Рябова, М. Э.
    Коммуникативное пространство как фактор трансформации образовательной политики региона [Текст] / М. Э. Рябова, А. В. Родин // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 19-24. - Библиогр.: c. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 60.026
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная философия

   Общение

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- коммуникационное пространство -- образовательная политика -- подготовка педагогических кадров -- провинциальные вузы -- регионы
Аннотация: Авторами рассматривается сущность интенсификации коммуникационных процессов, формирующих глобальное коммуникационное пространство. Анализируются трансформации региональной сферы образования. Доказывается возрастающее влияние коммуникационного пространства на образовательную политику, что создает предпосылки для углубленного понимания движущих сил развития общества в целом.


Доп.точки доступа:
Родин, А. В.




    Савченко, Дарья Сергеевна (старший преподаватель).
    Высшая школа как институт социализации: гражданское сознание студентов мегаполиса и провинции [Текст] / Савченко Дарья Сергеевна // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 19-25 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Владимир--Иваново--Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Владимир--Иваново--Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гражданская самоидентификация -- гражданское сознание молодежи -- гражданственность -- исследования -- мегаполисы -- молодежь -- провинциальные вузы -- провинции -- работа с молодежью -- региональные вузы -- российская молодежь -- российское студенчество -- самоидентификация -- современное студенчество -- социологические исследования -- социология образования -- социология студенчества -- студенты вузов -- студенты мегаполисов -- студенты провинций -- студенческая молодежь
Аннотация: В статье на основе эмпирического исследования предпринят сравнительный анализ некоторых особенностей гражданского сознания студентов мегаполиса (Санкт-Петербург) и российской провинции (Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области). Делается вывод о различных моделях гражданского сознания студентов крупного города и небольших региональных центров, что объясняется влиянием традиционных институтов социализации, сохраняющихся в российской провинции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилюк, В. В.
    Профессиональный потенциал преподавателей провинциальных вузов [Текст] / В. В. Гаврилюк // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - № 8. - С. 27-36 : табл. - Библиогр.: с. 35-36. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.561.8 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология науки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- провинциальные вузы -- преподаватели -- профессиональный потенциал преподавателей -- человеческий потенциал
Аннотация: Рассмотрена проблема взаимосвязи человеческого и профессионального потенциала преподавателя вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арефьев, Александр Леонардович (заместитель директора).
    Российская высшая школа на международном рынке образования [Текст] / Александр Леонардович Арефьев // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 6 (68). - С. 68-81 : 12 табл., 1 рис. - Продолж. Начало: № 4. - Примеч.: с. 81
УДК
ББК 60.504/506 + 74.58
Рубрики: Социология--Россия, 2010-2011 гг.
   Социологическое исследование--Россия, 2010-2011 гг.

   Образование. Педагогика--Россия, 2010-2011 гг.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 2010-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшие учебные заведения -- заочное обучение -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- международные образовательные рынки -- многоуровневая подготовка специалистов -- образовательные программы -- образовательные услуги -- очное обучение -- провинциальные вузы -- столичные вузы -- территориальные диспропорции
Аннотация: В статье на основе данных социологических исследований сравнивается количество иностранных студентов, обучавшихся в российских провинциальных и столичных вузах очно и заочно по различным образовательным программам с долей иностранных студентов в вузах стран-лидеров международного образования в период с 2010 по 2011 годы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дергунова, Нина Владимировна.
    Образовательный капитал как фактор эмиграции выпускников российских провинциальных вузов (на примере Ульяновского государственного университета) [Текст] = Educational Capital as a Factor of Emigration of Graduating Students of Russian Provincial Universities ( using the example Ulyanovsk State University) / Н. В. Дергунова, Л. Ю. Лукичева // Власть. - 2014. - № 12. - С. 35-39 : ил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный капитал -- эмиграция -- миграция -- выпускники-мигранты -- исследования -- провинциальные вузы
Аннотация: Результаты исследования роли образовательного капитала выпускников провинциальных российских вузов в миграционной сфере.


Доп.точки доступа:
Лукичева, Любовь Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Речкин, Николай Степанович (доктор философских наук; директор).
    Современный этап реформирования российского образования [Текст] / Н. С. Речкин, В. И. Лабунская // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 6. - С. 88-101. - Библиогр. в сносках (19 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- вузы -- высшие учебные заведения -- единый государственный экзамен -- провинциальные вузы -- реформы -- российское образование -- системы высшего образования -- филиалы вузов
Аннотация: Характеризуется современный этап реформирования российского образования и делается попытка обоснования неэффективности популярной идеи сокращения вузов в провинции как способа оздоровления системы высшего образования.


Доп.точки доступа:
Лабунская, Валентина Ивановна (кандидат социологических наук; доцент); Министерство образования и науки РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цзин Ту
    Высшее образование должно быть доступным [Текст] / Цзин Ту // Китай. - 2016. - № 6. - С. 6-7 : 1 рис. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
китайское образование -- экзамены -- вступительные экзамены -- проекты -- китайские образовательные проекты -- образовательные проекты -- официальные материалы -- министерства -- китайские министерства -- абитуриенты -- китайские абитуриенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- китайские вузы -- провинции -- провинциальные вузы -- китайские вузы -- доступность высшего образования -- образовательные реформы -- китайские реформы -- бедные китайские районы -- китайская политика -- бедные китайские провинции -- социальная помощь абитуриентам -- прием в вузы
Аннотация: Ежегодно 7 и 8 июня в Китае начинаются вступительные экзамены в вузы, в определенной мере они определяют судьбу многих абитуриентов. Согласно действующим правилам, в провинциях и городах центрального подчинения вузы имеют право сами устанавливать количественные нормы приема. В связи с этим между выпускниками школ по всей стране существует довольно высокая конкуренция. При этом абитуриенты из бедных районов и небольших населенных пунктов имеют намного меньше шансов поступить в университеты, особенно престижные, поэтому бедные и пока отстающие провинции стараются получить больше квот для своих выпускников. Чтобы изменить ситуацию и повысить доступность высшего образования в целом по стране, Министерство образования Китая обнародовало "Проект регулирования". Согласно этому документу, вузы 12 восточных провинций страны должны будут выделить 120 тысяч мест для абитуриентов из центрального и западного районов.


Доп.точки доступа:
Сюн Бинци (эксперт в области образования) \.\; Фэй Лоцзе (обозреватель средств массовой информации) \.\; Чжао Эно (обозреватель) \.\; Министерство образования КНР; Правительство Китая; Государственный комитет по делам развития и реформ КНР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)