Проект новой гуманитарной реальности [Текст] : теоретическая концепция российской школы будущего / М. В. Алексеев [и др. ] // Педагогические технологии. - 2007. - N 2. - С. 3-53. - Библиогр.: с. 51-53 (50 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы ТРИЗ -- выпускники -- деятельностно-ценностные задачи -- дифференцированное обучение -- домашние задания -- задачи -- интегральные образовательные технологии -- интегральные технологии -- информация -- когнитивные образовательные технологии -- когнитивные технологии -- когнитивный мониторинг -- контрольные задания -- контрольные уроки -- кризис образования -- личностно-ориентированное обучение -- метод проектов -- мониторинг общеучебных умений -- навыки чтения -- начальная школа -- образовательные технологии -- образовательный стандарт -- обучение чтению -- основная школа -- природосообразная технология -- продуктивное обучение -- проектирование образовательного процесса -- проектный метод -- процедурная информация -- развитие чтения -- решение задач -- риски -- содержание образования -- среднее образование -- средняя школа -- стандарты образования -- теория решения изобретательских задач -- технологический комплекс школы -- ТРИЗ -- уровнево дифференцированное обучение -- уроки коррекции -- учебная информация -- учебные задачи -- чтение -- школы -- школьное образование -- эксперименты
Аннотация: В статье описывается состояние современного образования, анализируются различные инновационные технологии, применяемые в школьном обучении.


Доп.точки доступа:
Алексеев, М. В.; Бершадский, М. Е.; Гузеев, В. В.; Нестеренко, А. А.




    Ильясов, Д. Ф.
    Особенности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально-педагогического образования [Текст] / Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
послевузовское образование -- переподготовка кадров -- эффективность обучения -- взрослые обучающиеся -- проектирование образовательного процесса -- формы учебной работы
Аннотация: В статье обсуждаются складывающиеся в педагогике подходы к дидактике повышения квалификации кадров. Определены объективные и субъективные факторы в обучении педагогов в учреждении дополнительного профессионально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Солодкова, М. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильясов, Д. Ф. (канд. пед. наук).
    Организация обучения педагогов в учреждениях повышения квалификации кадров [Текст] = Organization of teacher's training in the institution of skills development / Д. Ф. Ильясов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 30-35. . - Библиогр.: с. 34-35 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическое образование -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- повышение квалификации -- взрослые обучающиеся -- содержание повышения квалификации -- педагоги -- организационные формы обучения -- самообразование педагогов -- проектирование образовательного процесса -- образовательный процесс
Аннотация: Раскрыты особенности повышения квалификации педагогических кадров в учреждениях дополнительного профессионально-педагогического образования. Обоснованы подходы к проектированию образовательного процесса в соответствии с психологическими особенностями взрослых обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беспалова, В. В. (психолог).
    Разработка технологий проектирования образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода [Текст] / В. В. Беспалова, Г. Е. Муравьева // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 16-19. : табл. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- образовательный процесс в вузе -- проектирование образовательного процесса -- компетентностная модель -- вузы -- высшие учебные заведения -- технология проектирования -- реализация образовательного процесса -- корректировка образовательного процесса -- учебные дисциплины
Аннотация: Представлена процедура проектирования образовательного процесса в вузе на уровне учебной дисциплины, разработанная на основе компетентностного и технологического подходов.


Доп.точки доступа:
Муравьева, Галина Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левитес, Д. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогика здравого смысла [Текст] / Д. Г. Левитес // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 59-66 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- содержание образования -- цели образования -- общественно-педагогический идеал -- задачи школы -- образовательный процесс -- проектирование образовательного процесса -- воспитание -- ключевые компетентности -- формирование ключевых компетентностей -- возрастосообразные школы -- скрытая педагогическая реальность -- учителя -- подготовка учителей -- педагогическое образование -- компетентностный подход
Аннотация: Социокультурные изменения, произошедшие в России в конце 1990 - начале 2000-х гг. негативно повлияли на отечественное образование. Автор статьи рассматривает возникшие в связи с этим образовательные проблемы в контексте "педагогики здравого смысла".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Проектирование компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педвузе [Текст] / А. А. Орлов, Л. А. Орлова // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- высшее образование -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- педвузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- формирование компетенций -- ООД -- ориентировочная основа действия -- деятельностный подход -- системно-деятельностный подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- компетентностно-ориентированное образование -- проектирование образовательного процесса -- перекрестное анкетирование -- метод перекрестного анкетирования -- будущие учителя -- подготовка учителей -- педагогические дисциплины -- изучение педагогических дисциплин -- профессиональное самоопределение -- менеджмент образования -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье на основе системно-деятельностного подхода представлена концепция проектирования компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педагогическом вузе в контексте требований Профессионального стандарта педагога и ФГОС ВПО.


Доп.точки доступа:
Орлова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казанцева, Людмила Александровна (доктор педагогических наук).
    Стратегии проектирования современного образовательного процесса [Текст] / Л. А. Казанцева, В. А. Чистоусов // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 12. - С. 309-313. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- многоуровневая педагогическая система -- нелинейное развитие -- стратегии проектирования -- инновации в образовании -- проектирование образовательного процесса
Аннотация: Характеризуются детерминанты, определяющие выбор стратегий проектирования образовательного процесса в системе профессионального образования, инновации в системе профессионального образования, переход к постиндустриальному обществу, процессы развития системы профессионального образования, нелинейное развитие, трансформация образования в ведущую отрасль шестого технологического уклада.


Доп.точки доступа:
Чистоусов, Владислав Анатольевич (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурнашева, Э. П.
    Использование инструментов бережливого производства в проектировании образовательного процесса [Текст] / Э. П. Бурнашева // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 105-111. - Библиогр.: c. 111 (14 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
бережливое обучение -- инструменты бережливого обучения -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- организация обучения -- подготовка специалистов -- проектирование образовательного процесса -- профессиональное образование -- учебный процесс -- эффективность учебного процесса
Аннотация: Рассматриваются особенности проектирования образовательного процесса в учреждениях профессионального образования на основе принципов бережливого производства. Такой подход обеспечивает оптимизацию системы образования. В результате проведенного исследования было определено, что важным направлением устранения потерь в образовательном процессе является составление сопряженных учебных планов, позволяющих избежать повторного изучения ряда дидактических единиц при организации непрерывного обучения в системе "СПО - ВПО". Обозначены возможности применения инструментов бережливого производства в организации "бережливого обучения": проектирование процесса обучения, предотвращение "брака" в процессе подготовки специалистов, выстраивание "вытягивающей" системы подготовки по запросам работодателей, стандартизация учебного процесса и организация учебного места, визуализация учебного процесса. Выявлены возможные потери в организации учебной деятельности и рассмотрены пути их устранения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Канищева, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода [Текст] / Людмила Николаевна Канищева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2015. - № 1 (16). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ) . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- модели образовательного процесса -- образовательный процесс -- педагогическое проектирование -- проектирование образовательного процесса -- учебные дисциплины -- учебный процесс
Аннотация: Представлена процедура проектирования образовательного процесса в вузе на основе учебной дисциплины. Рассмотрена модель образовательного процесса и педагогические условия ее реализации в высшей школе на основе компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук).
    Психолого-педагогическая антропология как научно-теоретическая основа образовательного процесса и педагогической деятельности [Текст] / Евгений Иванович Исаев // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 30-40 : табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 88.3 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- проектирование образовательного процесса -- развивающее обучение -- развитие человека в школе -- становление индивида -- субъективная реальность
Аннотация: Проблема развития человека в школе - одна из актуальных методологических проблем в образовании. В статье представлен всесторонний взгляд на вопросы содержания образования и развития, обосновываются психологические механизмы развития человека в образовании, раскрыты ключевые категории и основания, направленные на проектирование образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)