Новиков, А. М.
    Типология организации учебного процесса [Текст] / А. М. Новиков // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 26-37
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
типология учебного процесса -- организация учебного процесса -- организационная культура -- процесс обучения -- системы обучения -- информационная система обучения -- имитационная система обучения -- контекстное обучение -- проективное обучение -- продуктивная система обучения -- поисково-исследовательская система обучения -- проблемное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- сообщающее обучение -- догматическое обучение -- репродуктивное обучение
Аннотация: Методы и методические системы применяемые в образовательной практике.





    Майкова, Ольга Ивановна.
    Очевидность как основание понимания при обучении точным наукам [Текст] / О. И. Майкова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 116-125
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- процесс обучения точным наукам -- искусство преподавания -- очевидность понимания -- математическое понимание -- математическое осмысление -- диалоги в обучении -- индивидуализация обучения -- проблемное обучение
Аннотация: Место очевидности в структуре понимания при изучении точных наук. Доказывается, что внимание к системам очевидностей ребенка позволяет помочь ему освоить научные знания.





    Рябова, М. Э.
    Мультимедийные технологии в самостоятельной работе студентов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. Э. Рябова // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- мультимедийные технологии -- обучение иностранным языкам -- проблемное обучение -- самостоятельная работа студентов -- языковое образование
Аннотация: Пересмотр задач языкового образования требует новых подходов к обучению иностранным языкам в режиме самостоятельной работы. Автором анализируется проблема использования инновационных технологий, формирующих способность обучающихся быстро и адекватно совершенствовать свои знания. Доминантным методом признается проблемное обучение на основе мультимедийных технологий, позволяющих самостоятельно формировать иноязычные навыки и умения.





    Фролов, Андрей Александрович (д-р физ.-мат. наук).
    Алгоритмизированный подход к проблемному обучению осознанной деятельности [Текст] / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 96-104 : 2 рис. - Библиогр.: с. 104 ( 6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
проблемное обучение -- алгоритмизированный подход -- продуктивное мышление -- эвристическое мышление -- математическая модель -- усвоение алгоритма -- профессионально-практическая деятельность
Аннотация: Рассмотрена основная задача проблемного обучения - усвоение алгоритма конкретной осознанной деятельности и творческая эвристическая реализация шагов этого алгоритма. Построена математическая модель проблемного обучения, допускающая оценку качества как результата обучения, так и его процесса. Показана адекватность модели и пригодность ее для использования в процессе проблемного обучения.


Доп.точки доступа:
Фролова, Юлия Николаевна




    Шульгина, Валентина Степановна.
    Учебное исследование как условие эффективного обучения [Текст] / В. С. Шульгина // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учащиеся -- развивающее обучение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- проблемное обучение -- исследовательская работа -- учебные исследования
Аннотация: Опыт использования учебного исследования на уроках, цель которого создание условий для проявления познавательной активности учеников.





    Рудник, С. Ю.
    Метод кейсов в оценке сформированности профессиональных компетенций у технологов сервиса [Текст] / С. Ю. Рудник // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 9/10. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кейc-технологии -- учебный процесс -- бизнес-образование -- проблемное обучение -- интерактивное обучение
Аннотация: Показаны методические требования. Рассмотрены навыки, приобретаемые при кейс-методе. Определены этапы разработки кейсов.





    Чуб, Е. В.
    Компетентностный подход в образовании [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- педагогические технологии -- модульное обучение -- проблемное обучение -- метод проектов
Аннотация: Описаны основные педагогические технологии, направленные на развитие профессиональной компетенции.





    Парк, С. Х.
    Оценка барьеров технологического роста проблемно-основанного обучения [Текст] : использование подхода поддержки действия системы / С. Х. Парк, П. А. Эртмер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 2. - С. 46-47. - Реф. ст.: Park S. H. and Ertmer P. A. Examing barriers in technology-enhanced problem-based learning : Using a performance support system approach // British Journal of Education Technology. 2008. Vol. 39. N 4. P. 631-643. . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- учителя -- барьеры -- проблемное обучение -- рефераты -- дайджесты
Аннотация: Анализируются барьеры, стоящие перед учителями средних школ при осуществлении роста технологий в методике проблемного обучения.


Доп.точки доступа:
Эртмер, П. А.




    Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук).
    Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г. Р. Биккулова // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (34 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- критическое мышление -- критичность мышления -- медиаобразование -- мышление -- проблемное обучение -- развитие критического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования. Рассмотрены основные подходы к определению понятия "критическое мышление" и возможные педагогические технологии его развития, такие как интерактивное и проблемное обучение.





    Морева, Н. А.
    Опыт использования технологий подготовки педагогических кадров в России и за рубежом [Текст] / Морева Н. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 127-130. - Библиогр.: с. 130 (7 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Великобритания--Германия--Россия; Франция

Кл.слова (ненормированные):
технологии обучения -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- программированное обучение -- проблемное обучение -- игровая технология обучения -- модульное обучение -- информационные образовательные технологии -- информационно-компьютерные технологии -- коммуникативно-информационные технологии -- дистанционное обучение -- тьюторская система обучения -- портфолио -- технология портфолио -- тьюторская деятельность -- тьюторы -- бригадно-индивидуальное обучение -- персонализированное обучение -- технология рейтингового контроля -- рейтинговый контроль
Аннотация: Характеризуются современные технологии обучения, выделены особенности их использования, раскрыты виды. Дан анализ методов и форм обучения, используемых во Франции, Англии, Германии. Показан положительный опыт России в разработке технологий подготовки педагогических кадров.





    Гузеев, В. В.
    Консультации [Текст] : методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев, Г. Г. Левитас, Г. Г. Скоробогатова // Педагогические технологии. - 2009. - N 2. - С. 81-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
формы обучения -- организационные формы обучения -- методы обучения -- экспериментальный метод обучения -- метод моделирования -- моделирование -- исследовательский метод обучения -- матрица разнообразия -- проблемное обучение -- эвристический метод обучения -- урок-лекция
Аннотация: Авторы статьи отвечают на вопросы читателей по теме "Методы и организационные формы обучения".


Доп.точки доступа:
Левитас, Г. Г.; Скоробогатова, Г. Г.




    Одинцова, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Формирование познавательной самостоятельности студентов [Текст] / В. А. Одинцова // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивы -- познавательная самостоятельность -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- студенты
Аннотация: Рассмотрено понятие "познавательная самостоятельность" и определена сущность проблемного обучения как оптимального пути достижения активизации познавательной деятельности студентов.





    Мелихов, М. Г. (советник).
    Современная подготовка сотрудников правоохранительных структур в борьбе с наркотиками [Текст] / Мелихов М. Г., Дикарев В. Г. // Российский следователь. - 2010. - N 2. - С. 31-34. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 67.7
Рубрики: Право
   Судебные и правоохранительные органы в целом

Кл.слова (ненормированные):
антинаркотическая структура -- наркопреступления -- незаконный оборот наркотиков -- должностное обучение -- проблемное обучение -- тематическое обучение -- идентификация наркотиков -- наркобизнес
Аннотация: Работа Международного межведомственного центра подготовки сотрудников криминальной милиции и подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.


Доп.точки доступа:
Дикарев, В. Г. (майор милиции, начальник кафедры); Всероссийский ин-т повышения квалификации сотрудников МВД России \международный межведомственный центр подготовки сотрудников криминальной милиции и подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков\




    Авдюкова, Алла Евгеньевна (канд. пед. наук).
    Интерактивное обучение в процессе освоения специализации "социально-психологическое консультирование" [Текст] / А. Е. Авдюкова // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- практико-ориентированное обучение -- интерактивное обучение -- технология интерактивного обучения -- проблемное обучение -- развитие критического мышления -- коллективное обсуждение -- рефлексивно обусловленный анализ -- тренинги -- социально-психологическая помощь -- профессиональная самореализация
Аннотация: Процесс профессиональной подготовки специалистов в области оказания социально-психологической помощи нуждается в применении практико-ориентированных технологий. Интерактивное обучение социально-психологическому консультированию позволяет студентам получить опыт взаимодействия, на основе которого процесс оказания помощи будет не только более эффективным, но и безопасным как для клиента, так и для самого консультанта.





    Чуб, Е. В. (канд. пед. наук, доцент).
    Деятельностный подход в образовании как ведущий принцип дистанционного обучения [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2009. - N 9. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
групповое обучение -- деятельностный подход -- дистанционное образование -- кейс-метод -- метод проектов -- проблемное обучение -- программированное обучение
Аннотация: Рассматриваются методические особенности реализации деятельностного подхода в системе дистанционного образования и его ведущие формы.





    Курданова, Х. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблемное обучение в процессе индивидуализации обучения [Текст] = Problem Training in the Course of an Individualization of Training / Х. М. Курданова, З. М. Сарбашева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 7 (85). - С. 44-47. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческое самовыражение -- профессиональная подготовка студентов -- индивидуальный подход -- индивидуализация обучения -- проблемное обучение -- нетрадиционный подход
Аннотация: Дидактическая профессиональная подготовка студентов в процессе индивидуализации обучения требует использования более оптимальных методов обучения.


Доп.точки доступа:
Сарбашева, З. М. (старший преподаватель)




    Нестеренко, Алла Александровна (канд. пед. наук).
    Синтез малых форм как инструмент проблемно-ориентированного обучения [Текст] / А. А. Нестеренко // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 72-75. - Библиогр. в сносках: 5 назв.
УДК
ББК 74.202 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
синтез малых форм -- проблемно-ориентированное обучение -- проблемное обучение -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- копилки объектов -- изобретательские задачи -- исследовательские технологии -- хокку -- загадки -- модели хокку -- модели загадки
Аннотация: Об исследовательской технологии, основанной на копилке объектов, в ходе которого ученики получают модель объекта и затем, пользуясь этой моделью, создают собственные продукты (копилка загадок - модель загадки - создание собственных загадок, копилка хокку - модель хокку - создание собственных хокку и т. п. ).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукова, Т. А. (канд. пед. наук).
    Технология обучения как условие повышения качества подготовки специалистов в системе университетского образования [Текст] / Т. А. Жукова // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 107-117. - Библиогр.: с. 117 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные педагогические технологии -- лекции -- модульное обучение -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- студенты -- технологии обучения
Аннотация: Рассматриваются инновационные педагогические технологии, применяемые в обучении студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметзянова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Сервис транспортных систем" КГИЭА).
    Инструментально-технологические средства реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля [Текст] / Г. Н. Ахметзянова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 39.33/36 + 74.58
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- инновации в образовании -- педагогические технологии -- информационные технологии обучения -- модульное обучение -- технологии обучения -- подготовка персонала -- подготовка персонала автомобильного профиля -- автомобильная отрасль -- ТРИЗ -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- технология проблемного обучения -- проблемное обучение -- технология проектного обучения -- проектная технология обучения -- проектное обучение -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- модульная технология обучения -- проблемно-модульная технология обучения -- проблемно-модульное обучение -- технология укрупнения дидактических единиц -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: Рассмотрена сущность педагогической технологии как характеристики педагогического процесса, сформулированы требования к традиционным и инновационным педагогическим технологиям реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шерстобитова, О. С. (директор филиала МГУТиУ, г. Абдулино).
    Педагогические условия ориентации студента на интеркультурную деятельность как личностное достижение [Текст] / О. С. Шерстобитова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 125-130 : табл. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеркультурная деятельность студентов -- опыт интеркультурной деятельности -- педагогические условия -- личностное достижение -- формирование опыта интеркультурной деятельности -- мотивации студентов -- развитие мотивации студентов -- критерии сформированности интеркультурной деятельности -- мотивационные критерии -- ценностные критерии -- когнитивные критерии -- деятельностные критерии -- интерактивные методы обучения -- изучение английского языка -- английские пословицы -- английские поговорки -- мотивация изучения иностранных языков -- межкультурное взаимодействие -- обучение иностранным языкам -- педагогические ситуации -- интерес к будущей профессии -- культура англоязычных стран -- английские традиции -- поликультурная образовательная среда -- интеркультурные знания -- проблемное обучение
Аннотация: Рассматриваются критерии сформированности интеркультурной деятельности студента как личностного достижения, обсуждаются педагогические стимулы, ориентирующие субъекта на ее ценностное освоение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)