Шульц, Эдуард Эдуардович (кандидат исторических наук).
    Причины революций, или дискуссия без конца (на примере "теории кризиса XVII века") [Текст] / Э. Э. Шульц // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Политология, международные отношения. - 2017. - Т. 10, вып. 4. - С. 301-309. - Библиогр.: с. 307-309 (29 назв.) . - ISSN 2411-121X
УДК
ББК 60.561.3 + 60.032 + 63.1 + 63.3(4)5
Рубрики: Социология
   Политическая социология--Европа, 17 в.; 18 в.

   Социальная философия

   Исторический процесс--Европа, 17 в.; 18 в.

   История

   Историография--Европа, 18 в.

   Европа в XVI в. - 1918 г.--Англия--Франция--Российская империя

Кл.слова (ненормированные):
Голдстоуна концепция -- американские политологи -- демографические концепции -- историография революций -- концепция Голдстоуна -- мальтузианская ловушка -- политические кризисы -- причины революций -- революции -- социологи -- структурно-демографическая теория -- теория кризиса XVII века -- теория революций
Аннотация: Историографический анализ исследований причин революции с позиций концепции "теории кризиса XVII в. " и структурно-демографической теории Д. Голдстоуна.


Доп.точки доступа:
Голдстоун, Д. (социолог; политолог ; 1953-); Хобсбаум, Э. (британский историк-марксист ; 1917-2012)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернега, Владимир Николаевич (доктор юридических наук; ведущий научный сотрудник).
    Россия между прошлым и будущим. Об уроках истории [Текст] = Russia between the past and the future. About the lessons of history / В. Н. Чернега // Россия и современный мир. - 2018. - № 2. - С. 6-17. - Библиогр.: с. 16-17 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотекиhttps://elibrary.ru
УДК
ББК 63.3
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
Октябрьская революция -- причины революций -- уроки истории -- прошлое -- настоящее -- параллели -- экономические проблемы -- социальное неравенство -- политические проблемы
Аннотация: Представлены размышления об Октябрьской революции 1917 г. Особое внимание уделяется проблеме уроков истории, которые возможно извлечь из подобных исторических катаклизмов. На основе анализа глубинных причин революции показывается, как нерешенные вовремя проблемы общественного развития накапливаются и создают горючий материал для революционного взрыва. Автор проводит параллели между прошлым и настоящим России, иллюстрируя повторяемость исторического процесса, основанную на принципе "одни и те же причины влекут одни и те же последствия".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)