Акимова, Маргарита Константиновна (доктор психологических наук ; заведующая кафедрой общих закономерностей развития психики Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ ; заведующая лабораторией психодиагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО).
    Психометрическая квалификация проективной методики "Несуществующее животное" [Текст] / М. К. Акимова, Т. Н. Алехина, Ж. В. Таратута // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология детей -- детская психология -- графические методы -- графические проективные методы -- проективные методики -- методики -- Несуществующее животное методика -- рисунки -- диагностика -- дети -- школьники
Аннотация: Использование графической методики "Несуществующее животное" для диагностики детей школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Алехина, Т. Н.; Таратута, Ж. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Е. Г. (канд. филос. наук, доцент).
    Преподаватель глазами студента, студент - глазами преподавателя (об итогах социологических исследований) [Текст] / Е. Г. Васильева, Т. В. Юдина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 95-107. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58 + 60.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология сферы общественной жизни--Волгоград--Россия, 2004-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- вузы -- рейтинги -- студенты -- оценка преподавателей -- индивидуальные рейтинги -- проективные методики -- профессиональные качества -- социологические исследования -- характеристики преподавателей -- характеристики студентов -- интеллектуальный потенциал -- анкетирование -- опросы -- личные качества -- рейтинговые оценки
Аннотация: Приведены итоги социологического исследования, проведенного в Волгоградском государственном университете и направленного на поиск адекватных критериев рейтинговой оценки преподавателей студентами, а также студентов преподавателями. Результаты трех этапов этой работы представлены в виде таблиц и диаграмм.


Доп.точки доступа:
Юдина, Т. В.; Волгоградский государственный университетВолГУ




    Ларионова, М. А.
    Профессиональное соразвитие будущего практического психолога и преподавателя как условие эффективного решения нетипичных профессиональных задач [Текст] / М. А. Ларионова, А. П. Агарков // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- профессиональные нормы -- взаимодействие с клиентом -- проективные методики -- профессиональное становление -- преподаватели-профессионалы -- подготовка специалиста высшей квалификации -- научно-исследовательская работа -- методическая компетентность -- самоактуализационные тесты
Аннотация: В статье обсуждается проблема освоения профессиональных норм практическим психологом в процессе профессиональной подготовки и самостоятельной деятельности. Авторы подчеркивают, что готовность будущего психолога эффективно решать нетипичные профессиональные задачи формируется в ситуации профессионального соразвития с преподавателем вуза. В статье также приводятся данные исследования, проведенного в Омском государственном педагогическом университете, на разрешение нетипичных задач во взаимодействии с клиентом и на отношение студентов к некоторым профессиональным нормам.


Доп.точки доступа:
Агарков, А. П.; Омский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коротовских, Л. А.
    Особенности представлений матери об индивидуальности ребенка в связи с его возрастом и полом [Текст] / Л. А. Коротовских // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность ребенка -- представления матери -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- психология индивидуальности -- проективные методики
Аннотация: Отражены результаты исследования представлений матери об индивидуальности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Особое внимание уделено анализу обнаруженных специфических различий представлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перевозкин, С. Б. (соискатель).
    Проективная методика "Квартира" как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе [Текст] = Projective technique "Apartment" - diagnostic of emotional-motivational components of dialogue in small group / С. Б. Перевозкин // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 139-143 : табл. - Библиогр.: с. 143 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
проективные методики -- психологические методики -- психометрические показатели -- компоненты общения -- общение в малой группе -- эмоционально-мотивационные компоненты -- психологическое тестирование -- тесты -- надежность -- валидность
Аннотация: Рассматривается роль психометрических показателей в прективных методиках. Предложена рисуночная методика "Квартира", предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Милачева, Татьяна Витальевна.
    Метафоры Интернета [Текст] / Т. В. Милачева, В. П. Полудина // Журнал практического психолога. - 2010. - N 4. - С. 94-111. . - Библиогр.: с. 110-111 (12 назв. )
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
глобальная сеть -- Интернет -- метафоры -- метафоры Интернета -- язык Интернета -- общение в Интернете -- Интернет-общение -- Интернет-язык -- Интернет-аудитория -- пользователи Интернета -- русскоязычные пользователи -- проективные методики -- психологические исследования
Аннотация: Поднят вопрос о месте Интернета в языковой картине мира на примере изучения русскоязычных пользователей.


Доп.точки доступа:
Полудина, Варвара Павловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грозная, Татьяна Анатольевна (старший психолог).
    Кризисные ситуации жизнедеятельности курсантов образовательных учреждений МВД России в проективных методиках [Текст] / Т. А. Грозная // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2011. - № 2. - С. 20-26. : табл. - Библиогр.: с. 25-26 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
рисуночные тесты -- методики -- проективные методики -- образовательные учреждения -- курсанты -- кризисные ситуации -- кризисные ситуации жизнедеятельности курсантов
Аннотация: Приведены результаты изучения кризисных ситуаций курсантов.


Доп.точки доступа:
МВД РФ; Министерство внутренних дел Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семикашева, И. А.
    Восприятие школьного времени [Текст] / И. А. Семикашева // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 4. - С. 59-76. : 7 табл. - Библиогр. в примеч.: 2 назв. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
субъективное восприятие школьного времени -- восприятие школьного времени -- школьное время -- время -- проективная методика Т. Коттла -- Коттла Т. проективная методика -- модифицированные проективные методики -- проективные методики
Аннотация: Об использовании модифицированной проективной методики Т. Коттла для изучения субъективного восприятия школьного времени.


Доп.точки доступа:
Коттл, Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Е. О. (доктор психологических наук).
    Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников [Текст] / Е. О. Смирнова // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 4. - С. 2-8. : табл. - Библиогр.: с. 8 (10 назв.)
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
сюжетные игры -- дошкольники -- межличностные отношения -- просоциальные установки -- ролевые игры -- общение дошкольников -- восприятие сверстников -- коммуникативные способности -- проективные методики
Аннотация: В статье представлено экспериментальное исследование, направленное на выявление связи игровой деятельности и межличностных отношений дошкольников. В исследовании использовались метод наблюдения и три проективные методики, выявляющие характер восприятия сверстников, способы решения конфликтных ситуаций и просоциальные установки детей 5-6 лет из "играющей" и "неиграющей" групп. Сравнительный анализ результатов показал преимущество играющих дошкольников в общении со сверстниками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- коррекционная работа -- личность подростка -- межличностные отношения -- психологические исследования -- психодиагностика -- диагностические методики -- проективные методики -- профдиагностические методики -- опросники -- тесты -- рисуночные тесты -- цветовые тесты
Аннотация: Об особенностях психологической диагностики подростков с нарушениями развития, проводимой с целью выявления трудностей в обучении, нарушений поведения, а также с целью правильной оценки своих возможностей при дальнейшем выборе профессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молохина, Г. А.
    Межполовые отличия в развитиии потенциальных лидерских качеств студенческой молодежи [Текст] / Г. А. Молохина // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 34-42. - Библиогр. : с. 41-42 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
эмпирические исследования -- типы личности -- проективные методики -- студенты вузов -- вузовское образование -- межполовые отличия
Аннотация: Результаты эмпирического исследования типа личности, проведенного с помощью проективной методики С. Деллингера. Межполовые отличия в развитии типа личности и лидерских качеств студенческой молодежи.


Доп.точки доступа:
Деллингер, С. (американский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мирошниченко, М. В.
    Методы исследования образа мира девиантных подростков [Текст] / М. В. Мирошниченко // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 43-54. - Библиогр. : с. 53-54 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростки -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- образы мира -- картины мира -- проективные методики -- категориальные структуры -- личностные конструкты
Аннотация: Обоснование предпочтения использования проективной методики в противовес способу, направленному на изучение категориальных структур сознания, посредством изучения системы личностных конструктов. Необходимость индивидуализации интерпретации данных, полученных в ходе проведения проективной методики "Образ (картина) мира".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, Р. В.
    Изучение параметров страха и тревоги в рисунках детей, воспитывающихся в замещающих семьях [Текст] / Р. В. Ершова, Е. В. Серова // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 79-86. - Библиогр. : с. 85 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
проективные методики -- младший школьный возраст -- приемные дети -- замещающие семьи -- детские дома -- детские рисунки -- детские страхи -- детские тревоги -- родные семьи -- диагностика страха -- страх
Аннотация: Факторы неблагополучия замещающей семьи, способные провоцировать появление у приемных детей страхов. Анализ параметров страха и тревоги по проективной методике "Несуществующее животное" у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в замещающих семьях. Статистически значимые различия в выраженности параметров страха и тревоги в рисунках детей, воспитывающихся в родных семьях и детских домах.


Доп.точки доступа:
Серова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышева, Наталья Степановна.
    Новые психодиагностические методы в работе с семьей [Текст] / Наталья Степановна Чернышева // Семейная психология и семейная терапия. - 2013. - № 3. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв.) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностические методы -- работа с семьей -- детско-родительские отношения -- супружеские отношения -- проективные рисуночные методики -- проективные интерпретативные методики -- проективные методики -- методики диагностики
Аннотация: В статье представлены новые отечественные и адаптированные зарубежные методики диагностики детско-родительских и супружеских отношений "Шкала самооценки компетентности и социального принятия дошкольника" С. Хартера и Р. Пайка, проективные рисуночные методики "Запомнившийся фрагмент сказки", "Продолжение сказки", проективная методика "Отношение к супругу".


Доп.точки доступа:
Хартер, С.; Пайк, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Любовь Дмитриевна (доктор педагогических наук).
    Проективная методика "Рисунок семьи в образах цветов" как способ изучения и терапии семейных отношений [Текст] / Любовь Дмитриевна Лебедева // Семейная психология и семейная терапия. - 2013. - № 4. - С. 64-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.492 + 88.5
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- рисунок семьи -- проективные методики -- проективное рисование -- образ цветка -- ассоциативный образ семьи -- семейная психология -- семейные отношения -- семейная терапия
Аннотация: В статье представлен авторский вариант методики изучения ассоциативного образа семьи и семейных отношений средствами проективного рисования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шведовская, Анна Александровна (кандидат психологических наук; начальник управления).
    Диагностика образа семьи у детей дошкольного возраста с помощью методики "Семейная доска" [Текст] / А. А. Шведовская, Т. Ю. Загвоздкина // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 117-124. - Библиогр.: с. 124 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика детско-родительских отношений -- детско-родительские отношения -- образ семьи -- проективные методики -- игровая диагностика -- дети дошкольного возраста
Аннотация: Представлен результат применения методики "Семейная доска" К. Людевига и У. Уилкена в исследовании образа семьи у детей старшего дошкольного возраста. Выборку составили 90 детей дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих детские сады Москвы и Московской области. Приведен анализ индивидуальных случаев, демонстрирующих различные типы расстановок, которые различаются по параметрам эмоциональной дистанции между членами семьи, интенсивности и эмоциональной окраски этих взаимоотношений, даются иллюстрации вариантов расположения фигур и интерпретации расстановок в соответствии с характеристиками семей испытуемых. Делаются выводы об особенностях основных игровых расстановок.


Доп.точки доступа:
Загвоздкина, Татьяна Юрьевна (аспирантка); Людевиг, К. (психолог); Уилкен, У. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лидерс, А. Г. (кандидат психологических наук; доцент).
    У нас в гостях - журнал "Семейная психология и семеная терапия" [Текст] / А. Г. Лидерс // Психологическая диагностика. - 2014. - № 2. - С. 102-107. - 1; Методика определения характера включенности личности в родительскую семью / С. И. Григорьева, В. К. Шабельников. - 1; Диагностика социально-психологической совместимости супругов в браке / Э. Г. Григорян. - 1; Адаптация опросника PSI (Psychological Seperation Inventory) на российской выборке / В. П. Дзукаева, Т. Ю. Садовникова. - 1; Проективная методика "Рисунок семьи в образах цветов" как способ изучения и терапии семейных отношений / Л. Д. Лебедева. - 1; Адаптация опросника FAD на российской выборке: проверка психометрических характеристик и перспективы работы / Т. Ю. Садовникова. - 1; Новые психодиагностические методы в работе с семьей / Н. С. Чернышева . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- брак -- детско-родительские отношения -- диагностика -- личность -- методология исследований -- опросники -- проективные методики -- психологическая сепарация -- рисунок семьи -- рисуночные методики -- родительская семья -- семейная психология -- семейная терапия -- семейные традиции -- совместимость супругов -- супруги -- супружеские отношения -- типы семьи
Аннотация: Аннотации к статьям из журнала "Семейная психология и семейная терапия" за 2013 год № 2.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Светлана Игоревна \.\; Шабельников, Виталий Константинович \.\; Григорян, Эмма Гамлетовна \.\; Дзукаева, Вероника Петровна \.\; Садовникова, Татьяна Юрьевна \.\; Лебедева, Людмила Дмитриевна \.\; Чернышева, Наталья Степановна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимченко, Геннадий Николаевич (психоаналитический психотерапевт; семейный психолог).
    Психоаналитическая психодиагностика в системе психологической помощи семье [Текст] / Г. Н. Тимченко // Психологическая диагностика. - 2014. - № 4. - С. 24-40. - Библиогр.: с. 38-40 (24 назв. ) . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
проективные методики -- психологическая диагностика -- психологическая помощь -- семейная психоаналитическая психодиагностика -- семейная психология -- семейные отношения -- система психологической помощи
Аннотация: В статье представлена система семейной психоаналитической психодиагностики, обозначены её цели и задачи, определено её место в системе семейной психологической помощи. В работе проанализированы основные подходы к классификации проективных методов, дана авторская концепция их классификации. Дано определение семейному психологическому диагнозу, показана его роль в рамках семейного психологического консультирования и семейной психотерапии, показано его значение для семейной психологической психодиагностики как самостоятельного вида психологической помощи семье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марченко, Алексей Владимирович.
    Применение проективных методик в маркетинговых исследованиях [Текст] / А. В. Марченко // Вестник РГГУ. Серия "Экономика. Управление. Право". - 2017. - № 1 (7). - С. 86-99. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 98. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-6769
УДК
ББК 60.842
Рубрики: Социальное управление
   Связи с общественностью

Кл.слова (ненормированные):
маркетинговые исследования -- проективные методики -- проективный метод -- политический маркетинг
Аннотация: Раскрываются понятия "проективные методики" и "проективный метод", дается краткий обзор истории создания проективных методик, приводится их классификация и описание применения в различных видах маркетинговых исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артюхова, Т. Ю. (кандидат психологических наук; доцент).
    Об изучении смыслового пространства детей с особенностями в развитии как результата со-деятельности их родителей и психолога [Текст] / Т. Ю. Артюхова, А. С. Петрова // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 2 (апрель-июнь). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с особенностями развития -- диагностика -- клинические психологи -- методики -- опросники -- проективные методики -- смысловое пространство -- смысловое пространство детей -- смысловое пространство родителей -- со-деятельность -- со-деятельность психологов -- со-деятельность родителей -- структурированные опросы
Аннотация: Рассматривается вопрос изучения смыслового пространства детей с особенностями в развитии. Особое внимание уделено вопросу понимания совместной деятельности клинических психологов и родителей, направленной на расширение смыслового пространства самих родителей, а затем, на их детей.


Доп.точки доступа:
Петрова, А. С. (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)