Черкашина, Ольга Анатольевна (старший преподаватель).
    Формирование механизмов саморегуляции студентов в процессе учебной деятельности [Текст] / О. А. Черкашина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 3 (79). - С. 181-185. . - Библиогр.: с. 185 (4 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 243-244
ГРНТИ
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
психическая саморегуляция -- произвольная активность -- учеба -- воля -- произвольная регуляция -- поведение -- ситуативная тревожность
Аннотация: Установлены факторы психической саморегуляции в труде, общении и учебе. Разработан диагностический инструментарий для определения уровня развития психической саморегуляции у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилюк, О. А.
    Исследование учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах [Текст] / О. А. Гаврилюк, Е. А. Теппер, И. О. Логинова // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 27-40. - Библиогр. : с. 39 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная автономность -- образовательные системы -- школьники -- лонгитюдные исследования -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- учебные задачи -- ответственность поведения -- поведение -- произвольная регуляция
Аннотация: Педагогический анализ понятия "учебная автономность". Проявление показателей учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах (традиционной и развивающей). Формирование учебной автономности в процессе овладения учебной деятельностью.


Доп.точки доступа:
Теппер, Е. А.; Логинова, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березняк, Елена Юрьевна (соискатель).
    Особенности школьной адаптации первоклассников с различным уровнем произвольной регуляции [Текст] = FEATURES SCHOOL ADAPTATION OF FIRST GRADERS WITH DIFFERENT LEVELS OF VOLUNTARY REGULATION / Е. Ю. Березняк // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 138-144. - Библиогр.: с. 144 (9 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
произвольная регуляция -- адаптация к школе -- первоклассники -- адаптация первоклассников -- обучение в школе
Аннотация: Отражены результаты изучения особенностей адаптации к школе первоклассников с различным уровнем произвольной регуляции. Произвольная психическая активность рассматривается не только в структурно-функциональном, но и в содержательно-психологическом аспекте регуляции. В ходе исследования установлено, что хороший и высокий уровень развития произвольной деятельности позволяет первоклассникам быстрее и успешнее адаптироваться к школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Е. Ю.
    Особенности становления произвольной регуляции деятельности у дошкольников с психической патологией, воспитывающихся в полилингвальной и монолингвальной среде [Текст] / Е. Ю. Борисова, И. Б. Козина, Е. П. Чернова // Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 129-142. - Библиогр.: с. 141 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- психоречевые патологии -- полилингвальная среда -- монолингвальная среда -- нозологические категории -- условно-нормативное развитие -- отклоняющееся развитие -- коррекционно-развивающая работа -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологические обследования -- произвольная регуляция
Аннотация: Сравнительный анализ результатов нейропсихологического обследования детей дошкольного возраста (5-6 лет) с условно-нормативным и отклоняющимся развитием, воспитывающихся в полилингвальной и монолингвальной среде. Выделены общие и особенные характеристики в становлении произвольной регуляции деятельности. Даны рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы.


Доп.точки доступа:
Козина, И. Б.; Чернова, Е. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савина, Елена Александровна.
    Исследование компонентов произвольной регуляции у детей первого класса [Текст] / Е. А. Савина, А. Э. Логвинова // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 2. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40 (23 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- дети -- первоклассники -- произвольная регуляция -- рабочая память -- речевое поведение -- торможение
Аннотация: Изучение компонентов произвольной регуляции у детей первого класса.


Доп.точки доступа:
Логвинова, Альбина Эдуардовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глозман, Ж. М.
    Мемориальная конференция, посвященная 85-летию со дня рождения Е. Д. Хомской [Текст] / Ж. М. Глозман, Е. В. Ениколопова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 110-127 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.35 + 72.4
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психические процессы и состояния

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
ВФПД -- аномалии головного мозга -- биологическая психиатрия -- больные -- векторная психофизиология -- вербальные функции -- вестибулярная дисфункция -- внимание -- восприятие времени -- восприятие лиц -- временная перцепция -- высшие формы психической деятельности -- депрессии позднего возраста -- доклады -- допплерография -- инвалиды -- когнитивная деятельность мозга -- когнитивная сфера инвалидов -- комплексные исследования -- межполушарные отношения -- мемориальные конференции -- младшие школьники -- мозговая организация памяти -- нарушения ВФПД -- нейропсихологические синдромы -- нейропсихологический подход -- нейропсихология -- оптокинетический нистагм -- организующая функция -- оценка речевой функции -- первоклассники -- перцептивные функции -- поздний возраст -- познание лиц -- принятие решений больными -- произвольная регуляция -- психическая деятельность школьников -- психологи -- психология подростков -- рабочая память -- различия восприятия лиц -- речевая функция первоклассников -- тезисы докладов -- тревожные расстройства -- трудности обучения -- успешность школьников -- функции внимания -- функции мозга -- цветовая семантическая система -- человеческое вращение -- черепно-мозговые травмы -- эмоциональная окраска информации -- эмоциональная семантическая система -- эмоциональная сфера инвалидов -- эндогенный психоз -- юбилеи психологов
Аннотация: В декабре 2014 г. на факультете психологии МГУ состоялась конференция, посвященная 85-летию со дня рождения заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Евгении Давыдовны Хомской, на которой была отмечена ее роль в развитии луриевской нейропсихологии. Все выступления были пронизаны высокой оценкой ее вклада в науку. Представлены аннотации докладов.


Доп.точки доступа:
Ениколопова, Е. В.; Хомская, Е. Д. (нейропсихолог ; 1929-2004); Агрис, А. Р.; Долгоруков, А. П.; Сергеев, А. А.; Есейкина, Л. И.; Зинченко, О. О.; Зубова, Е. А.; Клочкова, И. А.; Ковалев, А. И.; Лысенко, Е. С.; Микеладзе, Л. И.; Мусалек, М.; Первичко, С. В.; Петракова, А. В.; Пронина, Е. А.; Розовская, Р. И.; Трофимова, А. К.; Хохлов, Н. А.; Шендяпина, М. В.; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Мемориальная конференция, посвященная 85-летию со дня рождения Е. Д. Хомской
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березняк, Елена Юрьевна.
    Произвольная регуляция в структуре показателей готовности к обучению первоклассников [Текст] = Arbitrary regulation in the structure of indicators of readiness for training first-graders / Е. Ю. Березняк // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 51-57 . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- готовность к обучению -- мотивации обучения -- обучение в школе -- понятийное мышление -- произвольная регуляция -- школьный учебный процесс
Аннотация: Показана важность развития произвольной (сознательной) регуляции ребенка для его успешного вхождения в школьный учебный процесс. Саморегуляция рассматривается как системное взаимодействие всех уровней человеческой психики. В статье говорится о готовности ребенка к обучению в содержательно-психологическом аспекте регуляции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Е. Ю.
    Нейропсихологический подход к оценке отклонений в становлении регуляторных функций в младшем школьном возрасте [Текст] / Е. Ю. Борисова // Психология обучения. - 2015. - № 11. - С. 70-76 : ил. - Библиогр.: с. 86-87 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихологические обследования -- нейропсихологические подходы -- регуляторные функции -- младший дошкольный возраст -- младшие дошкольники -- задержка развития -- психическое развитие -- произвольная регуляция
Аннотация: Анализ возрастной динамики становления регуляторных функций в младшем дошкольном возрасте на основе результатов нейропсихологического обследования детей 3-4 лет с условно-нормативным развитием и задержкой психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)