ходе которого был сделан вывод о необходимости определения путей коррекционной работы по совершенствованию произносительной стороны устной речи глухих старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красноперова, Г. Г.
    Особенности работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения учащимися после кохлеарной имплантации [Текст] / Г. Г. Красноперова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения слуха -- кохлеарная имплантация -- формирование произношения -- слуховое восприятие -- слуховая работа -- сурдопедагогика -- слухоречевые тренинги -- неречевые звуки -- бытовые звуки -- речевые звуки -- взаимодействие с родителями -- программы
Аннотация: О слухоречевой работе с учащимися после кохлеарной имплантации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бобкова, Ю. И.
    Организация работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения в третий период активного пользования индивидуальным слуховым аппаратом [Текст] / Ю. И. Бобкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 68-74. . - Библиогр.: с. 74
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- учебно-методические комплексы -- слуховое восприятие -- развитие речевого слуха -- индивидуальные слуховые аппараты -- тесты-диалоги
Аннотация: Опыт использования учебно-методического комплекса по развитию речевого слуха в период активного использования индивидуального слухового аппарата.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сороколетова, Наталья Юрьевна (канд. филол. наук).
    Интонационные особенности финальных синтагм в территориальных вариантах современного английского языка [Текст] / Н. Ю. Сороколетова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 2 (10). - С. 119-123. : Ил.: 4 табл. - Библиогр.: с. 123 (2 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.01
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Фонетика. Фонология--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
современный английский язык -- английский язык -- финальные синтагмы -- варианты произношения -- произносительные варианты -- произносительная норма -- произносительные стандарты -- южный произносительный стандарт -- высота тона -- нисходящий тон -- интонационные особенности
Аннотация: Представлены результаты экспериментально-фонетического исследования финальных синтагм в общеанглийской произносительной норме и южном произносительном стандарте. Выявлены общие и собственно вариативные мелодические, временные и динамические признаки, характерные для исследуемых интонационных вариантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кислицын, Николай Аркадьевич (ст. преподаватель каф. народ. инструментов Саратов. гос. консерватории им. Л. В. Собинова).
    Произношение, артикуляция, штрих - метаморфозы понятий в науке и музыкальной практике [Текст] / Н. А. Кислицын // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 182-186. . - Библиогр.: с. 185-186 (15 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в.
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
произношение -- артикуляция -- штрих -- установки -- звуковые системы -- язык -- речь -- грамматика -- музыкальное произношение -- средства произношения -- грамматические приемы произношения -- музыкальный язык -- музыкально-исполнительская речь
Аннотация: В статье сделана одна из первых попыток анализа феномена произношения и его проявлений в музыке. Исследуются причины, породившие преобразование понятий произношение - артикуляция - штрих, предлагаются формулировки терминов 'музыкальное произношение', 'средства произношения', 'грамматические приемы произношения', 'звуковая система музыкального языка', 'музыкально-исполнительская речь'.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яруничева, Ирина Александровна.
    Эффективность реализации дифференцированного разноуровневого обучения при формировании произносительной стороны устной речи детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста [Текст] / И. А. Яруничева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 193-198. . - Библиогр.: с. 198
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
разноуровневое обучение -- дифференцированное разноуровневое обучение -- дети с нарушениями слуха -- формирование произношения -- разноуровневые программы -- сурдопедагогика -- устная речь детей -- компьютерные технологии -- произносительная сторона устной речи детей -- младший школьный возраст -- нарушения слуха
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем сурдопедагогики - формированию произношения у детей с нарушениями слуха. Определены критерии эффективности дифференцированного разноуровневого обучения, представлены результаты деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамова, Ирина Евгеньевна (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов Петрозаводского государственного университета).
    Британский произносительный стандарт: тенденции развития [Текст] / И. Е. Абрамова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 29. - С. 5-10. . - Примеч.: с. 10
УДК
ББК 81.01 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Великобритания, 21 в.; 20 в.
   Фонетика. Фонология

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
орфоэпические нормы -- произношение -- дифференциации произношения -- территориальные типы произношения -- демократизация -- британская произносительная норма -- социолингвистика -- лингвокультура -- глобализация -- фонемы -- английские фонемы
Аннотация: Характеризуются изменения, затрагивающие систему английских фонем. Делается попытка описать современное состояние британской орфоэпической нормы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьминова, С. А.
    Повышение устной речевой компетенции старшеклассников с нарушениями слуха как условие социальной адаптации в обществе слышащих [Текст] : дайджест / С. А. Кузьминова // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 134-135. . - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 360-363.
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- речевые компетенции -- нарушения слуха -- социальная адаптация -- устные речевые компетенции -- внятность произношения -- коррекционная работа -- устная речь -- дайджесты
Аннотация: Изучение состояния устной речи глухих старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, Б. (председатель комиссии по экономике интеллектуальной собственности).
    Новое открытие Ломоносова [Текст] : (к 300-летию М. В. Ломоносова) / Б. Леонтьев // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2011. - N 11. - С. 31-38. . - Библиогр.: с. 38 (8 назв. )
УДК
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- литературные произведения -- креативное мышление -- мышление -- методика обучения -- Теория идей -- виды идей -- произношения -- система красноречия -- красноречие -- юбилеи
Аннотация: Методика Ломоносова, рождение "Краткой риторики".


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (ученый ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пунегова, Галина Васильевна (кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела языка Института языка, литературы и истории Коми Научного центра УрО РАН).
    Особенности произношения аффрикат в неродной речи билингвов [Текст] : (на материале экспериментально-фонетического исследования в условиях русско-коми двуязычия) / Г. В. Пунегова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 21. - С. 97-99. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 99 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.01 + 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Коми, 21 в.
   Фонетика. Фонология

   Русский язык

   Финно-угорские языки

Кл.слова (ненормированные):
коми-зырянский язык -- билингвизм -- двуязычие -- русско-коми двуязычие -- неродная речь -- интерференция -- аффрикаты -- орфофонические особенности -- орфоэпические особенности -- фонологическая система
Аннотация: В работе исследован материал произношения аффрикат в неродной речи билингвов. Выявлены и зафиксированы реализации коми аффрикат /z'/, /z/, /c'/, /c/ в речи русских. В исследовании описаны особенности произношения звуков по их дифференциальным признакам и оппозициям. В силу отсутствия отдельных аффрикат в фонологической системе русского языка коми аффрикаты в русской речи подвержены изменениям в их произношении как на уровне орфофонии, так и на уровне орфоэпии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прохватилова, Ольга Александровна (доктор филологических наук; профессор).
    Об интонационно-звуковых параметрах деловой речи [Текст] / О. А. Прохватилова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 2 (16). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ). - Примеч.: с. 9 . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.01 + 81.07 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   Стилистика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
деловая речь -- деловой стиль -- деловой фоностиль -- звучащая речь -- интонационно-звуковая организация -- интонационное оформление речи -- интонационные конструкции -- паузация -- произносительные стили -- произношение -- синтагматическое членение -- синтагмы -- стили произношения -- темп речи -- фонетическая стилистика -- фоностили -- фоностилистика -- экстралингвистические факторы
Аннотация: Описаны особенности звучания современной деловой речи. Установлены суперсегментные свойства делового произносительного стиля и его интонационно-звуковые характеристики: нормы произношения, специфика членения речевого потока, паузации, темпа и интенсивности произнесения, наиболее частотные типы интонационных конструкций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прибыткова, Анна Алексеевна.
    Этапы формирования навыков произношения у студентов на основе мультимедийных программ [Текст] / Анна Алексеевна Прибыткова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 4 (120). - С. 259-263 : табл. - Библиогр.: с. 263 (16 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- фонетические навыки -- навыки произношения -- студенты -- мультимедийные программы -- информационно-коммуникативные технологии -- методические условия -- обучение произношению -- этапы навыков произношения
Аннотация: Рассмотрено определение этапов формирования фонетических навыков произношения у студентов на основе мультимедийных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьминова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретико-прикладные аспекты обучения произносительной стороне речи детей с нарушениями слуха [Текст] / С. А. Кузьминова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 4-13 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекция недостатков произношения -- нарушения слуха -- обучение устной речи -- семья -- система раннего вмешательства -- старшеклассники -- стрессогенные факторы
Аннотация: В статье представлены научные разработки вопросов совершенствования устной речи неслышащих учащихся старших классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Штудинер, М. А. (кандидат филологических наук; доцент).
    Проблемы кодификации для эфира имен собственных иноязычного происхождения [Текст] / М. А. Штудинер // Журналистика и культура русской речи. - 2013. - № 3/4. - С. 30-37. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2222-1492
УДК
ББК 81.2Рус + 76.01
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Средства массовой информации

   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
акцентные варианты -- вариативность нормы -- варианты произношения -- варианты ударения -- имена собственные -- иностранные имена собственные -- иноязычные имена собственные -- кодификация -- культура речи -- нормы языка -- орфоэпические нормы -- орфоэпия -- произносительные варианты -- радиоэфир -- речевое поведение -- словари ударений -- телеэфир -- ударение (языкознание) -- язык СМИ -- языковые нормы -- языковые традиции
Аннотация: Рассматривается проблема трансформации иностранных имен собственных (городов, стран, имен и фамилий) в современных СМИ на примере теле- и радиоэфира. Акцентируется внимание на традиционных для русского языка нормах и вариантах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)