Калинина, Майя Павловна.
    Проблемы проектирования и реализации общеобразовательных программ [Текст] / М. П. Калинина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 7. - С. 3-12. . - Библиогр.: с. 12 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202.1; 74.202.36 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- качество школьного образования -- школьное образование -- образовательный процесс -- проектирование образовательных программ -- реализация общеобразовательных программ -- образовательные программы -- общеобразовательные программы -- требования стандартов -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС
Аннотация: Проблемы в области проектирования и реализации общеобразовательных программ в условиях выполнения требований ФГОС. Предложенная методика проектирования образовательных программ может быть востребована педагогическими коллективами, самостоятельно решающими эту проблему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смышляева, Л. Г. (кандидат педагогических наук).
    Полисубъектность как принцип реализации компетентностно-ориентированных андрагогических программ [Текст] / Л. Г. Смышляева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 185-188. : табл. - Библиогр.: с. 188 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- ДПО -- профессиональное образование -- компетентностно-ориентированные программы -- андрагогические программы -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- программы ДПО -- полисубъектность -- образовательное взаимодействие -- дидактические характеристики -- работодатели -- муниципальные служащие -- профессиональная подготовка
Аннотация: Раскрываются особенности проектирования компетентностно-ориентированных андрагогических программ, принципы их осуществления. Обсуждаются дидактические механизмы, обеспечивающие формирование позиции работодателя как субъекта дополнительного профессионального образования. Показана специфика образовательного взаимодействия в андрагогическом процессе с учетом требований принципа полисубъектности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клопова, О. К.
    Проектирование образовательных программ для повышения квалификации специалистов в области кадрового менеджмента на основе модульно-компетентностного подхода [Текст] / О. К. Клопова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 149-154. : ил., табл. - Библиогр.: с. 154 (4 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- модульные образовательные программы -- повышение квалификации -- кадровый менеджмент -- модульное обучение
Аннотация: Рассмотрена необходимость применения модульно-компетентностного подхода при повышении квалификации специалистов в области кадрового менеджмента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хайбулаев, М. Х.
    Алгоритм проектирования компетентностно ориентированной основной образовательной программы [Текст] / М. Х. Хайбулаев, Д. К. Бейбалаева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
основная образовательная программа -- учебные рабочие программы -- проектирование образовательных программ -- компетенции -- паспорт компетенций -- интерактивные методы обучения -- образовательные программы -- компетентностная ориентированность -- научно-исследовательские работы -- программы практик
Аннотация: Определены этапы проектирования основной образовательной программы на примере направления "Профессиональное обучение" профиля "Экономика и управление". Рассмотрены подходы авторов к структуре компетенций, составлению их паспортов, содержанию учебных рабочих программ, программ практик и научно-исследовательской работы.


Доп.точки доступа:
Бейбалаева, Д. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивлев, В. И.
    Проектирование основ образовательной программы для естественно-технического лицея [Текст] / В. И. Ивлев, П. Б. Силаев, С. В. Сырцова // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 58-64. - Библиогр.: c. 63 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
естественно-технические лицеи -- исследовательская деятельность -- лицеи естественно-технического профиля -- образовательные программы -- образовательные системы -- образовательный процесс -- проектирование образовательных программ
Аннотация: Рассмотрены некоторые подходы к разработке образовательной программы для лицея естественно-технического профиля, согласованные с требованиями федеральных государственных стандартов. Разделены цели общего образования и образовательной программы. Конкретизируются основные задачи педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения как участников образовательного процесса. В качестве основного принципа образовательной деятельности определено обеспечение максимального образовательного эффекта при минимальных затратах времени и усилий педагогов и учащихся. Подробно рассмотрена система продуктивной интеллектуальной деятельности учащихся, состоящая из двух частей (обязательной и индивидуальной), и содержащая две обязательные (гуманитарную и естественно-техническую) и индивидуальную линии. Формируется трехступенчатая система: в начальной школе идет подготовка к исследовательской и проектной деятельности главным образом через наблюдение и сбор информации, в основной школе ученики знакомятся с ключевыми ее формами и практикой ее выполнения, в старшей школе они получают навыки этой деятельности.


Доп.точки доступа:
Силаев, П. Б.; Сырцов, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Порядок проектирования и реализации основных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / С. Г. Сидоров [и др.] // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 98-138 : Ил.: 3 табл., рис. - 1; Общие положения. - 1; Основные понятия. - 1; Порядок разработки ООП ВолГУ. - 1; Порядок утверждения и обновления ООП ВолГУ. - 1; Порядок информирования о реализуемых ООП ВолГУ. - 1; Порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана студента. - 1; Организация учебного процесса. - 1; Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. - 1; Оформление и хранение документации. - 1; Самостоятельная работа студентов. - 1; Обеспечение академической мобильности и признания образования в ВолГУ. - 1; Служба академических консультантов. - 1; Планирование и учет работы преподавателей. - 1; Единое образовательное информационное пространство на базе ПТК "УМКа". - 2 прил. . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- академические консультанты -- вузы -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- индивидуальные учебные планы -- образовательные программы -- образовательный процесс -- организация учебного процесса -- основные образовательные программы -- ООП -- проектирование образовательных программ -- реализация образовательных программ -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- УМК -- университеты -- учебно-методические документы -- учебно-методические комплексы -- учебный процесс -- ФГОС -- федеральные государственные стандарты


Доп.точки доступа:
Сидоров, С. Г. (проректор по учебной работе); Макеева, Т. Е. (начальник учебно-методического управления); Сафронова, С. А. (начальник юридического отдела); Даниленко, Д. В. (начальник общего отдела); Диденко, О. Н. (председатель профкома); Тарасов, В. А. (председатель объединенного совета обучающихся)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чучалин, А. И. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой инженерной педагогики).
    О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования [Текст] / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- уровневое инженерное образование -- инженерное образование -- CDIO Syllabus -- результаты обучения -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы
Аннотация: Приведены результаты анализа и оценки степени актуальности CDIO Syllabus для проектирования уровневых программ инженерного образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура по техническим направлениям).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Троян, Евгений Иванович (кандидат педагогических наук; доцент; подполковник полиции).
    Личностно ориентированный подход в проектировании образовательных программ обучения сотрудников органов внутренних дел [Текст] / Е. И. Троян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 77-79 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 79 (10 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 67.401.13
Рубрики: Право
   Управление административно-политической сферой

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- институты повышения квалификации -- тюменские институты повышения квалификации -- повышение квалификации сотрудников ОВД -- квалификация сотрудников ОВД -- сотрудники ОВД -- ОВД -- органы внутренних дел -- образовательные программы -- программы обучения сотрудников ОВД -- обучение сотрудников ОВД -- тюменские сотрудники ОВД -- личностно ориентированный подход -- проектирование образовательных программ -- сотрудники полиции -- тюменские сотрудники полиции -- полицейские -- подготовка полицейских -- физическая подготовка полицейских -- территориальные ОВД -- руководители учебных групп -- слушатели институтов -- анкетирование слушателей -- профессиональное обучение слушателей -- профессиональная подготовка слушателей
Аннотация: Исследование проводилось с целью выявления эффективных средств, методов и форм совершенствования образовательного процесса повышения квалификации сотрудников, осуществляющих физическую подготовку в территориальных органах внутренних дел (ОВД). Для достижения цели решались следующие задачи: выявление востребованности и актуальности компетенций и образовательных потребностей сотрудников полиции данной категории обучения для последующей коррекции образовательной программы; выявление уровня профессиональной подготовленности сотрудников полиции данной категории обучения; выявление особенностей их профессионального обучения и поиск эффективных механизмов его совершенствования; обоснование перспективного направления совершенствования образовательного процесса повышения квалификации указанных сотрудников полиции. Для решения данных задач были использованы следующие методы: анализ и обобщение учебно-методических и научных источников, опыта профессиональной деятельности слушателей; тестирование уровня профессиональной подготовленности; анкетирование. В результате исследования отмечены факторы, которые осложняют достижение цели образовательной программы. У большинства слушателей отсутствует специальное базовое педагогическое образование. Выявлены различные образовательные потребности обучающихся. Наиболее перспективным направлением совершенствования образовательного процесса повышения квалификации сотрудников, осуществляющих физическую подготовку в территориальных органах внутренних дел, являются разработка и внедрение механизмов личностно ориентированного обучения. Исследование проводилось на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России.


Доп.точки доступа:
Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России; ТИПК МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Тамара Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Подходы к проектированию содержания профессиональных образовательных программ [Текст] / Т. А. Голубева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2018. - № 2. - С. 154-160. - Библиогр.: с. 159-160 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.58 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

   Профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
анализ деятельности -- квалификация кадров -- принципы формирования -- проектирование образовательных программ -- профессиональная деятельность -- профессиональные образовательные программы -- результаты обучения -- рынок труда -- содержание образовательных программ -- формирование содержания -- функциональный анализ
Аннотация: Рассматривается принципы формирование содержания профессиональных образовательных программ и результатов обучения. Выделяются модульный принцип структурирования содержания образовательных программ, принципы взаимодействия с рынком труда, функционального анализа профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савелова, Л. В. (кадидат филологических наук; доцент).
    Идеи CDIO в профессиональной подготовке учителя русского языка и литературы: проектирование образовательной программы на базе ФГОС 3++ [Текст] = CDIO Ideas in the Professional Training of Russian Language Teacher and Literature: Designing an Educational Program Based on the FSES 3 ++ / Л. В. Савелова, А. А. Серебряков // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
литература -- междисциплинарные подходы -- проектирование образовательных программ -- профессиональные стандарты -- профессиональные стандарты педагогов -- русский язык -- стандарт CDIO -- учителя
Аннотация: Анализируются актуальные теоретические и практические аспекты проектирования эффективных основных профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку педагога-филолога в контексте требований профессиональных стандартов.The article analyzes the current theoretical and practical aspects of designing eff ective basic professional educational programs aimed at preparing a philologist teacher in the context of the requirements of professional standards.


Доп.точки доступа:
Серебряков, А. А. (доктор филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатырев, Кирилл Алексеевич (аспирант).
    Роль исследований потребностей целевой аудитории при разработке и запуске онлайн-программ обучения [Текст] / К. А. Богатырев // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 2. - С. 110-120. - Библиогр.: с. 117-120 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные образовательные программы -- качественные исследования -- количественные исследования -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- программы онлайн-обучения -- проектирование образовательных программ -- целевая аудитория
Аннотация: Рассмотрены особенности разработки и проведения количественных и качественных исследований на этапе проектирования дистанционных образовательных программ, приведены примеры вопросов для проведения данного вида исследований и проанализирована связь между интерпретацией результатов исследований и их влиянием на образовательный продукт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)