Новиков, А. М. Типология организации учебного процесса [Текст] / А. М. Новиков> // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 26-37
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): типология учебного процесса -- организация учебного процесса -- организационная культура -- процесс обучения -- системы обучения -- информационная система обучения -- имитационная система обучения -- контекстное обучение -- проективное обучение -- продуктивная система обучения -- поисково-исследовательская система обучения -- проблемное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- сообщающее обучение -- догматическое обучение -- репродуктивное обучение Аннотация: Методы и методические системы применяемые в образовательной практике. |
Майкова, Ольга Ивановна. Очевидность как основание понимания при обучении точным наукам [Текст] / О. И. Майкова> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 116-125
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- процесс обучения точным наукам -- искусство преподавания -- очевидность понимания -- математическое понимание -- математическое осмысление -- диалоги в обучении -- индивидуализация обучения -- проблемное обучение Аннотация: Место очевидности в структуре понимания при изучении точных наук. Доказывается, что внимание к системам очевидностей ребенка позволяет помочь ему освоить научные знания. |
Рябова, М. Э. Мультимедийные технологии в самостоятельной работе студентов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. Э. Рябова> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- мультимедийные технологии -- обучение иностранным языкам -- проблемное обучение -- самостоятельная работа студентов -- языковое образование Аннотация: Пересмотр задач языкового образования требует новых подходов к обучению иностранным языкам в режиме самостоятельной работы. Автором анализируется проблема использования инновационных технологий, формирующих способность обучающихся быстро и адекватно совершенствовать свои знания. Доминантным методом признается проблемное обучение на основе мультимедийных технологий, позволяющих самостоятельно формировать иноязычные навыки и умения. |
Фролов, Андрей Александрович (д-р физ.-мат. наук). Алгоритмизированный подход к проблемному обучению осознанной деятельности [Текст] / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 96-104 : 2 рис. - Библиогр.: с. 104 ( 6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проблемное обучение -- алгоритмизированный подход -- продуктивное мышление -- эвристическое мышление -- математическая модель -- усвоение алгоритма -- профессионально-практическая деятельность Аннотация: Рассмотрена основная задача проблемного обучения - усвоение алгоритма конкретной осознанной деятельности и творческая эвристическая реализация шагов этого алгоритма. Построена математическая модель проблемного обучения, допускающая оценку качества как результата обучения, так и его процесса. Показана адекватность модели и пригодность ее для использования в процессе проблемного обучения. Доп.точки доступа: Фролова, Юлия Николаевна |
Шульгина, Валентина Степановна. Учебное исследование как условие эффективного обучения [Текст] / В. С. Шульгина> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- учащиеся -- развивающее обучение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- проблемное обучение -- исследовательская работа -- учебные исследования Аннотация: Опыт использования учебного исследования на уроках, цель которого создание условий для проявления познавательной активности учеников. |
Рудник, С. Ю. Метод кейсов в оценке сформированности профессиональных компетенций у технологов сервиса [Текст] / С. Ю. Рудник> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 9/10. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кейc-технологии -- учебный процесс -- бизнес-образование -- проблемное обучение -- интерактивное обучение Аннотация: Показаны методические требования. Рассмотрены навыки, приобретаемые при кейс-методе. Определены этапы разработки кейсов. |
Чуб, Е. В. Компетентностный подход в образовании [Текст] / Е. В. Чуб> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетенции -- педагогические технологии -- модульное обучение -- проблемное обучение -- метод проектов Аннотация: Описаны основные педагогические технологии, направленные на развитие профессиональной компетенции. |
Парк, С. Х. Оценка барьеров технологического роста проблемно-основанного обучения [Текст] : использование подхода поддержки действия системы / С. Х. Парк, П. А. Эртмер> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 2. - С. 46-47. - Реф. ст.: Park S. H. and Ertmer P. A. Examing barriers in technology-enhanced problem-based learning : Using a performance support system approach // British Journal of Education Technology. 2008. Vol. 39. N 4. P. 631-643. . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): средние школы -- учителя -- барьеры -- проблемное обучение -- рефераты -- дайджесты Аннотация: Анализируются барьеры, стоящие перед учителями средних школ при осуществлении роста технологий в методике проблемного обучения. Доп.точки доступа: Эртмер, П. А. |
Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук). Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г. Р. Биккулова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (34 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- критическое мышление -- критичность мышления -- медиаобразование -- мышление -- проблемное обучение -- развитие критического мышления Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования. Рассмотрены основные подходы к определению понятия "критическое мышление" и возможные педагогические технологии его развития, такие как интерактивное и проблемное обучение. |
Гузеев, В. В. Консультации [Текст] : методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев, Г. Г. Левитас, Г. Г. Скоробогатова> // Педагогические технологии. - 2009. - N 2. - С. 81-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): формы обучения -- организационные формы обучения -- методы обучения -- экспериментальный метод обучения -- метод моделирования -- моделирование -- исследовательский метод обучения -- матрица разнообразия -- проблемное обучение -- эвристический метод обучения -- урок-лекция Аннотация: Авторы статьи отвечают на вопросы читателей по теме "Методы и организационные формы обучения". Доп.точки доступа: Левитас, Г. Г.; Скоробогатова, Г. Г. |
Одинцова, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Формирование познавательной самостоятельности студентов [Текст] / В. А. Одинцова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивы -- познавательная самостоятельность -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- студенты Аннотация: Рассмотрено понятие "познавательная самостоятельность" и определена сущность проблемного обучения как оптимального пути достижения активизации познавательной деятельности студентов. |
Мелихов, М. Г. (советник). Современная подготовка сотрудников правоохранительных структур в борьбе с наркотиками [Текст] / Мелихов М. Г., Дикарев В. Г.> // Российский следователь. - 2010. - N 2. - С. 31-34. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Право Судебные и правоохранительные органы в целом Кл.слова (ненормированные): антинаркотическая структура -- наркопреступления -- незаконный оборот наркотиков -- должностное обучение -- проблемное обучение -- тематическое обучение -- идентификация наркотиков -- наркобизнес Аннотация: Работа Международного межведомственного центра подготовки сотрудников криминальной милиции и подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Доп.точки доступа: Дикарев, В. Г. (майор милиции, начальник кафедры); Всероссийский ин-т повышения квалификации сотрудников МВД России \международный межведомственный центр подготовки сотрудников криминальной милиции и подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков\ |
Авдюкова, Алла Евгеньевна (канд. пед. наук). Интерактивное обучение в процессе освоения специализации "социально-психологическое консультирование" [Текст] / А. Е. Авдюкова> // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- практико-ориентированное обучение -- интерактивное обучение -- технология интерактивного обучения -- проблемное обучение -- развитие критического мышления -- коллективное обсуждение -- рефлексивно обусловленный анализ -- тренинги -- социально-психологическая помощь -- профессиональная самореализация Аннотация: Процесс профессиональной подготовки специалистов в области оказания социально-психологической помощи нуждается в применении практико-ориентированных технологий. Интерактивное обучение социально-психологическому консультированию позволяет студентам получить опыт взаимодействия, на основе которого процесс оказания помощи будет не только более эффективным, но и безопасным как для клиента, так и для самого консультанта. |
Чуб, Е. В. (канд. пед. наук, доцент). Деятельностный подход в образовании как ведущий принцип дистанционного обучения [Текст] / Е. В. Чуб> // Инновации в образовании. - 2009. - N 9. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): групповое обучение -- деятельностный подход -- дистанционное образование -- кейс-метод -- метод проектов -- проблемное обучение -- программированное обучение Аннотация: Рассматриваются методические особенности реализации деятельностного подхода в системе дистанционного образования и его ведущие формы. |
Курданова, Х. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Проблемное обучение в процессе индивидуализации обучения [Текст] = Problem Training in the Course of an Individualization of Training / Х. М. Курданова, З. М. Сарбашева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 7 (85). - С. 44-47. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): творческое самовыражение -- профессиональная подготовка студентов -- индивидуальный подход -- индивидуализация обучения -- проблемное обучение -- нетрадиционный подход Аннотация: Дидактическая профессиональная подготовка студентов в процессе индивидуализации обучения требует использования более оптимальных методов обучения. Доп.точки доступа: Сарбашева, З. М. (старший преподаватель) |
Нестеренко, Алла Александровна (канд. пед. наук). Синтез малых форм как инструмент проблемно-ориентированного обучения [Текст] / А. А. Нестеренко> // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 72-75. - Библиогр. в сносках: 5 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): синтез малых форм -- проблемно-ориентированное обучение -- проблемное обучение -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- копилки объектов -- изобретательские задачи -- исследовательские технологии -- хокку -- загадки -- модели хокку -- модели загадки Аннотация: Об исследовательской технологии, основанной на копилке объектов, в ходе которого ученики получают модель объекта и затем, пользуясь этой моделью, создают собственные продукты (копилка загадок - модель загадки - создание собственных загадок, копилка хокку - модель хокку - создание собственных хокку и т. п. ). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Т. А. (канд. пед. наук). Технология обучения как условие повышения качества подготовки специалистов в системе университетского образования [Текст] / Т. А. Жукова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 107-117. - Библиогр.: с. 117 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные педагогические технологии -- лекции -- модульное обучение -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- студенты -- технологии обучения Аннотация: Рассматриваются инновационные педагогические технологии, применяемые в обучении студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметзянова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Сервис транспортных систем" КГИЭА). Инструментально-технологические средства реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля [Текст] / Г. Н. Ахметзянова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Транспорт Автодорожный транспорт Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- инновации в образовании -- педагогические технологии -- информационные технологии обучения -- модульное обучение -- технологии обучения -- подготовка персонала -- подготовка персонала автомобильного профиля -- автомобильная отрасль -- ТРИЗ -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- технология проблемного обучения -- проблемное обучение -- технология проектного обучения -- проектная технология обучения -- проектное обучение -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- модульная технология обучения -- проблемно-модульная технология обучения -- проблемно-модульное обучение -- технология укрупнения дидактических единиц -- укрупнение дидактических единиц Аннотация: Рассмотрена сущность педагогической технологии как характеристики педагогического процесса, сформулированы требования к традиционным и инновационным педагогическим технологиям реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерстобитова, О. С. (директор филиала МГУТиУ, г. Абдулино). Педагогические условия ориентации студента на интеркультурную деятельность как личностное достижение [Текст] / О. С. Шерстобитова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 125-130 : табл. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеркультурная деятельность студентов -- опыт интеркультурной деятельности -- педагогические условия -- личностное достижение -- формирование опыта интеркультурной деятельности -- мотивации студентов -- развитие мотивации студентов -- критерии сформированности интеркультурной деятельности -- мотивационные критерии -- ценностные критерии -- когнитивные критерии -- деятельностные критерии -- интерактивные методы обучения -- изучение английского языка -- английские пословицы -- английские поговорки -- мотивация изучения иностранных языков -- межкультурное взаимодействие -- обучение иностранным языкам -- педагогические ситуации -- интерес к будущей профессии -- культура англоязычных стран -- английские традиции -- поликультурная образовательная среда -- интеркультурные знания -- проблемное обучение Аннотация: Рассматриваются критерии сформированности интеркультурной деятельности студента как личностного достижения, обсуждаются педагогические стимулы, ориентирующие субъекта на ее ценностное освоение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |