Толстова, О. С. Педагогическое взаимодействие в процессе реализации методов обучения в США [Текст] / О. С. Толстова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 3. - С. 99-102. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--США Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- гуманистический подход -- проблемный подход -- бихевиоризм -- консультативный метод -- метод молчания -- метод открытый -- зарубежная школа -- гуманизация образования Аннотация: Рассматриваются особенности педагогического взаимодействия в процессе реализации методов обучения в зависимости от их теоретико-методологических оснований. Определяется специфика методов обучения, реализующих гуманистический подход к личности ученика. |
Смолина, Анастасия Николаевна (канд. филос. наук). Специфика преподавания философских дисциплин в эпоху "цивилизации досуга" [Текст] : (методологические аспекты) / А. Н. Смолина, Л. В. Белянская> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 89-99. - Библиогр.: с. 99 (15 назв. ). - Примеч.: с. 98
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- философские дисциплины -- преподавание философских дисциплин -- интерактивное обучение -- образовательный процесс -- цивилизация досуга -- аксиологический дуализм -- методика преподавания -- проблемный подход -- обучение через развлечение -- инновационные подходы -- инновационные методики обучения -- развлекательные технологии -- визуализация -- наглядность -- потребители образовательных услуг -- студенческая аудитория -- развлекательное обучение -- социологи -- ученые Аннотация: Рассмотрены особенности преподавания философских дисциплин в современном вузе. Диагностируется смена образовательной парадигмы с классической на "досуговую", в которой знание опосредуется развлечением. Исследованы возможности использования развлекательных моментов в вузовском обучении, обоснована необходимость такой методологии. Описаны интерактивные методики преподавания философских дисциплин, доказавшие свою эффективность на практике. Доп.точки доступа: Белянская, Лариса Владимировна (канд. филос. наук); Дюмазедье, Ж.; Абанкина, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель). Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев> // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО). Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося [Текст] / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогическая поддержка -- школьники -- учащиеся -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профессиональная карьера -- выбор профессиональной карьеры -- профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- научно-методические подходы -- методическая система обучения -- проблемный подход -- поисково-исследовательский подход -- задачный подход -- информационный подход -- проективный подход -- контекстно-регулирующий подход -- продуктивный подход Аннотация: В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности, а также соответствующий им комплекс методов системного взаимодействия педагога и школьника, реализуемых в целях оказания поддержки выбора профессиональной карьеры учащегося. Доп.точки доступа: Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамшурин, Виктор Иванович (доктор социологических наук). О соотношении религии, науки и политики [Текст]. Ч. 1 / В. И. Шамшурин> // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Политология. Религиоведение. - 2014. - Т. 9, № 3. - С. 109-119. - Библиогр.: с. 118-119 (9 назв.). - Аннот. на англ.: с. 119. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Наука. Науковедение Общие вопросы науки Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): конфессионально-проблемный подход -- подходы к изучению -- политические науки -- постмодерн -- проблемный подход -- сотериология -- социально-политические науки -- социология -- статусно-ролевые позиции -- эсхатология Аннотация: В статье рассматривается конфессионально-проблемный подход в изучении религии, анализируется соотношение религии и науки. При этом показано, что именно социально-политические науки способны проводить здесь внятные "смысловые" разграничения и водоразделы, одинаково полезные как для науки, так и для религии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамшурин, Виктор Иванович (доктор социологических наук, кандидат философских наук). О соотношении религии, науки и политики. [Текст]. Ч. 2 / В. И. Шамшурин> // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Политология. Религиоведение. - 2015. - Т. 11, № 5. - С. 157-168. - Библиогр.: с. 167 (19 назв.). - Аннот. на англ.: с. 168
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Наука. Науковедение Общие вопросы науки Политика. Политология Политика и современное политическое положение в целом Кл.слова (ненормированные): конфессионально-проблемный подход -- постмодерн -- православие -- православные традиции -- проблемный подход -- религиозная социология -- сотериология -- социология -- статусно-ролевые позиции -- эсхатология Аннотация: В статье рассматривается конфессионально-проблемный подход в изучении религии, анализируется соотношение религии и науки. При этом показано, что именно социально-политические науки способны проводить здесь внятные "смысловые" разграничения и водоразделы, одинаково полезные как для науки, так и для религии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |