Толстова, О. С.
    Педагогическое взаимодействие в процессе реализации методов обучения в США [Текст] / О. С. Толстова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 3. - С. 99-102. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--США

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- гуманистический подход -- проблемный подход -- бихевиоризм -- консультативный метод -- метод молчания -- метод открытый -- зарубежная школа -- гуманизация образования
Аннотация: Рассматриваются особенности педагогического взаимодействия в процессе реализации методов обучения в зависимости от их теоретико-методологических оснований. Определяется специфика методов обучения, реализующих гуманистический подход к личности ученика.





    Смолина, Анастасия Николаевна (канд. филос. наук).
    Специфика преподавания философских дисциплин в эпоху "цивилизации досуга" [Текст] : (методологические аспекты) / А. Н. Смолина, Л. В. Белянская // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 89-99. - Библиогр.: с. 99 (15 назв. ). - Примеч.: с. 98
УДК
ББК 74.58 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- философские дисциплины -- преподавание философских дисциплин -- интерактивное обучение -- образовательный процесс -- цивилизация досуга -- аксиологический дуализм -- методика преподавания -- проблемный подход -- обучение через развлечение -- инновационные подходы -- инновационные методики обучения -- развлекательные технологии -- визуализация -- наглядность -- потребители образовательных услуг -- студенческая аудитория -- развлекательное обучение -- социологи -- ученые
Аннотация: Рассмотрены особенности преподавания философских дисциплин в современном вузе. Диагностируется смена образовательной парадигмы с классической на "досуговую", в которой знание опосредуется развлечением. Исследованы возможности использования развлекательных моментов в вузовском обучении, обоснована необходимость такой методологии. Описаны интерактивные методики преподавания философских дисциплин, доказавшие свою эффективность на практике.


Доп.точки доступа:
Белянская, Лариса Владимировна (канд. филос. наук); Дюмазедье, Ж.; Абанкина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель).
    Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения
Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО).
    Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося [Текст] / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая поддержка -- школьники -- учащиеся -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профессиональная карьера -- выбор профессиональной карьеры -- профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- научно-методические подходы -- методическая система обучения -- проблемный подход -- поисково-исследовательский подход -- задачный подход -- информационный подход -- проективный подход -- контекстно-регулирующий подход -- продуктивный подход
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности, а также соответствующий им комплекс методов системного взаимодействия педагога и школьника, реализуемых в целях оказания поддержки выбора профессиональной карьеры учащегося.


Доп.точки доступа:
Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамшурин, Виктор Иванович (доктор социологических наук).
    О соотношении религии, науки и политики [Текст]. Ч. 1 / В. И. Шамшурин // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Политология. Религиоведение. - 2014. - Т. 9, № 3. - С. 109-119. - Библиогр.: с. 118-119 (9 назв.). - Аннот. на англ.: с. 119. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
ГРНТИ
УДК
ББК 86.372 + 72 + 66.3(0),4
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

   Политика. Политология

   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
конфессионально-проблемный подход -- подходы к изучению -- политические науки -- постмодерн -- проблемный подход -- сотериология -- социально-политические науки -- социология -- статусно-ролевые позиции -- эсхатология
Аннотация: В статье рассматривается конфессионально-проблемный подход в изучении религии, анализируется соотношение религии и науки. При этом показано, что именно социально-политические науки способны проводить здесь внятные "смысловые" разграничения и водоразделы, одинаково полезные как для науки, так и для религии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамшурин, Виктор Иванович (доктор социологических наук, кандидат философских наук).
    О соотношении религии, науки и политики. [Текст]. Ч. 2 / В. И. Шамшурин // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Политология. Религиоведение. - 2015. - Т. 11, № 5. - С. 157-168. - Библиогр.: с. 167 (19 назв.). - Аннот. на англ.: с. 168
ГРНТИ
УДК
ББК 86.2 + 72 + 66.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

   Политика. Политология

   Политика и современное политическое положение в целом

Кл.слова (ненормированные):
конфессионально-проблемный подход -- постмодерн -- православие -- православные традиции -- проблемный подход -- религиозная социология -- сотериология -- социология -- статусно-ролевые позиции -- эсхатология
Аннотация: В статье рассматривается конфессионально-проблемный подход в изучении религии, анализируется соотношение религии и науки. При этом показано, что именно социально-политические науки способны проводить здесь внятные "смысловые" разграничения и водоразделы, одинаково полезные как для науки, так и для религии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)