Тиханович, Ольга Александровна (доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры).
    Проблема образования в условиях глобализации [Текст] / Ольга Александровна Тиханович // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 50-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- духовная власть -- культура -- образовательные программы -- проблемы образования -- проблемы человечества -- современное общество -- управление культурой -- учебные программы -- человеческие ценности -- человечество -- эпоха глобализации -- этика ответственности
Аннотация: Изменяющиеся условия современного общества обусловливают необходимость изменения всей образовательной системы. В статье автор предлагает рассмотреть конкретные действия в формировании образовательных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гоптарева, И. Б.
    Глобальное управление как производная глобализации [Текст] / Гоптарева И. Б. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 3, март. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53-54 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 66.4(0)
Рубрики: Политика. Политология
   Международные отношения и внешняя политика в целом, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
негосударственные акторы -- легитимность -- стратегии развития -- проблемы человечества -- международные отношения -- международные кооперации -- международные организации
Аннотация: Анализируется одна из устойчивых тенденций мировой политической кооперации, представляющей собой предмет дискуссионной концепции глобального управления как одного из проявлений глобализации.


Доп.точки доступа:
Уоллерстайн, И.; Брундтланд, Г. Х.; Розенау, Дж.; Вольф, К. Д.; Месснер, Д.; Кохэйн, Р. О.; Краснер, С. Д.; Вайсс, Т.; Такур, Р.; Бранд, У.; Най, Дж.; Хаас, Э. Б.; Монне, Ж.; Мюллер, Д.; Дарендорф, Р.; Хабермас, Ю.; Международный Банк Реконструкции и Развития; МБРР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


1
З-38


    Захаров, А. В.
    Рефлексия причин глобальной цивилизационной катастрофы в философской и научной мысли второй половины XX в. [Текст] / А. В. Захаров // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 1. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
глобальная цивилизационная катастрофа -- глобальные проблемы человечества -- глобальные риски -- история философии -- кризис цивилизации -- проблемы человечества -- цивилизационная катастрофа
Аннотация: Анализируется осмысление причин глобальной цивилизационной катастрофы в творчестве ряда представителей религиозного и атеистического экзистенциализма, фрейдомарксизма, франкфуртской школы, постмодернизма, современных отечественных мыслителей, ученых и философов, исследователей глобальных рисков современности. Представители разнообразных направлений философии и науки признают реальную возможность глобальной цивилизационной катастрофы, поскольку существуют различные объективные причины ее актуализации.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный технический университет




    Сайко, Эди Викторовна.
    Психология как культурно-историческое явление [Текст] / Э. В. Сайко // Мир психологии. - 2016. - № 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (20 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические знания -- проблемы человечества
Аннотация: Роль психологии как ориентированной науки о человеке, его психике приобретает особое значение. Проблемы человека современности, его развития, расширения его действенных и мыслительных способностей, развития его сознания и самосознания, развертывания его отношений, роста его возможностей и способностей в решении возникающих перед ним принципиально новых задач и т. д. затрагивают все сферы психологических знаний и требуют соответствующего внимания к их разработке, а поэтому развития самих психологических знаний, путей, средств и форм познания человека в его сущностном определении как особой реальности всеобщего бытия и в понимании (свойственных в мире только ему) его человеческих возможностей и способностей собственного самоизменения и изменения на исторической дистанции развертывания его творческой деятельности и построения будущего. И пространство действия, представленное психологии жизнью, реальной исторической ситуацией и объективно обусловленное задачами будущего, полагает дальнейшее развитие психологии как особой, чрезвычайно значимой сферы 11 знаний о человеке, а поэтому о его действенности в новой исторической ситуации, а главное, о его дальнейшем человеческом развитии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильинский, И. М. (доктор философских наук; профессор; ректор; президент).
    Кризис понимания: к новой парадигме образования [Текст] / Ильинский Игорь Михайлович // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 16-23 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.52 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- проблемы российского образования -- проблемы российского общества -- глобальные проблемы -- проблема понимания -- российское общество -- современное общество -- современное образование -- проблемы человечества -- рост населения -- кризис понимания -- избыточность информации -- информация -- понимание -- устойчивое развитие -- социальный хаос -- хаос -- обучение пониманию -- реформирование образования
Аннотация: Автор показывает, что в XX веке появилась новая глобальная проблема - неосознанность происходящего, или кризис понимания. Эта проблема осознается в статье как проблема практическая, так как понимание служит созиданию и является условием выживания человечества. В статье показано, что в этой ситуации российское общество может спасти только подготовка значительной части выпускников школ, среднего профессионального и высшего образования, способных понимать окружающий мир и происходящее в нем, способных творить. В современной системе образования необходим баланс равновеликих и взаимодополняющих подсистем точных и естественных наук с одной стороны и общественных и гуманитарных - с другой. Сегодня же утрачено правильное соотношение между этими подсистемами. Автор доказывает: в целях гармоничного развития общества следует преодолеть недооценку общественного и гуманитарного знания в современном образовании и осознать дисбаланс подсистем как еще одну глобальную проблему человечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Александр Александрович.
    Искусственный интеллект как основа инновационных преобразований в технике, экономике, бизнесе [Текст] / А. А. Иванов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2018. - № 3. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 65.263
Рубрики: Экономика
   Инвестиции

Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- ИИ -- инновационные преобразования -- проблемы человечества -- техника -- экономика -- бизнес -- производительность труда -- работа с информацией -- цифровая экономика -- нейросети -- стартапы -- финансовые технологии
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли искусственного интеллекта в различных сферах современного общества и взаимовлиянию человека и искусственного интеллекта. Кроме того, в работе на примерах отечественного и иностранного опыта подчеркивается важность инвестиций и стартапов в сфере искусственного интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вильданов, Урал Салимович (доктор философских наук).
    Роль рассудка в жизнедеятельности человека [Текст] / Урал Салимович Вильданов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 9. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 87.5 + 60.025
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Социальная философия

   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
рассудок -- роль рассудка -- жизнедеятельность человека -- человеческое мышление -- изъяны человеческого мышления -- мышление -- интеллект -- человечество -- проблемы человечества -- разрешение проблем -- достоверность -- недостаток достоверности -- уверенность -- медитация -- осознанность -- просветление
Аннотация: Исследуется главный изъян человеческого мышления: недостаток достоверности и непоколебимая уверенность в разрешении всех проблем человечества при помощи рассудка и интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)